СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое качество-ловкость

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическое качество-ловкость»

ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО-ЛОВКОСТЬ. Подготовила студентка группы ПК19-1 Алиева Алана.

ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО-ЛОВКОСТЬ.

Подготовила студентка группы ПК19-1

Алиева Алана.

ОГЛАВЛЕНИЕ: определение Как проверить свою ловкость? Комплекс упражнений

ОГЛАВЛЕНИЕ:

определение

Как проверить свою ловкость?

Комплекс упражнений

Ловкость -   это   способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Ловкость -   это   способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Ловкость значительно зависит от деятельности анализаторов, в частности двигательного. Чем совершеннее способность человека к точному анализу движений, тем выше и его возможности к быстрому овладению движениями и их перестройке. Так, в одном из экспериментов было показано, что у новичков показатели кинестезии (двигательного чувства) дают корреляцию около 0,5 со скоростью обучения движениям . Иначе говоря, чем выше были у занимающихся возможности к точному ощущению и восприятию собственных движений, тем быстрее они овладевали новыми навыками.

Ловкость значительно зависит от деятельности анализаторов, в частности двигательного. Чем совершеннее способность человека к точному анализу движений, тем выше и его возможности к быстрому овладению движениями и их перестройке. Так, в одном из экспериментов было показано, что у новичков показатели кинестезии (двигательного чувства) дают корреляцию около 0,5 со скоростью обучения движениям . Иначе говоря, чем выше были у занимающихся возможности к точному ощущению и восприятию собственных движений, тем быстрее они овладевали новыми навыками.

КАК ПРОВЕРИТЬ СВОЮ ЛОВКОСТЬ? 1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки). 2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). 3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию). 4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). 5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость).

КАК ПРОВЕРИТЬ СВОЮ ЛОВКОСТЬ?

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей).

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).

5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость).

Упражнения для развития двигательной ловкости: 1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд. 2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку. 3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны. 4. Падение назад и быстрое вставание. 5. Падение вперед и быстрое вставание.

Упражнения для развития двигательной ловкости:

1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.

2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.

3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.

4. Падение назад и быстрое вставание.

5. Падение вперед и быстрое вставание.

6. Гимнастическое (колесо) влево и вправо. 7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены. 8. Стойка на руках. 9. Ходьба на руках. 10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.

6. Гимнастическое (колесо) влево и вправо.

7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.

8. Стойка на руках.

9. Ходьба на руках.

10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.

Наиболее эффективным средством считают следующие упражнения: гимнастические, акробатические, легкоатлетические, спортивно-игровые, единоборства, горнолыжные. У акробатов и гимнастов высока точность движений, и зависит она от уровня спортивной подготовленности. Эта зависимость проявляется в точности оценки пространственно-временных интервалов и дозирования мышечных усилий. Гимнастические и акробатические упражнения развивают анализаторные системы, повышают вестибулярную устойчивость, улучшают координационные возможности занимающихся. Специально подобранные ОРУ (общеразвивающие упражнения) на согласование и точность движений особенно эффективны для воспитания координации движений рук.

Наиболее эффективным средством считают следующие упражнения: гимнастические, акробатические, легкоатлетические, спортивно-игровые, единоборства, горнолыжные. У акробатов и гимнастов высока точность движений, и зависит она от уровня спортивной подготовленности. Эта зависимость проявляется в точности оценки пространственно-временных интервалов и дозирования мышечных усилий. Гимнастические и акробатические упражнения развивают анализаторные системы, повышают вестибулярную устойчивость, улучшают координационные возможности занимающихся. Специально подобранные ОРУ (общеразвивающие упражнения) на согласование и точность движений особенно эффективны для воспитания координации движений рук.

Тройной прыжок, прыжки с шестом, в длину и высоту способствуют развитию прежде всего координации движений занимающихся. Наиболее эффективным и доступным средством воспитания ловкости у занимающихся являются подвижные и спортивные игры. Они развивают координацию, точность и соразмерность движений, анализаторные системы. В спортивно-игровых упражнениях приобретаются навыки быстрых и эффективных движений в неожиданно сложившейся ситуации. Упражнения в единоборствах развивают ловкость. Бокс, борьба, фехтование развивают точность и быстроту реакции. Они формируют такие тонкие ощущения, как

Тройной прыжок, прыжки с шестом, в длину и высоту способствуют развитию прежде всего координации движений занимающихся. Наиболее эффективным и доступным средством воспитания ловкости у занимающихся являются подвижные и спортивные игры. Они развивают координацию, точность и соразмерность движений, анализаторные системы. В спортивно-игровых упражнениях приобретаются навыки быстрых и эффективных движений в неожиданно сложившейся ситуации.

Упражнения в единоборствах развивают ловкость. Бокс, борьба, фехтование развивают точность и быстроту реакции. Они формируют такие тонкие ощущения, как "чувство дистанции", "чувство времени", расширяя тем самым двигательные возможности человека.

ИСТОЧНИКИ: https://revolution.allbest.ru/sport/00744136_0.html https://leveton.su/razvitie-lovkosti / https://fb.ru/article/461890/uprajneniya-na-razvitie-lovkosti-kompleks-osobennosti-i-rekomendatsii

ИСТОЧНИКИ:

https://revolution.allbest.ru/sport/00744136_0.html

https://leveton.su/razvitie-lovkosti /

https://fb.ru/article/461890/uprajneniya-na-razvitie-lovkosti-kompleks-osobennosti-i-rekomendatsii


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!