2022 г.
создать условия для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности:
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактический материал |
Организационный этап | -Вот опять звенит звонок Начинается урок | | |
Мотивация учебной деятельности | -Дети, посмотрите на доску. Какой сейчас у нас урок? | Математика. | Карточка с расписанием на доске |
Актуализация имеющихся знаний | Дети, мы с вами познакомились с понятиями: большой-маленький. - Сейчас я проверю, как вы умеете определять размер предметов. | На партах у каждого обучающегося лежат картинки с одинаковыми предметами, разными по величине и дети определяют, какой предмет больше, а какой меньше. | Картинки большой-маленький |
Пальчиковая гимнастика. | «Снеговик» Мы слепили снежный ком Шляпу сделали на нем Нос приделали и вмиг Получился снеговик | (Лепим двумя руками комок,) (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,) (Приставляем кулачки к носу) (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.) | |
Изучение нового материала | -Дети, посмотрите, кто появился у меня на доске? -Карандаш. -А он пришел не один, а привел с собой друзей. -Посмотрите, у вас на партах тоже появились карандаши. -Они одинаковые или разные? -Правильно, разные. -А чем они отличаются? -Размером. -Один-длинный, а другой-короткий. -Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? -Правильно, длинный-короткий. | | Карточки |
Практическая работа. | Чтобы сравнить предметы по длине есть несколько способов: первый называется приложения. Нужно приложить предметы один к другому и выровнять концы. -Давайте попробуем это сделать с веревками. -Давайте поиграем –кто быстрее смотает веревку(одна длинная, другая короткая). Почему (имя ребенка) смотал быстрее? Потому, что у него веревка короткая, а у (имя ребенка) длинная. - А есть второй способ-наложения. Это когда один предмет накладывают на другой. -Давайте попробуем так сделать. Учитель показывает способы приложения и наложения на веревках, вырезанных из цветной бумаги полосках. | Дети сравнивают веревки методом приложения. Дети наматывают веревку на карандаш Дети сравнивают полоски вырезанные из цветной бумаги методом наложения | |
Физминутка | Видео со снеговиком | Дети повторяют движения за Снеговиком. | |
Первичная проверка понимания | -Ребята, а теперь давайте возьмем листочки и выполним задания. | Выполняют задания на листах по инструкции учителя. | |
Закрепление изученного материала | Работа с карточками животных: у кого самые длинные уши, у кого самая длинная шея… | Дети отвечают (или показывают ответ) на вопросы учителя | |
Рефлексия | - Ребята, карандаш хочет узнать, какое у вас настроение. На парте у вас лежит карандаш. Если у вас все получилось сегодня на уроке, то поставьте свой карандаш в карман веселому Карандашу, если нет-грустному. | Дети выбирают к какому карандашу они поставят свой карандаш. | На доске две картинки карандашей: веселого и грустного с карманами, в которые дети по выбору ставят свой карандаш. |
Итог урока | - Чем мы занимались сегодня на уроке? | Учились сравнивать предметы по длине. | |