СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фашизм в Западной Европе и Германии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фашизм в Западной Европе и Германии»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Рассмотрено на заседании ЦМК


Протокол № ____от________________

Председатель Хританкова Н.Ю.

(Ф.И.О)













МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)



Дисциплина: История

Тема 2.27.Фашизм в Германии и Западной Европе

Разработчик – Петрова Ирина Сергеевна













2019

СОДЕРЖАНИЕ


МОТИВАЦИЯ 4

КОНТРОЛЬ ПО ПРЕДЫДУЩЕЙ ТЕМЕ 5

ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ 10

«ФАШИЗМ В ГЕРМАНИИ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ» 10

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО НОВОЙ ТЕМЕ 17

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23




МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – объяснение с демонстрацией наглядных пособий

Продолжительность – 90 мин.

Тип занятия – изучение нового материала


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

1. В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования определены учебные цели:

- Формировать знания об истории России и человечества в целом, представления об общем и особенном в мировом историческом процессе;

2. Развивающие цели:

- развивать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

3. Воспитательные цели:

- воспитывать бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия (ОК 10).

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный с использованием мультимедийной презентации.

Место проведения занятия – аудитория колледжа.




МОТИВАЦИЯ

Двадцатый век – тотальный век тоталитарных режимов. Тоталитаризм — диктатура, в Европе в 20-30- годах ХХ века распространяется фашизм.

Данное занятие позволит разобраться с нелегкими вопросами, такими как проявления национализма, фашизма, расизма, экстремизма, познакомиться с причинами зарождения немецкого фашизма, идеологическими составляющими немецкого фашизма, приходом фашистов к власти, а также способствует формированию бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий (ОК 10).



Приложение 1

КОНТРОЛЬ ПО ПРЕДЫДУЩЕЙ ТЕМЕ

«СССР В 1930 - Е ГОДЫ»

Студенты в тетрадях для проверочной работы отвечают письменно на 13 вопросов-тестов, (2 варианта).

I ВАРИАНТ

  1. «Годом великого перелома» И.В. Сталин назвал:

А) 1921 г.

Б) 1924 г.

В) 1929 г.

Г) 1932 г.

2. Запишите пропущенное число в словах И.В. Сталина, произнесенных в 1931 году: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в ___________ лет. Либо мы это сделаем, либо нас сомнут».

А) 5

Б) 10

В) 20

Г) 30

3. Отметьте одну из строек первых пятилеток в СССР.

А) Транссибирская магистраль

Б) Беломоро-Балтийский канал

В) Вышневолоцкий канал

Г) Невьянский (Демидовский) завод на Урале.

4.Какие три положения из перечисленных относятся к итогам и последствиям индустриализации в СССР? Запишите буквы, под которыми они указаны.

А) сбалансировано развивалась тяжелая и легкая промышленность

Б) созданы новые отрасли промышленности

В) развивалось частное предпринимательство

Г) создана мощная индустриальная база

Д)достигнута экономическая независимость страны

Е)СССР вышел на первое место в мире по производству промышленной продукции на душу населения.

5.Ниже приведен перечень названий. Все они, за исключением двух, являются названиями великих строек первых пятилеток. Найдите и напишите буквы, не имевшие отношения к первым пятилеткам.

А) УРАЛМАШ

Б) ТУРКСИБ

В) ГАЗ

Г) НКВД

Д) ДНЕПРОГЭС

Е) ГУЛАГ

6.Установите соответствие между событиями и датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А) Начало стахановского движения

1) 1925 г

Б) Состоялся 14 съезд партии, где была озвучена важнейшая задача «Превратить СССР из страны, ввозящей машины и оборудование в страну, производящую их».

2) 1927 г

В) Курс на коллективизацию

3) 1929

Г)Началась разработка первого пятилетнего плана экономического и социального развития СССР

4) 1933


5) 1935


7.Запишите термин, о котором идет речь.

Добровольное производственное кооперирование мелких и средних крестьянских хозяйств называется _______________________________________________

8.Курс на коллективизацию был провозглашен на XV съезде ВКП(б) в:

А) 1925 г.

Б) 1927 г.

В) 1929 г.

Г) 1937 г.

9.Коммунисты, направленные в период коллективизации из города в деревню для оказания помощи местным властям,- это:

А) стахановцы

Б) скоростники

В) двадцатипятитысячники

Г) коммунары

10.Запишите в схему фамилию партийного деятеля – выразителя второго варианта преодоления кризиса хлебозаготовок.

Варианты преодоления кризиса хлебозаготовок в партийно-государственном руководстве






Чрезвычайные репрессивные меры



Экономические меры


11.Какие три последствия из перечисленных имела коллективизация? Запишите буквы, под которыми они указаны

А) массовые выступления крестьян против советской власти

Б) введение частной собственности на землю под контролем государства

В) создание условий для обеспечения промышленности средствами и рабочими руками

Г) ликвидация слоя зажиточных крестьян

Д) отмена временнообязанного состояния крестьян

Е) отчуждение крестьян от собственности и результатов своего земледельческого труда.

12.Ниже приведен список названий и терминов. Все они, за исключением двух, отражают социалистические преобразования в советской деревне в 1930-х гг.

А) раскулачивание

Б) колхозное движение

В) кулак

Г) колхозник

Д) автоматизация

Е) федерализация

13.Запишите термин, о котором идет речь.

Зажиточные крестьяне, пользующиеся наемным трудом, назывались _________________________________________________________________


II ВАРИАНТ


1. К началу 1940-х годов СССР отставал от развитых стран мира по:

А) темпам экономического развития

Б) наличию природных ресурсов

В) объему валовой продукции

Г) производству промышленной продукции на душу населения

2. Создание первой в СССР женской тракторной бригады связано с именем:

А) В.И. Засулич

Б) С.В. Ковалевский

В) П.Н. Ангелиной

Г) А.М. Коллонтай

3.Какие три положения из перечисленных относятся к особенностям индустриализации в СССР? Запишите буквы, под которыми они указаны.

А) сжатые исторические сроки

Б) приоритетное развитие легкой промышленности и сельского хозяйства

В) отказ от командных методов управления

Г) высокие темпы индустриализации

Д) отказ от исполнения на промышленных объектах труда заключенных

Е) осуществление преимущественно за счет внутренних источников накопления

4.Ниже приведен перечень промышленных объектов. Все они, за исключением двух, были созданы в годы первой пятилетки.

А) Турксиб

Б) Московское метро

В) Новосибирское метро

Г) Магнитогорский металлургический комбинат

Д) Челябинский тракторный завод

Е) Днепрогэс

Ж) Харьковский тракторный завод

5.Отметьте одну из строек первых пятилеток

А) Сталинградский тракторный завод

Б) Крымская железная дорога

В) Зимний дворец

Г) Путиловский завод

6.Установите соответствие между событиями и датами:

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А) Начало второй пятилетки

1) 1930

Б) введение трудовых книжек

2) 1933

В) конституция

3) 1936

Г)создание ГУЛАГ

4) 1938


5) 1939


  1. Запишите фамилию, пропущенную в тексе.

В период индустриализации символом трудового героизма стал донецкий шахтер ___________.На шахте Центральная-Ирмино (Донбасс) он установил рекорд, добыв за смену 102 т. угля, что соответствовало 14 нормам.

8.Кризис хлебозаготовок в СССР разразился в:

А) 1918

Б) 1922

В) 1927

Г) 1930

9.Объединение крестьян, форма организации сельскохозяйственного труда в СССР:

А) коммуна

Б) колхоз

В) община

Г) хутор

Экономические меры

Чрезвычайные репрессивные меры

Варианты преодоления кризиса хлебозаготовок в партийно-государственном руководстве

10.













11.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, были в словаре коллективизации

А) колхоз

Б) отруб

В) кулак

Г) раскулачивание

Д) хутор

12.Установите соответствие между событиями и датами.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А) Начало второй пятилетки

1) 1925

Б) статья И.В.Сталина «Головокружение от успехов»

2) 1927

В) XV съезд ВКП(б).Курс на коллективизацию

3) 1929

Г) «Год великого перелома». Сплошная коллективизация

4) 1930


5) 1933

13. Процесс создания крупной, технически развитой промышленности, прежде всего отраслей тяжелой промышленности, который производят орудия и средства производства_______________________





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ


«5» отлично – 90-100%

«4» хорошо -70-89%

«3» удовлетворительно - 50-69%

«2» неудовлетворительно - менее 50%






ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ «ФАШИЗМ В ГЕРМАНИИ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ»

Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. Фашизм в Германии. Подготовка к войне за мировое господство. Начало второй мировой войны.

Преподаватель: Общая характеристика тоталитарной системы. Условия установления тоталитаризма.

Рождение тоталитаризма.

Преподаватель: В самом начале XX столетия, до Первой мировой войны, жители Европы с оптимизмом смотрели в будущее, однако после ее окончания это чувство сменилось разочарованием и пессимизмом. Многие считали, что старая буржуазная Европа ушла в прошлое и ей на смену должно прийти новое общество. Произошло разочарование в институтах демократии и свободном рынке, которые не смогли защитить от неурядиц, обрушившихся на людей в ходе войны и в первые послевоенные годы. Несмотря на то, что уровень жизни состоятельных слоев населения в 1920-х гг. вырос, все чаще, вслед за немецким философом О. Шпенглером, стали говорить о «закате Европы».

Сторонники коммунистических идей искали выход в совершении революции и построении бесклассового социалистического общества. Их противники, испуганные размахом коммунистического движения и желавшие твердого порядка, стремились к установлению антидемократической диктатуры. Среди сторонников жестких мер были мелкие собственники, предприниматели, по которым больно ударил экономический кризис, рабочие, не доверявшие социалистам, крестьянство, люмпен-пролетариат. Все они в условиях экономических неурядиц «мечтали о перераспределении общественных богатств за счет крупных собственников, путем территориальных захватов и грабежа других стран.

Преподаватель: На волне недовольства демократией в Европе возникли тоталитарные режимы, характеризовавшиеся установлением господства государства над жизнью каждого отдельного человека и общества в целом. Само же государство сращивалось с правящей партией, получавшей безграничную власть. Все другие политические силы либо ликвидировались, либо превращались в декорации. Конкретную личность тоталитаризм растворял в массе — народе, классе, партии, стараясь придать ей общие для всех идеи, образ жизни, противопоставить «своих» и «чужих». В то же время в тоталитарном обществе формировалась безграничная власть одного человека — вождя (фюрера в Германии, дуче в Италии). Идеология правящей партии, выступавшей от имени всего народа, становилась единственной и господствующей. Разрушалось гражданское общество.

Преподаватель: Ребята, что же послужило причиной возникновения тоталитарных режимов?

Предпосылки становления тоталитаризма:.

  • Усиление роли масс при одновременном культурном и социальном «осиротении» человека

  • Появление средств массовой информации

  • Возникновение массовых политических партий

  • Появление нового опыта управления государством в годы Мировой войны (контроль государства над экономикой, воздействие на миллионы людей.)

Преподаватель: Запишем понятие в тетради. Тоталитаризм – социально-политическое устройство общества, характеризующееся полным подчинением человека политической власти, всеобъемлющим контролем государства над обществом.

Признаки тоталитаризма:

Власть принадлежит массовой партии, которая стоит выше государственных органов или сращивается с ними. Эта партия управляет страной.

  • (Полный контроль государства над экономикой) Замена рыночных отношений государственно-бюрократических регулированием, планированием и распределением.

  • Наличие общегосударственной обязательной идеологии

  • Полный контроль государства над СМИ

  • Полный контроль партии – государства над армией, полицией и репрессивными органами

  • Репрессии – как главное средство политики

  • Наличие харизматического вождя

  • Уничтожение демократических институтов

Преподаватель: Запишем понятие в тетради.

Тоталитаризму близки и присущи еще ряд понятий:

Шовинизм

политика приверженности военного превосходства какой-либо нации или государства

Расизм

система взглядов, выделяющая природное разделение народов на низшие и высшие

Реваншизм

политика сил, потерпевших военное или политическое поражение и пытающихся вернуть превосходство ценой нового обострения

Национализм

это идеология, политика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности, национальная вражда

Фашизм

Реакционное политическое учение, возникшее после 1 мировой войны, одна из форм тоталитаризма


Становление и специфика фашизма в Италии (1922 – 1945)

Преподаватель: Италия была одним из государств, одержавших победу в Первой мировой войне. Однако неудачи командования в ходе боевых действий и провалы итальянской дипломатии в период мирного урегулирования привели к тому, что эта страна не получила почти ничего из обещанного ей Антантой. Оскорбленное национальное достоинство стало основой для широкого распространения идеи создания «Великой Италии» — наследницы Древнего Рима.

Преподаватель: После окончания войны экономическое положение страны было тяжелым. На фоне экономических проблем росло массовое движение трудящихся, мелких городских собственников, крестьян. Люди требовали справедливости, многие считали путем к ее достижению ограничение крупной собственности. Во всех бедах винили правительство либералов, которое не смогло добиться от Антанты уступок и допустило ухудшение экономического положения. Все большим влиянием в Италии стали пользоваться левые — социалисты и коммунисты. Под их руководством происходили массовые стачки, рабочие захватывали заводы и фабрики.

Преподаватель: Одновременно набирало силу новое движение — фашизм, основанный в 1919 г. бывшим социалистом Б. Муссолини. Оно стало массовым, соединив в своих рядах многих недовольных существующими порядками. К Муссолини примкнула мелкая городская буржуазия, крестьяне и даже рабочие. Фашисты переняли у левых требование справедливости, но, в отличие от социалистов, обещали защищать права собственников. Решить все проблемы они предлагали путем установления диктатуры. Фашисты проповедовали культ сильной личности, для осуществления своих целей они создавали вооруженные отряды «чернорубашечников», расправлявшихся с противниками Муссолини. Приходу фашистов к власти способствовала царившая в обществе обстановка неуверенности, а также неспособность правительства справиться с острыми проблемами в экономике и политике.

Преподаватель: В 1922 г. сторонники Муссолини совершили «поход на Рим», названный позже фашистской революцией». Демонстрация силы настолько впечатлила правящие круги страны, что Муссолини было предложено возглавить правительство. Так, с внешним соблюдением всех демократических процедур, к власти пришла самая антидемократическая сила — фашизм. Вскоре фашисты приступили к ликвидации демократии в Италии. В середине 20-х гг. была запрещена деятельность оппозиционных партий, ликвидирована свобода слова, наказанию подвергались все, кто выступал с критикой фашизма. Муссолини сумел добиться ограничений полномочий парламента, мешавшего его диктаторским планам, и фактически стал единоличным правителем. Началась чистка государственного аппарата от «антинациональных элементов». За «государственные» преступления была введена смертная казнь.

Преподаватель: Придя к власти, фашисты стали активно вмешиваться в экономику, Согласно принятой в Италии Хартии труда профсоюзы заменялись корпорациями, объединявшими представителей государства, рабочих и предпринимателей по отраслям производства. Эти организации должны были нe только управлять экономикой, но и сглаживать противоречия между предпринимателями и пролетариатом.

Преподаватель: В 30-х гг. Италия осуществляла политику автаркии, заключавшуюся в ликвидации зависимости страны от ввоза стратегического сырья для промышленности. Эта политика дала стимул развитию национальной промышленности, в первую очередь военной. Фашистское правительство приняло программу перевооружения армии. Экономическая стабилизация позволила Италии приступить к активной внешней политике. Мечтая о восстановлении Римской империи в Восточном Средиземноморье и стремясь к обретению колоний, фашистская Италия начала агрессию против одной из немногих независимых африканских стран — Эфиопии (никогда не бывшей владением Рима) и Албании. В 1936 г. совместно с нацистской Германией Италия вмешалась в гражданскую войну в Испании на стороне мятежников генерала Ф. Франко. Так сложился союз агрессивных тоталитарных государств – Германии и Италии.

1919 г. – создана фашистская партия (во главе – бывший социалист Бенито Муссолини) «фаши» - союз.

Программа фашистов в Италии:

  • Общественная справедливость

  • Защита собственности

  • Установление диктатуры, которая позволит решить все проблемы

  • Предлагали культ сильной личности

  • Созданы специальные вооруженные отряды для устрашения противников фашистов – «чернорубашечники».

Показ видеоматериала «Нацистский режим

Преподаватель: Назначение Гитлера рейхсканцлером в 1933 году означало фактический конец Веймарской республики. Новое, невиданное ранее тоталитарное государство, к строительству которого приступила НСДАП (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия), получит впоследствии и новое название - Третий рейх. Довольно сложная структура тоталитарного государства не могла возникнуть в одночасье, но в Германии процесс ее строительства занял весьма короткое время - к 1936 г. она вполне сложилась. В ее создании нацисты преуспели и потому, что в отличие от большевиков и итальянских фашистов не импровизировали. Опыт двух родственных режимов прекрасно послужил НСДАП. Избежав ошибок и шатаний, свойственных тоталитарным экспромтам в России и Италии, нацисты сразу разработали план действий и имели в виду четкую цель.

Преподаватель: Гитлер, придя к власти законным путем, получил в управление страну все еще демократическую - несмотря на массовое недоверие граждан к демократическим институтам. Перестройка политической, социальной и экономической систем, ликвидация оппонентов, огосударствление всех сфер общественной жизни, абсолютизация единоличной власти и создание условий для внешней агрессии – таковы были стоящие перед Гитлером задачи.

Преподаватель: Гитлер стал рейхсканцлером не в результате выборов. По законам Веймарской республики его правительство либо должно было стать коалиционным – либо требовалось назначить новые выборы. Коалиция с другими партиями Гитлера, конечно, не устраивала, а значит, следовало распустить рейхстаг и организовать новые выборы. Они и были назначены на 5 марта 1933 г.

Но до этого срока НСДАП предприняла целый ряд шагов для того, чтобы выборы стали пустой формальностью. Нацистам удалось избавиться от конкурентов и оппонентов. Их список открывала Коммунистическая партия Германии.

Преподаватель:27 февраля 1933 г. совершенно неожиданно начался пожар в здании рейхстага. Как выяснилось позже, поджог был организован штурмовиками СА (советская армия), но обвинили в нем немецких и болгарских коммунистов. «Это перст Божий. Теперь ничто не помешает нам уничтожить коммунистов железным кулаком», - заявил Гитлер, узнав о пожаре.

Преподаватель: Несмотря на то, что на процессе над коммунистами (21 сентября – 23 декабря 1933 г. в Лейпциге) обнаружилась очевидная беспочвенность обвинений, с коммунистами было покончено: партия была запрещена, большая часть лидеров – репрессирована.

Преподаватель: В антикоммунистических гонениях активнейшее участие приняли широкие массы населения, склонившиеся на сторону сильнейшей из «партий нового типа». Неделя с 28 февраля по 5 марта – это «неделя пробудившегося народа»; пробуждение состояло в митингах и погромах, антикоммунистических и антиеврейских.

Преподаватель: Наверное, самым ужасным, оставшимся навсегда в памяти человечества преступлением нацистов стало именно истребление народов – сознательное, продуманное, планомерное уничтожение людей по национальному признаку. Для обозначения этого страшного явления юристам пришлось ввести специальное понятие – геноцид.

Геноцид представляет собой высшую и закономерную ступень развития идеи национального и расового превосходства. Действительно, если рассматривать представителей других народов как «недочеловеков» (а именно такое слово употребляли нацистские идеологи по отношению к евреям, славянам, цыганам), то их уничтожение является вполне закономерным и морально оправданным: надо же освободить «жизненное пространство» для высшей расы…

Закономерной выглядит и вся внутренняя логика развития национализма, расизма и фашизма: из ксенофобии возникают предрассудки и стереотипы, закрепляющие чувство ненависти к другому народу; затем формируется расистская идеология, подводящая под эту ненависть теоретическую базу; возникает партия, которая проповедует эту идеологию приходит к власти, опираясь на ослепленные ненавистью массы и начинает проводить политику расовой дискриминации, окончательно закрепляя в сознании людей образ недочеловека. Финалом оказывается кошмар геноцида.

Нацистам удалось (к счастью, лишь отчасти) осуществить только одно из задуманных ими преступлений – массовое истребление евреев и цыган, но, как мы теперь понимаем, огненное жертвоприношение ждало не только их.

Приступая к изучению Второй мировой войны, необходимо помнить, что эта война была не только борьбой между государствами, это была борьба всего человечества против абсолютно бесчеловечного и преступного режима, борьба за спасение в человеке человеческого начала.

Приложение 2

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО НОВОЙ ТЕМЕ
  1. Опираясь на исторические документы и на таблицу, выполните задание.

Вопросы:

-какие задачи ставила перед собой нацистская партия после прихода к власти;

-были ли эти задачи решены в результате законодательной деятельности нацистов 1934 – 1935 гг.;

-можно ли, используя материал таблицы, доказать, что в Германии к 1936 г. было создано тоталитарное государство?

Исторический документ

Гитлер о принципах организации государственной власти (март 1933 г.)

«Полное коренное изменение современного внутриполитического положения. Никакой терпимости по отношению к взглядам, препятствующим достижению наших целей. Кто не исправится, должен быть сломлен. Беспощадное искоренение марксизма. Смерть за измену стране и народу. Строжайшее авторитарное государственное руководство. Ликвидация раковой опухоли демократии»…

Таблица «Нацистские законы времен становления тоталитарного государства»

Время принятия законов

Название законов

Содержание законов

Февраль 1934 г.

«О защите народа и государства», «Против измены германскому народу и изменнических действий»

Вводилось чрезвычайное положение и отменялось действие конституционных статей о свободах слова, печати, союзов, собраний, о тайне переписки.

Март

1934 г.

«О ликвидации бедственного положения народа и Рейха»

Предоставлял Гитлеру диктаторские полномочия, наделяя его не только исполнительной, но и законодательной властью. Принимаемые в нацистской Германии законы отныне могли не соответствовать Конституции.

Июнь

1934 г.

«Закон против образования новых партий»

Распускались все политические партии, кроме НСДАП, и запрещалось образование новых.

Декабрь 1934 г.

«Об обеспечении единства партии и государства»

Устанавливалось, что НСДАП «является носителем идеи государства и неотделима от него». Фюрер партии официально закреплял за собою руководящую роль, а все государственные чиновники должны были быть членами партии.

Декабрь 1934 г.

«О новом устройстве государства»

Упразднялись автономия земель и местные законодательные органы – ландтаги. Германия перестала быть федерацией и впервые за свою историю стала унитарным государством с делением на подчиненные центру партийные округа – гау.


  1. Опираясь на исторический документ, на расписание уроков в немецкой нацистской школе для девочек и на сочинении Эрны Листинг, выполните задание.

Вопросы:

- какие цели ставились перед школой в нацистской Германии;

- каковы были способы достижения этих целей;

- удалось ли достигнуть этих целей.


Исторический документ «Гитлер о воспитании»

«Моя педагогика тверда. Слабость должна быть изничтожена. В моих замках подрастет молодежь, которая ужаснет мир. Мне нужна молодежь, жаждущая насилия, власти, никого не боящаяся, страшная. Свободный прекрасный хищный зверь должен сверкать в ее глазах. Мне не нужен интеллект. Знания погубили бы мою молодежь…»

Сочинение Эрны Листинг.

К сожалению, даже сейчас многие продолжают утверждать, что евреи тоже «творенья Божьи» и поэтому их надо уважать. Но ведь мы говорим, что и мухи тоже творенья, но при этом уничтожаем их. Еврей – это гибрид. Он унаследовал признаки арийцев, азиатов, негров и монголов. Единственное, что есть у него хорошего – это белая кожа.

Среди жителей южных островов бытует поговорка: «Белый - от Бога, а вот гибрид от дьявола».

Иисус сказал однажды евреям: «Ваш отец не Бог, а дьявол». У евреев есть порочная книга их законов - Талмуд. Кроме того, евреи считают нас животными и поэтому так плохо к нам относятся. Они отбирают у нас деньги и имущество жульническим путем.

Уже при дворе Карла Великого командовали евреи, и поэтому было восстановлено римское право. Но оно не годилось ни для немецкого, ни для римского крестьянина, а было выгодно только евреям – торговцам. Евреи виноваты даже в смерти Карла Великого.

В Гельзенкирхене еврей Гринберг продавал человеческое трупное мясо. Это разрешено книгой его законов. Евреи подстрекали к восстанию и к войне. Они обрекли русских на страдание и горе. В Германии они поддерживали коммунистов и платили убийцам.

Мы были на краю гибели, когда пришел Адольф Гитлер. Теперь заморские евреи агитируют против нас. Но мы не дадим провести себя и позаботимся о нашем фюрере. Каждый грош, который мы даем евреям, убивает кого – либо из наших близких…

Хайль Гитлер!



Расписание уроков в нацистской школе для девочек.

время

8.00-8.45

8.50-9.35

9.40-10.25

10.25-11.00

11.00-12.05

12.10-12.50

Понедельник

Немецкий язык (ежедневно)

География

Расовая теория

Свободное время, физкультура, специальные программы (ежедневно)

Домоводство, математика (ежедневно)

Расовая гигиена, здоровье (ежедневно)

Вторник

История

Расовая теория

Среда

Пение

Расовая теория

Четверг

География

Идеология

Пятница

История

Идеология

Суббота

Пение

Идеология



3. Опираясь на исторический документ «Нюрнбергские законы» («Закон о защите немецкой крови и немецкой чести от 15.09.1935г.»), выполните задание.

-какие ограничения налагали Нюрнбергские законы на профессиональную деятельность евреев;

-как ограничивались права евреев в быту, в повседневной жизни, как этими ограничениями унижалось человеческое достоинство;

-как ограничивались семейные права евреев, что происходило со смешанными браками?

Исторический документ «Нюрнбергские законы»

«Движимый пониманием того, что чистота немецкой крови является непременным условием долговременного существования немецкого народа, воодушевленный непоколебимой решимостью гарантировать существование немецкой нации на вечные времена, рейхстаг единогласно принял следующие законы:

  1. Брачные союзы евреев с подданными государства немецкой или близкой ей крови запрещается. Браки, заключенные вопреки закону, недействительны, даже если они будут зарегистрированы за границей для того, чтобы обойти закон.

  2. Внебрачные связи между евреями и подданными государства немецкой или близкой ей крови воспрещается.

  3. Евреям не разрешается нанимать прислугу из подданных государства немецкой или близкой ей крови, моложе 45 лет.

  4. Евреям воспрещается поднимать флаги рейха и земель и пользоваться цветами государственного флага.

  5. Нарушение запрета, обозначенного в параграфе 1, карается тюремным заключением. Нарушение запрета, обозначенного в параграфе 2, карается арестом или тюремным заключением.

Нарушение запрета, обозначенного в параграфе 3 и 4, влечет за собой тюремное заключение сроком до одного года и денежный штраф или одного из этих наказаний.


Первая поправка к Закону «О гражданстве Рейха» от 14 ноября 1935 года.


  1. Еврей не может быть гражданином Рейха. Он не имеет права голоса в

политических вопросах, не может занимать должностей в государственных учреждениях.

  1. Чиновники – евреи будут уволены до 31 октября 1935 года.

  2. Евреем считается лицо, среди предков которого во втором поколении (бабки и деды) имелось не менее трех лиц еврейской расы.


4. Опираясь на исторический документ «Ост», выполните задание:

-какая участь ожидала славянские народы согласно плану «Ост»?


Исторический документ «Из директивы А.Гитлера министру по делам восточных территорий А. Розенбергу о введении в действие Генерального плана «Ост»» (23 июля 1942 г.)

«Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана для них излишни. Славянская плодовитость не желательна… образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста…

Каждый образованный человек – это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью… Говоря по – военному, мы должны убивать от трех до четырех миллионов русских в год».













Приложение 3

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Подготовьте сообщение по одной из предложенных тем в соответствии с требованиями.

п/№

Тема сообщения

1

Принцип фюрерства. Что это?

2

Холокост

3

Хрустальная ночь или начало истребления евреев.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СООБЩЕНИЯ

1. Сообщение оформляется на компьютере, сдается преподавателю в мультифоре.

2. Шрифт Times New Roman, 14 пт, межстрочный интервал – одинарный, поля по 1,5 см справа и слева, поля выравниваются по ширине, заголовок – посредине. Ф.И. автора – по правому краю.

3. Объем сообщения – 2-3 страницы формата А 4; время выступления – не более 10 минут.

4. В сообщении не выделяются главы; недопустимы орфографические ошибки, опечатки, записи и исправления ручкой или карандашом.

5. В конце сообщения указывается список информационных источников.

6. Сообщение может сопровождаться мультимедийной презентацией (по желанию автора).

Например,

ХРИСТОФОР КОЛУМБ


Иванов Максим, студент 219 группы

отделения «Сестринское дело»


Христофор Колумб (Cristoforo Colombo) – великий испанский адмирал, отважный мореплаватель, уникальный первооткрыватель. Большую часть своей сознательной жизни он провел, путешествуя по разным уголкам Земного шара. Этот удивительный человек – первый из жителей Европы ступил на берега Южной и Центральной Америки, Антильских и Багамских островов, ходил под Парусом по Саргассовому и Карибскому морям. Знаменит, прежде всего, открытием Америки в 1492 году…


Информационные источники:

  1. Загладин Н.В., Симония Н.А. Учебное пособие по истории [Текст] / М: ГП «Русское слово - учебник», 2011.-400 с.

  2. Носков В.В., Андреевская Т.П. История с конца XV до конца XVIII века [Электронный ресурс]/ Всемирная история с древнейших времен до конца XVIII века - Режим доступа http://knowhistory.ru/836-velikie-geograficheskie-otkrytiya.html





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в XX – начале XXI века. 11 класс / Н.В. Загладин, Н.А.Симония. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011. – 480 с.

  2. Самыгин П.С. История: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений [Текст]: / Самыгин П.С. – 17-е изд. – Ростов-на-Дону: «Феникс» - учебное пособие, 2012.- 474с.

  3. Саплина Е.В. История России: Тематические контрольные работы. 11 класс: практикум/Е.В. Саплина, В.А. Клоков.- М.:Дрофа,2018.-92с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!