СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фестиваль дружбы народов «Мы разные, но мы вместе!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники фестиваля – классы ОУ представляют народы России, их костюмы, презентацию их истории, быта, традиций, обрядов. В номерах художественной самодеятельности звучат песни, стихи, исполняются танцы. Такой фестиваль дружбы воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, воспитывает такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость. В условиях современного образования проведение подобных фестивалей, связанных с традиционной культурой, может вести к повышению ощущения реальности этнических категорий, что в свою очередь является одной из предпосылок предубежденности. Следовательно, необходимо соблюдать условия успешности межкультурного диалога: 1. Равный статус участников (в первую очередь в глазах самих участников).  2. Общие цели: “зачем мы здесь собрались”. 3. Позитивная атмосфера, не только внешняя (для зрителей), но и для всех участников. 4. Добровольное участие (наличие индивидуальной мотивации участия).  

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль дружбы народов «Мы разные, но мы вместе!»»

Сценарий фестиваля дружбы народов

«Мы разные, но мы вместе!»

Аннотация (опыт)


Участники фестиваля – классы ОУ представляют народы России, их костюмы, презентацию их истории, быта, традиций, обрядов. В номерах художественной самодеятельности звучат песни, стихи, исполняются танцы. Такой фестиваль дружбы воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, воспитывает такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.

В условиях современного образования проведение подобных фестивалей, связанных с традиционной культурой, может вести к повышению ощущения реальности этнических категорий, что в свою очередь является одной из предпосылок предубежденности. Следовательно, необходимо соблюдать условия успешности межкультурного диалога:

1. Равный статус участников (в первую очередь в глазах самих участников).

2. Общие цели: “зачем мы здесь собрались”.

3. Позитивная атмосфера, не только внешняя (для зрителей), но и для всех участников.

4. Добровольное участие (наличие индивидуальной мотивации участия).

Цель:

– Формировать гражданскую позицию обучающихся, предусматривающую уважительное отношение к культуре малых этносов России.

– Создать комплекс условий для развития творческих и интеллектуальных умений у обучающихся, сформировать лояльную позицию по отношению к другим национальностям с помощью зрелищного мероприятия.

– Познакомить обучающихся с культурным многообразием ближайшего социального окружения.
– Содействовать формированию этнокультурной толерантности обучающихся.
– Формировать навыки взаимодействия с людьми, отличающимися по различным социально-культурным признакам: возрасту, национальности, религии, статусу и т.д.

Данная цель реализуется через задачи:

– заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия;
– активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности обучающегося, побуждать их к выработке личного отношения к ним, осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностей, в осознании собственной ценностной ориентации;
– через развитие самосознания и самооценки развить самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие личности;

– формировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышать коммуникативную культуру обучающихся;

– развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.


Ход проведения фестиваля:

Танец

Ведущий1

В народе говорят «Гость на пороге – счастье в дом». У нас сегодня много гостей, а значит много счастья, улыбок, хороших и радостных встреч. Здравствуйте, уважаемые гости и участники фестиваля!

Ведущий2

Добрый день!

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий1

Россия!

Ты не зря слыла для стран других загадкою.

Но не всегда

Судьба была страны великой гладкою.

Порой не радость,

А печаль царила над Россией,

И часто защищала сталь её озёра синие.

Порой невзгоды

Над страной кружились чёрным вороном,

Плечом к плечу вставал народ,

Чтобы сразиться с ворогом.

И были у большой страны

Героев поколения,

И вспомним в День единства мы

Первейших, без сомнения!

Ведущий2

4 ноября 1612 года - день освобождения Москвы от польских захватчиков. Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин подняли народ нижегородский на защиту Родины нашей. Но пока они до Москвы добирались, много к ним ещё народу присоединилось. Объединившись в большое войско, славную победу они одержали! Ведь в единении сила немалая! Вот почему день 4 ноября признан Днём народного единства и согласия России!!

Ведущий1

При исполнении гимна Российской Федерации стоять смирно!

Звучит Гимн

Ведущий2

Слово для приветствия и открытия фестиваля предоставляется директору школы.

Ведущий1

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

Ведущий2

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Ведущий1

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Ведущий2

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия -

У нас у всех одна.

Ведущий1

Россию населяют много народностей. И только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

Ведущий2

У каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.

Ведущий1

Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов – настоящую радугу. Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье ребята из учебных заведений области на нашем празднике – Фестиваль Дружбы «Мы разные, но мы вместе!»

Ведущий2

Итак, приветствуем хозяйку фестиваля Россию, которую представляют:

  • Коллектив 2 класса.

  • Донские казаки 4 класса.

Ведущий1

Приветствуем на нашем фестивале представителей армянского народа из 3 класса.

Ведущий2

Встречаем представителей белорусского народа из 5 класса.

Ведущий1

Приветствуем представителей корейского народа из 6 и 8 классов.

Ведущий2

На нашем фестивале коллектив «Ромалэ» из 7 класса

Ведущий1

Также сегодня прибыла делегация японского народа из 9 класса.

Ведущий2

Дорогие друзья, мы приветствуем участников фестиваля, всех тех, кто пришел и приехал болеть за своих товарищей.

ВМЕСТЕ. Виват, фестиваль!

Ведущий1

А перед началом выступлений коллективов я предлагаю провести жеребьевку очередности участников.

Жеребьевка «Лото»

Ведущий2

А теперь просим участников фестиваля занять места в нашем актовом зале.

Ведущий1

Итак, участников мы вам представили, а теперь пора познакомиться и с нашим уважаемым независимым жюри.
Ведущий1

Все участники, гости и жюри представлены. Пора начинать фестиваль.

Ведущий2.

Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

На сцену приглашается 2 класс


Ведущий1

Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.

О жизни и традициях донских казаков 4 класс.


Ведущий2

Великая, прекрасная Армения,

Ты многое сумела пережить:

Рассветы, становление, гонения,

Богатство, нищету, землетрясения,

Но стойкий дух сумела сохранить.

Встречаем представителей армянского народа из 3 класса



Ведущий1

Над Полесьем туманы,

Горький голос Хатыни,

светлый голос берез.

И цветущего льна голубые поляны –

Моих предков земля,

дорогая до слез.

Белоруссию, с её необычайно красивым фольклором представляет коллектив 5 класса


Ведущий2

Ах вы, песни! Ах, други чавалэ-ромалэ!

Что такое привычный домашний уют?

Все ничто! Все качнулось на миг и пропало,

Только звезды, да ночь, да цыгане поют!

Неповторимый колорит цыганской жизни представит нам коллектив 7 класса.

Ведущий1

Смуглые корейские поэты
мне опять рассказывают нынче
древние легенды о драконах,
сказки о красавицах лесных.

А что интересного о Корее расскажет нам коллектив из 6 и 8 классов

Ведущий2

Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всем мире зовётся
Страной восходящего солнца.

С культурой и бытом Японии нас познакомит 9 класс


Ведущий1

Вот и закончилось творческое представление разных народов, и я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля.

Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех на обеденную паузу в столовую.

Ведущий2

Просим, просим, приглашаем,

Заходи, честной народ.

Вкусным чаем угощаем,

Самовар горячий ждет.

Ведущий1

Итак, пока все участники фестиваля были на обеденной паузе, жюри ответственно подводило итоги выступлений, о которых мы и попросим сейчас всем нам сообщить.


Ведущий2

Уважаемые члены жюри, просим Вас высказать свое мнение о фестивале «Мы разные, но мы вместе!»

Ведущий1.

Много интересного вы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей родины. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться понять, чем живет ваш друг, где его корни, какие традиции он чтит.

А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость.

Ведущий2.

Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг. И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами без дружбы конкретных людей. Вы поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Вам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны.

Звучит песня: «Большой хоровод»

Ведущий1

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети,

Пусть синеет небосклон!

Ведущий2

Немцы, русские, башкиры,

и казахи, и мордва

Проживаем в добром мире,

Как на дереве листва.

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Этот день – наш общий праздник!

Этот край – наш общий дом!

Ведущий1

Вечер в тихой рощице, в лад гармонь умелая,
Голоса задорные слышатся вокруг,
Паренька нездешнего, робкого, несмелого,
Девушки-красавицы приглашают в круг!



Ведущий1

И мы созываем Вас всех, но не в хоровод, а на флешмоб.

Флешмоб























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!