СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физической подготовленность учащихся по нормативам ВФСК "ГТО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи для успешной сдачи нормативов ВФСК "ГТО" методом тестирования

Просмотр содержимого документа
«Физической подготовленность учащихся по нормативам ВФСК "ГТО"»

Никитин Василий Игнатьевич

Учитель физической культуры

МОБУ «Саха гимназия»

Г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Построение индивидуальной траектории физического развития по результатам мониторинга



Современный комплекс «Готов к труду и обороне» – это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования и самостоятельно. Урок физической культуры – основная форма организации учебного процесса в учреждениях страны. Урок физической культуры также относится к подготовке школьников к выполнению норм ГТО.

Физическая подготовленность – результат психофизической подготовки, который выражается в уровне развития силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости и других показателей (здоровье, осанка, строение тела и т.п.). Исследование физической подготовленности спортсмена осуществляется на основе измерения уровня развития физических качеств и некоторых других показателей. Учитель должен уметь доступными методами измерять уровень развития физических качеств.


Объект исследования. Процесс физического воспитания младших школьников в условиях общеобразовательной школы.

Предмет исследования. Особенности двигательного режима школьников в рамках подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО».

Цель работы: повышение эффективности процесса физической подготовки обучающихся школьного возраста для выполнения нормативов ВФСК «ГТО».

Задачи мониторинга:

  • Изучить уровень физической подготовленности учащихся по нормативам ГТО в МОБУ «Саха гимназия».

  • Предполагалось, что повышение эффективности процесса физического воспитания обучающихся школьного возраста повысит уровень физической подготовленности для успешного выполнения нормативов ВФСК «ГТО».

  • Стимулировать детей к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в соответствии с их возрастными возможностями


Для решения поставленных задач был использован метод тестирования.


Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, выбирается целесообразная последовательность проведения тестирования участников. Необходимость начинать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлять участникам достаточного времени для отдыха между выполнением нормативов. Перед тестированием проводится разминка в индивидуальном порядке или организованно в составе группы. Одежда и обувь- спортивная. Тестирование, позволяет определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков, осуществляется в следующей последовательности испытаний (тестов) для оценки:

Гибкость - это способность выполнять упражнения с большой амплитудой.

Координационные способности (ловкость) -это способность учащихся быстро усваивать сложно-координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий.

Сила - это способность преодолевать внешние сопротивления или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Скоростные возможности (быстрота)- это способность совершать движения за кратчайший отрезок времени.

Скоростно-силовые возможности.

Выносливость - это способность длительное время выполнять работу заданной интенсивности.

Во время проведения тестирования обеспечивается соблюдение правил техники безопасности, направленных на сохранение здоровья участников.

Учащиеся хотят показать себя, а также получить один из 3 знаков, это их привлекает больше всего. Но приступать к выполнению норм без подготовки и тренировки нельзя, потому что организм может не выдержать нагрузки.

Мониторинг веду с 2019 года. Участвуют 1а, 2а,3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8б классы.


Физическое воспитание учащихся проводиться на протяжении всего периода обучения и осуществляется в следующих формах:

  • Учебные занятия по учебному расписанию;

  • Самостоятельные занятия; (дома-комплекс упражнений «Табата»)

  • Массовые оздоровительные, физкультурные и туристские мероприятия;

  • Утренняя зарядка

Основной формой организации физического воспитания является урок, где в наибольшей степени реализуем весь комплекс задач. На учебных занятиях применяем наиболее интенсивные физические нагрузки и обеспечиваем комплексное использование средств физической культуры.

Необходимой составной частью процесса физического воспитания и оздоровления учащихся являются самостоятельные занятия, так как урок не может обеспечить решения всех задач, стоящих перед физическим воспитанием. Однако, отношение большинства ребят к таким занятиям, оставляет желать лучшего.

Домашние упражнения, относящиеся к самостоятельным заданиям, решают следующие цели: самостоятельная работа по формированию предусмотренных программой двигательных навыков и умений, коррекция некоторых нарушений осанки, улучшение слабых сторон в физическом развитии, совершенствование навыков произвольного управления дыханием, освоение навыков самоконтроля за реакциями организма на физические нагрузки.

Дома учащиеся самостоятельно делают комплекс упражнений Табата.

Метод Табата назван в честь Изуми Табаты, доктора из токийского института фитнеса и спорта, который, собственно, этот метод и разработал. Табата-протокол отлично подходит для детской зарядки.

Протокол Табата — принцип построения интервальной тренировки. Состоит из серий коротких 30-секундных интервалов: 20 секунд максимальной нагрузки через 10 секунд отдыха. 8 таких повторений занимают 4 минуты — это один цикл Табата. Между циклами отдых 1-2 минуты.

В дневнике самоконтроля отмечаем частоту сердечных сокращений (пульсом), т.е. пульс ДО тренировки и ПОСЛЕ, а также ВОССТАНОВЛЕНИЕ через какое время.

Физические упражнения повышают пульс.

-В спокойном состоянии пульс составляет 70-80 ударов.

- В легкой физической нагрузке пульс достигает 100-120 ударов в минуту.

-При средней физической нагрузке пульс достигает 130-150 ударов в минуту.

-При большой физической нагрузке пульс достигает до 180 ударов в минуту.

-При очень большой физической нагрузке пульс достигает до 200 ударов в минуту.



Затем пульс успокаивается через и через 5-10 минут достигает нормы.

-Через 3 минуты восстановление считается хорошим.

-Через 4-5 минут восстановление считается удовлетворительным.

-Через 6 минут восстановление считается не удовлетворительным.

Дневник самоконтроля

ФИО______________________ ________класс

Дата

До (ЧСС)

После (ЧСС)

Восстановление (В минутах)


















Затем отправляют мне видеоотчеты по Табата.


Физическая самоподготовка в семье, пропаганда утренней зарядки детей в семье, в гимназии, ведение специального дневника самоконтроля и папки индивидуальных достижений: наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), дыханием, весом, мышечной силой, спортивными результатами - меры, способствующие воспитанию потребности детей в здоровом образе жизни, развитию физических качеств и обеспечения нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья.


На основании анализа физической подготовленности по нормативам ГТО в 2022-2023 учебные годы в МОБУ «Саха гимназия» мной сделаны следующие выводы:

В фазе рефлексии результаты неплохие, чем в фазе запуска. Из этого следует, что развитие есть. Но в этом году в связи с ремонтом школы и уходом школьников на дистанционном обучении тренировок нет, соответственно участие для сдачи нормативов ГТО на муниципальном уровне не принимали.

Задачи на следующий учебный год:

1. Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

2. Создать благоприятные условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и мотивации учащихся к занятиям физической культуры и спортом.

3. Охватить наибольшее количество учащихся.

Список литературы:

Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013–2020 г.» ФГОС нового поколения.

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ».

Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1–11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.















































Мониторинг на примере 6А класса с 2019 по 2023 г.

МОБУ «Саха гимназия»



2019/20 уч. г. (девочки)

2019/20 уч. г. (мальчики)









2021/22 уч. г. (девочки)

2021/22 уч. г. (мальчики)













2022/23 уч. г. (девочки)



2022/23 уч. г. (мальчики)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!