Просмотр содержимого документа
«Филологический квест»
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
Фамилия, имя, отчество автора квеста
Борисенко О.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 13 города Евпатории Республики Крым»
Участники: ученики 10 класса
Продолжительность квеста: 09.12.2016
Цель:
углубить знания учащихся по русскому языку;
формировать коммуникативную компетентность учащихся;
развивать познавательный интерес школьников, способствовать развитию их креативного потенциала;
повышать у школьников мотивацию к самообучению, личностную самооценку.
Задачи:
Ход мероприятия.
Организационный момент
Класс делится на команды. Команды выбирают капитанов. Капитаны получают маршрутные листы.
Маршрутный лист
№ п/п | Задание | Место проведения | Отметка о выполнении. Баллы | |
1. | Кроссворд «Лексическое значение слов» | 1 этаж школы | |
2. | Отгадай-ка | Библиотека школы | |
3. | Найди портрет | Учительская, кабинеты №38,39, 17 | |
4. | Фразеологизмы | Кабинет № 38 | |
Задание 1. Кроссворд «Лексическое значение слов»
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Очень мелкие стеклянные цветные бусы для вышивания и для украшения.
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный…
Конусообразный или овальный головной убор.
нем. Perlmutter от ·франц. perle - жемчуг и ·нем. Mutter - мать
В суматохе городской
В летнем парке день-деньской.
В бронзовой чаше
Дождик пляшет.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
Вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх представителей рода пантера.
Во мне есть вода, но НЕ мокрая,
огонь - но НЕ жгучий,
Мое твердое тело - бесцветное,
И в то же время - разноцветное.
лат. propello – гоню вперед
Задание 2. Словари русского языка. Записать все словари русского языка, находящиеся в библиотеке. Указать автора, название словаря.
Задание 3. Определить автора, найти портрет, сфотографировать.
… родился 26 мая (6 июня по н. с.) в Москве, в семье нетитулованного дворянского рода. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному роду дворян. Дедом матери, Надежды Иосифовны, был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.
В семье воспитание и обучение детей было поручено французским гувернерам. Из домашнего обучения будущий поэт вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно писавшая и говорившая по-русски, и няня Арина Родионовна.
В 1811 году поступил в Царскосельский Лицей, по окончании которого в июне 1817 года он был определен на службу в чине коллежского секретаря в Коллегию иностранных дел.
Родился 20 марта (1 апреля н.с.) в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий. В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий.
После домашнего образования провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учился играть на скрипке, занимался живописью, играл в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая "пресекать неправосудие".
Родился 28 ноября (10 октября н.с.) в местечке Немирове Подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе, в родовом имении отца. Мать поэта, женщина образованная, была первым его учителем, она привила ему любовь к литературе, к русскому языку,
В 1832 — 1837 учился в Ярославской гимназии. Тогда же начал писать стихи.
Родился 29 января (9 февраля н.с.) в селе Мишенское Тульской губернии. Отец, Афанасий Иванович Бунин, помещик, владелец с. Мишенского; мать, турчанка Сальха, попала в Россию в числе пленных, взятых русскими войсками при осаде крепости Бендеры. Мальчику была дана фамилия усыновившего его помещика, который жил на положении приживальщика в доме Буниных. Это позволило будущему поэту избежать участи незаконнорожденного, но для получения дворянства потребовалось зачисление на фиктивную военную службу (в Астраханский гусарский полк). В 1789 он был произведен в прапорщики, что давало право на дворянство, был внесен в соответствующий раздел дворянской родословной книги Тульской губернии.
… родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне. Считается, что … учился в стратфордской «грамматической школе», где изучил латинский язык, основы греческого и получил знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. Примерно в 1587 г. … покинул свою семью и переселился в Лондон, где занялся театральной деятельностью.
Задание 4. Догадайтесь, какие фразеологизмы попробовал изобразить художник. Запишите их.
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Маршрутный лист
№ п/п | Задание | Место проведения | Отметка о выполнении. Баллы | |
1. | Кроссворд «Лексическое значение слов» | 1 этаж школы | |
2. | Отгадай-ка | Библиотека школы | |
3. | Найди портрет | Учительская, кабинеты №38,39, 17 | |
4. | Фразеологизмы | Кабинет № 38 | |
Маршрутный лист
№ п/п | Задание | Место проведения | Отметка о выполнении. Баллы | |
1. | Кроссворд «Лексическое значение слов» | 1 этаж школы | |
2. | Отгадай-ка | Библиотека школы | |
3. | Найди портрет | Учительская, кабинеты №38,39, 17 | |
4. | Фразеологизмы | Кабинет № 38 | |