СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Филологический квест

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Филологический квест- это внеклассное мероприятие по русскому языку. Данный квест проводился в рамках предметной недели.

Просмотр содержимого документа
«Филологический квест»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ


Фамилия, имя, отчество автора квеста

Борисенко О.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 13 города Евпатории Республики Крым»

Участники: ученики 10 класса

Продолжительность квеста: 09.12.2016

     Цель:

  • углубить знания учащихся по русскому языку;

  • формировать коммуникативную компетентность учащихся;

  •  развивать познавательный интерес школьников, способствовать развитию их креативного потенциала;

  •  повышать у школьников мотивацию к самообучению, личностную самооценку.

Задачи:

  • формировать умение работать в команде, достигать компромисса;

  •  развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент

  2. Класс делится на команды. Команды выбирают капитанов. Капитаны получают маршрутные листы.

 

Маршрутный лист

№ п/п

Задание

Место проведения

Отметка о выполнении. Баллы

1.

Кроссворд «Лексическое значение слов»

1 этаж школы


2.

Отгадай-ка

Библиотека школы


3.

Найди портрет

Учительская, кабинеты №38,39, 17


4.

Фразеологизмы

Кабинет № 38









Задание 1. Кроссворд «Лексическое значение слов»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. 


  1. Очень мелкие стеклянные цветные бусы для вышивания и для украшения.

  2. Спелых ягод гроздь свисает,
    Всех прохожих удивляет.
    Украшает летний сад,
    Вкусный сочный…

  3. Конусообразный или овальный головной убор.

  4. нем. Perlmutter от ·франц. perle - жемчуг и ·нем. Mutter - мать

  5. В суматохе городской

В летнем парке день-деньской.

В бронзовой чаше

Дождик пляшет.


ПО ВЕРТИКАЛИ:


  1. Вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх представителей рода пантера. 

  2. Во мне есть вода, но НЕ мокрая, 
    огонь - но НЕ жгучий, 
    Мое твердое тело - бесцветное, 
    И в то же время - разноцветное.

  1. лат. propello – гоню вперед





Задание 2. Словари русского языка. Записать все словари русского языка, находящиеся в библиотеке. Указать автора, название словаря.

Задание 3. Определить автора, найти портрет, сфотографировать.

  1. … родился 26 мая (6 июня по н. с.) в Москве, в семье нетитулованного дворянского рода. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному роду дворян. Дедом матери, Надежды Иосифовны, был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.

 В семье  воспитание и обучение детей было поручено французским гувернерам. Из домашнего обучения будущий поэт вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно писавшая и говорившая по-русски, и няня Арина Родионовна.

  В 1811 году поступил в Царскосельский Лицей, по окончании которого в июне 1817 года он был определен на службу в чине коллежского секретаря в Коллегию иностранных дел.

  1. Родился 20 марта (1 апреля н.с.) в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий. В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий.

После домашнего образования провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учился играть на скрипке, занимался живописью, играл в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая "пресекать неправосудие".

  1. Родился 28 ноября (10 октября н.с.) в местечке Немирове Подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе, в родовом имении отца. Мать поэта, женщина образованная, была первым его учителем, она привила ему любовь к литературе, к русскому языку,

В 1832 — 1837 учился в Ярославской гимназии. Тогда же начал писать стихи.

  1. Родился 29 января (9 февраля н.с.) в селе Мишенское Тульской губернии. Отец, Афанасий Иванович Бунин, помещик, владелец с. Мишенского; мать, турчанка Сальха, попала в Россию в числе пленных, взятых русскими войсками при осаде крепости Бендеры. Мальчику была дана фамилия усыновившего его помещика, который жил на положении приживальщика в доме Буниных. Это позволило будущему поэту избежать участи незаконнорожденного, но для получения дворянства потребовалось зачисление на фиктивную военную службу (в Астраханский гусарский полк). В 1789 он был произведен в прапорщики, что давало право на дворянство, был внесен в соответствующий раздел дворянской родословной книги Тульской губернии.



  1. … родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне. Считается, что … учился в стратфордской «грамматической школе», где изучил латинский язык, основы греческого и получил знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. Примерно в 1587 г. … покинул свою семью и переселился в Лондон, где занялся театральной деятельностью.



Задание 4. Догадайтесь, какие фразеологизмы попробовал изобразить художник. Запишите их.









  1. ___________________________________________________

  2. ___________________________________________________

  3. ____________________________________________________

  4. __________________________________________________

  5. _______________________________________________________

  6. _______________________________________________________







Маршрутный лист

№ п/п

Задание

Место проведения

Отметка о выполнении. Баллы

1.

Кроссворд «Лексическое значение слов»

1 этаж школы


2.

Отгадай-ка

Библиотека школы


3.

Найди портрет

Учительская, кабинеты №38,39, 17


4.

Фразеологизмы

Кабинет № 38







Маршрутный лист

№ п/п

Задание

Место проведения

Отметка о выполнении. Баллы

1.

Кроссворд «Лексическое значение слов»

1 этаж школы


2.

Отгадай-ка

Библиотека школы


3.

Найди портрет

Учительская, кабинеты №38,39, 17


4.

Фразеологизмы

Кабинет № 38












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!