РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения физического воспитания.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для физического воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к физическим ценностям
Организовать совместную физическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
Образовательное (консультация, круглый стол)
методическое (мастер-класс)
информационное (беседа)
организационное (викторина, воспитательное мероприятие)
социально-педагогическое (акция)
научно-исследовательское (исследовательский проект)
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление | | |
| Групповая консультация «Почему нужно быть здоровым?» | сентябрь | Классный руководитель, Дети |
| Вечера вопросов и ответов «Я и мое здоровье» | октябрь | Классный руководитель |
| Методическое направление | | |
| Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Сохраним свое здоровье» | Ноябрь | Классный руководитель, Экология Т, дети |
| Информационное направление | | |
| Беседа «День борьбы со спидом» | Декабрь | Классный руководитель,дети |
| Выпуск тематической газеты «Наше здоровье-самое ценное» | | |
| Организационное направление | | |
| Воспитательное мероприятие на тему «Режим дня» | Февраль | Классный руководитель Экология Т, дети |
| Социально-педагогическое направление | | |
| Акция «Обменяй сигарету на конфету» | Май | Классный руководитель, дети |
| Научно-исследовательское направление | | |
| Исследовательский проект на тему «Где найти витамин жизни?». | Март | Классный руководитель |
| Мини-проект «Как вырасти здоровым» | | |
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
Подготовительный этап. | Круглые столы Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей. Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных. Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (экологических). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений | Беседа Анкетирование Исследовательский метод Метод проектов |
Основной этап. | Он-лайн консультации Мастер-классы Виртуальные конкурсы Круглые столы Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ) Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей; Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент) | Коммуникативный метод Практические методы методы Метод проектов |
Завершающий этап. | Проведение мастер-класса Семинар для родителей Семинары в режиме он-лайн Фестиваль… Праздник… | Коммуникативный метод Практический метод |
Рефлексивный этап | Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия Форум Электронное портфолио | Беседа Анкетирование Опрос Метод социологического среза |
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы экологического воспитания
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.