СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС: тесты в 2 вариантах по теме "Виды причастий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест  составлен в 2 вариантах и полностью соответстует образовательным стандартам.Каждый вариант представлен 2 частями(вторая часть предполагает работу с текстом)

Просмотр содержимого документа
«Действ. и страдат. 2 вариант»

Морфология. Самостоятельные части речи.Причастие.

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Вариант 2

  1. Выберите правильный вариант ответа: страдательное причастие обозначает

    1. признак, который возник у предмета под действием другого предмета

    2. признак признака

    3. признак действия

    4. признак, который возник в результате действия самого предмета

  2. Укажите, в каких вариантах все причастия действительные

    1. работающий, смеющийся, кричащий

    2. игравший, пригоревший, несший

    3. увлекаемый, постаревший, обросший

    4. пойманный, прочитанный, увиденный

  3. Укажите , в каком варианте дана верная морфологическая характеристика причастия хранимые из предложения Сегодня многие бережно хранимые национальные традиции мы наблюдаем в ходе театрализованных представлений на народных праздниках.

    1. пост.- страдат., наст.вр., несов.вид.; непост.-в форме мн.ч.,В.п.

    2. пост.- действ., наст.вр., сов.вид.;непост.-в форме мн.ч.,И.п.

    3. пост.- страдат.,наст. вр., сов.вид.:непост.-в форме мн.ч.,В.п.

    4. пост.- действ.,наст.вр.,несов. вид; непост.-в форме мн.ч.,м.р.,В.п

  4. Укажите , в каком варианте указаны суффиксы страдательных причастий

    1. –нн-, –енн-,-ущ-, -ющ-, -ащ-,-ящ-

    2. –ем-,-ом-, -ащ-,--ящ-,-им,-т-

    3. –ущ-, -ющ-,- ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-

    4. –ем-, -ом-, -им-, -нн-,-енн-,-т-

  5. Укажите , в каких вариантах на месте пропуска надо вставить А(Я)

    1. плава…щий, леч…щий

    2. люб…щий, кле…щий

    3. жал…щий, завис…щий

    4. та…щий, пол…щий

  6. Укажите варианты, в которых допущены ошибки в орфограмме «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени »

    1. организуемый, колеблимый

    2. проверяемый, клеимый

    3. зависимый, колеблемый

    4. излучаимый, рассматриваимый

  7. Укажите, в каких вариантах на месте пропуска надо вставить Е

    1. размеш…нный, увеш…нный

    2. замеч…нный, встревож…нный

    3. обещ…нный, засе…нный

    4. увид…нный, объявл…нный

  8. Укажите ,в каком(-их) предложении (-ях ) нет кратких причастий

А. Перед нами была поставлена задача.

Б. Поставленная перед нами цель выполнена.

В. Нас обеспокоила поставленная перед нами цель.

Г. Мы, обеспокоенные решением данной задачи , обратились за помощью.



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

(1)  В глухом таежном междуречье когда-то был расположен лагерь разведывательной буровой бригады Василия Миронова. (2)  Несколько палаток на только что раскорчеванной и выровненной площадке, длинный свежеоструганный стол между ними, закопченное алюминиевое ведро над костром. (3) А рядом вышка и дощатый домик конторы, где установлена рация. (4) А вот железный бочонок из-под сожженного в пути горючего, который приспособлен для обогрева. (5) Место, выбранное для лагеря, ничем не отличалось от десятков таких же стоянок в таких же диких местах. (6) С одной стороны-зарастающая тростником речонка, с другой- маслянисто блистающее на солнце трясинное болото. (7) Донимаемые бесчисленными полчищами комаров и въедливого северного гнуса, мироновцы спасались дымом от разведенных костров.

(8) Плыли сюда мироновцы на самоходной плоскодонной барже. (9) Плыли дней шесть, преодолевая бессчетные мели, застревали на песчаных перекатах. (10) Высаживались на берег, чтобы облегчить плоскодонку, и, обессилев, валились в дышащий вековым холодом мох. (11) Если бы выпрямить все затейливые петли реки, получилось бы километров полтораста до поселка разведчиков. (12) Там остались семьи. (13) Там всегда раскрыты двери столовой. (14) Там поминутно стрекочут вертолеты, прицеливаясь к утрамбованной площадке перед продовольственным складом. (15) Одним словом, цивилизация! (16) А эта группка людей, расставшихся с домом, оторвана от всего этого во имя светлой цели.

(16) А через четыре года вниз по Оби пойдут первые танкеры, груженные нефтью. (17) И одиннадцать миллионов тонн тюменской нефти, которые , по расчетам специалистов, будут выкачаны из недр в ближайшие два года, не кажутся уже фантастикой. (18) Не преувеличивали нисколько сибиряки, рассчитывая на первенство в недалеком будущем нефтегазовой индустрии.

(По И.В. Семенову)

  1. Определите тему текста

  2. Сформулируйте главную мысль текста

  3. Из предложений 1-3 выпишите все полные страдательные причастия прошедшего времени

  4. Из предложений 5-10 выпишите все действительные причастия настоящего времени

  5. Из предложений 12-17 выпишите все краткие страдательные причастия

  6. Определите синтаксическую роль причастия установлена из предложения 3

Просмотр содержимого документа
«Действ. и страдат. причастия. 1вариант»

Морфология. Самостоятельные части речи.Причастие.

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Вариант 1

  1. Выберите правильный вариант ответа: действительное причастие обозначает

    1. признак, который возник у предмета под действием другого предмета

    2. признак признака

    3. признак действия

    4. признак, который возник в результате действия самого предмета

  2. Укажите, в каких вариантах все причастия страдательные

    1. идущий, везущий, молчащий

    2. разрешаемый, гонимый, несомый

    3. написавший, написанный, поймавший

    4. пойманный, прочитанный, увиденный

  3. Укажите , в каком варианте дана верная морфологическая характеристика причастия обозначающие из предложения На груди и на спине они носили эмблемы черного цвета, обозначающие город, в котором раб родился.

    1. пост.-действ., наст.вр., несов.вид.; непост.-в форме мн.ч.,В.п.

    2. пост.-действ., наст.вр., сов.вид.;непост.-в форме мн.ч.,В.п.

    3. пост.-страдат.,наст. вр., несов.вид.:непост.-в форме мн.ч.,В.п.

    4. пост.-действ.,наст.вр.,несов. вид;непост.-в форме мн.ч.,м.р.,В.п

  4. Укажите , в каком варианте указаны суффиксы действительных причастий

    1. –ем-, –ом-,-им-, -нн-, -енн-,т

    2. –ем-,-ом-, -ащ-,--ящ-,-им,-т-

    3. –ущ-, -ющ-,- ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-

    4. –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-,-енн-,-нн-

  5. Укажите , в каких вариантах на месте пропуска надо вставить У(Ю)

    1. пил…щий, слыш…щий

    2. дыш…щий, вид…щий

    3. бор…щийся, стел…щий

    4. светле…щем, бледне…щем

  6. Укажите варианты, в которых нет ошибок в орфограмме «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени »

    1. видимый, слышимый

    2. читаемый, гонимый

    3. колеблимый, увлекаемый

    4. изучаемый, оберегаимый

  7. Укажите, в каких вариантах на месте пропуска надо вставить А (Я)

    1. засе…нный, задерж…нное

    2. обиж…нный, развеш…нный

    3. увеш…нный, растер…нный

    4. проветр…нный, замеч…нный

  8. Укажите ,в каком(-их) предложении (-ях ) нет кратких причастий

А. Работа завершена вовремя.

Б. Письмо, прочитанное мамой, лежало на столе.

В. Работа, завершенная в срок, была высоко оценена.

Г. Письмо было прочитано мамой.



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

(1) Таймырское озеро расположено почти в самом центре полярной страны. (2)  С запада на восток тянется оно длинной блистающей полосой. (3) Мы поражены мощью каменных глыб и черных хребтов, возвышающихся на севере. (4) Сюда до последнего времени человек совсем не заглядывал. (5) Лишь по течению рек нами были замечены следы пребывания человека. (6) Весенние воды иногда приносят с верховьев разорванные сети, поломанные весла и другие принадлежности рыболовного обихода.

(7) У заболоченных берегов тундра совсем оголенная, только кое-где наблюдаются пятна снега, белеющего и блистающего на ярком солнце. (8) Движимое силой инерции, огромное ледяное поле напирает на берега. (9) Еще крепко держит ноги скованная ледяным панцирем мерзлота. (10) Лед в устье рек и речонок еще долго будет стоять, а озеро будет очищено дней через десять. (11) И тогда песчаный берег, залитый светом, перейдет в таинственное свечение сонной воды, а дальше-в торжественные силуэты, смутные очертания противоположного берега.

(12) В ясный ветреный день, вдыхая запахи пробудившейся земли, согреваемые теплым ласковым солнцем, подгоняемые далеко не теплым ветерком, бродим мы по проталинкам тундры и наблюдаем массу прелюбопытных явлений.(13) Из-под ног то и дело выбегает, припадая к земле, куропатка; сорвется тут же, как подстреленный, куличок, старающийся увести от гнезда случайных посетителей. (14) У основания каменной россыпи пробирается прожорливый песец, покрытый клочьями…(15)Совсем скоро начнут оживать и цвести растения, борющиеся за жизнь еще под прозрачною крышкою льда…

(16) Небо опять хмурится. (17) Пора домой.(18) Возвращаясь в дощатый домик полярной станции, думаешь о том, что в поросшей жалкой растительностью тундре есть своя тайна, своя загадка, своя красота.

(По Соколову-Микитову)

  1. Определите тему текста

  2. Сформулируйте главную мысль текста

  3. Из предложений 11-14 выпишите все страдательные причастия настоящего времени

  4. Из предложений 12-17 выпишите все действительные причастия прошедшего времени

  5. Из предложений 3-10 выпишите все краткие страдательные причастия

  6. Определите синтаксическую роль причастия расположено из предложения 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!