СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая реабилитация детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом

Нажмите, чтобы узнать подробности

физическая реабилитация детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом.

Просмотр содержимого документа
«Физическая реабилитация детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом»

Физическая реабилитация детей старшего дошкольного возраста  с хроническим бронхитом  МБДОУ детский сад №18   Ипатова Елена Витальевна

Физическая реабилитация детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом

МБДОУ детский сад №18

Ипатова Елена Витальевна

Актуальность  Болезни органов дыхания занимают первое место в структуре общей заболеваемости детей. Наибольший интерес в настоящее время представляет проблема хронического бронхита у детей дошкольного возраста.  Прогноз хронического бронхита всегда серьезный, поскольку  со временем прогрессирует и приводит к необратимым изменениям в легких, к бронхиальной астме, развитию дыхательной недостаточности .  Физическая реабилитация открывают путь к снижению его распространенности , увеличению длительности периода ремиссии следовательно к повышению качества жизни больных детей.

Актуальность

Болезни органов дыхания занимают первое место в структуре общей заболеваемости детей. Наибольший интерес в настоящее время представляет проблема хронического бронхита у детей дошкольного возраста.

Прогноз хронического бронхита всегда серьезный, поскольку  со временем прогрессирует и приводит к необратимым изменениям в легких, к бронхиальной астме, развитию дыхательной недостаточности .

Физическая реабилитация открывают путь к снижению его распространенности , увеличению длительности периода ремиссии следовательно к повышению качества жизни больных детей.

Гипотеза исследования: Предполагается, что правильно подобранные средства физической реабилитации улучшают функциональное состояние дыхательной системы у детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом.

Гипотеза исследования:

Предполагается, что правильно подобранные средства физической реабилитации улучшают функциональное состояние дыхательной системы у детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом.

Обьект исследования: Процесс физической реабилитации детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом.

Обьект исследования:

Процесс физической реабилитации детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом.

Предмет исследования: Влияние средств физической реабилитации на функциональное состояние дыхательной системы детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом .

Предмет исследования:

Влияние средств физической реабилитации на функциональное состояние дыхательной системы детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом .

Цель исследования: Изучить влияние средств физической реабилитации на функциональное состояние дыхательной системы у детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом.

Цель исследования:

  • Изучить влияние средств физической реабилитации на функциональное состояние дыхательной системы у детей старшего дошкольного возраста с хроническим бронхитом.
Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования.  2. Подобрать программу физической реабилитации: комплекс упражнений ЛГ для детей с хроническим бронхитом.  3. Оценить эффективность подобранной программы физической реабилитации.  

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Подобрать программу физической реабилитации: комплекс упражнений ЛГ для детей с хроническим бронхитом.

3. Оценить эффективность подобранной программы физической реабилитации.

 

Методы исследования: 1. Анализ литературных источников.  2. Педагогическое наблюдение. 3. Педагогический эксперимент. 4. Метод математической обработки результатов исследования .

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Педагогический эксперимент.

4. Метод математической обработки результатов исследования .

В качестве основного тестового материала использовались следующие показатели: 1. Длительность периода ремиссии. 2. Показатели функционального состояния дыхательной системы ( пневмотахометрия ).  3. Функциональные пробы ( проба Генча, проба Штанге).

В качестве основного тестового материала использовались следующие показатели:

1. Длительность периода ремиссии.

2. Показатели функционального состояния дыхательной системы

( пневмотахометрия ).

3. Функциональные пробы ( проба Генча, проба Штанге).

База исследования: Опытно-экспериментальная работа проводилась в период 9 ноября по 13 декабря 2015года на базе МБДОУ детский сад №18 г Нижнего Новгорода.

База исследования:

Опытно-экспериментальная работа проводилась в период 9 ноября по 13 декабря 2015года на базе МБДОУ детский сад №18 г Нижнего Новгорода.

Группа исследования:  В контрольную группу входило 5 человек, 3 девочки и 2 мальчика. Возраст детей 6.68±0,34 лет, диагноз – хронический бронхит в стадии ремиссии .

Группа исследования:

В контрольную группу входило 5 человек, 3 девочки и 2 мальчика. Возраст детей 6.68±0,34 лет, диагноз – хронический бронхит в стадии ремиссии .

Этапы исследования: Подготовительный Основной  Заключительный

Этапы исследования:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Программа физической реабилитации  Программа реабилитации состояла из УГГ, лечебной гимнастики, дыхательной гимнастики, звуковой гимнастики, занятий в бассейне, закаливающих процедур.

Программа физической реабилитации

  • Программа реабилитации состояла из УГГ, лечебной гимнастики, дыхательной гимнастики, звуковой гимнастики, занятий в бассейне, закаливающих процедур.
 Результаты исследования функционального состояния дыхательной системы

Результаты исследования функционального состояния дыхательной системы

Результаты исследования функционального состояния дыхательной системы

Результаты исследования функционального состояния дыхательной системы

  Результаты функциональных проб   

Результаты функциональных проб  

 Результаты функциональных проб   

Результаты функциональных проб  

Показатель Пневмотахометрия Начальный результат Вдох X±ᵟ 2,6±0,1 Итоговый результат 2,5±0,2 Достоверность 2,76±0,14 X±ᵟ Пневмотахометрия Выдох P Проба Штанге P 2,72±0,12 Проба Генча 21,6±3,4 P 10,6±1,4 Длительность периода ремиссии 25,0±2,0 55,6±22 P 12,8±2,2 P 71,6±23 P

Показатель

Пневмотахометрия

Начальный результат

Вдох

X±ᵟ

2,6±0,1

Итоговый результат

2,5±0,2

Достоверность

2,76±0,14

X±ᵟ

Пневмотахометрия Выдох

P

Проба Штанге

P

2,72±0,12

Проба Генча

21,6±3,4

P

10,6±1,4

Длительность периода ремиссии

25,0±2,0

55,6±22

P

12,8±2,2

P

71,6±23

P

Выводы: 1. Анализ литературы показал что: хронический бронхит у детей дошкольного возраста, является одним из самых распространенных заболеваний дыхательной системы, при недостаточно эффективном лечении может перейти в бронхиальную астму. Своевременное применение средств физической реабилитации повышают как местную, так и общую невосприимчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, снижают чувствительность к аллергенам, оздоравливают организм.

Выводы:

1. Анализ литературы показал что: хронический бронхит у детей дошкольного возраста, является одним из самых распространенных заболеваний дыхательной системы, при недостаточно эффективном лечении может перейти в бронхиальную астму. Своевременное применение средств физической реабилитации повышают как местную, так и общую невосприимчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, снижают чувствительность к аллергенам, оздоравливают организм.

Выводы: На основе изученной литературы были подобраны и апробированы комплексы и средства физической реабилитации, которые включали в себя: утреннюю гигиеническую гимнастику, лечебную гимнастику, звуковую и дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры, занятия в бассейне.

Выводы:

На основе изученной литературы были подобраны и апробированы комплексы и средства физической реабилитации, которые включали в себя: утреннюю гигиеническую гимнастику, лечебную гимнастику,

звуковую и дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры, занятия в бассейне.

Выводы: В ходе исследования произошло статистически значимое улучшение показателей, пневмотахометрии: уровень форсированного вдоха увеличился на 6,15%(с 2.6 до 2, 8 л/с) p=0,03 а уровень форсированного выдоха, на 8,8 % (с 2,5 до 2, 7 л/с) р=0,02. Показатели функциональных проб (по пробе Штанге) улучшились на 15,77% (с 20,75до 25 с) р= 0,04, а (по пробе Генча) показатели улучшились на 20,75% (с 10,6 до 12,8 с), р= 0,03. Длительность периода ремиссии увеличилась на 28 % (с 55,6 до 71,6 дней).    Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.

Выводы:

В ходе исследования произошло статистически значимое улучшение показателей, пневмотахометрии: уровень форсированного вдоха увеличился на 6,15%(с 2.6 до 2, 8 л/с) p=0,03 а уровень форсированного выдоха, на 8,8 % (с 2,5 до 2, 7 л/с) р=0,02. Показатели функциональных проб (по пробе Штанге) улучшились на 15,77% (с 20,75до 25 с) р= 0,04, а (по пробе Генча) показатели улучшились на 20,75% (с 10,6 до 12,8 с), р= 0,03. Длительность периода ремиссии увеличилась на 28 % (с 55,6 до 71,6 дней).

Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!