СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФЭМП, тема "Длинный-короткий", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП, тема "Длинный-короткий", 1 класс»










КОНСПЕКТ УРОКА

По предмету «Математические представления»



Тема урока: Ознакомление с понятием длинный-короткий.









Составила: Синицкая О.А., учитель




















2022 г.


Класс: 1 дополнительный (2 вариант)


Тема урока: Ознакомление с понятием длинный-короткий.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Задачи урока:


Образовательные:

создать условия для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности:

  • дать представление о сравнении предметов способом наложения и приложения;

  • уметь применять эти способы на практике;

  • использовать в практической деятельности слова длинный-короткий, длиннее-короче;


Коррекционные:

создать условия для:

  • развития зрительного восприятия и памяти;

  • развития концентрации внимания;

  • развития координации движений;

  • коррекции и развития мелкой моторики кистей рук;

  • развития личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.


Воспитательные:

создать условия для:

  • воспитания интереса к предмету;

  • воспитания умения доводить начатое дело до конца;

  • воспитания самостоятельности.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Предполагаемые результаты урока:


К концу урока учащиеся должны уметь:

  • сравнивать два предмета по длине;

  • использовать в своей речи понятия длинный-короткий;

  • выполнять задания по инструкции учителя.



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Дидактический материал

Организационный этап


-Вот опять звенит звонок

Начинается урок




Мотивация учебной деятельности



-Дети, посмотрите на доску. Какой сейчас у нас урок?


Математика.

Карточка с расписанием на доске

Актуализация имеющихся знаний


Дети, мы с вами познакомились с понятиями: большой-маленький.

- Сейчас я проверю, как вы умеете определять размер предметов.


На партах у каждого обучающегося лежат картинки с одинаковыми предметами, разными по величине и дети определяют, какой предмет больше, а какой меньше.


Картинки большой-маленький

Пальчиковая гимнастика.

«Снеговик»


Мы слепили снежный ком


Шляпу сделали на нем



Нос приделали и вмиг


Получился снеговик



(Лепим двумя руками комок,)


(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,)


(Приставляем кулачки к носу)


(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)


Изучение нового материала




















-Дети, посмотрите, кто появился у меня на доске?

-Карандаш.

-А он пришел не один, а привел с собой друзей.

-Посмотрите, у вас на партах тоже появились карандаши.

-Они одинаковые или разные?

-Правильно, разные.

-А чем они отличаются?

-Размером.

-Один-длинный, а другой-короткий.

-Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

-Правильно, длинный-короткий.


Карточки



Практическая работа.

Чтобы сравнить предметы по длине есть несколько способов: первый называется приложения. Нужно приложить предметы один к другому и выровнять концы.

-Давайте попробуем это сделать с веревками.

-Давайте поиграем –кто быстрее смотает веревку(одна длинная, другая короткая).

Почему (имя ребенка) смотал быстрее? Потому, что у него веревка короткая, а у (имя ребенка) длинная.

- А есть второй способ-наложения. Это когда один предмет накладывают на другой.

-Давайте попробуем так сделать.

Учитель показывает способы приложения и наложения на веревках, вырезанных из цветной бумаги полосках.


Дети сравнивают веревки методом приложения.













Дети наматывают веревку на карандаш
















Дети сравнивают полоски вырезанные из цветной бумаги методом наложения


Физминутка

Видео со снеговиком

Дети повторяют движения за Снеговиком.

Первичная проверка понимания


-Ребята, а теперь давайте возьмем листочки и выполним задания.


Выполняют задания на листах по инструкции учителя.

Закрепление изученного материала


Работа с карточками животных: у кого самые длинные уши, у кого самая длинная шея…


Дети отвечают (или показывают ответ) на вопросы учителя




Рефлексия


- Ребята, карандаш хочет узнать, какое у вас настроение. На парте у вас лежит карандаш. Если у вас все получилось сегодня на уроке, то поставьте свой карандаш в карман веселому Карандашу, если нет-грустному.

Дети выбирают к какому карандашу они поставят свой карандаш.

На доске две картинки карандашей: веселого и грустного с карманами, в которые дети по выбору ставят свой карандаш.

Итог урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

Учились сравнивать предметы по длине.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!