СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность на уроках английского языка (фрагменты уроков Spоtlight 5)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность на уроках английского языка (фрагменты уроков Spоtlight 5)

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность на уроках английского языка (фрагменты уроков Spоtlight 5)»

РМЦ в Нижегородской области






Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации)

«Финансовая грамотность в английском языке»

22.03.2021-24.03.2021

Учебно-методическая разработка

Авторы:

ФИО

Место работы, должность

1

Владыкина Арина Александровна

МБОУ СШ №2, г.Дзержинск, Нижегородская область, учитель английского языка

2

Процкова Елена Андреевна

МБОУ СШ №2, г.Дзержинск, Нижегородская область, учитель английского языка









ШАГ 1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая примерная программа учебного предмета английский язык разработана для 5 класса, является преемственной по отношению к программе английский языкУМК по предмету «Английский язык»/ «Английский язык-5». Авторы:/[Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс] – М: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. – 164с.: ил. – (Английский в фокусе ),реализованной на этапе освоения уровня основного общего образования.

Цели программы:

  • формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих

  • создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся.



Задачи программы:

• создать условия формирования представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, в том числе в финансово-экономической сфере;

• обеспечить овладение обучающимися умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта по изучаемому предмету, а также с учебными пособиями по дисциплине «Финансовая грамотность»;

• способствовать формированию навыков ответственного финансового поведения в обществе.


Для реализации программы используются:

  1. Учебно-методический комплекс Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс] – М: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. – 164с.: ил. – (Английский в фокусе)

  2. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.5-7 классы общеобразоват.орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И.В.Липсиц, Е.А.Вигдорчик-М.:ВИТА-ПРЕСС,2014.-208 с.,ил.

Особенности программы и ее отличие от аналогичных программ заключается впрактико-ориентированном подходе к изучению финансовой грамотности в рамках учебной дисциплины «Английский язык».Учебный курс состоит из следующих разделов

1.Школьные дни

2.Это я

3.Мой дом-моя крепость

4.Семейные корни

5.Мир животных

6.Время

7.Все о погоде

8.Особенные дни

9.Современная жизнь

10.Выходные

Особенностью раздела «Современная жизнь» является введение понятий: деньги,номинал, «карманные» деньги.



ШАГ 2: ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА КУРСА

Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного и практико-ориентированного подходов.

Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются следующие:

  • содержание курса опирается на междисциплинарные связи курсов английского языка и финансовой грамотности и служит основой для формирования универсальных учебных действий.

  • в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности с учетом возраста обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов, таких как:

личностные - адекватное восприятие системы ценностей и норм поведения в сфере финансовых услуг своей страны и стран изучаемого языка;

регулятивные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

коммуникативные - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении ситуативных и финансовых проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;





ШАГ 3: МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ





Рабочая программа курса «Английский язык» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе в общем объеме 102 ч. (3 ч. в неделю).

На урочные занятия отводится 20 минут (10 мин. на уроке.).



















Приложение 1



ШАГ 4: СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема1.Whatismoney? (Что такое деньги?).10 минут.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление обазовых финансовых понятиях и терминах на английском языке, будет знать о функциях денег, научится понимать сущность денег.

WhatisMoney?







1.Read the text below and do the exercise.

Money Facts

• Cattle, grain, fur, different metals and other things were a kind of money (barter)

many, many years ago.

• We use money (cash) to pay for goods and services in the modern world.

• Money usually takes the form of coins, banknotes (or bills in the US), debit and

credit cards and bank balances. We also use the Internet to pay for goods on-line.

• The Russian ruble (or rouble) is the currency of the Russian Federation, 100

kopecks make ONE ruble.

• The Russian ruble uses the ruble sign ₽as a symbol.

• Coins and banknotes are popular items for collectors, especially rare, old and

misprinted ones.

2. Say if the sentences below TRUE or FALSE. Use the information from

the section Money Facts to explain why you think so.

Statements

TRUE

FALSE

1. People paid by different things for goods and services a long

time ago.



2. We use only cash to buy something at present.



3. We can buy a lot of toys at 100 roubles.



4. We never use the Internet to pay for products.



5. People pay by roubles in the RF.



6. 200 kopecks equal 200 roubles.



7. Collectors want to get special coins and banknotes.











Критерии оценивания задания:

На оценку «5»: Задание выполнено без ошибок.

На оценку «4»: Допускаются 1-2 ошибки.

На оценку «3»: Допускаются 3 ошибки.

На оценку «2»: Допущено более 3 ошибок.





Homework:

Choose the Russian banknote or coin you like best of all and be ready to describe it for your classmates in class drawing their attention to its specific features. Ask them to guess what money you describe.

















Приложение 2





Тема 2. «Pocketmoney» («Карманныеденьги»), 10 минут.

Планируемыерезультаты: окончивизучениетемы, обучающийся будет иметь представление о том, что такое карманные деньги и как их можно эффективно использовать; научитсярационально относиться к денежным средствам и грамотно распределять карманные деньги.


1.Read the text and answer the questions:

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью.  Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.





2. Read the text and the dialogue and do the exercises below.


It's so expensive

Lesley works as a teacher in London. She says: “Living in the city is very expensive! Transport and clothes cost a lot of money and food prices are high too. I can't afford to go out very often: I don't have enough money. I spend all my money. I don't have any money left at the end of the month - it's difficult to save (= keep and not spend).”

Careful with money

Lesley is talking with her friend Camilla.

Camilla Are you careful with money?

Lesley Yes, I am. I try not to spend too much.

Camilla How do you try to save money?

Lesley I try not to spend too much. I go to shops when there is a sale - with lower prices than usual.

Camilla Yes, when I'm at the supermarket, I look for special offers - for example when you get two products for the

price of one.

Lesley And I try not to waste money by buying things I don't need.

Camilla Are you renting (= paying money to live in a building that someone else owns) or buying your house?

Lesley I'm buying it. I borrowed £200,000 from the bank but it's difficult to repay the loan. What about you?

Camilla The bank lent me £185,000 and I have to pay back £700 per month.


Use the correct word to complete each sentence. The text “Can I afford it?” can help you.


1. If you want to buy things at lower prices, you goto a shop where there's a ...............(sale)

2. If you want to buy things more cheaply at supermarkets, you look for ...................................(special offers)

3. If you don't have enough money to buy something, you ................................................................. it. (careful with)

4. If you spend more money than necessary, you .........................................................................money(save).

5. If something costs a lot of money, it is ...........................................................................................(expensive)

6. If you pay money to live in a house or flat owned by someone else, you .......................................... it.(arerenting)


Критерии оценивания задания:

На оценку «5»: Задание выполнено без ошибок.

На оценку «4»: Допускаются 1 ошибка.

На оценку «3»: Допускаются 2 ошибки.

На оценку «2»: Допущено более 3 ошибок.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!