СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС начального общего образования. Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  "ФГОС начального общего образования по физической культуре" представлены цели, задачи, портрет выпускника начальной школы, требования с результатами освоения ООП НОО(личностные, метапредметные, предметные), требования к структуре ООП НОО по разделам, примеры заданий итоговой оценки достижения планируемых результатов по разделу "Знания о физической культуре", внеурочная деятельность по предмету, требования к условиям реализации ООП НОО.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС начального общего образования. Физическая культура»

Физическая культура Гришина Т.В. МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО Асбест Свердловская область

Физическая культура

Гришина Т.В.

МАОУ СОШ № 4 с УИОП АГО

Асбест Свердловская область

ФГОС ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.  Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

ФГОС

  • ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Утверждён приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 6 октября 2009 г. № 373

ФГОС Учитывает образовательные потребности детей с  ограниченными возможностями здоровья Является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года Разработан с учётом освоения региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации

ФГОС

  • Учитывает образовательные потребности детей с

ограниченными возможностями здоровья

  • Является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования
  • Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года
  • Разработан с учётом освоения региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации
ФГОС направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования Духовно – нравственного развития и воспитания Преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного)общего образования Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ Расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний Условий для индивидуального развития всех обучающихся(одарённые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья)

ФГОС направлен на обеспечение:

  • Равных возможностей получения качественного начального общего образования
  • Духовно – нравственного развития и воспитания
  • Преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного)общего образования
  • Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ
  • Расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний
  • Условий для индивидуального развития всех обучающихся(одарённые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья)
В соответствии со ФГОС осуществляется: Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности(умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе) Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

В соответствии со ФГОС осуществляется:

  • Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся
  • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности(умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе)
  • Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей
  • Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся
«Портрет выпускника начальной школы» Любящий свой народ, свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

«Портрет выпускника начальной школы»

  • Любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение
  • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Требования к результатам освоения  основной образовательной программы  начального общего образования    Личностные Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Личностные

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Требования к результатам освоения  основной образовательной программы  начального общего образования    Личностные   - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций - Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Личностные

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
  • Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы  начального общего образования    Метапредметные  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии - Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий(ИКТ)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий(ИКТ)

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы  начального общего образования   Метапредметные  - использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение Определение общей цели и путей её достижения, взаимный контроль совместной деятельности - Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Метапредметные

- использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
  • Готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение
  • Определение общей цели и путей её достижения, взаимный контроль совместной деятельности

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы  начального общего образования   Предметные Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального, психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре как факторах успешной учёбы и социализации Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) - Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья(рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Предметные

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального, психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре как факторах успешной учёбы и социализации
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья(рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Разделы Требования Пояснительная записка Должна раскрывать:  Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования 2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования Общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы

Требования

Пояснительная записка

Должна раскрывать:

  • Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

  • Общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования
Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Разделы Требования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Должны:  Обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки 2. Являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений 3. Являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы

Требования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Должны:

  • Обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки

2. Являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений

3. Являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов

Планируемые результаты Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории или личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

- ориентироваться в понятиях «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Раздел «Знания о физической культуре»

Планируемый результат: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

Указывать назначение доступных детям младшего школьного возраста форм занятий физической культурой (утренняя зарядка, физкультминутки и физкультпаузы, уроки физической культуры, закаливание, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом) и различать их между собой.

Включать в режим дня занятия физическими упражнениями, указывать время их проведения (в начале, середине, конце дня)

Пример задания

Задание

Примите участие в игре, в которой нужно определить назначение занятий физической культурой по его названию.

Выберите судью. Разделитесь на две команды. Получите от судьи комплект карточек и распределите их между собой так, чтобы у каждого игрока была одна карточка. Разойдитесь по площадке.

Судья очерчивает три больших круга «УТРО», «ДЕНЬ», «ВЕЧЕР».

По команде судьи «Найди пару» начните искать партнёра своей команды так, чтобы ваши карточки составили пару между названием занятия и его основным назначением.

По команде судьи «По своим местам» нашедшие друг друга пары располагаются внутри круга, обозначающего время проведения занятия, названного на карточке.

По команде судьи «Стоп» игра прекращается. Судья подсчитывает количество правильно составленных пар, занявших место в своём круге. Побеждает та команда, где количество правильно подобранных пар больше. (Подсчитывает и объявляет результат судья)

Комплект карточек, выдаваемых учащимся (карточки в комплекте перемешаны)

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов  Раздел «Знания о физической культуре»  Основное назначение занятий Название занятия Основное назначение занятия Утренняя зарядка Пробудить организм Физкультминутка Взбодрить организм Физкультпауза (подвижная перемена) Развлечься и снять утомление Уроки физической культуры Развить физические качества, освоить новые движения Закаливание Предупредить простудные заболевания Прогулки Отдохнуть и восстановить силы Подвижные игры Улучшить настроение, повысить физические качества Занятия спортом Подготовиться к соревнованиям

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Раздел «Знания о физической культуре» Основное назначение занятий

Название занятия

Основное назначение занятия

Утренняя зарядка

Пробудить организм

Физкультминутка

Взбодрить организм

Физкультпауза (подвижная перемена)

Развлечься и снять утомление

Уроки физической культуры

Развить физические качества,

освоить новые движения

Закаливание

Предупредить простудные заболевания

Прогулки

Отдохнуть и восстановить силы

Подвижные игры

Улучшить настроение,

повысить физические качества

Занятия спортом

Подготовиться к соревнованиям

Работа с карточками

Работа с карточками

 Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов  Раздел «Знания о физической культуре»  Развитие физических качеств Физические качества Физические упражнения Быстрота  Быстрота  Быстрота  Бег 30м Бег 30м Выносливость  Выносливость  Выносливость  Бег 1ооо м Бег 1ооо м Сила  Сила  Сила  Подтягивание на перекладине Подтягивание на перекладине Гибкость  Гибкость  Гибкость  Наклон вперёд Наклон вперёд Скоростная сила Скоростная сила Скоростная сила Прыжок в длину с места Прыжок в длину с места Координация Координация Координация Челночный бег 3х1о м Челночный бег 3х1о м

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Раздел «Знания о физической культуре» Развитие физических качеств

Физические качества

Физические упражнения

Быстрота

  • Быстрота
  • Быстрота

Бег 30м

  • Бег 30м

Выносливость

  • Выносливость
  • Выносливость

Бег 1ооо м

  • Бег 1ооо м

Сила

  • Сила
  • Сила

Подтягивание на перекладине

  • Подтягивание на перекладине

Гибкость

  • Гибкость
  • Гибкость

Наклон вперёд

  • Наклон вперёд

Скоростная сила

  • Скоростная сила
  • Скоростная сила

Прыжок в длину с места

  • Прыжок в длину с места

Координация

  • Координация
  • Координация

Челночный бег 3х1о м

  • Челночный бег 3х1о м
Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов  Раздел «Знания о физической культуре»  Определения физических качеств Физические качества Определения Сила Способность человека выполнять движения за счёт наибольшего (максимального) напряжения мышц Выносливость Способность человека длительно выполнять тяжёлую работу без утомления мышц Способность человека длительно выполнять тяжёлую работу без утомления мышц Быстрота Способность человека выполнять движения с максимальной скоростью за счёт быстрого напряжения мышц Гибкость Способность человека легко и свободно сгибать и прогибать своё тело при выполнении различных движений Равновесие Способность человека уравновешивать своё тело за счёт напряжения мышц

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Раздел «Знания о физической культуре» Определения физических качеств

Физические качества

Определения

Сила

Способность человека выполнять движения за счёт наибольшего (максимального) напряжения мышц

Выносливость

Способность человека длительно выполнять тяжёлую работу без утомления мышц

  • Способность человека длительно выполнять тяжёлую работу без утомления мышц

Быстрота

Способность человека выполнять движения с максимальной скоростью за счёт быстрого напряжения мышц

Гибкость

Способность человека легко и свободно сгибать и прогибать своё тело при выполнении различных движений

Равновесие

Способность человека уравновешивать своё тело за счёт напряжения мышц

Работа с карточками

Работа с карточками

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов  Раздел «Знания о физической культуре»  Основные понятия Понятия Определения  Осанка  Осанка Привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается  Режим дня  Режим дня План выполнения основных дел по часам  Зарядка  Зарядка Комплекс из нескольких физических упражнений  Физические упражнения  Физические упражнения Движения, которые выполняют на занятиях физической культурой по определённым правилам и с определённой целью  Исходное положение (И.П.)  Исходное положение (И.П.) Положение, из которого начинается выполнение упражнения  Пульс  Пульс Количество ударов сердца за 1 минуту  Физическая культура Занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Раздел «Знания о физической культуре» Основные понятия

Понятия

Определения

Осанка

  • Осанка

Привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается

Режим дня

  • Режим дня

План выполнения основных дел по часам

Зарядка

  • Зарядка

Комплекс из нескольких физических упражнений

Физические упражнения

  • Физические упражнения

Движения, которые выполняют на занятиях физической культурой по определённым правилам и с определённой целью

Исходное положение (И.П.)

  • Исходное положение (И.П.)

Положение, из которого начинается выполнение упражнения

Пульс

  • Пульс

Количество ударов сердца за 1 минуту

Физическая культура

Занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов  Раздел «Знания о физической культуре»  Основные понятия  Понятия  Определения Личная гигиена Личная гигиена Поддержание чистоты своего тела  Закаливание Закаливание Способность организма легко переносить холод и жару   Физическое развитие Физическое развитие Взросление человека, при котором растёт и развивается весь организм.  Основная стойка Основная стойка Положение стоя, пятки вместе, носки чуть врозь   Физкультминутка Физкультминутка Набор из 4-5 простых упражнений в течение 2-3 минут

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Раздел «Знания о физической культуре» Основные понятия

Понятия

Определения

Личная гигиена

  • Личная гигиена

Поддержание чистоты своего тела

Закаливание

  • Закаливание

Способность организма легко переносить холод и жару

 

Физическое развитие

  • Физическое развитие

Взросление человека, при котором растёт и развивается весь организм.

Основная стойка

  • Основная стойка

Положение стоя, пятки вместе, носки чуть врозь

 

Физкультминутка

  • Физкультминутка

Набор из 4-5 простых упражнений в течение 2-3 минут

Работа с таблицами

Работа с таблицами

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов  Раздел «Знания о физической культуре»  Олимпийские символы  Цвета олимпийских колец  Континенты Синий Европа Чёрный Африка Красный Америка Жёлтый Азия Зелёный Австралия

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Раздел «Знания о физической культуре» Олимпийские символы

Цвета олимпийских колец

Континенты

Синий

Европа

Чёрный

Африка

Красный

Америка

Жёлтый

Азия

Зелёный

Австралия

Работа с таблицами

Работа с таблицами

Планируемые результаты Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкульминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов УГ, физкультминуток, ОРУ для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Планируемый результат:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии изученными правилами.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

- отбирать упражнения для утренней зарядки, включающие в работу разные мышечные группы и активизирующие деятельность систем дыхания и кровообращения; определять их дозировку и последовательность выполнения; организовывать место проведения утренней зарядки, правильно выполнять все упражнения.

-выявлять необходимость в выполнении физкультминутки; отбирать для неё упражнения, активно воздействующие на деятельность систем дыхания и кровообращения; организовывать место проведения

физкультминуток; правильно выполнять все упражнения.

Примеры заданий:

Умения: отбирать упражнения для утренней зарядки, включающие в работу разные мышечные группы и активизирующие деятельность систем дыхания и кровообращения; определять их дозировку и последовательность выполнения; организовывать место проведения утренней зарядки, правильно выполнять все упражнения.

Задание базового уровня

Распределитесь на команды по 10 человек. Получите у капитанов своей команды карточку с изображением одного из упражнений утренней гимнастики. (Капитана команды назначает учитель из числа учащихся, претендующих на повышенный уровень освоения предмета.)

Карточки в комплекте перемешаны.

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Рассмотрите карточки и составьте из них комплекс утренней зарядки. Обсудите с капитаном, в какой последовательности вы будете выполнять свои упражнения. По команде капитана «В шеренгу становись!» постройтесь в той последовательности, в которой вы составили комплекс.

По команде капитана «Комплекс выполняй!» каждый в установленном капитаном порядке поочерёдно выполняет своё упражнение 3-4 раза.

После выполнения всего комплекса каждый игрок отвечает на один из вопросов:

1. На какие группы мышц или системы организма направлено упражнение, которое ты показал?

2. Сколько раз ты обычно выполняешь данное упражнение во время своей утренней зарядки?

3. Соответствует ли продемонстрированный порядок упражнений тому порядку, в котором ты обычно выполняешь свою утреннюю зарядку?

4. Какие правила необходимо соблюдать при проведении утренней зарядки?

Капитан команды либо подтверждает правильность ответа, либо даёт свой ответ.

Задание повышенного уровня

На повышенном уровне оцениваются действия и ответы капитанов команд, а также результаты наблюдений игроков других команд, которые по ходу выполнения упражнений и ответов на вопросы заполняют специальные оценочные листы.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  • 1. Правильно ли составлен комплекс? Поставь + (правильно) или – (неправильно)

2.Правильно ли каждый выполнил своё упражнение? Поставь + (правильно) или – (неправильно) за каждое упражнение.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

3. Был ли дан игроком правильный ответ на вопрос? Поставь + (правильно) или – (неправильно) за каждое упражнение.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Планируемые результаты Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

- плавать, в том числе спортивными способами;

- выполнять передвижения на лыжах

Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Разделы  Требования  Учебный план начального общего образования  Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,  Определяет общий объём нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам(годам обучения)

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы

Требования

Учебный план начального общего образования

Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,

Определяет общий объём нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам(годам обучения)

Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Предметная область Основные задачи реализации содержания Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Предметная область

Основные задачи реализации содержания

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Внеурочная деятельность Организуется по направлениям развития личности: Спортивно – оздоровительное Духовно – нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Внеурочная деятельность

Организуется по направлениям развития личности:

  • Спортивно – оздоровительное
  • Духовно – нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
Внеурочная деятельность Формы: - экскурсии -кружки -секции -круглые столы -конференции -диспуты -школьные научные общества - олимпиады -соревнования -поисковые и научные исследования -общественно полезные практики

Внеурочная деятельность

Формы:

- экскурсии

-кружки

-секции

-круглые столы

-конференции

-диспуты

-школьные научные общества

- олимпиады

-соревнования

-поисковые и научные исследования

-общественно полезные практики

Кросс Наций

Кросс Наций

Олимпиада по физической культуре

Олимпиада по физической культуре

 Конкурс рисунков «Талисман Олимпийских игр: Сочи -2014»

Конкурс рисунков «Талисман Олимпийских игр: Сочи -2014»

Путешествие в страну Игр

Путешествие в страну Игр

Первенство игры «Охотники и утки»

Первенство игры «Охотники и утки»

Первенство игры в городки

Первенство игры в городки

Волшебная скакалка

Волшебная скакалка

Проект «Во что играли наши бабушки»

Проект «Во что играли наши бабушки»

Марафон подвижных игр

Марафон подвижных игр

День личных рекордов

День личных рекордов

День ГТО

День ГТО

Футбольный марафон

Футбольный марафон

Проект «Спортивное древо семьи»

Проект «Спортивное древо семьи»

Конкурс сказок о спорте

Конкурс сказок о спорте

Турнир рыцарей

Турнир рыцарей

Конкурс «Самые, самые, самые»

Конкурс «Самые, самые, самые»

Весёлое многоборье

Весёлое многоборье

Конкурс рисунков  «Спорт любить – здоровым быть!»

Конкурс рисунков «Спорт любить – здоровым быть!»

Малые олимпийские игры

Малые олимпийские игры

Путешествие в Спортландию

Путешествие в Спортландию

Весёлые старты

Весёлые старты

Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Разделы Требования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Должна содержать: Описание ценностных ориентиров содержания образования Связь УУД с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Описание приемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы

Требования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Должна содержать:

  • Описание ценностных ориентиров содержания образования
  • Связь УУД с содержанием учебных предметов
  • Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
  • Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
  • Описание приемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Разделы  Требования  Программа отдельных учебных предметов, курсов  Разрабатываются на основе:   Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования  Программы формирования УУД

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы

Требования

Программа отдельных учебных предметов, курсов

Разрабатываются на основе:

  • Требований к результатам освоения основной

образовательной программы начального общего образования

  • Программы формирования УУД
Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Разделы Требования  Программам духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Должна обеспечивать:  Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность  формирование у обучающихся активной деятельностной позиции

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы

Требования

Программам духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Должна обеспечивать:

  • Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания
  • Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность
  • формирование у обучающихся активной деятельностной позиции
Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Разделы Требования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Должна обеспечивать: Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье  Формирование установки на использование здорового питания  Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом  Применение рекомендуемого врачами режима дня  Формирование знания негативных факторов риска здоровья детей  Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ  Формирование потребности у ребёнка безбоязненно обращаться к врачу

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы

Требования

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Должна обеспечивать:

  • Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье
  • Формирование установки на использование здорового питания
  • Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом
  • Применение рекомендуемого врачами режима дня
  • Формирование знания негативных факторов риска здоровья детей
  • Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ
  • Формирование потребности у ребёнка безбоязненно обращаться к врачу
Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Разделы Требования Программа  коррекционной работы Должна обеспечивать:  Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями  здоровья  Осуществление индивидуально ориентировочной психолого – медико – педагогической помощи детям с  ограниченными возможностями здоровья  Возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы

Требования

Программа

коррекционной работы

Должна обеспечивать:

  • Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Осуществление индивидуально ориентировочной психолого – медико – педагогической помощи

детям с ограниченными возможностями здоровья

  • Возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы
Требования к структуре  основной образовательной программы  начального общего образования Разделы Требования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Должна:  - Закреплять основные направления, цели, содержание, критерии, процедуры, формы представления результатов, условия оценочной деятельности  Ориентировать образовательный процесс на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов, формирование УУД Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения  образовательной программы начального общего образования  Предусматривать оценку достижений обучающихся - Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы

Требования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Должна:

- Закреплять основные направления, цели, содержание, критерии, процедуры, формы представления результатов, условия оценочной деятельности

  • Ориентировать образовательный процесс на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов, формирование УУД
  • Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения образовательной программы начального общего образования
  • Предусматривать оценку достижений обучающихся

- Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся

Требования к условиям реализации  основной образовательной программы  начального общего образования Условия Требования Кадровые Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения Непрерывность профессионального развития педагогических работников  Финансовые -Обеспечить образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта Обеспечить реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, вне зависимости от количества учебных дней в неделю Отражать структуру и объём расходов

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Условия

Требования

Кадровые

  • Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками
  • Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения
  • Непрерывность профессионального развития педагогических работников

Финансовые

-Обеспечить образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта

  • Обеспечить реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, вне зависимости от количества учебных дней в неделю
  • Отражать структуру и объём расходов

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Условия

Требования

Материально - технические

1. Возможность достижений обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

2. Соблюдение:

  • санитарно – гигиенических норм образовательного процесса
  • санитарно – бытовых условий
  • социально – бытовых условий
  • пожарной и электробезопасности
  • требований охраны труда

- своевременных сроков и необходимых объёмов текущего и капитального ремонта

3. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения

Материально – техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения, предъявляемым к спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Условия

Требования

Информационно – образовательная среда

Должна обеспечить возможность осуществлять в электронной(цифровой) форме следующие виды деятельности:

Учебно – методическое и информационное обеспечение

  • планирование образовательного процесса
  • размещение и сохранение материалов
  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса
  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Включают:

  • параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

-параметры качества обеспечения образовательного процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!