КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: Деление с остатком.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45 минут
ЦЕЛИ: Образовательные: Познакомить с приёмом деления с остатком; с названием компонентов при деление с остатком.
Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.
ЗАДАЧИ УРОКА:
личностные:
умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
самооценка результатов деятельности;
умение работать в парах;
представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;
метапредметные:
умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
осознанное чтение текста;
способность к интерпретации;
представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.
Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;
предметные:
умение использовать табличное умножение при делении с остатком;
умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить с остатком; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная.
МЕСТО УРОКА В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: изучение нового материала
Ход урока: Мотивация к учебной деятельности
Учитель: Прозвенел уже звонок
Ты готов начать урок?
Ученики: Настроение на 5,
Значит можно начинать.
Актуализация знаний и пробное учебное действие
1.Логическая разминка «Лишнее выражение»
Ребята, перед вами математические выражения. Не вычисляя найдите лишнее выражение и докажите, почему вы считаете его лишним.
Милана: Лишнее выражение 8 : 8. Это выражение на деление, а все остальные на умножение.
- Какой вывод можете сделать?
Виолетта: Мы сегодня будем работать с делением.
Самоопределение к деятельности.
Перед вами цветы. Расставьте цветы в вазы.
- Какой цветок не поставили в вазу? (10: 4)
Выявление места и причины затруднения
- Почему этот цветок вы не поставили в вазу?
Никита: При решении этого примера возникла трудность. Это не табличный случай деления.
Милана: Число 10 нацело на 4 не делится.
Настя: А я думаю, что этот новый способ деления.
- На какой вопрос мы сегодня должны будем ответить на уроке?
Ульяна: Мы должны будем узнать способы деления вида 10 : 4.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Целеполагание.
- А хотите узнать, как как 10 : 4 ?
- Сегодня на уроке вы это узнаем.
- Значит, какая тема нашего урока?
- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?
- А для чего нам нужны эти знания?
- А в будущем, чтобы решать более сложные примеры на деление. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?
Борислав: Запомнить приём деления.
2. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.
К бабушке в гости приехали 4 внука. Как 10 пирожком раздать 4 внукам поровну?
Вадим: Сначала возьмём 4 пирожка раздадим каждому по 1.
Ангелина: У бабушки остались пирожки. Можно ещё взять 4 и раздать каждому по 1.
- Сколько пирожков осталось у бабушки? (2)
- Можно ли 2 пирожка разделить поровну между 4 детьми? (нет)
- Какой вывод можно делать сделать?
Настя: Раз пирожки остались, я думаю, что это остаток.
- Хорошо. Сколько раз у нас получилось по 4? (2 раза)
- Значит, чему равно частное? (2)
- Сколько пирожков осталось? (2)
- Значит, чему равен остаток? (2)
- Как записать решение?
- Кто попробует прочитать выражение?
Алексей: Делимое 10, делитель 4, значение частного 2 и остаток 2.
- Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? (Деление с остатком)
- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?
Нина: Должны научиться находить значение выражений с остатком.
- Я уверена, что у вас всё получится!
Первичное закрепление
А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Откройте учебник на стр. 26 № 1.
- Объясните, как ты делили.
ВЕРОНИКА: надо узнать, сколько раз делитель “уместится” в делимом, и сколько единиц останется лишних, т.е. пойдут в остаток
- Каким должен быть остаток при делении?
Арнольд: При делении остаток должен быть меньше делителя.
Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.
Учебник на стр. 26 № 2.
(Выполни деление: 7 : 3, 10 : 6, 11 : 4, 12 : 3)
- Что заметили в решении примеров?
Артём: При решении примера 12 : 3 делимое 12 разделилось на 3 нацело, остаток равен нулю.
Лиза: Остаток ноль не пишется.
Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь .
Проверка. Оцените себя.
Итог урока. Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания.
Ребята оценим сегодняшний урок по методу «Пяти пальцев»
Оценка урока по «Методу пяти пальцев».
М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Остаток всегда должен быть меньше делителя)
Б (безымянный) – Чему я научился? (Выполнять деление с остатком)
С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?
У (указательный) – Кому я сегодня помог?
Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец).
Молодцы! Спасибо за урок!