РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Привольненская средняя общеобразовательная школа»
238171, РФ, Калининградская область, Черняховский район , п. Привольное,ул. 1-ая Школьная,1
тел. (840141) 9-22-41, факс (840141) 9-22-69, e-mail privolnoesosh@yandex.ru
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для обучающихся с задержкой психического развития
9 класс
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель
Казанцев Алексей Юрьевич
учитель физической культуры
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья» (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью разработана в соответствии со статьей 79 федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; санитарными правилами СанПин 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление главного санитарного врача России от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г. №189;
Основной формой реализации данной программы является урок. Рабочая программа составлена на 105 часов, в соответствии с региональным базисным учебным планом для образовательных организаций , и с базисным учебным планом МАОУ «Привольненская СОШ», утвержденным 01.09.2017 г.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели программы:
- создание системы комплексной помощи детям с умственной отсталостью
в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
- создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Задачи программы:
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
Физическая культура (адаптивная) Знания по адаптивной физической культуре Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр. Физическое совершенствование. Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика. Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя. Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи). Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности). Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.).
Лёгкая атлетика. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.
Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем;
Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча (одной рукой снизу).
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), с отягощениями (набивные мячи 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка).
Легкоатлетические упражнения Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью. Упражнения на развитие двигательных умений и навыков Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления. Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному
в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость. Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см; в длину с двух- трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на г/скамейку; прыжки в высоту с шага. Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и от груди, из-за головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.). Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с опусканием на одно колено; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; поворот кругом переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встрече на г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу. Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль- тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 8 класса должны:
Знать и иметь представления: Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения; Требования безопасности на занятиях физической культурой; Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь: Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения; Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки; Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; Выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта; Осуществлять судейство в избранном виде спорта; Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры( в роли помощника учителя); Выполнять простейшие приемы самомассажа; Оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Требование к качеству освоения программного материала.
Знать (понимать): Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения; Основные показатели физического развития. Правила закаливания организма способами обтирания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь: Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз; Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов( по заданию учителя). Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; Подсчитать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе, играть по правилам. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре в 9 классе
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во час |
1 | Легкая атлетика | 18 |
2 | Кроссовая подготовка | 14 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 |
4 | Спортивная игра волейбол | 14 |
5 | Спортивная игра баскетбол | 12 |
| ИТОГО: | 68 |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | |
план | факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Лёгкая атлетика (6 ч.) | |
1 | | 4.09 | Спринтерский бег | Вводный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | Знать правила ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | |
2 | | 6.09 | Спринтерский бег | Комбинированный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | |
3 | | 11.09 | Спринтерский бег | Комбинированный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта Мальчики: 13–9,3; 10–9,6. Девочки: 10–9,8; 7–10,0 | Текущий | |
4 | | 13.09 | Спринтерский бег | Учётный | Бег на результат 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью | Текущий | |
5 | | 18.09 | Прыжки в длину, метание | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Текущий | |
6 | | 20.09 | Прыжки в длину, метание | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Текущий | |
7 | | 25.09 | Прыжки в длину, метание | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Текущий | |
8 | | 27.09 | Прыжки в длину, метание | Учётный | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. Бег га средние дистанции. | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | | |
9 | | 2.10 | Прыжки в длину, метание | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Текущий | |
Кроссовая подготовка (7ч) | |
10/1 | | 4.10 | Бег по пересеченной местности | Комбинированный | Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 10 минут, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | |
11/2 | | 9.10 | Бег по пересеченной местности | Комбинированный | Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 10 минут, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | |
12/3 | | 11.10 | Бег по пересеченной местности | Комбинированный | Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут Мальчики: 400,380.360 Девочки: 370,340,320 | Текущий | |
13/4 | | 16.10 | Бег по пересеченной местности | Комбинированный | Бег 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут | Текущий | |
14/5 | | 18.10 | Бег по пересеченной местности | Комбинированный | Бег 17 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 17 минут, преодолевать вертикальные препятствия | Текущий | |
15/6 | | 23.10 | Бег по пересеченной местности | Комбинированный | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | |
16/7 | | 25.10 | Бег по пересеченной местности | Комбинированный | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут Мальчики: 10,00. Девочки: 12,00 | Текущий | |
Спортивные игры. Баскетбол (12 ч) | |
17/1 | | 13.11 | Баскетбол | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять ведение мяча с сопротивлением на месте | Текущий | |
18\2 | | 15.11 | | | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять ведение мяча, броски, передачи с сопротивлением на месте | | | | Баскетбол | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять ведение мяча, броски, передачи с сопротивлением на месте | Текущий | |
19/3 | | 20.11 | | Комбинированный | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять ведение мяча, броски, передачи с сопротивлением на месте Оценка техники передачи мяча разными способами | Текущий | |
20/4 | | 22.11 | | Учётный | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь применять в игре тактические действия ,выполнять броски в движении | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | |
21/5 | | 27.11 | | | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь применять в игре тактические действия ,выполнять броски в движении | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | |
22/6 | | 29.11 | | | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь применять в игре тактические действия ,выполнять броски в движении | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | |
23/7 | | 4.12 | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять броски в движении с сопротивлением. | Текущий | |
24/8 | | 6.12 | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять броски в движении с сопротивлением. | Текущий | |
25/9 | | 11.12 | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять броски в движении с сопротивлением. | Текущий | |
26/10 | | 13.12 | | Комбинированный | Броски одной рукой от головы в прыжке (М), Броски двумя руками от головы в прыжке (д). Быстрый прорыв 21, 32. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять броски в прыжке | Оценка техники броска в прыжке. | |
27/11 | | 18.12 | | Комбинированный | Броски одной рукой от головы в прыжке (М), Броски двумя руками от головы в прыжке (д). Быстрый прорыв 21, 32. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять броски в прыжке | Оценка техники броска в прыжке. | |
28/12 | | 20.12 | | Комбинированный | Броски одной рукой от головы в прыжке (М), Броски двумя руками от головы в прыжке (д). Быстрый прорыв 21, 32. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять броски в прыжке | Оценка техники броска в прыжке. | |
Спортивные игры. Волейбол (14 ч) | |
29/1 | | 25.12 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
30/2 | | 27.12 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
31/3 | | 15.01 | Волейбол | Учётный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. | Уметь играть в волейбол ,выполнять технические действия в игре | | |
32/4 | | 17.01 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия Оценка техники передачи в тройках после перемещения | Текущий | |
33/5 | | 22.01 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
34/6 | | 24.01 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
35/7 | | 29.01 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Тактика свободного нападения. Учебная игра. | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
36/8 | | 31.01 | Волейбол | Учётный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Учебная игра. | Уметь применять в игре тактические действия Оценка техники нападающего удара | | |
37/9 | | 2.02 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
38/10 | | 5.02 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации123 из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
39/11 | | 7.02 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации123 из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
40/12 | | 12.02 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации123 из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
41/13 | | 14.02 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации123 из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
42/14 | | 15.02 | Волейбол | Комбинированный | Комбинации123 из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | |
Гимнастика 10 час | |
43/1 | | 26.02 | Висы. Строевые упражнения | Изучение нового материала | Правила ТБ на уроках гимнастики Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага. Переноска груза и передача предметов, переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами. | Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения, висы | | |
44/2 | | 28.02 | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага. Переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и канату вверх, вниз; | Уметь выполнять строевые упражнения в висе | | |
| | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков: Лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук | Уметь выполнять опорный прыжок. лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лежа. |
45/3 | | 1.03 | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов; преодоление полосы препятствий для мальчиков Лазанье по канату. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным) | Уметь выполнять лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лежа | | |
46/4 | | 5.03 | | Учетный | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов; преодоление полосы препятствий для мальчиков Лазанье по канату. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным). Упражнения с гимнастическими палками. | Уметь выполнять лазанье в висе на руках и ногах, подтягивание в висе, сгибание-разгибание рук в упоре лежа | | |
47/5 | | 12.03 | | Изучение нового материала | Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук. Упражнения с гимнастическими палками. | Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно | | |
48/6 | | 14.03 | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук. | Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно | | |
49/7 | | 15.03 | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие; | Уметь выполнять вскок в упор присев на бревно | | |
50/8 | | 19.03 | | Совершенствование знаний, умений, навыков | Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево (направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и соскок прогнувшись. | Уметь выполнять комбинацию на бревне | | |
51/9 | | 21.03 | | Комплексный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | | |
52/10 | | 22.03 | | Комплексный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь», преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату. Упражнения с гантелями. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | | |
Кроссовая подготовка (7 ч) | |
53/1 | | 2.04 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | Комбинированный | Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ.. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | |
54/2 | | 4.04 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | Комбинированный | Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | |
55/3 | | 5.04 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | Комбинированный | Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | |
56/4 | | 9.04 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | Комбинированный | Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | |
57/5 | | 11.04 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | Комбинированный | Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | |
58/6 | | 16.04 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | Комбинированный | Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | |
59/7 | | 18.04 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | Учётный | Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь бежать 2 км (мальчики), 1,5 км (девочки) | Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00. Девочки: 7,30; 8,00; 8,30 | |
Лёгкая атлетика (9 ч.) | | | | | | | | |
60/10 | | 19.04 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Комбинированный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | |
61/11 | | 23.04 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Комбинированный | Низкий старт 30–40 метров. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | |
62/12 | | 25.04 | Прыжок в длину, метание. | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность | Текущий | |
63/13 | | 28.04 | Прыжок в длину, метание. | Учётный | Прыжок в длинус 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность | Мальчики: 40–35–31 м; девочки: 35–30–28 м | |
64/14 | | 3.05 | Прыжок в длину, метание. | Учётный | Прыжок в длинус 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность | | |
65/15 | | 7.05 | Прыжок в длину, метание. | Учётный | Прыжок в длинус 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность | | |
66/16 | | 14.05 | Прыжок в длину, метание. | Учётный | Прыжок в длинус 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность | | |
67/17 | | 16.05 | Прыжок в длину, метание. | Учётный | Прыжок в длинус 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность | | |
68/18 | | 21.05 | Прыжок в длину, метание. | Учётный | Прыжок в длинус 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность | Мальчики: 40–35–31 м; девочки: 35–30–28 м | |
Итого : 68 часов. | |
| |
Перечень учебно- методического комплекта
1. Доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А,А. Зданевич . Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы – Москва «Просвещение», 2010 2. Сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. Физическая культура\, 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича – Волгоград: Учитель. 2010. 3. Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 8-9 классы. Просвещение. 2010 4. Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы. Просвещение. 2009 5. Доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А,А. Зданевич Физическая культура (базовый уровень). Просвещение 6. Физкультура 9 класс. Поурочные планы по 3-х часовой программе 1 и 2 части/Сост. С.В. Курылев, И.О. Курылева - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 7. Настольная книга учителя физической культуры: Подготовка школьников к Олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие. Сост.- П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- 2 изд. Испр. и доп.- М.: Глобус,
1