СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по физической культуре 8 -9 класс 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по физической культуре в 8 - 9 классов составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05. 03 2004 г № 1089 (с изменениями и дополнениями)

2. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

3.Образовательная программа школы, утверждённая приказом № 237 от 01.09.2017г.

4.Положение МБОУ о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), утверждённое приказом № 73 от 26.08.2016г

ЦЕЛИ :

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;


ЗАДАЧИ :

Задачи физического воспитания учащихся 8 – 9 классов направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

  • углубленное представление об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.


Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

Предмет «Физическая культура» является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на его преподавание отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю. Продолжительность учебных недель 2017 -2018 учебного года . Общий объем учебного времени 102 часа.

Характеристика класса

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 – 9 классов ориентирована на обучающихся со средним уровнем физического развития, с высоким уровнем мотивации практически у всех детей (92%)

Средний возраст учащихся 13 - 14 лет. Качество обучения составляет 100%, успеваемость – 95 %. В классе комплекте 18 обучающихся. 8 девушек и 10 юношей. С ослабленным здоровьем 1 человек.

Уровень физической подготовки учащихся выше среднего.


При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких предметов ОБЖ (правила безопасности, гигиенические правила и т.д), ИЗО (конкурсы рисунков, различные выставки по спортивной тематике).

Физическая культура и ОБЖ

Тема: Правила безопасности на уроках физкультуры и в жизни.


Региональный компонент на уроках используется фрагментарно, при изучении нового материала. Программа реализуется через включение в содержание учебного материала национальных игр (русские народные игры «Лапта», «Салки» и т.д) этнокультурных компонента (ЭКК) – 10 %, (хакасские народные игры)

При работе по данной программе предполагается использование


Учебная деятельность осуществляется при использовании УМК М.Я Виленского , В,В. Лях «Физическая культура » для учащихся 5-7 класс, 8-9 класс Москва «Просвещение»..

Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных МО и РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2016 2017 учебный год (приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014г.)


Содержание рабочей программы


п/п


Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

Авторская (примерная)

программа

Рабочая (авторизированная)

программа

Л/атлетика

Терминология л/атлетики. Правила организации проведения соревнований по л/атлетике. Т.Б при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последую­щим ускорением. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги»;

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

29

29

2.

Гимнастика с элементами акробатики

Значение гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Техника безопасности во время занятий.

Акробатические упражнения и комбинации девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор при­сев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением

Опорные прыжки - прыжок через гимнастического козла ноги в стороны

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на нос­ках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогиба­ясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (пра­вой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом на­зад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.

12

12

3.

Баскетбол

Терминология выбранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Т.Б. при проведении занятий и соревнований по баскетболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Специальные упражнения и технические действия без мяча; веде­ние мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движе­нии; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

18

18

4.

Волейбол

Терминология выбранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Т.Б. при проведении занятий и соревнований по волейболу. специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

18

18

5.

Футбол

Терминология выбранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футбол. Т.Б. при проведении занятий и соревнований по футболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Специальные упражнения и технические действия без мяча; веде­ние мяча в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); пенальти мяча на месте по воротам , групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

10

10

6.

Ручной мяч

(гандбол)

Терминология выбранной игры. Правила и организация проведения соревнований по гандболу. Т.Б. при проведении занятий и соревнований по гандболу, специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча ; прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

15

15

























Календарно - тематическое планирование 8 класса



Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведе­ния

Оборудование урока

план

факт


1 четверть






ТЕМА: Лёгкая атлетика

11




1

Инструктаж по ТБ. Высокий старт 1 5-30 м, бег по дистанции (40-50 м).

1



секундомер, эстафетные палочки

2

Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м), специальные беговые упражнения

1



секундомер

3

Старты из различных положений. Финиширование. Специальные беговые упражнения.

1



секундомер

4

Тест: бег 60 м – 100м (мин). Специальные беговые упражнения.

1



секундомер

5

Челночный бег 3 по 10 м. Специальные беговые упражнения.

1



секундомер

6

Прыжки в длину с разбега. ОРУ

1



рулетка, прыжковая яма

7

Прыжки в длину с разбега. ОРУ

1



рулетка, прыжковая яма

8

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания», ОРУ.

1



стойки для прыжков, планка, маты.

9

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние.

1



рулетка, теннисные мячи

10

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ.

1



рулетка, теннисные мячи

11

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания».

1



стойки для прыжков, планка, маты.


ТЕМА: Кроссовая подготовка.

9




12

Равномерный бег до 10 минут. Терминология кроссового бега.

1



секундомер

13

Равномерный бег от 15 до 20 минут. Развитие выносливости.

1



секундомер

14

Бег на 1000 м. Эстафеты.

1



секундомер

15

Тест: бег 1000м

1



секундомер

16

Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору.

1



секундомер

17

Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий.

1



секундомер

18

Бег на местности. Основы самостоятельных занятий спортом

1



секундомер

19

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости

1



секундомер

20

Кросс до 15 мин.

1



секундомер


ТЕМА: Гимнастика.

12




21

а) Висы. Строевые упражнения.

2




22

Техника безопасности на уроках гимнастики. Выполнение команд «полоборота направо!» ,«полоборота налево», «полшага»,»полный шаг», Команда «Прямо», повороты в движении направо, налево.

1



журнал по т/б

23

Выполнение на технику. Подтягивания(м). в висе лежа(д). Выполнение команд «полоборота направо!» , «полоборота налево», «полшага»,»полный шаг».Команда «Прямо», повороты в движении направо, налево. Эстафеты.

1



маты


б) Прикладные упражнения, упражнения в равновесии

5




24

Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Физиологические основы развития физических качеств атлета

1



гимнастические скамейки, маты

учебник

25

Преодоление препятствий прыжком. ОРУ в движении. Прыжки через коня.

1



козел, маты

26

Переноска партнера на спине. ОРУ в движении. Эстафеты. Опорного прыжка через коня.

1



маты


II четверть





27

Прыжки через козла. ОРУ в движении. Закрепление опорного прыжка через козла, коня

1



козел, маты

28

ОРУ в движении. Эстафеты, передвижения (ходьбой, бегом, прыжками)-набивные мячи, скакали, гантели, гантели.

1



маты


в) Акробатика, лазанье

5




29

Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. ОРУ с предметами. Девочки: кувырок назад в полушпагат. Игра.

1



гимнастические скамейки, маты

30

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; ДЛИННЫЙ КУВЫРОК; стойка на голове и руках. Девочки; мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад. Игра развивающая.

1



гимнастические скамейки, маты

31

Лазание по канату в три приема. ОРУ с предметами. М: ИЗ УПОРА ПРИСЕВ СИЛОЙ СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Д: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд. Игра.

1



канат, маты

32

ОРУ с предметами. Лазание по канату. Закрепить все элементы акробатики.

1



канат, маты

33

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. ОТЖИМАНИЕ от пола.

1



гимнастические скамейки, маты



Футбол


12



журнал по т/б

мячи ф/б

34

Футбол. Правила ТБ. Стойки игрока; перемещения, остановки, повороты.

1



мячи ф/б

35

Игра в мини-футбол. Удар по неподвижному мячу.

1



мячи ф/б

36

Учебная игра в футбол. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

1



мячи ф/б

37

Стойки игрока; перемещения, остановки, повороты. Дыхание на соревнованиях и во время тренировок.

1



мячи ф/б

38

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

1



мячи ф/б

39

Мини-футбол по упрощённым правилам

1



мячи ф/б

40

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

1



мячи ф/б

41

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.

1



мячи ф/б

42

Остановка катящегося мяча внутренней стороной и подошвой. Игра вратаря.

1



мячи ф/б

ворота

43

Мини-футбол и игровые задания

2:1, 3:1, 3:2 , 3:3

1



мячи ф/б

ворота

44

Перехват мяча. Удары по воротам указанными способами на точность.

1



мячи ф/б

ворота

45

Игра в мини-футбол.

1



мячи ф/б

ворота


III четверть






Баскетбол

18




46

Правила ТБ. Правила и организация игры, терминология баскетбола.

1



журнал по т/б

мячи б/б

47

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча

1



мячи б/б

48

Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении.

1



мячи б/б

49

Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей . С изменением позиций.

1



мячи б/б

50

Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1



мячи б/б

51

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча

1



мячи б/б

52

Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Развитие координационных способностей.

1



мячи б/б

53

Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Позиционное нападение 5:0 и личная защита в игровых взаимодействиях 2 :2; 2:1; 4:4 на одну корзину через заслон.

1



мячи б/б

54

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1



мячи б/б

55

Бросок двумя руками от головы после остановки. Перехват мяча.

1



мячи б/б

56

Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Перехват мяча.

1



мячи б/б

57

Нападение быстрым прорывом 2x1. Развитие координационных способностей. Перехват мяча.

1



мячи б/б

58

Повороты без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами и прыжком. Развивающие игры с мячом.

1



мячи б/б

59

Перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:3 через заслон.

1



мячи б/б

60

Броски одной и двумя руками с места и в движении. Тактика свободного нападения.

1



мячи б/б

61

Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке. С пассивным противодействием. Общая классификация видов спорта

1



мячи б/б

62

Вырывание и выбивание. «Отдай мяч и выйди». Броски одной и двумя руками в прыжке.

1



мячи б/б

63

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

1



мячи б/б




ТЕМА: Спортивные игры.






Волейбол.

18




64

Правила ТБ. Правила и организация игры волейбол. Судейство. Стойки игрока.

1



журнал по т/б

мячи в/б

65

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах.

1



мячи в/б

66

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1



мячи в/б

67

Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Передача мяча над собой, во встречных колоннах . Отбивание мяча кулаком через сетку. Правила честной игры.

1



мячи в/б

68

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой и через сетку.

1



мячи в/б

69

Прием мяча снизу двумя руками в парах.. Комбинации из разученных элементов в парах. Передача у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

1



мячи в/б

70

Нижняя прямая, боковая подача мяча. Приём от подачи. Игра по упрощенным правилам

1



мячи в/б

71

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.

1



мячи в/б

72

Тактика свободного нападения. Приём мяча, отражённого сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

1



мячи в/б

73

Эстафеты. Двухсторонние игры до 12 мин.

1



мячи в/б

74

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Двухсторонняя игра

1



мячи в/б

75

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1



мячи в/б

76

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Игра на выбывание. Особенности спортивных мероприятий

1



мячи в/б

77

Перемещение в стойке, остановки, ускорения с мячом. Игра в нападении в зоне 3. Двухсторонняя игра.

1



мячи в/б

78

Передача мяча сверху двумя руками над собой 15 раз на месте и в движении. Игра в защите.

1



мячи в/б

79

Передача мяча снизу двумя руками над собой 15 раз на месте и в движении. Игра в защите.

1



мячи в/б

80

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2),(3:2),(3:3) Психологический аспект спортивных достижений

1



мячи в/б

81

Боковая прямая подача через сетку. Развивающая игра с мячом.

1



мячи в/б


ТЕМА: Спортивные игры.






ТЕМА: Спортивные игры.

12





Ручной мяч





82


Гандбол. Правила ТБ. Стойки игрока. Перемещения, приставными шагами боком и спиной вперёд.

1



журнал по т/б

мячи г/б

83

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

1



мячи г/б

84

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника.

1



мячи г/б

85

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника в тройках, круге c пассивным сопротивлением защитника. Ловля катящегося мяча.

1



мячи г/б

86

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Тренерство. С пассивным сопротивлением защитника

1



мячи г/б

87

Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления и скорости ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой.

1



мячи г/б

88

Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Семиметровый штрафной бросок

1



мячи г/б

ворота

89

Ведение ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища.

1



мячи г/б

ворота

90

Вырывание и выбивание мяча. Игра 2:2. Перехват мяча. Игра вратаря.

1



мячи г/б

91

Блокировка броска. Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух, трёх игроков в защите через заслон.

1



мячи г/б

92

Позиционное нападение без изменения позиций игроков. «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие вратаря с защитником.

1



мячи г/б

93

Игра по упрощенным правилам мини-гандбола.

1



мячи г/б


ТЕМА: Лёгкая атлетика

9




94

Инструктаж по ТБ. Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Cудейство

1



журнал по т/б секундомер

95

Наклон вперёд с прямыми ногами

1



секундомер

96

Тест: подтягивание на перекладине (м), в висе (д). Высокий старт, финиширование.

1



секундомер

97

Бег 60 м на результат.

1



секундомер, мячи, скакалки

98

Прыжки в длину с места. (м)

1



рулетка, скакалки,

99

Прыжки в длину с разбега (м) с 11-13 шагов

1



рулетка

100

Бег 1500 м (мин) до 2000 м

1



секундомер, скакалки

101

Подтягивание на высокой перекладине (раз). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Приседание.

1



Перекладина секундомер

102

Метание мяча 150 гр (м) –от 10м до 18 м. День здоровья.

1



мячи для метания, рулетка


ИТОГО:

102ч























Календарно-тематическое планирование- 9 класс


Тема урока

Дата

Формы контроля

По плану

По факту

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.




2

Совершенствование техники спринтерского бега.




3

Совершенствование низкого старта.




4

Обучение эстафетному бегу.




5

Совершенствование эстафетного бега.




6

Сдача контрольного норматива - бег 60 м




7

Обучение метанию мяча на дальность.




8

Совершенствование метания мяча на дальность.




9

Совершенствование метания малого мяча на дальность




10

Совершенствование метания мяча на дальность.




11

Сдача контрольного норматива - метание мяча на дальность.




12

Обучение прыжкам в длину способом «согнув ноги».




13

Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги».




14

Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги».




15

Совершенствование прыжков в длину способом «согнув ноги».




16.

Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с разбега.




17.

Обучение техники бега на длинные дистанции.




18

Совершенствование бега по пересеченной местности .




19

Совершенствование бега по пересеченной местности.




20

Обучение метанию теннисного мяча в цель.




21

Совершенствование метания теннисного мяча в цель.




22

Совершенствование метания теннисного мяча в цель.




23

Совершенствование метания теннисного мяча в цель.




24

Разучивание прыжков в высоту способом «перешагивание».




25

Совершенствование прыжков в высоту.




26

Совершенствование прыжков в высоту.




27

Совершенствование прыжков в высоту способом «перешагивание».









28

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола.




29

Обучение ведению, ловли и передачи мяча.




30

Совершенствование ведения и передачи мяча.




31

Обучение броскам мяча с места.




32

Совершенствование бросков мяча с места.




33

Совершенствование бросков мяча после ведения.




34

Совершенствование бросков мяча после ведения.




35

Обучение броскам мяча в прыжке .




36

Совершенствование бросков мяча в прыжке




37

Совершенствование тактики позиционного нападения.




38

Совершенствование тактики позиционного нападения.




39

Обучение нападению быстрым прорывом.




40

Совершенствование нападения быстрым прорывом.




41

Совершенствование нападения быстрым прорывом.




42

Обучение индивидуальной техники защиты.




43

Совершенствование индивидуальной техники защиты.




44

Совершенствование индивидуальной техники защиты.




45

Совершенствование тактики игры в баскетбол.




46

Совершенствование тактики игры в баскетбол.




47

Совершенствование тактики игры в баскетбол.




48

Совершенствование тактики игры в баскетбол.









49

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.




50

Совершенствование стойки на лопатках, кувырка вперед.




51

Совершенствование стойки на лопатках, кувырка вперед.




52

Обучение кувырку назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д)




53

Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене(д)




54

Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д)




55

Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д)




56

Совершенствование ранее разученных элементов в акробатике.




57

Обучение комбинации в акробатике.




58

Совершенствование комбинации в акробатике.




59

Совершенствование комбинации в акробатике.




60

Обучение опорным прыжкам.




61

Совершенствование опорных прыжков.




62

Совершенствование опорных прыжков.




63

Совершенствование опорных прыжков.




64

Волейбол. (15часов) Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола.




65

Обучение передвижений и стоек.




66

Совершенствование приема и передачи мяча сверху.




67

Закрепление приема и передачи мяча сверху.




68

Совершенствование приема мяча сверху.




69

Обучение приему и передачи мяча снизу.




70

Закрепление приема и передачи мяча снизу.




71

Совершенствование передачи и приема мяча.




72

Обучение нижней прямой подачи мяча.




73

Закрепление нижней прямой подачи мяча.




74

Совершенствование нижней прямой подачи мяча.




75

Обучение прямого нападающего удара.




76

Закрепление прямого нападающего удара.




77

Обучение тактики свободного и позиционного нападения.




78

Совершенствование позиционного нападения.




79

Совершенствование позиционного нападения.




80

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.




81

Совершенствование прыжков в высоту.




82

Совершенствование прыжков в высоту.




83

Совершенствование прыжков в высоту.




84

Совершенствование спринтерского бега




85

Совершенствование низкого старта.




86

Совершенствование низкого старта.




87

Сдача контрольного норматива - бег 60 м.




88

Обучение метанию малого мяча в цель и на дальность.




89

Совершенствование метания мяча в цель и на дальность.




90

Совершенствование метания малого мяча на дальность.




91

Совершенствование метания мяча на дальность.




92

Сдача контрольного норматива - метание мяча.




93

Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги.




94

Совершенствование отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги».




95

Совершенствование прыжков в длину с разбега.




96

Сдача контрольного норматива: прыжок в длину с разбега.




97

Совершенствование бега по пересеченной местности.




98

Совершенствование преодоление препятствий.




99

Совершенствование бега по пересеченной местности.




Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тестов) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в протокол.




п/п

Название темы

Вид контроля

Количество

Источник контрольно-измерительного материала с полным библиографическим описанием, указанием страницы

1.

Л/атлетика

Тест (скоростные способности, бег 30м)

Тест (скоростно-силовые способности, прыжок в длину с места, см)

Тест (выносливость, 6-ти мин. бег, м)

Тест (координационные способности, челночный бег 3/10м)

2

2


2

2




Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение» 2004 год. Стр. 45-46


2.

Гимнастика

Тест (гибкость, наклон вперед из положения сидя, см)

Тест (силовые способности, подтягивание: м-на высокой перекладине из виса, кол-во раз, д- на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз)

2


2

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По окончании класса, обучающиеся должны:

Знать

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

5,8

6,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

165


6

155


9

К вынослиности

6-минутный бег, м

Передвижение на лыжах 2500м

1100

Без учета времени

900

К координации

Челночный бег 3х10м, с

9.0

9.6




Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 2,)

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Незнание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.


Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.


3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность


Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.


4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


Контрольно –измерительные материалы

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5


3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15




4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16



Контрольные нормативы для учащихся 5-11 классов


5 класс


6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

Прыжок в длину с места

м


150

160

170

155

165

175

170

185

195

175

190

205

180

200

215

190

210

220

200

220

230

д


145

150

160

150

158

166

150

160

170

155

165

175

160

170

180

164

175

185

165

175

185

Прыжок в высоту

м


90

100

110

95

105

115

100

110

120

105

115

125

110

120

130

115

125

135

120

130

140

д


85

90

100

90

95

105

90

100

110

95

105

115

100

110

120

100

110

125

105

115

125

Метание мяча

м


24

27

30

25

29

36

25

31

39

28

37

42

35

40

46

-

-

-

-

-

-

д


16

18

20

17

19

23

17

20

26

18

21

27

19

23

28

-

-

-

-

-

-

Скакалка 20 сек., 30 сек. - 9кл.

м


38

40

42

42

44

46

46

48

50

50

52

54

64

66

68

64

66

68

64

66

68

д


40

42

44

46

48

50

52

54

56

56

58

60

70

72

74

82

84

86

84

86

88



30 м.

м


6,4

5,8

5,2

6.0

5,4

5,1

5,8

5,2

5,0

5,6

5,1

4,9

5,5

5,0

4,6

5,2

4,8

4,4

5,2

4,8

4,4

д


6,8

6,0

5,4

6.4

5,5

5,2

6,0

5,4

5,1

5,8

5,2

5,0

5,6

5,2

5,0

5,8

5,4

4,8

5,8

5,4

4,8



60 м.

м


11,1

10,6

10,1

11.1

10,4

9,8

10,1

9,4

8,9

10,0

9,3

8,6

10,0

9,2

8,5

9,6

8,6

8,0

9,1

8,3

7,8

д


11,5

11,0

10,5

11.2

10,6

10,3

10,8

10,4

10,0

10,6

10,2

9,8

10,5

10,0

9,4

10,5

10,0

9,5

10,5

10,0

9,5

1.5 км.-5-7кл. 2км.-8,9 кл. 3км.-10,11 кл.

м


9,20

9,00

8,30

9,00

8.30

8,00

8,40

8,10

7,50

11.40

10,40

10,00

11,00

10,,00

9,20

12,40

11,40

10,10

12,20

11,30

10,00

д

10,10

9,50

9,30

9,30

9.00

8,30

9,00

8,30

8,00

13.40

12.40

11,00

13,00

12,00

10,20

17,00

16,00

15,00

16,30

15,00

13,00







Источники информации

Для учащегося

1.  Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.]; под ред. М. Я.Виленского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 156 с.: ил.


Для учителя

1. 1.  Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.]; под ред. М. Я.Виленского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 156 с.: ил.

  1. Пособие для учителя В.И. Лях, Г.Б. Мейксона «Физическое воспитание» 5-7 классы. Москва «Просвещение» 2005 год.

  2. Практическое пособие «Новые технологии физического воспитания школьников. Москва изд. « Аркти» 2007 год.

  3. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона 1-11 классы. Волгоград: «Учитель» 2007 год.

  4. Методическое пособие B.C. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе». Москва «Издательство НЦЭНАС» 2003 год.

  5. Методическое пособие B.C. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. «Безопасность уроков, соревнований и походов». Москва «Издательство НЦЭНАС» 2003 год.

  6. Методическое пособие B.C. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячами. Москва «Издательство НЦЭНАС» 2003 год.

10. Пособие для учителя. В.П. Богословский. Сборник инструктивно -методических материалов по физическому воспитанию. Москва. Изд.«Просвещение» 1984 год

11. Книга для учителя. В.Н. Верхлин. ТСО на уроках физической культуры. Москва. Изд. «Просвещение» 1990 год.

12. Пособие для учителя. Под ред. A.M. Шлемина. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва. Изд. «Просвещение» 1988 год.

13.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. О.В Белоножкина, Г.В.Егунова и др. Волгоград: «Учитель», 2007 год.

14. Региональный компонент физического воспитания учащихся. Учебно- методическое пособие для учителя. Сагалаков Н.У. Хакасское книжное издательство. Абакан - 2007год.

15. Программы ОУ комплексная программа физического воспитания 2004 год.

Средства обучения:


п/п

Наименование

Количество

1

Мячи (баскетбольные)

10

2

Мячи (волейбольные)

5

5

Мячи резиновые (маленькие)

18

7

Скакалки гимнастические

10

9

Обручи гимнастические

11

10

Кегли (комплектов)

2

14

Козел гимнастический

1

15

Стенка гимнастическая

1

18

Мост гимнастический подкидной

1

19

Скамейка гимнастическая жесткая

4

20

Маты гимнастические

2

21

Насос для накачивания мячей

1

23

Секундомер

1

24

Мячи футбольные

3

25

Мячи мини баскетбол

10

27

Канат

2

29

Стойки для прыжков в высоту

планка

1

1


30.


Теннисные столы


1

32


Ракетки теннисные (комплектов)

1

34

Дартс


1

36


Компьютер


37


Мультимедийный проектор


38

Аптечка

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!