СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финикийские мореплаватели

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Финикийские мореплаватели»

Тема «Финикийские мореплаватели»

Класс: 5

Учитель: Верховых Людмила Владимировна

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными и культурными достижениями финикийцев; создать условия для развития умений характеризовать понятие «колония» в истории Древнего мира, определять финикийский алфавит как особую систему письменности.

Тип и вид урока

Комплексное применение знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты

(предметные)

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества.

Личностные результаты

Понимание культурного многообразия мира; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное духовное многообразие мира.

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины

Местоположение и природные условия Финикии. Образование городов-государств в Финикии. Финикийцы – лучшие мореплаватели Древнего мира. Международная торговля финикийцев, образование колоний. Изобретения и открытия финикийских ремесленников: получение пурпурной краски, изготовление стекла. Изобретение алфавита.

Образовательные ресурсы

Учебник, проверочные материалы, презентация.









Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формирование УУД

I. Организационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя.

Быстрое включение в деловой ритм.


II. Контроль знаний

Индивидуальная. Практический.

Организую проверку знаний

(Слайд 1-11)

Проверка

Выполняют тестовые задания (5 чел.)

(см. Приложение 1)

Фронтальный опрос по иллюстрациям «Что это?» (см. Презентация)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию.

Тест, опрос

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, практический. Работа с картой.

Предлагаю посмотреть на слайд. На слайде карта.

О какой стране пойдёт сегодня разговор на уроке? На берегу какого моря находится Финикия? Какие города находятся в Финикии?

(Слайд 12)

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока и план в тетрадь (Слайд 13)

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформированную учителем.

Познавательные:

Используют знаково-символические средства.

Работа с картой.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Местоположение и природные условия Финикии.

Образование городов-государств.

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, практический. Рассказ учителя, работа с картой и схемой.

Знакомлю учащихся с местоположением и природными условиями Финикии (слайд 14). Рассказываю об образовании городов-государств.

Под руководством учителя строят рассуждения об образовании городов-государств.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи.

Познавательные:

используют знаково-символические средства.

Работа с картой, беседа по вопросам.

Финикийские ремесленники и мореплаватели.

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями, беседа.

Прочитайте п.1 пар.15

Выписать в тетрадь чем занимались финикийцы, какие открытия ими были сделаны?

(Слайд 15-18)

Работа в тетради. Делают записи о занятиях и открытиях финикийцев.

Регулятивные:

владеют первоначальным умением выполнять учебные действия, в устной и письменной речи.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прочитанного текста и прослушанного рассказа.

Коммуникативные:

слушают и понимают речь других.

Работа с учебником. Беседа по вопросам.

Образование колоний.

Фронтальная. Словесный, практический. Рассказ учителя, работа картой.

Прочитайте п.3пар.15

Ответьте на вопросы: Где побывали финикийские мореплаватели? Как они поступали с местными жителями? Что образовывали на захваченных территориях?

(Слайд 19)

Читают, отвечают на вопросы.

Познавательные:

владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и ответы на вопросы).


Беседа по вопросам.

Древнейший алфавит.

Групповая.

Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, беседа.

Организую работу с историческим документом «Финикийская письменность»

(документы на партах)

Ответьте на вопросы к документу.

Проверяю.

Знакомятся с историческим документом «Финикийская письменность»

(см. Приложение 2)

(Слайд 20)

Познавательные:

владеют навыками смыслового чтения.

Работа с историческим документом.

V. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная, индивидуальная.

Словесный, практический.

Организую работу с текстом. Заполните пропуски в тексте (см. Приложение 3)

Работают с текстом.

(см. Приложение 3)

Самопроверка

(Слайд 21)

Познавательные:

владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные:

договариваются, приходят к общему мнению.

Чтение текста.

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный.

Комментирую домашнее задание

Воспринимают задание. Уточняют.

Регулятивные:

принимают учебную задачу.

Параграф 15, задания после параграфа.



























Приложение 1

Тест Древнее Двуречье»

1. Государства в Древнем Двуречье возникли:

А. более 6 тысяч назад

Б. более 5 тысяч назад

В. более 3 тысяч назад

Г. более 2 тысяч назад


2. Шумеры - это

А. жрецы в городе Ур

Б. писцы в Двуречье

В. народ, воздавший первые государства в Двуречье

Г. чужеземцы, закупавшие товары в Двуречье


3. Укажите основной строительный материал в Древнем Двуречье

А. папирус

Б. камень

В. глиняные кирпичи

Г. дерево


4. В Двуречье древнеегипетскому богу Амону соответствовал:

А. бог Син

Б. бог Шамаш

В. богиня Иштар

Г. бог Эа


5. «Человеком» в законах Хаммурапи называли

А. царского раба

Б. храмового раба

В. чужеземного торговца

Г. свободного вавилонянина


6. Письменность в Древнем Двуречье

А. линейное письмо

Б. иероглифы

В. клинопись


Приложение 2

Финикийская письменность

А финикияне эти, прибывшие в Элладу, поселились в этой земле и принесли эллинам много наук и искусств и, между прочим, письменность, ранее как я думаю, неизвестную эллинам. Первоначально у кадмейцев письмена были те же, что и у остальных финикиян. Впоследствии же вместе с изменением языка постепенно изменилась и форма букв. В то время из эллинских племён соседями их были в большинстве случаев ионяне. Они переняли от финикиян письменность, изменили также по-своему немного форму букв и назвали письмена финикийскими. Ионяне также издревле называют книги кожами, потому что при отсутствии папируса они писали на козьих и овечьих шкурах. Ещё и поныне многие варварские народности пишут на таких шкурах.



Вопросы к документу:

1. Что придумали финикийцы?

2. Какое это имело значение?

3. Какой материал использовали для письма?





















Приложение 3

Заполни пропуски в тексте.


- На восточном побережье Средиземного моря находилась …….

- Финикийцы сажали ……. и ……….

- самыми крупными городами финикийцев были ……., ……… и …………

- В Финикии изобрели …….., ……… и …………

- Финикийцы основали ………

- В Северной Африке финикийцы основали город ………





Проверка

- На восточном побережье Средиземного моря находилась …….(Финикия).

- Финикийцы сажали ……. и ………. (виноград и оливковые деревья).

- самыми крупными городами финикийцев были ……., ……… и ………… (Библ, Сидон, Тир).

- В Финикии изобрели …….., ……… и ………… (прозрачное стекло, алфавит, пурпурную краску).

- Финикийцы основали ……… (колонии).

- В Северной Африке финикийцы основали город ……… (Карфаген).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!