СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность деловая игра ««Путешествие в стране ФИНАНСЛЯНДИЯ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность деловая игра ««Путешествие в стране ФИНАНСЛЯНДИЯ».»

ФИО студента: Пенчук Ю. П. Группа: НК-4

Внеурочное занятие. Дата проведения: Подпись учителя:

Тема занятия: деловая игра ««Путешествие в стране ФИНАНСЛЯНДИЯ».

Цель: создание условий для развития у младших школьников интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания правильного поведения в мире финансов.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать умение высказывать своё отношение к работе.

Метапредметные:

Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других; проверять и оценивать друг друга.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; учиться работать в группе.

Коммуникативные: развивать умения договариваться о совместной работе; умение слушать других; предлагать помощь, сотрудничество.

Оборудование: Компьютер, презентация, видеоролик, карточки с заданиями, цветные смайлики.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

– Здравствуйте ребята, пожелайте хорошего настроения своим одноклассникам.

- Мотивация. (сл.1)

- Приветствуют учителя, желают хорошего настроения одноклассникам.

Методы, приемы, средства, формы контроля: Словесный: (беседа); Наглядный: (презентация).

Самоопределение к деятельности

- Ребята, сегодня нам предстоит необычное занятие. Это будет «настоящее путешествие» в сказочную страну Финансляндия». (сл.2)

- Вам предстоит пройти разные испытания, а по какой теме вы скажете мне сами, посмотрев отрывок из мультфильма «Фиксики».

- Так какая тема нашего «путешествия»?

- Мы уже многое узнали по теме «деньги», но чтобы стать полноправными гражданами страны Финансляндия, вам предстоит сдать своего рода экзамен и в завершении путешествия, получить сертификат о повышении своей финансовой грамотности.

- Итак, приступим. Но сначала вам нужно выбрать капитанов и придумать названия вашим командам. Разделимся на 3 команды.

- На партах у вас лежит маршрутный лист. Приложение 1






- Деньги, их функции. Отношение людей к деньгам.






- Выбирают капитанов, придумывают названия командам.

Методы, приемы, средства, формы контроля: Словесный: (беседа); Наглядный: (видеоролик, презентация).

Практический

- Наше первое испытание «Соедини пословицы». (сл.3)

- Перед вами начала и концы пословиц, соедините их, когда справитесь с заданием, передайте рабочие листы в жюри. На выполнение этого и последующих испытаний у вас будет 5 минут. Приложение 2.

- Следующее испытание называется «Отгадай загадку». Я зачитываю загадки, а вы отвечаете, подняв руку. (с.4)

- Теперь, дорогие участники, вам предстоит разгадать филворд, в котором зашифрованы пять понятий по теме «Деньги». Приложение 3. (сл.5)

- Далее вам предстоит распределить «доходы» и «расходы», которые представлены на данном слайде. Приложение 4. (сл.7)

- Наше путешествие увлекательное, но немного утомляет, давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

- Продолжим нашу игру. Наше следующее испытание мини-викторина. Я буду задавать вопросы каждой команде по одному, если участники не знают правильного ответа, то на этот вопрос смогут ответить участники второй команды, и третьей. (сл.8) Приложение 5.

- «Отгадай мультфильм» - так называется наше следующее испытание. Приложение 6.

- Соединяют пословицы.





- Отгадывают загадки.



- Расшифровывают слова.


- Распределяют доходы и расходы.




- Разминаются.

- Отвечают на вопросы.

- Отгадывают мультфильм.






Методы, приемы, средства, формы контроля: Словесный:(беседа, рассказ, объяснение); Наглядный:(презентация, карточки); Практический:(выполнение заданий).

Подведение итогов. Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу. Что нового узнали в процессе игры? Какие задания было выполнить легко?

- Что было сложно выполнять и какие сложности вообще возникали? Что помогало в процессе работы над заданиями?

- Я попрошу оценить вашу работу на занятии при помощи смайликов, которые лежат у вас на столах.

- Подсчитываю результаты, оглашаю итоги игры, выдаю сертификаты.

- Ребята, в завершении нашего мероприятия я хочу вас поздравить с тем, что сегодня вы не только подтвердили свой уровень финансовой грамотности по теме «Деньги», но и повысили его. Это подтверждают полученные вами дипломы и сертификаты. Сегодня вы стали полноправными гражданами страны Финансляндия.

- Отвечают на вопросы.




- Оценивают работу на уроке




- Слушают учителя.

Методы, приемы, средства, формы контроля: Словесный:(беседа); Наглядный: (смайлики, дипломы, сертификаты);


Приложение 1

«Путешествие в стране ФИНАНСЛЯНДИЯ»

п/п

Наименование испытания


«Соедини пословицы»


«Отгадай загадку»


Филворд


Распределение «доходов» и «расходов»


Мини-викторина


«Отгадай мультфильм»


Конкурс капитанов



Итого:



Приложение 2. Соедините пословицы.

Блюди хлеб про еду,

то нет, то горсти.

Денежка без ног,

а на Москве денег кадка.

Деньги — гости:

где обживутся, там и поведутся.

Была бы догадка,

а копейку про беду.

Денежки — что голуби:

рубля нет.

Трудно деньги нажить,

а весь свет обойдет.

Добр Мартын, коли есть алтын;

тот не спит и ночь.

Кто до денег охоч,

не будет ума, не будет и рубля.

Без копейки

худ Роман, коли пуст карман.

Был бы ум, будет и рубль;

а с деньгами и дураку можно жить.


Итого правильных ответов: _________



Приложение 3. Разгадай зашифрованные слова.

Б

А

Н

К

Ц

Е

Б

К

Э

П

Ю

М

О

Н

Е

Т

А

У

Ж

Р

Г

У

Р

Т

М

О

Ф

П

Р

И

О

Р

И

В

Е

Р

С

Ю

Д

Б

Б

Ю

Д

Ж

Е

Т

Б

Р

О

Ы

М

Я

А

В

Е

Р

С

А

Х

Л

Е

Г

Р

А

С

Х

О

Д

О

Ь

Н

П

Р

Е

М

И

Я

И

Д

Ь

А

Ф

И

Н

А

Н

С

Ы

Я

Й

1.______________________ 7. ______________________

2.______________________ 8. ______________________

3.______________________ 9. ______________________

4.______________________ 10. ______________________

5.______________________ 11. ______________________

6.______________________ 12. ______________________



Приложение4. Распредели доходы и расходы.

зарплата, коммунальные платежи, пенсия, стипендия, налоги, предметы личной гигиены

прибыль, питание, пособие, одежда и обувь, лечение, проценты, гонорар, бытовая химия


доходы

расходы


















Итого правильных ответов: _________


Приложение 5.

Мини-викторина

1. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

2. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

5. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

6. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

7. Распространение информации о товарах для привлечения внимания покупателей – это (реклама)

8. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

9. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

10. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)



Приложение 6. «Отгадай мультфильм»

1.Кто из героев поет такую песенку?

Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!  

2. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.

3. Деньги-деньги, дребе-де-ньги,

Позабыв покой и лень.

Делай деньги, делай деньги,

А остальное все дребедень,

А остальное все дребе-бе-день.

4. Он был не один, кто больше всех деньги на свете любил. Он это забыл.

5. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки!  А он что? -Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые.

6. - Сколько тебе нужно золота?

- Э-э-э... много!

- А если его будет слишком много?

-  Глупое животное! Золота не может быть слишком много!

7. Эй, дурень! Бросай ружьё да всплывай поскорей!

Да я бы рад бросить,да мне голову оторвут! Ведь за ружьё-то деньги плачены. А моя жизнь… бесплатная! Всё. Считайте, что я утонул

8. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить  маленького щеночка?

9. В наше время даже сейфам нельзя доверять! Ах, как это сложно иметь миллион !!!

10. Ты слышал про золотое правило? У кого золото, тот правила  и устанавливает.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!