СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура 2 класс УМК "Школа России" Поурочное планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве представлено поурочное планирование по физической культуре (2 часа в неделю) во 2 классе УМК "Школа России" на 1 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 1 (2 класс)»


Урок № 1 (2 класс)

Задачи. Ознакомить с содержанием за­нятий в новом учебном году. Напомнить правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями. Расска­зать о значении утренней гимнастики.

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; значение утренней гимна­стики). 2. Переход на спортивную площад­ку; игры. 3. Повторить технику высокого старта. 4. Подведение итогов урока.

Беседа в классе

Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам.

Во втором классе будем продолжать учиться правильно бегать, прыгать, ме­тать мяч, преодолевать препятствия, передвигаться на лыжах, точно выпол­нять гимнастические упражнения; разу­чим и новые игры. Многие упражнения вам уже знакомы. Но вы за год вырос­ли, следовательно, и препятствия (в отличие от прошлого года) для перелезания и лазанья будут выше, а гимнас­тические упражнения сложнее, метать и прыгать в длину вы должны дальше, в высоту — выше. От учеников второго класса требуется больше силы, ловкос­ти, быстроты, смелости. Для того чтобы развивать эти качества, надо больше упражняться, каждое упражнение по­вторять много раз не только на уроках физкультуры, но и после, посещая за­нятия секций или занимаясь дома.

Урок должен начинаться точно по звонку. Нам надо беречь каждую мину­ту. Тогда мы успеем выполнить много интересных упражнений, больше вре­мени останется на игры.

Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнени­ями. Общие правила (см. 1 класс, урок 1).

На занятиях легкой атлетикой. Во время бега не толкаться. При группо­вом старте на короткие дистанции бе­жать только по своей дорожке. После пробегания линии финиша резко не ос­танавливаться, не садиться, не ложить­ся. Во избежание столкновений исклю­чить резкие остановки во время бега. В зоне безопасности при беге и прыжках не должно быть посторонних предме­тов. Бег по стадиону проводится только в одну сторону всеми учениками. Вы­полнять прыжки можно только после того, как песок в яме будет перекопан. Чтобы не столкнуться друг с другом во время прыжков необходимо подождать, когда место приземления будет свобод­но. Во время занятий по метанию нуж­но следить, чтобы в зоне падения сна­рядов никого не было. Нельзя подавать друг другу снаряд для метания броском.

Значение утренней гимнастики. Ут­ренняя гимнастика (зарядка) полезна и необходима всем. Она играет важную роль при переходе от сна к бодрство­ванию. Зарядка помогает быстро подго­товить организм к работе. Во время ее выполнения мышцы быстрее сокраща­ются и расслабляются, переключаются на активную работу сердечно-сосудис­тая и дыхательная системы. Вот поче­му после зарядки человек уже не выглядит заспанным, лицо его приобрета­ет свежесть.

Чем еще полезна утренняя гимнас­тика?

При выполнении упражнений разви­ваются сила, ловкость, выносливость, гибкость. Систематические занятия ук­репляют волю — одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчиты­вать на успех в любом деле.

Переход на площадку (на школьном дворе). ОРУ в строю. Напомнить, что умение выполнять этот комплекс будет проверено. К выполнению комплекса упражнений привлекаются и ученики, отнесенные к подготовительной или спе­циальной медицинской группе. 1) И. п. — основная стойка, руки вперед. 1 — руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 2) И. п. — стойка ноги врозь, руки к пле­чам. 1 — поворот туловища влево, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 то же в другую сто­рону. 3) И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 — наклон туловища вле­во, локти отвести слегка назад; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. 4) И. п. — стойка, руки вверх. 1 — присед, руки вперед; 2 — и. п.; 3-4 то же. 5) И. п. — стойка, руки на пояс. 1 — наклон назад, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 6) И. п. — стойка, руки в стороны. 1 — мах левой вперед, руки вперед, голе­нью коснуться пальцев рук; 2 — и. п.; 3— 4 — то же другой ногой. 7) И. п. — стоя на левой ноге, правая согнута вперед. Четыре прыжка на левой ноге, четы­ре — на правой. Ходьба на месте.

Игры «Салки» и «К своим флажкам» (см. 1 класс, уроки 2 и 4).

Повторить технику высокого стар­та. Напомнить технику высокого стар­та. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» (см. 1 класс, 58 урок).

Игра с выполнением высокого старта «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, уроки 23 и 62).

Построение. Организованный переход в класс. Подведение итогов урока.



Просмотр содержимого документа
«Урок № 10(2 класс)»

Урок № 10(2 класс)

Задачи. Повторить игровые действия баскетболиста (стойка баскетболиста, пе­редвижения, остановка, повороты, пере­дача и ведение мяча). Проверить умение прыгать в длину с разбега. Провести кон­трольное упражнение: поднимание туло­вища из положения лежа, согнув ноги, руки за головой — 30 сек.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Повторить стойку баскетболиста, передвижения, остановку прыжком и повороты па месте. Напомнить стой­ку баскетболиста, передвижения, оста­новку прыжком и повороты на месте.

Передвижения врассыпную (под му­зыкальное сопровождение) — 1,5 мин. Преподаватель показывает (начиная выполнять), каким способом передви­гаться по площадке (бегом, приставным

шагом боком, приставным шагом спиной вперед). Когда музыкальное сопровож­дение приостанавливается, ученики выполняют остановку прыжком и пово­роты на месте в стойке баскетболиста. При возобновлении музыки снова вы­полняются передвижения.

Игра «Смена сторон». Класс делится на 2 команды. Игроки строятся в шерен­ги на противоположных сторонах бас­кетбольной площадки (на лицевой ли­нии, боковой линии, на линии 3-очко-вого броска или др.). По сигналу игроки команд должны поменяться местами, передвигаясь указанным способом (бе­гом, приставными шагами боком — пра­вым или левым, приставными шагами спиной вперед, змейкой). Побеждает команда, которая первой построится на противоположной стороне площадки.

Построение. Ходьба, по ходу разо­брать большие мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные). Размеще­ние врассыпную.

ОРУ с большими мячами (см. 1 класс, урок 16).

Основная часть (25-27 мин.)

Повторить технику ведения мяча на месте, в ходьбе; учить ведению мяча, передвигаясь бегом. Напомнить технику ведения мяча (см. 1 класс, 52 урок). Ведение мяча на месте выполня­ется в расстановке как на ОРУ.

Игра с ведением мяча в ходьбе и беге «Совушка» (см. 1 класс, урок 14). По команде «День!» игроки выполняют ве­дение мяча, «Ночь!» —занимают поло­жение, как перед передачей мяча. Тех, у кого положение стойки или держа­ние мяча неправильное, «совушка» за­бирает в свое гнездо.

Совершенствовать технику пере­дачи мяча двумя руками от груди. Напомнить технику передачи мяча. Передача мяча двумя руками от гру­ди— по 10-15 раз. Упражнение вы­полняется в парах, расстояние между учениками 4—5 м.

Игра «Лучшая пара» (см. 1 класс, урок 55).

Проверить умение прыгать в длину с разбега.

Прыжки в длину с 5 шагов разбега, отталкиваясь от планки (квадрат из резины 50 х 50 см). После 3—4 пробных прыжков дети выполняют упражнение на оценку.

Провести контрольное упражнение в поднимании туловища 30 сек. (см. 1 класс, урок 51).

Контрольные нормативы: мальчики 25 раз — «5», 20 — «4», 15 — «3»; девоч­ки 25 раз — «5», 20 — «4», 15 — «3».

Заключительная часть (3 мин.). Построе­ние. Ходьба: на четвертый счет приста­вить ногу и хлопнуть в ладоши перед со­бой; на следующий четвертый счет при­ставить ногу и сделать хлопок в ладоши за спиной. Подведение итогов урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 11(2 класс)»

Урок № 11(2 класс)



Задачи. Повторить бросок мяча двумя руками от груди, передачу, ведение мяча. Провести контрольное упражнение: чел­ночный бег 3 по Юм.

Подготовительная часть (см. урок 10).

Основная часть (27-28 мин.).

Повторить технику ведения мяча. Игра «Домики» (см. 1 класс, урок 54). Добавляется ведение мяча, передвига­ясь бегом.

Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м. Челночный бег 3 по 10 м на время. Ученики бегут по трое. Контрольные нормативы: мальчи­ки 9,1 сек.— «5», 9,5 — «4», 10,2 — «3»; девочки 9,7 сек. — «5», 10,3 — «4», 10,9 —«3».

Совершенствовать технику пере­дачи мяча двумя руками от груди. Построение в 1 шеренгу. Перестрое­ние в 2 шеренги. Ученики двух шеренг встают лицом друг к другу, дистанция 4 м, интервал между учениками в шеренге 2 м. Напомнить технику пе­редачи мяча. Упражнение и игра (см. урок 10).

Игра «Гонка мячей». Расстановка преж­няя. Игроки разных шеренг составляют отдельные команды. По команде учителя нужно, выполняя передачи мяча, перело­жить баскетбольные мячи из одной кор­зины в другую. В корзине могут быть от 3 до 5-6 мячей. Та команда, которая выпол­нит передачи, ни разу не уронив мяч, вы­игрывает. Победителем может быть та команда, которая выполнит задание быс­трее и без нарушений правил. Провести игру, перекладывая мячи в одну сторону и в другую.

Ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди в движении. Построение в 2 сомкнутые шеренги на одной стороне зала ближе к лицевой линии. Ученики передвигаются приставными шагами и передают мяч в парах. Выполнить 2 прямые по 18 м.

Повторить бросок мяча двумя ру­ками от груди. Напомнить технику бро­ска мяча. Упражнения (см. 1 класс, урок 52). Игра «Бросок, отскок, ловля» (см. 1 класс, урок 54). Класс делится на 4 ко­манды (2 — девочек и 2 — мальчиков). Девочки играют на одной половине пло­щадки, мальчики на другой.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. Подведение итогов урока.


Просмотр содержимого документа
«Урок № 12(2 класс)»

Урок № 12(2 класс)

Праздник «Сбор урожая».

Задача. Способствовать развитию физи­ческих качеств (скоростных и координаци­онных).

Учитель заранее готовит костюм Осени (по своему усмотрению). Следу­ет продумать оформление зала и му­зыкальное сопровождение.

Построение. Сообщение темы урока.

Учитель рассказывает о времени года. Это осень покрасила листья в желтые и красные цвета, это осень заставляет птиц улетать в теплые края, она поли­вает дождем землю. Дети дополняют рассказ учителя, вспоминают другие приметы осени. Заходит разговор о ра­ботах в поле, саду и огороде. Все дары природы надо вовремя собрать.

Можно переходить к играм. Но перед играми немного разомнемся. Выполняют­ся ОРУ: ходьба на месте, высоко подни­мая колени и цокая (как лошадь, которая везет урожай), приседания (как капуста на грядке), бег, меняя направление (как мышки), подскоки и размахивания рука­ми (как перелетные птицы) и др.

Учитель предлагает собрать в саду яблоки и груши. Для этого класс делит­ся на 2-4 команды. Эстафеты.

1. «Сбор яблок и груш». На расстоя­нии 5-7 м от каждой команды на стой­ке прикреплены яблоки и груши (сде­ланные из цветного картона, посереди­ не отверстие). Дети в командах стоят парами, у каждой пары по одной гим­настической палке. По сигналу учителя (поднятая вверх зеленая груша) первая пара бежит к дереву, срывает 1 яблоко и 1 грушу, вешает на гимнастическую палку и бежит к своей команде. Пере­дает эстафету второй паре, а принесенн­ые фрукты складывает в корзинку. Команда, собравшая урожай первой, поднимает свою корзинку. Эта команда награждается «яблоком» (1 очко).

Из сада, где урожай собран, отправ­ляемся дальше, в огород. А что в огоро­де? Снова ответы детей. Загадка: «Сто одежек и все без застежек». После пра­вильного ответа — новая игра, в кото­рой надо одеть капусту.

2. «Капуста». По одному ученику из каждой команды (капуста) выходят и встают перед командами лицом к ребя­там на расстоянии 5—7 м. Около каждой команды на стартовой линии справа ле­жит одежда (шорты, майки, футболки, куртки, штаны, пальто и др.) и обувь (сапоги или галоши). Дети разбирают одежду и встают в колонну (встать так, чтобы можно было надеть на капусту всю одежду и обувь). Учитель дает сиг­нал (поднято зеленое яблоко). И все на­чинают одевать капусту. Сначала бегут первые, надевают на капусту шорты, бегут обратно, передают эстафету сле­дующим и т.д. В конце игры перед каж­дой командой должна стоять одетая ка­пуста. Побеждает команда, которая свою работу выполнила быстро и красиво.

Учитель спрашивает, не напоминает ли кого-то наша капуста? Дети с вос­торгом узнают пугало.

  1. Игра «Пугало». Пугало живет в доме. На площадку кладут гимнастичес­кий обруч или чертят круг мелом — это его дом. Остальные игроки изображают птиц, что прилетают на огород. Пугало спит, птицы щебечут, поют, близко под­бираются к пугалу. Неожиданно пугало вскакивает и догоняет детей. Игра по­вторяется 2—3 раза. Тот, кто попался пугалу, выходит из игры. Побеждает та команда, чьих игроков меньше поймано.

  2. «Сбор лука». Для этой эстафеты дети встают парами. Для каждой коман­ды нужно по 1 ракетке для бадминтона и 1 луковице (можно использовать ма­лые мячи). На расстоянии 5-7 м от каж­дой команды стоит кегля (флажок). По сигналу первая пара от каждой коман­ды двигается приставными шагами: один держит ракетку за ручку, другой — за овальный край, на ракетке лежит луко­вица. Задача детей —дойти до флажка и вернуться обратно, не уронив лукови­цу. Далее они передают эстафету вто­рой паре. Победитель — та команда, ко­торая закончила эстафету первой.

  3. «Тыква». Каждая команда получа­ет по обручу и баскетбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки катят мяч обручем до флажка и обратно, и так все по очереди. Команда-победительни­ца награждается «яблоком» (1 очко).

6. «Сбор свеклы». На расстоянии 7-8 м от каждой команды на стуле лежит листок с арифметическими примерами (сложение и вычитание). Вместо цифр нарисованы свеклы, например три, знак «плюс» и еще одна. По сигналу первый участник бежит к стулу, решает пер­вый пример и прибегает к команде, пе­редавая эстафету. За ним бежит второй и т.д. Учитель оценивает не только бы­строту бега, но и правильность реше­ния примеров.

Так дети потрудились, так с делами управились, что и повеселиться мож­но! Кажется учителю, что дети сами стали на фрукты да овощи похожи. По­пробуем проверить.

7. «Бегущие морковки». Каждый уча­стник получает картинку, на которой на­рисованы овощ, ягода и фрукт. Комплек­тов картинок — по числу команд. Учи­тель называет любые овощ и фрукт (на­пример, лук и груша). Два участника от каждой команды выбегают вперед, бе­рутся за руки, бегут до флажка и обрат­но. Побеждает команда, у которой боль­шее число пар финишировали первыми.

Праздник подходит к концу. Подсчитываются яблоки, которые вручил учи­тель (судья) за победы. Команда, у ко­торой яблок больше, выигрывает.

Построение в одну шеренгу. Подве­дение итогов урока.


Просмотр содержимого документа
«Урок № 13(2 класс)»

Урок № 13(2 класс)

Задачи. Повторить упражнения в равно­весии, прыжок с высоты (60-80 см), мета­ние мяча в цель, прыжки через скакалку. Провести контрольное упражнение: прыжок в длину с места. Способствовать развитию физических качеств (координационных).

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Строевые упражнения (пово­роты на месте). Сообщение задач урока. Бег в колонне по одному (4 мин.).

Темп — средний. Изменение направле­ния бега по команде (свисток, приоста­новка музыкального сопровождения). Ходьба. Ученики по ходу разбирают гимнастические палки (вытаскивая из ящика). Идти в строю, держа палку у правого плеча.

Перестроение по кругу.

Упражнение, способствующее укреп­лению свода стопы.

И.п. — стоя серединой стопы на пал­ке. Передвижение приставными шагами влево сначала по своей палке, затем переходя на палку рядом и дальше. По команде учителя то же вправо. Распо­ложение врассыпную по отметкам.

ОРУ с гимнастическими палками. 1) И. п. — стойка, палку держать за кон­цы в согнутых руках перед грудью. 1 — палку вверх, смотреть на нее; 2 — и. п.; 3-4 — то же. Темп медленный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища влево, палку вверх; 2 — и. п.; 3~4— то же вправо.

  1. И. п. — стойка ноги врозь, палка го­ризонтально за спиной в сгибах локте­вых суставов. 1 — наклон туловища влево; 2 — и. п.; 3~4 — то же вправо.

  2. И. п. — стойка на палке, руки на пояс. Перекаты с пяток на носки и обратно.

  3. И. п. — стойка палка на лопатках. 1 —сесть; 2 — выпрямить ноги в коленных суставах; 3-4 — так же, не касаясь ру­ками и палкой пола, встать. 6) И. п. —

стойка ноги врозь, руки с палкой вниз. 1 — наклон вперед, палкой коснуться ног как можно ниже; 2 — и. п.; 3-4 — то же (ноги в коленях не сгибать). 7) И. п. — стойка руки на пояс, палка на полу спра­ва. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте. Перестроение в колонну по одному. На ходу положить палки.

Основная часть (25 мин.) Повторить упражнения в равновесии, прыжок с высоты, метание мяча в цель, прыжки через скакалку. Провести контрольное упражнение: прыжок в длину с места.

  1. Прыжки в длину с места — 5-6 раз. Упражнение выполняется фронтально.

  1. Полоса препятствий (рис. 42). Пре­одолеть 2-3 круга. 1) Ходьба по наклон­ной скамейке, руки на пояс. 2) Ходьба по бревну, руки в стороны. 3) Лазанье по гимнастической стенке (по размет­ке). 4) Прыжок с высоты 60 — 80 см. 5) Метание мяча в цель (3 мяча). 6) Кон­трольное упражнение — прыжок в дли­ну с места. На каждом круге ученик вы­полняет по 2 попытки. Результаты фик­сируются. После прохождения полосы препятствий выставляется оценка. Кон­трольные нормативы: мальчики 155 см — «5», 145 — «4», 120—«3»; девочки 145 см — «5», 135 — «4», 125 — «3». 7) Прыжки через скакалку (15 раз).

Разучить игру «Вызов номеров». Класс делится на 2 команды и выстраи­вается шеренгами поперек зала под уг­лом. Участники команд рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Перед каждой командой — по обручу с футбольным (волейбольным) мячом вну­три. В 8—9 м от ближних обручей кла­дутся еще два. Учитель называет один из номеров, например: «Пятый!».

Игроки обеих команд, стоящие под этими номерами, бегут к ближним об­ручам, берут мяч, добегают до дальних обручей, ударяют мячом об пол, ловят его после отскока, возвращаются обрат­но, встают в первый обруч и поднима­ют мяч вверх. Победитель приносит своей команде очко. Так же по вызову бегут другие игроки. Игра продолжает­ся до тех пор, пока не будут вызваны все ученики. Побеждает команда, на­бравшая наибольшее количество очков.

Заключительная часть (3 мин.). Постро­ение в колонну по одному. Ходьба с ус­корением и замедлением. Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки через скакалку, упражнение на гиб­кость (наклон туловища сидя на полу).


Просмотр содержимого документа
«Урок № 14(2 класс)»

Урок № 14(2 класс)

Задачи. Разучить повороты на месте направо (налево). Повторить упражнения в равновесии, ведение и бросок мяча, ла­занье, прыжки через скакалку. Контроль­ное упражнение: отжимание (сгибание и разгибание рук в упоре лежа). Способст­вовать развитию физических качеств (ко­ординационных).

Подготовительная часть (12-14 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения (разучить по­вороты на месте направо (налево). В шеренге. Показать, как выполняется по­ворот на пятке правой ноги и носке ле­вой. Не приставляя и не опуская левую ногу и носок правой ноги на пол, выпол­нить поворот направо и обратно несколь­ко раз. После этого показать, как при­ставляется левая нога к правой. Про­делать 4 поворота направо. Первое вре­мя выполнять поворот только по счету «раз», а приставлять ногу по счету «два». Так же разучить поворот налево. Между предварительной командой и исполни­тельной должна быть пауза.

Ходьба. Разобрать гимнастические палки. Расчет по 3 и перестроение в 3 шеренги.

ОРУ с гимнастическими палками (см. урок 13).

Игра с бегом «Салки» — 2 мин.

Основная часть (24-25 мин.). Класс де­лится на 2 группы (девочки и мальчи­ки). Одна группа выполняет контроль­ное упражнение, другая играет. Через 4—5 мин. группы меняются заданиями.

А. Контрольное упражнение. Сгиба­ние и разгибание рук в упоре лежа (от­жимание). Контрольные нормативы: мальчики 12 раз — «5», 9 — «4», б — «3»; девочки 9 — «5», 6 — «4», 3 — «3».

Кто выполнил контрольное упражне­ние, самостоятельно делает упражнения, способствующие развитию гибкости.

Б. Игра «Сбей кегли» (рис. 43). Груп­па делится на 3—4 отделения. Игроки выполняют броски мяча по очереди. Команда, чьи игроки сбили больше кег­лей, выигрывает. Игру повторить. Сби­вать кегли можно волейбольным или набивным мячом.

Повторить упражнения в равнове­сии, лазанье, ведение и бросок мяча, прыжки через скакалку, прыжок с вы­соты.

Полоса препятствий (рис. 44) — 2-3 круга.

Упражнения. По наклонной скамей­ке влезть на четвереньках одноимен­ным способом и перейти на гимнасти­ческую стенку. По пятой рейке снизу передвигаться в горизонтальном на­правлении правым боком к стенке ли­цом вперед. Пройдя два пролета, по­вернуться кругом и продолжить дви­жение спиной вперед, левым боком к стенке; перейти на гимнастическое бревно. Ходьба по бревну (высота 60-70 см), перешагивая через набивные мячи, руки в стороны. Дойдя до конца бревна, выполнить соскок с мягким приземлением. Подойти к скакалке, взять ее и выполнить 10 прыжков. Пе­рейти к баскетбольному кольцу и вы­полнить броски мяча двумя руками от груди (выполнять, пока не подойдет следующий ученик). Отдать мяч подо­шедшему товарищу и перейти к сле­дующей станции. Ведение мяча пра­вой рукой в шаге или бегом до флаж­ка и обратно (на втором круге веде­ние мяча левой рукой). Положить мяч и перейти к выполнению следующего круга. Учитель осуществляет стра­ховку и помощь на гимнастическом бревне. Класс разделить на отделения. Каж­дому отделению дать задание: убрать пособия и инвентарь (какое отделение выполнит быстрее и аккуратнее?).

Игра «Вызов номеров» (см. урок 13). Изменяя стартовое положение (сидя; присев; стоя боком к направлению бега, лицом, спиной; лежа).




Заключительная часть (1-2 мин.). По­строение. ОРУ (см. 1 класс, урок 21). Под­ведение итогов урока. Задание на дом: прыжки через скакалку, упражнение на гибкость (наклон вперед сидя на полу).


Просмотр содержимого документа
«Урок № 2 (2 класс)»


Урок № 2 (2 класс)

Задачи. Вспомнить строевые упражне­ния (команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»). Повторить прыжки через длинную скакалку. Повторить обучение технике высокого старта и бега по дис­танции (постановка стопы, работа рук, ног).

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения (в шеренге). По команде «Становись!» ученики вы­равниваются по носкам и принимают строевую стойку. «Равняйсь!»—все кроме правофлангового, поворачивают голову направо и становятся так, что­бы видеть грудь четвертого, считая себя первым. Для равнения по лево­фланговому подается команда «Нале­во равняйсь!». Проверив выполнение команды «Равняйсь!», преподаватель подает команду «Смирно!». По этой команде принимается основная стой­ка: стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуть, голо­ву держать прямо, смотреть перед собой. По команде «Вольно!» одна нога расслабляется и слегка сгибается в колене, ученик занимает более сво­бодное положение. Выполнить коман­ды по 3-4 раза.

Ходьба в колонне по одному с раз­личным положением рук. Бег в чередо­вании с ходьбой (в беге изменять час­тоту и ширину шагов) — 2 мин. Во вре­мя ходьбы четыре шага руки в сторо­ны, четыре шага руки вниз.

Перестроение в две шеренги. ОРУ в строю (см. 2 класс, урок 1).

Перестроение в колонну по два (рас­стояние между колоннами 2 м).

Основная часть (26-27 мин.). Совер­шенствовать технику бега по дистан­ции и высокого старта. Напомнить технику высокого старта и бега по дис­танции.

Специальные беговые упражнения (см. 1 класс, урок 7). Начинать беговое упражнение с положения высокого старта (произвольно — без команд).

Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, уроки 23 и 62).

Повторить прыжки через длинную скакалку. Упражнения (см. 1 класс, уро­ки 12-14).

Заключительная часть (3-4 мин). По­строение. Игра на внимание «Велика­ны карлики». Подведение итогов уро­ка. Задание на дом: бег со средней ско­ростью до 6-8 мин.


Просмотр содержимого документа
«Урок № 3(2 класс)»

Урок № 3(2 класс)

Задачи. Повторить прыжки через длин­ную скакалку. Повторить метание мяча с места, передачу мяча двумя руками от груди. Совершенствовать технику высоко­го старта и бега по дистанции. Способст­вовать развитию физических качеств (ско­ростных и координационных).

Подготовительная часть (12 мин).

Построение. Строевые упражнения (см. урок 2).

Игра с бегом и строевыми упражнени­ями «Быстро встать в строй» (см. 1 класс, урок 8).

Совершенствовать технику бега по дистанции «Бег за лидером» (см. 1 класс, урок 61) — 3 мин. Ходьба в колонне по одному. По ходу разобрать малые мячи.

ОРУ с малыми мячами. 1) И. п. — стойка руки в стороны, мяч в правой руке. 1— руки вперед, мяч переложить в левую руку; 2 — и. п., мяч в левой руке; 3 — 4 — то же. Темп медленный.

2) И. п. — стойка руки вверх, мяч в правой руке. 1-2 — наклон вперед, руки вниз, переложить мяч за ногами в левую руку; 3-4 — и. п.; 5—8 — то же.

3) И. п. — стойка мяч в правой руке. 1 —поднять вперед согнутую правую ногу, мяч зажать под коленом, руки в стороны; 2 — взять мяч левой рукой, вер­нуться в и. п.; 3—4 — то же с другой ноги. 4) И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Ударить мячом об пол, повернуть туловище вправо, хлопнуть в ладоши и, возвращаясь в и. п., пой­мать мяч двумя руками; то же в дру­гую сторону. 5) И. п. — стойка руки впе­ред, мяч в правой руке. Разжать паль­цы, выпустить мяч из правой руки, быстро присесть и поймать мяч двумя руками после отскока от пола; вернуть­ся в и. п. 6) И. п. — стойка, мяч в правой руке. Подбросить мяч перед собой, хлопнуть в ладоши за спиной, поймать мяч двумя руками. 7) Прыжки. Прыгать на обеих ногах, ударяя мяч ладонью так, чтобы он отскакивал от земли. Ходьба на месте.

Основная часть (25-26 мин.). Повто­рить технику метания мяча с места. Напомнить технику метания мяча с мес­та. Упражнения. 1—3) (см. 1 класс, урок 5). 4) Метание мяча в парах — по 10-15 раз.

Повторить обучение технике высо­кого старта и бега по дистанции. Встречная эстафета с выбеганием с вы­сокого старта. Напомнить технику вы­сокого старта. Расстояние между встречными колоннами 20-30 м. Прове­сти 2-3 раза.

Повторить прыжки через длинную скакалку (см. 1 класс, уроки 12—14).

Повторить обучение технике пере­дачи мяча двумя руками от груди.

Заключительная часть (2-3 мин.). По­строение. Игра «Великаны карлики». Подведение итогов урока. Задание на дом (см. урок 2).


Просмотр содержимого документа
«Урок № 4(2 класс)»

Урок № 4(2 класс)

Задачи. Повторить бег и прыжки через короткую скакалку. Повторить технику вы­сокого старта, технику метания мяча с ме­ста. Контрольное упражнение по бегу на 30 м. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых).

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Ходьба в колонне по одному с раз­личным положением рук. Бег за лиде­ром (см. 1 класс, урок 61) — 2 мин. Ходь­ба, по ходу разобрать скакалки.

ОРУ с короткой скакалкой (см. 1 класс, урок 21).

Основная часть (25 мин.). Повторить прыжки через короткую скакалку. Уп­ражнения. 1) Прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед. 2) То же, вра­щая скакалку назад. 3) Прыжки с про­движением вперед (бегом). 4) Поочеред­ные прыжки с ноги на ногу на месте. Выполнить по 20 прыжков в каждом упражнении.

Связать скакалки. Помощник собира­ет скакалки.

Повторить технику высокого стар­та и бега по дистанции.

Специальные беговые упражнения (см. урок 2). Бег с ускорением с высоко­го старта — 2 раза по 20 м. Выполнять шеренгами (мальчики и девочки).

Контрольное упражнение по бегу на 30 м. Бег на 30 м на время (по трое).

Повторить технику метания мяча с места.

Игра «Дальние броски» (см. 1 класс, урок 63).

Заключительная часть (3 мин.). По­строение. Ходьба с хлопками на каж­дый третий счет, на первый счет, на первый и третий. Подведение итогов урока.


Просмотр содержимого документа
«Урок № 5(2 класс)»

Урок № 5(2 класс)

Задачи. Повторить обучение технике прыжка в длину и метания мяча с места. Разучить игру «Белые медведи». Способ­ствовать развитию физических качеств (силы, скоростно-силовых).

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Строевые упражнения (по­вороты переступанием). Игра с ходьбой и бегом «Тихо-громко» и «Хвостики» (см. 1 класс, урок 30). Расчет по четыре и перестроение в четыре шеренги.

ОРУ в строю (см. урок 1).

Основная часть (25-27 мин.).

Повторить обучение технике прыжка в длину с места. Напомнить, как выполняется прыжок с места. Кон­трольные вопросы (см. 1 класс, урок 62).

Упражнения. Имитация махового движения руками (4—5 раз). Когда руки выносятся вперед, приподниматься на носках. Прыжки на месте с высоким подниманием бедер (коленей)—10-12 раз. Прыжки в длину с места по мет­кам, расположенным на одинаковом расстоянии друг от друга. Прыжки те же, но метки расположены на разном расстоянии. Многоразовые прыжки («8-й прыжок»). Начинать «8-й прыжок» с двух ног и приземляться после послед­него прыжка на обе ноги.

Повторить обучение технике мета­ния мяча с места. Игра «Дальние бро­ски» (см. 1 класс, урок 63).

Способствовать развитию силы. Упражнение. Подтягивание в висе (мальчики) до 6—8 раз. Подтягивание в висе лежа (девочки) до 15-20 раз. Об­щее количество подтягиваний можно выполнить за несколько подходов. Если есть мальчики, которые не могут под­тянуться 1 раз, они выполняют задание в висе лежа.

Игра «Белые медведи». В углу пло­щадки обозначается льдина. На ней двое водящих — белые медведи. Остальные игроки — медвежата. Они размещают­ся произвольно на площадке. По сигна­лу учителя водящие, взявшись за руки, выбегают и начинают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы медвежонок оказался между ними. Пойманного иг­рока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они так же берутся за руки и на­чинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока останутся не пойманны­ми два медвежонка. Пойманные послед­ними считаются самыми ловкими и при повторной игре они будут белыми мед­ведями. Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и выры­ваться, когда их ведут на льдину, а бе­лым медведям — хватать убегающих за руки и одежду. Медвежата, выбежав­шие за границу площадки, считаются пойманными. Во время игры надо пода­вать сигналы для отдыха: все останав­ливаются, а непойманные поднимают правую руку вверх.

Заключительная часть (3-5 мин). По­строение в колонну по одному.

Игра на внимание «Слушай сигнал». Класс идет в обход зала. Учитель дела­ет один хлопок в ладоши — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают руки вниз; три хлопка — руки за спи­ну. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру.

Перестроение в одну шеренгу (пово­ротом). Подведение итогов урока.



Скачать

© 2017 5450 299

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!