Модернизация школьного образования подразумевает обновление содержания обучения. В связи с этим при обучении иностранным языкам основное внимание уделяется созданию условий для расширения возможностей расширенного языкового образования. С этой целью был разработан факультативный курс для учащихся 11 классов «Стратегия овладения речевой деятельности».
Выпускникам предоставляется возможность реализовать свой интерес к предмету наряду с возможностью расширения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Основная цель курса – совершенствование языковой компетенции учащихся на 3 ступени обучения. Задачи:
• расширение коммуникативной компетенции учащихся, совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения поиска, самоконтроля, выбора и переработки информации, умения писать эссе, а также формирование критического мышления;
• обогащение лингвистических и социокультурных знаний, расширение возможностей использовать язык в реальном общении, формирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• обогащение лексического запаса, расширение умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, антонимов и т.д.
• продолжение развития и воспитания выпускников средствами предмета: понимание учащимися роли изучения языка международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.
В качестве наиболее адекватных технологий обучения на занятиях выступает деятельностный подход, обучение в сотрудничестве, а также принципы коллективного взаимодействия, личностно-ориентированного общения. Ведущими методами являются:
• коммуникативный метод,
• метод проблемно-развивающего обучения,
• метод активизации резервных возможностей учащихся (Г. А. Китайгородская)
Материалы курса рассчитаны на занятия в группе и касаются основных тем, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом, расширяя их. Изучение курса рассчитано на 34 часа.
Для контроля усвоения изученного материала используются тесты, письменные работы, устные ответы, монологические и диалогические высказывания учащихся.
Срок реализации программы – 1 год.
Рабочая программа факультатива организуется с привлечением аутентичного учебного материала из учебника Питера Брандта «Laser B 2» издательства «Макмиллан».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
По окончании курса у учащихся должен расшириться лексический запас, появится возможность повысить
• уровень владения английским языком при чтении, аудировании,
• уровень сформированности умений и навыков в письме, написании эссе,
• уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно – ориентированном контексте, при выполнении заданий лексико-грамматического раздела.