СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС Урок математики 5 класс «Свойство углов треугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок комплексного применения знаний, умений и навыков с применением ИКТ, созданный в компьютерной среде POWER POINT, состоит из технологической карты урока, которая содержит ход урока, описание работы учителя и учащихся, этапы урока.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Технологическая карта урока


Этап урока

Задачи этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, наличие учебных принадлежностей, организация внимания учащихся



Включаются в деловой ритм урока




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

умение слушать и вступать в диалог.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия

Актуализация опорных знаний и способов действий

Предлагает повторить теорию, изученную на предыдущих уроках, по теме «Треугольник», используя материалы сайта https://uchi.ru/ (определение, виды треугольников)


Выполняют задания, анализируют, устанавливают причинно - следственные связи







Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.

  1. Этап построения проекта урока (формулировка темы и целей урока)

Обеспечение мотивации учения, постановка учащимися целей урока, включение учащихся в целенаправленную деятельность

Существует 3 вида треугольников: остроугольные, прямоугольные и тупоугольные.

Что может быть общего у этих треугольников?

Так как треугольник, по сравнению с другими геометрическими фигурами, обладает наибольшим количеством свойств, то сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним из них.

Предлагает учащимся самостоятельно, с использованием учебника, определить тему урока, сформулировать цели урока, составить план работы на уроке.

Находят тему урока в учебнике, с. 159, формулируют цели урока, определив границы знания и незнания (по схеме: вспомнить-узнать-научиться):

  1. сформулировать свойство углов треугольника;

  2. перевести на математический язык (записать в виде формулы)

  3. научиться применять свойство углов треугольника при выполнении заданий

и составляют план работы на уроке.

(Презентация 3 –

слайд 2)

Регулятивные: формулирование проблемы, целеполагание, планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимых действий.

Коммуникативные: постановка вопросов, высказывание собственногомнения.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, информации, необходимой для решения предметной задачи.

  1. Этап реализации построенного проекта урока

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску новых знаний.

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения.




Предлагает выполнить задания № 579 и № 581 (учебник) с использованием материалов коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/ (Презентация 1)


Проводит физкультминутку для глаз (Приложение А – Презентация 3 – слайд 3)

Выполняют задание № 579:

Отвечают на вопросы, делают вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника и о сумме всех углов прямоугольного треугольника.

Задание № 581 выполняют по вариантам:

1 вариант – для тупоугольного треугольника;

2 вариант – для остроугольного треугольника.

Результаты записывают на доске.

Делают вывод

1800

Формулируют свойство углов треугольника.

Проверяют по учебнику на с. 160.

Выполняют физкультминутку для глаз.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы.


Организует работу в группах при выполнении задание № 582 (на заготовленных таблицах – Приложение Б – Презентация 3 – слайд 4), прослушивает несколько учеников, задает вопросы, корректирует работу детей.



Выполняют задание № 582 по группам (на заготовленных таблицах), обсуждая решение.

Представитель от каждой группы озвучивает результат выполнения задания, сравнивают, исправляют ошибки (если они есть).

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, оценивают результат своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция. Личностные: самоопределение.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Предлагает выполнить математический диктант (2 варианта – Презентация 2) с последующей проверкой в парах с использованием материалов коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/



Самостоятельное решение на отдельном листе.

Работа в парах (проверка).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение.

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает учащимся самостоятельно выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

§33 (с. 160),

Задания № 585, 590, № 602 (задача – по желанию)


Задают вопросы, осознают, что делать дома.

Записывают задание в дневнике.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственные мысли, Познавательные: умеют анализировать; осознают поставленную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной задачи.
  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся:

  • Достигли ли мы целей урока?

  • Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

  • Чему равна сумма всех углов любого треугольника?

  • Чему равен угол равностороннего треугольника?

  • Может ли треугольник, в котором два угла 40 и 60, быть тупоугольным?

  • Может ли треугольник с градусными мерами углов 10 и 20 быть остроугольным?

  • Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35 и 55?

(Презентация 3 – слайд 5)


Оценивание учащихся.

Продолжают фразы:

  • На уроке для меня было важно …

  • На уроке мне было сложно …

  • Урок помог мне задуматься …

(Презентация 3 – слайд 6)







Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самоценивание, оценивание одноклассниками)

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу.














ПРИЛОЖЕНИЕ А



Физкультминутка

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
 Ты – молодец!



ПРИЛОЖЕНИЕ Б





280

620

650

1360

--

1090

380

780

390

400

900

440

1280

--

760

430

1130

780

250

--

540

900

660

590

Вид

тупоугольный

остроугольный

прямоугольный

не существует

не существует

не существует

остроугольный

остроугольный


280


650

1360


1090

380


390

400


440

1280


760

430


780

250


540

900


590

Вид










Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Тема урока: «Свойство углов треугольника» Класс: 5 Учитель: Карпучева Ирина Владимировна Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Программа, учебник, особенности:

Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича: пособие для учителей образоват. Организаций/ И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич. – М.: Мнемозина, 2015.

Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014. 

Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- 6-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2015.- 270 с.: ил.

Программа рассчитана на 175 часов из расчета 5 ч в неделю. Глава 3. Геометрические фигуры, 10-й урок, по теме «Свойство углов треугольника» - 1-й урок.

Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования.


Характеристика класса:

В классе обучается 12 человек, из них 3 девочки и 9 мальчиков. Социальное положение семей нестабильное. Трое учащихся из многодетных малообеспеченных семей, трое – из неблагополучных малообеспеченных семей.

Из 12 человек только 3 человека учатся на 4 и 5, низкая успеваемость у 4 учащихся, остальные имеют средние способности. Один учащийся – второгодник, один обучается по адаптированной программе вариант 7.1.

У детей преобладает наглядно-образный тип мышления. На уроках очень активны, материал воспринимают на среднем уровне. У большинства завышенная самооценка. Учащиеся умеют оценивать как свою деятельность, так и деятельность своих товарищей. Сформированы навыки работы в паре и группе. Степень познавательного развития на среднем уровне.


Аннотация к уроку:

Представленный урок комплексного применения знаний, умений и навыков с применением ИКТ, созданный в компьютерной среде POWER POINT, состоит из технологической карты урока, которая содержит ход урока, описание работы учителя и учащихся, этапы урока.

На первом этапе происходит мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, наличие учебных принадлежностей, организация внимания учащихся. Задачей второго этапа является актуализация опорных знаний и способов действий с использованием материалы сайта https://uchi.ru/ (определение, виды треугольников).

На этапе построения проекта урока учащиеся самостоятельно формулируют познавательные цели, информации, необходимые для решения предметной задачи (по схеме: вспомнить-узнать-научиться). При выполнении задания № 579, на этапе реализации построенного проекта урока, учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника и о сумме всех углов прямоугольного треугольника. Выполняя задание № 581 по вариантам: 1 вариант – для тупоугольного треугольника; 2 вариант – для остроугольного треугольника, формулируют свойство углов для любого треугольника. На этапе первичного закрепления организована работа в группах: выполнение задания № 582 (на заготовленных таблицах). При выполнении диктанта (2 варианта), с использованием материалов коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/ , учащиеся осуществляют контроль (применяется формы взаимоконтроля – работа в парах). Приняв информацию о домашнем задании, учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Итог урока (рефлексия) проходит по отработанной схеме: продолжи предложение. Каждый этап урока имеет свою результативную цель.

На уроке осуществляется системно-деятельностный подход с использованием следующих технологий:

  • Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение);

  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира); Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

Проблемное обучение прослеживается в целеполагании, в анализировании изученного материала и поиске нового. используя метод самоконтроля и самооценки в работе позволяет каждому ученику увидеть свой результат и сделать вывод о том, что он уже имеет, чему научился и какую цель для себя поставит для достижения результатов.

Различные формы работы, используемые в течение урока, позволяют лучше усвоить учебный материал. Целесообразность использования ИКТ способствуют повышению интенсификации учебно-воспитательного процесса (увеличение скорости подачи и наглядности учебного материала, количества предлагаемой информации, частичная автоматизация системы контроля), эффективности обобщения и систематизации знаний, умений и навыков за счет групповой, фронтальной и индивидуальной работы с учащимися.

В итоге учащиеся усвоили материал на достаточном уровне, это пригодится им в 7 классе при более глубоком изучении курса геометрии.

После подведения итогов урока: рефлексии, самооценки и взаимооценки, были выставлены отметки, 80% которых совпали с оценкой учителя.

Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Целинная средняя общеобразовательная школа

филиал Муниципального образовательного учреждения

«Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2»

Ключевского района Алтайского края


Районный заочный конкурс методических разработок

«Мой лучший урок»

Направление естественно – научное

(математика)



Свойство углов треугольника

урок математики в 5 классе


Автор разработки:

Карпучева Ирина Владимировна,

учитель математики

Стаж работы: 33 года,

высшая квалификационная категория

Контактный телефон: 89132507343









Целинный 2019

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 1-Задание № 579, 581»

У579 C B 4 2 90 º 3 90 º 1 D A  1 +  3 = 90 º  1 +  2 = 90 º  2 +  4 = 90 º  3 +  4 = 90 º Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 º Сумма всех углов прямоугольного треугольника равна 180 º

У579

C

B

4

2

90 º

3

90 º

1

D

A

1 + 3 = 90 º

1 + 2 = 90 º

2 + 4 = 90 º

3 + 4 = 90 º

Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 º

Сумма всех углов прямоугольного треугольника равна 180 º

У5 80 90 º 90 º 90 º + 90 º = 180 º Сумма углов треугольника равна 180 º

У5 80

90 º

90 º

90 º + 90 º = 180 º

Сумма углов треугольника равна 180 º

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 2-Диктант с самопроверкой-2 варианта»

Математический диктант 2  вариант 1 вариант 1. Используя рисунок, определите величину угла C . C C 64 ° ? ° 42 ° ? ° A B B A

Математический диктант

2 вариант

1 вариант

1. Используя рисунок, определите величину угла C .

C

C

64 °

? °

42 °

? °

A

B

B

A

Математический диктант 2  вариант 1 вариант 2 . Используя рисунок, определите величину угла A . B B 36 ° 55° A 87 ° A ? ? 79° C C

Математический диктант

2 вариант

1 вариант

2 . Используя рисунок, определите величину угла A .

B

B

36 °

55°

A

87 °

A

?

?

79°

C

C

Математический диктант 1 вариант 2  вариант 3 .  Два угла треугольника имеют равные величины – по 54 ° .  Определите величину третьего угла. 3 .  Два угла треугольника имеют равные величины – по 63 ° .  Определите величину третьего угла.

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

3 .

Два угла треугольника имеют равные величины – по 54 ° . Определите величину третьего угла.

3 .

Два угла треугольника имеют равные величины – по 63 ° . Определите величину третьего угла.

Проверьте себя: 2  вариант 1 вариант 1. Используя рисунок, определите величину угла C . C C 64 ° ? ° 42 ° ? ° A B B A 90 º – 42 º = 4 8 º 9 0 º – 64 º = 26 º

Проверьте себя:

2 вариант

1 вариант

1. Используя рисунок, определите величину угла C .

C

C

64 °

? °

42 °

? °

A

B

B

A

90 º 42 º = 4 8 º

9 0 º 64 º = 26 º

Проверьте себя: 1 вариант 2  вариант 2 . Используя рисунок, определите величину угла A . B B 36 ° 55° A 87 ° A ? ? 79° C C 180 ° – ( 55 ° + 7 9 ° ) = 4 6° 180 ° – ( 36 ° + 87 ° ) = 5 7°

Проверьте себя:

1 вариант

2 вариант

2 . Используя рисунок, определите величину угла A .

B

B

36 °

55°

A

87 °

A

?

?

79°

C

C

180 ° – ( 55 ° + 7 9 ° ) = 4

180 ° – ( 36 ° + 87 ° ) = 5

Проверьте себя: 1 вариант 2  вариант 3 .  Два угла треугольника имеют величину 54 ° .  Определите величину третьего угла. 3 .  Два угла треугольника имеют величину 43 ° .  Определите величину третьего угла. 180 ° – ( 54 ° + 54 ° ) = 72° 180 ° – ( 43 ° + 43 ° ) = 94°

Проверьте себя:

1 вариант

2 вариант

3 .

Два угла треугольника имеют величину 54 ° . Определите величину третьего угла.

3 .

Два угла треугольника имеют величину 43 ° . Определите величину третьего угла.

180 ° – ( 54 ° + 54 ° ) = 72°

180 ° – ( 43 ° + 43 ° ) = 94°

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 3-Слайды к уроку»

Целинная средняя общеобразовательная школа  Урок математики 5 класс Учитель математики: И. В. Карпучева

Целинная средняя общеобразовательная школа

Урок математики

5 класс

Учитель математики:

И. В. Карпучева

Цели урока:  сформулировать свойство углов треугольника; перевести на математический язык (записать в виде формулы);

Цели урока:

  • сформулировать свойство углов треугольника;
  • перевести на математический язык

(записать в виде формулы);

  • научиться применять свойство углов треугольника при выполнении заданий.
Нарисуй глазами треугольник.  Теперь его переверни вершиной вниз.  И вновь глазами ты по периметру веди.  Рисуй восьмерку вертикально.  Ты головою не крути,  А лишь глазами осторожно  Ты вдоль по линиям води.  И на бочок ее клади.  Теперь следи горизонтально,  И в центре ты остановись.  Зажмурься крепко, не ленись.  Глаза открываем мы, наконец.  Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

№ 582 угол А 28 0 угол В 62 0 угол С 39 0 65 0 Вид 113 0 40 0 136 0 90 0 тупоуголь 78 0 -- остроугольный ный 44 0 25 0 109 0 -- 128 0 прямоуго 38 0 -- 54 0 льный не существует 78 0 76 0 не существует 90 0 43 0 не существует 66 0 остроугольный 59 0 остроугольный

582

угол А

28 0

угол В

62 0

угол С

39 0

65 0

Вид

113 0

40 0

136 0

90 0

тупоуголь

78 0

--

остроугольный

ный

44 0

25 0

109 0

--

128 0

прямоуго

38 0

--

54 0

льный

не существует

78 0

76 0

не существует

90 0

43 0

не существует

66 0

остроугольный

59 0

остроугольный

Рефлексия

Рефлексия

  • Достигли ли мы целей урока?
  • Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?
  • Чему равна сумма всех углов любого треугольника?
  • Чему равен угол равностороннего треугольника?
  • Может ли треугольник, в котором два угла 40 и 60, быть тупоугольным?
  • Может ли треугольник с градусными мерами углов 10 и 20 быть остроугольным?
  • Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35 и 55?
На уроке для меня было важно … На уроке мне было сложно … Урок помог мне задуматься …
  • На уроке для меня было важно …
  • На уроке мне было сложно …
  • Урок помог мне задуматься …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!