СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении.

Просмотр содержимого документа
«Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении.»

Тема урока: Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении.

Учитель ИЗО: Мамедов Рустам Инглабович

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о пропорциях тела человека, совершенствование умений и навыков в изображении фигуры человека разными изобразительными материалами (цветная бумага) и способами (аппликация) 

Планируемые результаты:

личностные:

-  имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

- развитие внимательности и творческого мышления.

предметные:

-  овладение навыками моделирования фигуры человека

Тип урока: практикум

Оборудование урока: для учителя: конспект, презентация, изделия, листы А4, карандаш, шаблоны.

для учащихся: альбом, карандаш, ножницы, цветная бумага, краски

Словарная работа: пропорции


Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята, начинаем урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5 мин.

словесный

фронтальный опрос

Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке ? (фигура человека)

Давайте вспомним, что мы делали? (моделировали фигуру)


активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания



умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.


эвристический вопрос

схема-опора

- Сегодня, мы с вами будем продолжать говорить о фигуре человека.

Посмотрите на экран, вы видите несколько изображений. Кто изображён на них? Чем похожи данные изображения? Чем различаются? (на 1 изображены реальные люди, на 2 сказочные герои)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Да, правильно о фигуре сказочных героев

Познакомимся с пропорциями человека

Сформулируйте тему нашего урока: «Фигура сказочного героя»

Какие цели на урок мы поставим? (Научиться изображать фигуру сказочного героя, соблюдая пропорции)

с помощью учителя формулируют тему урока, цель


умение определять круг учебных задач


4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический, наглядный











наглядный, словесное пояснение




инструктаж




самостоятельная работа


1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Чтобы нарисовать фигуру сказочного героя, что нам нужно знать? (пропорции)

Тогда, что такое пропорция?

Пропорция-это соотношение высоты и ширины предмета

Что чаще всего используют за модуль?

Чаще всего за основной модуль принята голова человека.

В идеальных пропорциях голова укладывается 7-8 раз.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Давайте посмотрим на слайд и вспомним

Скажите, сколько раз голова умещается в фигуре взрослого человека? Подростка? Ребенка? (у взрослого человека – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста, у подростка примерно 1/6 часть, у ребенка четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть).

Откройте учебник на стр.40

Посмотрите на центральную картинку. Там изображены фигуры сказочных героев, чем отличаются пропорции их фигур?

Рассмотрите схемы 1и2. Обратите внимание на разницу пропорций.

3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

- Дети, сейчас мы будем моделировать фигуру сказочного героя. Я раздаю вам шаблоны. Вам нужно, используя шаблоны вырезать части тела и смоделировать его. Выбирайте подходящую цветную бумагу или раскрашивайте в те цвета, которые подходят к образу героя.



4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.


-учитель поощряет работу всего класса,

- демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;







Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или выявляют особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и

Воспринимают задание


Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать





умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте


умение принимать учебную задачу


умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный




демонстрационный

И так, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите все на край парты.

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Из каких частей состоит фигура человека?

- что является модулем для измерения?

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку.

Встаньте полукругом, чтобы ваши работы были видны.

- оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

Кто хочет показать и доказать, что на вашей выставке можно увидеть наиболее творческие и оригинальные работы?


осматривают выставку,

анализируют качество выполнения задания;

оценивают достижения свои и товарищей


умение анализировать результаты труда своего и одноклассников







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!