СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факторы, способствующие сбережению здоровья

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Факторы, способствующие сбережению здоровья»

6 класс

Тема: Факторы, способствующие сбережению здоровья

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению правил сбережения здоровья;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- формировать ценностное отношение к здоровью.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные:

научатся характеризовать факторы, сберегающие здоровье: правильное питание, двигательную активность, закаливание;

обоснованно формулировать правила закаливания и питания.

Личностные:

- будут сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- будет сформировано умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

1. Вы узнаете ( мотивация)

При встрече мы говорим здравствуйте! То есть мы желаем каждому здоровье.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

-Что же такое здоровье?

Здоровье  — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а также отсутствие болезней и физических недостатков.

ЗОЖ - способ жизнедеятельности людей, который обеспечивает им формирование, сохранение и укрепление здоровья. Условно этот процесс можно разделить на два направления:

-активные действия человека по формированию и улучшению своего здоровья (правильное питание, физическая культура, закаливание, соблюдение гигиенических правил и т.д.);

-стремление человека избежать действия факторов, разрушающих здоровье (прежде всего таких вредных привычек, как курение, наркомания, токсикомания и употребление спиртных напитков).

Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.

- Как вы думаете о чём мы поговорим сегодня на уроке?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §1 «Вы узнаете»

2. Изучение нового материала

Рассказ учителя «О правильном и неправильном питании» ( с. 7-8)

Работа с учебником:

-Дать определение «калории»-с.8

Запись в тетради: Калория – количество теплоты, необходимое для нагрева 1 г воды на 1 градус Цельсия (1824 г.)

Характеристика для продуктов: Калорийность на 100 граммов продукта

Самостоятельная работа в парах

-сформулировать правила питания ( с.9)

Рассказ учителя «О важности закаливания»

С.9-10

Самостоятельная работа в парах

-сформулировать правила закаливания ( с.10)

3. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

- Что такое рацион?

-Сколько килокалорий нужно потреблять в вашем возрасте?

-Почему нужно питаться не менее 3 раз в день?

-В чём польза жидкости для организма?

- В чём польза закаливания?

-Каковы основные правила закаливания?

4.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах с источниками

Задание: используя текст §1,составьте таблицу «Виды закаливания», в которой опишите – вида закаливания

1-я: с помощью воды

2-я: с помощью воздуха

3-я: с помощью солнца

5.Самоконтроль и самооценка

Индивидуальная работа с последующей проверкой по образцу.Составление кластера.

Факторы, способствующие сбережению здоровья



правильное питьевой физическая закаливание

питание режим активность


соблюдение гигиенических правил


6.Рефлексия


7.Д/З


§ 1, Заполнить таблицу:

Каковы риски несоблюдения правил правильного питания и закаливания? Приведите по два примера.

Нарушение правила

Риски

Несоблюдение правил питания

1)

2)

Нарушение правил закаливания

1)

2)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!