2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке ? (фигура человека) Давайте вспомним, что мы делали? (моделировали фигуру) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | - Сегодня, мы с вами будем продолжать говорить о фигуре человека. Посмотрите на экран, вы видите несколько изображений. Кто изображён на них? Чем похожи данные изображения? Чем различаются? (на 1 изображены реальные люди, на 2 сказочные герои) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? - Да, правильно о фигуре сказочных героев Познакомимся с пропорциями человека Сформулируйте тему нашего урока: «Фигура сказочного героя» Какие цели на урок мы поставим? (Научиться изображать фигуру сказочного героя, соблюдая пропорции) | с помощью учителя формулируют тему урока, цель | умение определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический, наглядный наглядный, словесное пояснение инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Чтобы нарисовать фигуру сказочного героя, что нам нужно знать? (пропорции) Тогда, что такое пропорция? Пропорция-это соотношение высоты и ширины предмета Что чаще всего используют за модуль? Чаще всего за основной модуль принята голова человека. В идеальных пропорциях голова укладывается 7-8 раз. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Давайте посмотрим на слайд и вспомним Скажите, сколько раз голова умещается в фигуре взрослого человека? Подростка? Ребенка? (у взрослого человека – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста, у подростка примерно 1/6 часть, у ребенка четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть). Откройте учебник на стр.40 Посмотрите на центральную картинку. Там изображены фигуры сказочных героев, чем отличаются пропорции их фигур? Рассмотрите схемы 1и2. Обратите внимание на разницу пропорций. 3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. - Дети, сейчас мы будем моделировать фигуру сказочного героя. Я раздаю вам шаблоны. Вам нужно, используя шаблоны вырезать части тела и смоделировать его. Выбирайте подходящую цветную бумагу или раскрашивайте в те цвета, которые подходят к образу героя. 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или выявляют особенности композиции, характеристики объекта Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | И так, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите все на край парты. - Что мы изучали сегодня на уроке? - Из каких частей состоит фигура человека? - что является модулем для измерения? - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. Встаньте полукругом, чтобы ваши работы были видны. - оцените свою работу. Справились ли вы с заданием? Кто хочет показать и доказать, что на вашей выставке можно увидеть наиболее творческие и оригинальные работы? | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |