СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС формирование метапредметных УУД на уроках математики в начальной коле

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанно для начальной школы. Урок "Деление с остатком"

Просмотр содержимого документа
«ФГОС формирование метапредметных УУД на уроках математики в начальной коле»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ТЕМА: Деление с остатком.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45 минут

ЦЕЛИ: Образовательные: Познакомить с приёмом деления с остатком; с названием компонентов при деление с остатком.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.

ЗАДАЧИ УРОКА:

личностные:

умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

самооценка результатов деятельности;

умение работать в парах;

представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

метапредметные:

умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

осознанное чтение текста;

способность к интерпретации;

представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

предметные:

умение использовать табличное умножение при делении с остатком;

умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить с остатком; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная.

МЕСТО УРОКА В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: изучение нового материала



Ход урока:
  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Прозвенел уже звонок

Ты готов начать урок?


Ученики: Настроение на 5,

Значит можно начинать.


  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

1.Логическая разминка «Лишнее выражение»

Ребята, перед вами математические выражения. Не вычисляя найдите лишнее выражение и докажите, почему вы считаете его лишним.

Милана: Лишнее выражение 8 : 8. Это выражение на деление, а все остальные на умножение.

- Какой вывод можете сделать?

Виолетта: Мы сегодня будем работать с делением.

  1. Самоопределение к деятельности.

Перед вами цветы. Расставьте цветы в вазы.







- Какой цветок не поставили в вазу? (10: 4)

  1. Выявление места и причины затруднения

- Почему этот цветок вы не поставили в вазу?

Никита: При решении этого примера возникла трудность. Это не табличный случай деления.

Милана: Число 10 нацело на 4 не делится.

Настя: А я думаю, что этот новый способ деления.

- На какой вопрос мы сегодня должны будем ответить на уроке?

Ульяна: Мы должны будем узнать способы деления вида 10 : 4.



  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Целеполагание.

- А хотите узнать, как как 10 : 4 ?

- Сегодня на уроке вы это узнаем.

- Значит, какая тема нашего урока?

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

- А для чего нам нужны эти знания?

- А в будущем, чтобы решать более сложные примеры на деление. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?

Борислав: Запомнить приём деления.


2. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.


К бабушке в гости приехали 4 внука. Как 10 пирожком раздать 4 внукам поровну?

Вадим: Сначала возьмём 4 пирожка раздадим каждому по 1.

Ангелина: У бабушки остались пирожки. Можно ещё взять 4 и раздать каждому по 1.

- Сколько пирожков осталось у бабушки? (2)

- Можно ли 2 пирожка разделить поровну между 4 детьми? (нет)

- Какой вывод можно делать сделать?

Настя: Раз пирожки остались, я думаю, что это остаток.

- Хорошо. Сколько раз у нас получилось по 4? (2 раза)

- Значит, чему равно частное? (2)

- Сколько пирожков осталось? (2)

- Значит, чему равен остаток? (2)

- Как записать решение?

- Кто попробует прочитать выражение?

Алексей: Делимое 10, делитель 4, значение частного 2 и остаток 2.

- Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? (Деление с остатком)

- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?

Нина: Должны научиться находить значение выражений с остатком.

- Я уверена, что у вас всё получится!


  1. Первичное закрепление

А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Откройте учебник на стр. 26 № 1.

- Объясните, как ты делили.

ВЕРОНИКА: надо узнать, сколько раз делитель “уместится” в делимом, и сколько единиц останется лишних, т.е. пойдут в остаток

- Каким должен быть остаток при делении?

Арнольд: При делении остаток должен быть меньше делителя.


  1. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.

Учебник на стр. 26 № 2.

(Выполни деление: 7 : 3, 10 : 6, 11 : 4, 12 : 3)

- Что заметили в решении примеров?

Артём: При решении примера 12 : 3 делимое 12 разделилось на 3 нацело, остаток равен нулю.

Лиза: Остаток ноль не пишется.


Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь .

Проверка. Оцените себя.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания.

Ребята оценим сегодняшний урок по методу «Пяти пальцев»


Оценка урока по «Методу пяти пальцев».

М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Остаток всегда должен быть меньше делителя)

Б (безымянный) – Чему я научился? (Выполнять деление с остатком)

С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?

У (указательный) – Кому я сегодня помог?

Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец).

Молодцы! Спасибо за урок!

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!