СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура "Рабочая программа 7 класс"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа построена с учётом териториального расположения учебного учреждения. Программа содержит вариативную состовляющию для проведения уроков по физкультуре, с учетом погодных условий. Также программа адаптированая для использования в электронный журнал.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура "Рабочая программа 7 класс"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 120» г.Перми

ПРИНЯТО

на заседании

Методического совета

МАОУ «СОШ №120» г.Перми

№ от 28 . 08 .2019г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР

Л.В. Алиева __________



« 30 » 08 . 2019г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

О.И. Филиппов _________



«31» 08. 2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Физическая культура

Уровень базовый

Класс 7















Составитель программы:

Учитель физической культуры

Ф.Ф. Кирьянов



Кол-во часов

Всего:102 часа

В неделю : 3 часа





Пермь 2019






Пояснительная записка

Предметом обучения  физической  культуре  в среднем звене школы является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются  физические  качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

. Цели изучения курса

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов­мое совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддер­жания высокого уровня физической и умственной работоспособ­ности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Задачи физического воспитания учащихся 7 классов на­правлены на:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной


Содержание программы курса физкультуры в 7 классе.

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка входит в вариативную часть ). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по Лыжной подготовке, подвижными играм на основе волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 5–9 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях, А.А. Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – адаптирована к преподаванию 3часа,и чередуется с разделом « Волейбол». Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций МОиН РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделе «Волейбол».





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                           - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - лыжная подготовка









Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Естественные основы

5–9 классы.Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

6–7 классы.Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, русская лапта).

5–7 классы.Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

5–7 классы.Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

6–7 классы.П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Жесты судьи в правилах спортивных играх.







Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.



Регулятивные УУД

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей
















Требования к уровню подготовки

учащихся 7 класса по физической культуре.

Знать и иметь представление:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку (с)

Челночный бег 4х9 метров(без предмета)

9.2



10.0

10.0



10.5

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

180

165

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с) (с предметом

11.0

11.5



Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 6-7 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закалива­ющие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощен­ным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помо­гать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать това­рищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисципли­нированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и ме­стные органы управления физическим воспитанием. Уровень фи­зической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой шко­лой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.








Годовой план распределения учебного материала

на 2019-2020 учебный год .

по программе физическая культура 7 класс


Программа традиционная.

уроков

Разделы Объем учебной нагрузки – 102 часа, объем недельной нагрузки – 3 часа.


Количество

часов

1-16

Легкая атлетика

16

17- 27

Баскетбол

11

28- 48

Гимнастика с элементами акробатики

21

49- 72

Лыжная подготовка

24

73- 84

Волейбол

12

85- 102

Легкая атлетика

18

В процессе урока

Самостоятельные занятия

Кпд

Итого: 102 ч.

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания



I ЧЕТВЕРТЬ

24





ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

14




1

 Тема: Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности .

1




2

 Тема: Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. к-в.

1




3

 Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Бег с низкого старта. Метание мяча.Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1




4

Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движеСтроевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки.

1




5

 Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длиСтроевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

1




6

Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. к-в.

1




7

 Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча на дальность ( контроль). 

1




8

Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении.Техника челночного бега. Развитие сил. к-в (подтягивание,отжимание).

1




9

Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

1




10

 Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. . Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).Техника челночного бега 4х9метров.

1




11

 Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении.Контроль в прыжке с места. Малоподвижные игры. 

1




12

 Тема: ОРУ. Обучение силовому прыжку через препятствие. Развитие УУД в проведении подвижных играх. Контроль в прыжке через скакалку. 

1




13

Тема: ОРУ. Обучение силовому прыжку через препятствие. Развитие УУД в проведении подвижных играх. П.р. контроль.

1




14

Тема: ОРУ. Закрепить силовой прыжк через препятствие. Развитие УУД в проведении подвижных играх. П.р. контроль.

1





СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

10




14

 Тема: Тема: Баскетбол. Основы тех.безопасности при работе с б/б мячом. Специальные упражнение с б/б мячом. 

1




15

 Тема: ОРУ с Б/б мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении. 

1




16

 Тема: ОРУ с Б/б мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении. 

1




17

 Тема: ОРУ с Б/б мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении. Передача мяча в движении, упр. в парах.

1




18

 Тема: ОРУ с Б/б мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении. Передача мяча в движении.(Повторить) 

1




19

 Тема: ОРУ с Б/б мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении. Бросок в кольцо от штрафной линии. 

1




20

 Тема: ОРУ с Б/б мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении. Бросок в кольцо от штрафной линии. Учебная игра 5х5. 





21

 Тема: ОРУ с Б/б мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении. Бросок в кольцо от штрафной линии /контроль/. Учебная игра 5х5.





22

 Тема: ОРУ с Б/б мячом. Закрепить технику ведения мяча на месте и в движении. Повторить Бросок в кольцо от штрафной линии. Уч.игра.





23

 Тема: ОРУ с Б/б мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении. Передача мяча в движении.(Повторить)





24

Тема: ОРУ с Б/б мячом. Учебная игра в баскетбол. Подведение итогов 1 четверти.








II ЧЕТВЕРТЬ

24





ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ



24




25

 Тема: ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на перекладине. 

1




26

 Тема: Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатические элементы. ОФП подтягивание, челночный бег.

1




27

Тема: Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). 

1




28

 Тема: Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Акробатическая комбинация 5-9 элементов. Упражнения на бревне,перекладине. К.у в лазание по канату. 

1




29

 Тема: Строевые упражнения. О.Р.У. Закрепить лазание по канату. Упражнения на перекладине,бревне.конь махи. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).ние по канату. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). 

1




30

Тема: ОРУ с предметами. Акробатическая комбинация. Упражнения на бревне, перекладине, конь мах. Закрепить технику лазанье по канату. 

1




31

Тема: ОРУ с предметами. Акробатическая комбинация (выборочный контроль). Упражнения на бревне,перекладине, конь мах. Закрепить выполнение наклона вперёд стоя.

1




32

 Тема: ОРУ с предметами. Акробатическая комбинация. Упражнения на бревне (дев),перекладине (м).Упражнение конь мах (контроль). Закрепить технику наклон вперёд из положения стоя. 

1




33

Тема: ОРУ. Акробатическая комбинация (выборочный контроль). Упражнения на бревне,перекладине. Упражнения на брусьях. Наскок, махи,соскок.

1




34

 Тема: Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтяг-ние, пресс). Челнок 3х10м. 

1




35

 Тема: ОРУ. Акробатическая комбинация (выборочный контроль девочки). Упражнения на бревне. перекладине. Брусья, мах, соск. Разновысокие брусья (наскок ,соскок, равновесие.) 

1




36

Тема: ОРУ. Акробатическая комбинация (выборочный контроль мальчики). Упражнения на бревне. перекладине. Брусья, мах, соскок. Разновысокие брусья (наскок ,соскок, равновесие.)

1




37

Тема: ОРУ. Закрепить акробатическую комбинацию . Совершенствование техники выполнения упражнений на бревне, перекладине, брусьях. 

1




38

 Тема: ОРУ. Повторить Акробатическую комбинацию. Закрепить упражнения на бревне,перекладине, брусьях. Упр. на разновысоких брусьях .

1




39

 Тема: ОРУ. Совершенствование техники силовых упр. на снарядах. К.у на брусьях, бревне.

1




40

 Тема: ОРУ. Повторить упражнения на бревне,перекладине, брусьях. Упр. на разновысоких брусьях.

1




41

 Тема: ОРУ. Закрепить комбинацию на разновысоких брусьях. Закрепление и контроль в комбинации на бревне,перекладине. 

1




42

 Тема: ОРУ. Повторить упражнения на бревне,перекладине, брусьях. Упр. на разновысоких брусьях, закрепить силовую комбинацию. (Контроль) 

1




43

 Тема: ОРУ. Обучение техники опорного прыжка. Подводящие упражнения, разбег,толчок, наскок,приземление. 

1




44

 Тема: ОРУ. Опорный прыжок. Совершенствование техники опорного прыжка. Поперечный и продольный приём 45прыжка. 

1




45

 Тема: ОРУ. Закрепление и контроль выполнения опорного прыжка. Повторить элементы акробатики. 

1




46

 Тема: ОРУ. Закрепить комбинации на гимнастических снарядах. Ознакомление с гимнастической полосой препятствий.

1




47

 Тема: ОРУ. Прохождение гимнастической полосы препятствий. Подведение итогов по теме гимнастика.

1




48

Тема: Строевые упражнения. Подвижные игры. 

1









III ЧЕТВЕРТЬ

30





ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

16



49

1

ТБ на уроках по л/подготовке.

Повороты на месте и в движении.

1



50

2

Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 2 км.

1



51

3

Попеременный 2-х шажный ход.

1



52

4

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1



53

5

Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1



54

6

Бег по дистанции до 3 км.

1



55

7

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы.

1



56

8

Бег по дистанции до 3 км.

1



57

9

Попеременный 2-х шажный ход.

1



58

10

Спуски с горы.

1



59

11

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

1



60

12

Повороты на месте и в движении.

1



61

13

Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1



62

14

Повороты на месте и в движении.

1



63

15

Бег по дистанции до 3 км.

1



64

16

Переход с попеременного на одновременный ход.

1





СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

14



65

17

ТБ на уроках по Волейболу.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка. Броски мяча в различной стойке.

1



66

18

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



67

19

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты с элементами баскетбола.

1



68

20

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



69

21

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



70

22

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке.

1



71

23

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения.

1



72

24

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола.

1



73

25

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



74

26

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



75

27

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций.

1



76

28

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



77

29

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения.

1



78

30

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.

1







IV ЧЕТВЕРТЬ

24





СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

10



79

1

ТБ на уроках по баскетболу.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



80

2

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



81

3

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



82

4

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



83

5

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная 2-х сторонняя игра.

1



84

6

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола.

1



85

7

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная игра.

1



86

8

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

1



87

9

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1



88

10

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная игра.

1





ЛЕГКАЯ АТЛЕТКА

14



89

11

ТБ на уроках л/атлетики.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1



90

12

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости

1



91

13

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1



92

14

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 30 м. Метание мяча.

1



93

15

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

1



94

16

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1



95

17

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1



96

18

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Метание мяча.

1



97

19

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

1



98

20

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1



99

21

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

1



100

22

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1



101

23

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1



102

24

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

1









Характеристика контрольно- измерительных материалов. Критерии оценивания.

Уровень физической подготовленности учащихся 6-7 классов

общеобразовательных школ.

В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 6-7 классов. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполненной ими программе.

Определение уровня физической подготовленности учащихся проводится по 6 контрольным упражнениям:

п/п

Физические способности

Контрольные упражнение (тест)

1.

Скоростные

Бег 60 м, с

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

4.

Выносливость

6-минутный бег, м

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

6.

Силовые

Подтягивание: высокая перекладина (мал.); низкая перекладина (дев.)



Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий.

Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.






Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет



п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5


3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15




4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16



6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

7

8

9

10

1

1

1

1

2—3

2—3

3—4

3—4

4 и выше

4

5

5




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10




2 и ниже

3

3

4

4—8

6—10

7—11

8—13

12 и выше

14

16

18



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

на 2019-2020 учебный год





Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы начального общего образования, соответствующее ФГОС НОО определено федеральным перечнем учебников, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080) (таблицы 1 и 2).

На основании этого, перечень содержит четыре системы учебников и учебники, принадлежащие к завершенным учебным линиям.












Класс: 7

Количество часов в неделю: 3


Программа

Учебники, учебные и методические пособия

Количество разделов

НРК

Лях В.И., Зданевич А.А.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2011

Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. Физическая культура 5-7 класс. – М.:Просвещение, 2010

6 (базовых)

1 (вариативный)

10ч




При формировании учебно-методического комплекса предмета «Физическая культура» необходимо руководствоваться приказом Министерства Образования и наукиРоссийский Федерации от 24.12.2009 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!