СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФЭМП с использованием дидактических игр в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП с использованием дидактических игр в младшем и среднем дошкольном возрасте.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в младшем и среднем дошкольном возрасте . . Назарчук Александра Геннадьевна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида»

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в младшем и среднем дошкольном возрасте .

.

Назарчук Александра Геннадьевна

воспитатель

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек  пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений и понятий.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Компоненты дидактической игры:        основные: дидактическая задача  игровые действия  игровые правила  результат  дидактический материал.   дополнительные : сюжет и роль .

Компоненты дидактической игры:

 

  основные: дидактическая задача

игровые действия

игровые правила

результат

дидактический материал.

 

дополнительные : сюжет и роль .

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по математике – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по математике – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Дидактические игры делятся на: - игры с предметами - настольно-печатные игры - словесные игры

Дидактические игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

 ИГРЫ С ВЕЛИЧИНОЙ «Разложи по величине», «Длинное-короткое», «Широкое-узкое», «Большой, средний, маленький», «Большие и маленькие». «Весёлые матрёшки», «Сравни по высоте», «Три медведя», «Построим дома».

ИГРЫ С ВЕЛИЧИНОЙ

«Разложи по величине», «Длинное-короткое», «Широкое-узкое», «Большой, средний, маленький», «Большие и маленькие». «Весёлые матрёшки», «Сравни по высоте», «Три медведя», «Построим дома».

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ «Подбери нужную фигуру», «Волшебные коробочки», «Цветная геометрия», «Какая фигура лишняя», «Наряди матрешку», «Подбери по форме», «Фигуры», «Укрась варежку».

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

«Подбери нужную фигуру», «Волшебные коробочки», «Цветная геометрия», «Какая фигура лишняя», «Наряди матрешку», «Подбери по форме», «Фигуры», «Укрась варежку».

ИГРЫ С КОЛИЧЕСТВОМ И СЧЁТОМ «Посчитай и обведи», «Найди цифру», «Один-много», «Разложи правильно», «Легкий счет» , «Математика» , «Веселый счет».

ИГРЫ С КОЛИЧЕСТВОМ И СЧЁТОМ

«Посчитай и обведи», «Найди цифру», «Один-много», «Разложи правильно», «Легкий счет» , «Математика» , «Веселый счет».

ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ «Разложи по направлению», «Наш день», «Что где находится», «Куда идёт зайка?» ,«Покажи и назови части суток» .

ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ

«Разложи по направлению», «Наш день», «Что где находится», «Куда идёт зайка?» ,«Покажи и назови части суток» .

 ИГРЫ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ «Квадрат Воскобовича», «Квадраты Никитина», «Лабиринты», «Собери по образцу», «Найди сходства и различия», «Пазлы» .

ИГРЫ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

«Квадрат Воскобовича», «Квадраты Никитина», «Лабиринты», «Собери по образцу», «Найди сходства и различия», «Пазлы» .

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ К онсультации Тематические листы, памятки Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум «Как организовать дома занятия по развитию математических представлений» Анкетирование родителей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

К онсультации

Тематические листы, памятки

Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум «Как организовать дома занятия по развитию математических представлений»

Анкетирование родителей.

Математический центр

Математический центр

мониторинг

мониторинг

Список литературы  Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет,  2014 . - 128 c.  Грин, Д. Математические методы анализа алгоритмов / Д. Грин, Д. Кнут. - М.: [не указано],  2014 . -  527  c.  Гуц, А.К. Математическая логика и теория алгоритмов / А.К. Гуц. - М.: [не указано],  2016 . -  581  c.  Егорычев, Г.П. Интегральное представление и вычисление комбинаторных сумм / Г.П. Егорычев. - М.: [не указано],  2013 . - 266 с.  Пономарева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. -  911  c.  Клини, С. Математическая логика / С. Клини. - М.: [не указано],  2011 . -  826  c.  Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. -  665  c..  Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. -  574  c.

Список литературы

  • Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет,  2014 . - 128 c.
  • Грин, Д. Математические методы анализа алгоритмов / Д. Грин, Д. Кнут. - М.: [не указано],  2014 . -  527  c.
  • Гуц, А.К. Математическая логика и теория алгоритмов / А.К. Гуц. - М.: [не указано],  2016 . -  581  c.
  • Егорычев, Г.П. Интегральное представление и вычисление комбинаторных сумм / Г.П. Егорычев. - М.: [не указано],  2013 . - 266 с.
  • Пономарева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. -  911  c.
  • Клини, С. Математическая логика / С. Клини. - М.: [не указано],  2011 . -  826  c.
  • Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
  • Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. -  665  c..
  • Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. -  574  c.
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!