Сценарий фестиваля дружбы народов
«Мы разные, но мы вместе!»
Аннотация (опыт)
Участники фестиваля – классы ОУ представляют народы России, их костюмы, презентацию их истории, быта, традиций, обрядов. В номерах художественной самодеятельности звучат песни, стихи, исполняются танцы. Такой фестиваль дружбы воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, воспитывает такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.
В условиях современного образования проведение подобных фестивалей, связанных с традиционной культурой, может вести к повышению ощущения реальности этнических категорий, что в свою очередь является одной из предпосылок предубежденности. Следовательно, необходимо соблюдать условия успешности межкультурного диалога:
1. Равный статус участников (в первую очередь в глазах самих участников).
2. Общие цели: “зачем мы здесь собрались”.
3. Позитивная атмосфера, не только внешняя (для зрителей), но и для всех участников.
4. Добровольное участие (наличие индивидуальной мотивации участия).
Цель:
– Формировать гражданскую позицию обучающихся, предусматривающую уважительное отношение к культуре малых этносов России.
– Создать комплекс условий для развития творческих и интеллектуальных умений у обучающихся, сформировать лояльную позицию по отношению к другим национальностям с помощью зрелищного мероприятия.
– Познакомить обучающихся с культурным многообразием ближайшего социального окружения.
– Содействовать формированию этнокультурной толерантности обучающихся.
– Формировать навыки взаимодействия с людьми, отличающимися по различным социально-культурным признакам: возрасту, национальности, религии, статусу и т.д.
Данная цель реализуется через задачи:
– заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия;
– активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности обучающегося, побуждать их к выработке личного отношения к ним, осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностей, в осознании собственной ценностной ориентации;
– через развитие самосознания и самооценки развить самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие личности;
– формировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышать коммуникативную культуру обучающихся;
– развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.
Ход проведения фестиваля:
Танец
Ведущий1
В народе говорят «Гость на пороге – счастье в дом». У нас сегодня много гостей, а значит много счастья, улыбок, хороших и радостных встреч. Здравствуйте, уважаемые гости и участники фестиваля!
Ведущий2
Добрый день!
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Ведущий1
Россия!
Ты не зря слыла для стран других загадкою.
Но не всегда
Судьба была страны великой гладкою.
Порой не радость,
А печаль царила над Россией,
И часто защищала сталь её озёра синие.
Порой невзгоды
Над страной кружились чёрным вороном,
Плечом к плечу вставал народ,
Чтобы сразиться с ворогом.
И были у большой страны
Героев поколения,
И вспомним в День единства мы
Первейших, без сомнения!
Ведущий2
4 ноября 1612 года - день освобождения Москвы от польских захватчиков. Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин подняли народ нижегородский на защиту Родины нашей. Но пока они до Москвы добирались, много к ним ещё народу присоединилось. Объединившись в большое войско, славную победу они одержали! Ведь в единении сила немалая! Вот почему день 4 ноября признан Днём народного единства и согласия России!!
Ведущий1
При исполнении гимна Российской Федерации стоять смирно!
Звучит Гимн
Ведущий2
Слово для приветствия и открытия фестиваля предоставляется директору школы.
Ведущий1
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Ведущий2
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Ведущий1
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Ведущий2
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина - Россия -
У нас у всех одна.
Ведущий1
Россию населяют много народностей. И только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.
Ведущий2
У каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.
Ведущий1
Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов – настоящую радугу. Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье ребята из учебных заведений области на нашем празднике – Фестиваль Дружбы «Мы разные, но мы вместе!»
Ведущий2
Итак, приветствуем хозяйку фестиваля Россию, которую представляют:
Коллектив 2 класса.
Донские казаки 4 класса.
Ведущий1
Приветствуем на нашем фестивале представителей армянского народа из 3 класса.
Ведущий2
Встречаем представителей белорусского народа из 5 класса.
Ведущий1
Приветствуем представителей корейского народа из 6 и 8 классов.
Ведущий2
На нашем фестивале коллектив «Ромалэ» из 7 класса
Ведущий1
Также сегодня прибыла делегация японского народа из 9 класса.
Ведущий2
Дорогие друзья, мы приветствуем участников фестиваля, всех тех, кто пришел и приехал болеть за своих товарищей.
ВМЕСТЕ. Виват, фестиваль!
Ведущий1
А перед началом выступлений коллективов я предлагаю провести жеребьевку очередности участников.
Жеребьевка «Лото»
Ведущий2
А теперь просим участников фестиваля занять места в нашем актовом зале.
Ведущий1
Итак, участников мы вам представили, а теперь пора познакомиться и с нашим уважаемым независимым жюри.
Ведущий1
Все участники, гости и жюри представлены. Пора начинать фестиваль.
Ведущий2.
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
На сцену приглашается 2 класс
Ведущий1
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.
О жизни и традициях донских казаков 4 класс.
Ведущий2
Великая, прекрасная Армения,
Ты многое сумела пережить:
Рассветы, становление, гонения,
Богатство, нищету, землетрясения,
Но стойкий дух сумела сохранить.
Встречаем представителей армянского народа из 3 класса
Ведущий1
Над Полесьем туманы,
Горький голос Хатыни,
светлый голос берез.
И цветущего льна голубые поляны –
Моих предков земля,
дорогая до слез.
Белоруссию, с её необычайно красивым фольклором представляет коллектив 5 класса
Ведущий2
Ах вы, песни! Ах, други чавалэ-ромалэ!
Что такое привычный домашний уют?
Все ничто! Все качнулось на миг и пропало,
Только звезды, да ночь, да цыгане поют!
Неповторимый колорит цыганской жизни представит нам коллектив 7 класса.
Ведущий1
Смуглые корейские поэты
мне опять рассказывают нынче
древние легенды о драконах,
сказки о красавицах лесных.
А что интересного о Корее расскажет нам коллектив из 6 и 8 классов
Ведущий2
Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всем мире зовётся
Страной восходящего солнца.
С культурой и бытом Японии нас познакомит 9 класс
Ведущий1
Вот и закончилось творческое представление разных народов, и я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля.
Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех на обеденную паузу в столовую.
Ведущий2
Просим, просим, приглашаем,
Заходи, честной народ.
Вкусным чаем угощаем,
Самовар горячий ждет.
Ведущий1
Итак, пока все участники фестиваля были на обеденной паузе, жюри ответственно подводило итоги выступлений, о которых мы и попросим сейчас всем нам сообщить.
Ведущий2
Уважаемые члены жюри, просим Вас высказать свое мнение о фестивале «Мы разные, но мы вместе!»
Ведущий1.
Много интересного вы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей родины. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться понять, чем живет ваш друг, где его корни, какие традиции он чтит.
А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость.
Ведущий2.
Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг. И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами без дружбы конкретных людей. Вы поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Вам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны.
Звучит песня: «Большой хоровод»
Ведущий1
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети,
Пусть синеет небосклон!
Ведущий2
Немцы, русские, башкиры,
и казахи, и мордва
Проживаем в добром мире,
Как на дереве листва.
И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Этот день – наш общий праздник!
Этот край – наш общий дом!
Ведущий1
Вечер в тихой рощице, в лад гармонь умелая,
Голоса задорные слышатся вокруг,
Паренька нездешнего, робкого, несмелого,
Девушки-красавицы приглашают в круг!
Ведущий1
И мы созываем Вас всех, но не в хоровод, а на флешмоб.
Флешмоб