СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фантастический мир рассказов Рэя Дугласа Брэдбери

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по интегрированному курсу «Литература» представляет собой опыт работы по изучению творчества Рэя Дугласа Брэдбери, помогает понять фантастический мир рассказов писателя, его боль за человека, проблемы дальнейшего развития цивилизации.

Просмотр содержимого документа
«Фантастический мир рассказов Рэя Дугласа Брэдбери»

Фантастический мир рассказов Рэя Дугласа Брэдбери

Фантастический мир рассказов

Рэя Дугласа Брэдбери

В фантастике главное – достоверность невероятного. Алексей Толстой Фантастика о будущем помогает жить в настоящем. Ведь будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить его. Рэй Брэдбери
  • В фантастике главное – достоверность невероятного.
  • Алексей Толстой
  • Фантастика о будущем помогает жить в настоящем. Ведь будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить его.
  • Рэй Брэдбери
 Книги Рэя Брэдбери о человеке и его проблемах, о нравственных ценностях, которые помогают отличить добро от зла, истину ото лжи.

Книги Рэя Брэдбери о человеке и его проблемах, о нравственных ценностях, которые помогают отличить добро от зла, истину ото лжи.

Фантастический мир рассказов Рэя Брэдбери Фантастика ( от греческого –  искусство воображать ) –  художественные произведения,  в которых создается мир невероятных, чудесных представлений и образов, рожденных воображением писателя. Особая разновидность фантастической литературы, в которой используются образы и сюжеты, созданные на основе научных предположений и представлений, называется научно-фантастической.

Фантастический мир рассказов Рэя Брэдбери

  • Фантастика ( от греческого –

искусство воображать ) –

художественные произведения,

в которых создается мир невероятных, чудесных представлений и образов, рожденных воображением писателя.

  • Особая разновидность фантастической литературы, в которой используются образы и сюжеты, созданные на основе научных предположений и представлений, называется научно-фантастической.
«Все лето в один день» Что мы узнаем о жизни людей на Венере? О чем мечтают дети на этой планете? Какие пишут стихи? Что рисуют?

«Все лето в один день»

  • Что мы узнаем о жизни людей на Венере?
  • О чем мечтают дети на этой планете? Какие пишут стихи? Что рисуют?
За что дети невзлюбили Марго? Почему она вызывала у них раздражение?
  • За что дети невзлюбили Марго?
  • Почему она вызывала у них раздражение?
Может, они в душе завидовали ей? Если завидовали, то в чем? Жаль ли вам этих ребят? Почему?
  • Может, они в душе завидовали ей? Если завидовали, то в чем?
  • Жаль ли вам этих ребят? Почему?
Творческая работа «Солнце – это …» Опишите солнце детям, которые никогда его не видели. Подберите в описании эпитеты (1 вариант). Подберите в описании сравнения (2 вариант). Подберите в описании метафоры (3 вариант).

Творческая работа «Солнце – это …»

Опишите солнце детям, которые никогда его не видели.

  • Подберите в описании эпитеты (1 вариант).
  • Подберите в описании сравнения (2 вариант).
  • Подберите в описании метафоры (3 вариант).
«Каникулы» Какое настроение создает начало рассказа «Каникулы»? Чем вы объясните это чувство? Что испытали и почувствовали герои рассказа в опустевшем мире, освободившись от всех обязанностей перед другими людьми? С помощью каких художественных средств писателю удалось воссоздать картину пустоты?

«Каникулы»

  • Какое настроение создает начало рассказа «Каникулы»? Чем вы объясните это чувство?
  • Что испытали и почувствовали герои рассказа в опустевшем мире, освободившись от всех обязанностей перед другими людьми?
  • С помощью каких художественных средств писателю удалось воссоздать картину пустоты?
Расскажите, что произошло с героями рассказа. Что мог написать мальчик в записке? Совпало ли его желание с желанием родителей ? Что бы вы написали?
  • Расскажите, что произошло с героями рассказа.
  • Что мог написать мальчик в записке?
  • Совпало ли его желание с желанием родителей ?
  • Что бы вы написали?
Раскройте смысл названия рассказа. Свой ответ обоснуйте. А вы бы хотели, чтобы наступили такие каникулы? Аргументируйте свою позицию. Относится ли рассказ Р.Брэдбери «Каникулы» к научно-фантастическим произведениям? Что в рассказе – фантастика?
  • Раскройте смысл названия рассказа. Свой ответ обоснуйте.
  • А вы бы хотели, чтобы наступили такие каникулы? Аргументируйте свою позицию.
  • Относится ли рассказ Р.Брэдбери «Каникулы» к научно-фантастическим произведениям? Что в рассказе – фантастика?
Творческая работа Продолжите предложение: Если бы однажды утром я проснулся и узнал, что я на Земле остался один, то …

Творческая работа

Продолжите предложение:

  • Если бы однажды утром я проснулся и узнал, что я на Земле остался один, то …
«Улыбка» Каким вы представляете себе мир, в котором живет герой рассказа «Улыбка»? Что вы узнали об этом мире, пока вместе с Томом стояли в очереди? Какие чувства вызвал у вас Том?

«Улыбка»

  • Каким вы представляете себе мир, в котором живет герой рассказа «Улыбка»?
  • Что вы узнали об этом мире, пока вместе с Томом стояли в очереди?
  • Какие чувства вызвал у вас Том?
Что заставило всех этих людей выстроиться в очередь? Почему мальчик не сделал того, что сделали все? Какие чувства испытал он, рассматривая картину, а потом Улыбку?
  • Что заставило всех этих людей выстроиться в очередь?
  • Почему мальчик не сделал того, что сделали все?
  • Какие чувства испытал он, рассматривая картину, а потом Улыбку?
Почему на уничтожении культуры Рэй Брэдбери сосредотачивает внимание читателя? О чем писатель предостерегает человечество? Оставляет ли читателю надежду на лучшее? Является ли рассказ «Улыбка» фантастическим?
  • Почему на уничтожении культуры Рэй Брэдбери сосредотачивает внимание читателя?
  • О чем писатель предостерегает человечество? Оставляет ли читателю надежду на лучшее?
  • Является ли рассказ «Улыбка» фантастическим?
Диалог искусств  Рассмотрите репродукцию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Расскажите о своих впечатлениях. С помощью каких слов можно описать знаменитую улыбку?

Диалог искусств

Рассмотрите репродукцию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

  • Расскажите о своих впечатлениях.
  • С помощью каких слов можно описать знаменитую улыбку?
«Зеленое утро» Что поразило вас в рассказе Рэя Брэдбери «Зеленое утро»? В какие условия помещает автор своего героя Бенджамена Дрисколла?

«Зеленое утро»

  • Что поразило вас в рассказе Рэя Брэдбери «Зеленое утро»?
  • В какие условия помещает автор своего героя Бенджамена Дрисколла?
Как в описаниях марсианской природы передаются настроения и чувства героя рассказа? Каково значение фантастических событий в рассказе Брэдбери «Зеленое утро»?
  • Как в описаниях марсианской природы передаются настроения и чувства героя рассказа?
  • Каково значение фантастических событий в рассказе Брэдбери «Зеленое утро»?
Что больше тревожит писателя: состояние природы на Марсе или уничтожение ее на Земле?  Какова идея рассказа «Зеленое утро»?
  • Что больше тревожит писателя: состояние природы на Марсе или уничтожение ее на Земле?

  • Какова идея рассказа «Зеленое утро»?
Проверьте себя  Закончите предложение, назовите рассказ, из которого оно взято. Толпа выла, и руки клевали портрет, словно … Накануне весь день они читали в классе про … В одно прекрасное утро они проснулись – и … А на его ладони лежала … Он будет сажать … На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая, круглая … Свободной рукой он коснулся щеки отца, там, где оставили след … Насколько хватало глаз , к небу поднимались …

Проверьте себя

Закончите предложение, назовите рассказ, из которого оно взято.

  • Толпа выла, и руки клевали портрет, словно …
  • Накануне весь день они читали в классе про …
  • В одно прекрасное утро они проснулись – и …
  • А на его ладони лежала …
  • Он будет сажать …
  • На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая, круглая …
  • Свободной рукой он коснулся щеки отца, там, где оставили след …
  • Насколько хватало глаз , к небу поднимались …
Подведем итоги Чем рассказы Рэя Брэдбери отличаются от сказок? О чем они заставляют задуматься?

Подведем итоги

  • Чем рассказы Рэя Брэдбери отличаются от сказок? О чем они заставляют задуматься?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!