Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида»
Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в младшем и среднем дошкольном возрасте .
.
Назарчук Александра Геннадьевна
воспитатель
Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений и понятий.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Компоненты дидактической игры:
основные: дидактическая задача
игровые действия
игровые правила
результат
дидактический материал.
дополнительные : сюжет и роль .
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по математике – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Дидактические игры делятся на:
- игры с предметами
- настольно-печатные игры
- словесные игры
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентирование в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
ИГРЫ С ВЕЛИЧИНОЙ
«Разложи по величине», «Длинное-короткое», «Широкое-узкое», «Большой, средний, маленький», «Большие и маленькие». «Весёлые матрёшки», «Сравни по высоте», «Три медведя», «Построим дома».
ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
«Подбери нужную фигуру», «Волшебные коробочки», «Цветная геометрия», «Какая фигура лишняя», «Наряди матрешку», «Подбери по форме», «Фигуры», «Укрась варежку».
ИГРЫ С КОЛИЧЕСТВОМ И СЧЁТОМ
«Посчитай и обведи», «Найди цифру», «Один-много», «Разложи правильно», «Легкий счет» , «Математика» , «Веселый счет».
ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ
«Разложи по направлению», «Наш день», «Что где находится», «Куда идёт зайка?» ,«Покажи и назови части суток» .
ИГРЫ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
«Квадрат Воскобовича», «Квадраты Никитина», «Лабиринты», «Собери по образцу», «Найди сходства и различия», «Пазлы» .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
К онсультации
Тематические листы, памятки
Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум «Как организовать дома занятия по развитию математических представлений»
Анкетирование родителей.
Математический центр
мониторинг
Список литературы
- Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014 . - 128 c.
- Грин, Д. Математические методы анализа алгоритмов / Д. Грин, Д. Кнут. - М.: [не указано], 2014 . - 527 c.
- Гуц, А.К. Математическая логика и теория алгоритмов / А.К. Гуц. - М.: [не указано], 2016 . - 581 c.
- Егорычев, Г.П. Интегральное представление и вычисление комбинаторных сумм / Г.П. Егорычев. - М.: [не указано], 2013 . - 266 с.
- Пономарева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 911 c.
- Клини, С. Математическая логика / С. Клини. - М.: [не указано], 2011 . - 826 c.
- Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
- Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. - 665 c..
- Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 574 c.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!