Поурочный план «ЧОП»
Класс: 11 Урок № 6
Дата: ____________
Тема урока: Философские проблемы гуманитарного знания.
Ввести учащихся в философскую проблематику конкретных наук (математика, физика, биология, химия и др.);
дать философское осмысление дисциплинарного знания, связанного с современной концепцией научного знания;
развивать критическое мышление, умение работать с материалом, выявлять проблемы наук;
воспитывать познавательный интерес к предмету.
Тип: к.у.
Ход урока.
- Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
Учитель: Философские проблемы конкретных наук
Три аспекта философских проблем науки: философская проблема науки как проблема, относящаяся к философским и основаниям науки в целом, отдельных наук и научных теорий, философской интерпретации содержания фундаментальных теорий — логико-математических, естественнонаучных, инженерно-технических, социальных и гуманитарных научных дисциплин.
Особенность философской проблемы науки. Любая философская проблема науки представляет собой специфическую реальность: органический, диалектико-противоречивый синтез философского и конкретно-научного знания. Многие философские категории семантически близкие к понятиям обыденного языка с его открытостью, отсутствием жестких значений терминов, описательностью и содержательностью рассуждений.
Примеры философских проблем науки: Какова природа математического знания? Каковы философские основания и сущность теории относительности и квантовой механики? Что такое вероятность, детерминизм, индертерминизм? Какова роль случайности в эволюции любых систем вообще, биологических систем в частности? В чем специфика гуманитарного познания? И т. д.
Особенность философских проблем науки состоит в том, что они являются комплексными, включающими в свой состав весьма разнородные когнитивные элементы — философские и конкретно-научные категории в их органическом единстве. Эффективное решение философских проблем науки требует профессионального знания как содержания определенной науки, ее истории, так и профессионального владения философским языком, умения философски мыслить. Разработка философских проблем наук способствует развитию как философии, так и конкретных наук.
Закрепление
Подведение итогов
Д/З ответить на вопросы в конце параграфа
Просмотр содержимого документа
«Философские проблемы гуманитарного знания.»
Поурочный план «ЧОП»
Класс: 11 Урок № 6
Дата: ____________
Тема урока: Философские проблемы гуманитарного знания.
Ввести учащихся в философскую проблематику конкретных наук (математика, физика, биология, химия и др.);
дать философское осмысление дисциплинарного знания, связанного с современной концепцией научного знания;
развивать критическое мышление, умение работать с материалом, выявлять проблемы наук;
воспитывать познавательный интерес к предмету.
Тип: к.у.
Ход урока.
Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
Учитель: Философские проблемы конкретных наук
Три аспекта философских проблем науки: философская проблема науки как проблема, относящаяся к философским и основаниям науки в целом, отдельных наук и научных теорий, философской интерпретации содержания фундаментальных теорий — логико-математических, естественнонаучных, инженерно-технических, социальных и гуманитарных научных дисциплин.
Особенность философской проблемы науки. Любая философская проблема науки представляет собой специфическую реальность: органический, диалектико-противоречивый синтез философского и конкретно-научного знания. Многие философские категории семантически близкие к понятиям обыденного языка с его открытостью, отсутствием жестких значений терминов, описательностью и содержательностью рассуждений.
Примеры философских проблем науки: Какова природа математического знания? Каковы философские основания и сущность теории относительности и квантовой механики? Что такое вероятность, детерминизм, индертерминизм? Какова роль случайности в эволюции любых систем вообще, биологических систем в частности? В чем специфика гуманитарного познания? И т. д.
Особенность философских проблем науки состоит в том, что они являются комплексными, включающими в свой состав весьма разнородные когнитивные элементы — философские и конкретно-научные категории в их органическом единстве. Эффективное решение философских проблем науки требует профессионального знания как содержания определенной науки, ее истории, так и профессионального владения философским языком, умения философски мыслить. Разработка философских проблем наук способствует развитию как философии, так и конкретных наук.
Закрепление
Подведение итогов
Д/З ответить на вопросы в конце параграфа