СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика 8 класс."Электрический ток.Источники электрического тока"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен с применением проектирования системы учебных заданий как средства достижения планируемых результатов ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Физика 8 класс."Электрический ток.Источники электрического тока"»

Урок физики в 8 классе

Учитель: Иванова Н.Ф.



Тема урока: Электрический ток. Источники электрического тока

Цели урока: Сформировать у учащихся понятие электрического тока и ознакомить с источниками тока.

Планируемый результат:

Предметный:

  • Иметь представление об электрическом токе, как об упорядоченном движении заряженных частиц.

Метапредметный:

Регулятивный УУД:

  • Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения;

  • Обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неудачи, рефлексия способов и условий действия.

Познавательные УУД:

  • Формировать навыки определения существования электрического тока;

  • Научить определять причину возникновения электрического тока;

  • Узнать устройство источников электрического тока;

  • Практическое применение источников электрического тока и электрического тока.

Коммуникативные УУД:

  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностный УУД:

  • Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.



















































Учебные задания на урок



Текст учебного задания


Тип задания

НЕ исправлять ошибку- значит совершать новую.

Представьте, что вы - учитель физики и вам предстоит проверить самостоятельную работу вашего ученика Данилы. Но для того, чтобы проверить его работу, вам нужно вспомнить всё об электризации тел

Личностный смысл учения и начальные формы рефлексии

Вопросы

Ответ Данилы

Ваш ответ

1.Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знак, разного знака?

Или притягиваются, или отталкиваются


2.Как можно обнаружить электрическое поле?

Внести в него заряженное тело


3.Как назвали частицу с самым малым зарядом?

протон


4.расскажите о строении атома

Атом состоит из протонов и электронов


5.Перечислите области применения полупроводниковых приборов



Проверьте ответы Данилы.

Если нашли ошибки, исправьте их.

Сравните свои ответы с правильными ответами учебника и оцените свою работу.

Какие рекомендации вы бы дали Даниле и себе, чтобы улучшить результат или закрепить свой успех?

За каждый правильный ответ-2 балла.




Если бы Эдисон не изобрел электричество — до сих пор бы смотрели телевизор при свечах.
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это электричество.

Формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний

Объясните, о чём идёт речь, когда говорят об использовании электрической энергии в быту, на производстве или транспорте.

Ответьте: что же такое электрический ток? Если возникли трудности, обратитесь к учебнику.

Сделайте вывод о том ,что такое электрический ток.

Вывод запишите в тетрадь.

Определите, как и где можно получить электрический ток.

Виды источников тока запишите в тетрадь и рассмотрите их устройство и принцип действия.

Какую роль играет электрическое поле?




Я б в электрики пошёл!....

Представь, что ты электрик и тебе надо провести ремонт электропроводки в школе.Что тебе необходимо знать об электрическом токе, с которым ты завтра будешь тесно общаться.


Выполните тест с взаимной проверкой:


1. При прохождении электрического тока в проводниках перемещаются…

А.Только электроны.

В. Только протоны.

С. Только положительные ионы.

D.Различные заряженные частицы.

2. Чтобы получить электрический ток в проводнике заряженные частицы…

А. Создают электрические заряды.

В. Создают электрическое поле.

С.Разделяют электрические заряды.

D.Нет правильного ответа.

3. Под действием электрического поля заряженные частицы…

А.Перестают двигаться. С. Движутся в определенном порядке.

В.Движутся хаотично. D. Нет правильного ответа.

4. Какие превращения энергии происходят при зарядке аккумулятора?

А.Химическая энергия превращается в электрическую.

В.Электрическая энергия превращается в химическую.

С.Внутренняя энергия превращается в электрическую.

D.Световая энергия превращается в электрическую.

5. Какие превращения энергии происходят в термоеэлементе?

А. Механическая энергия превращается в электрическую.

В. Химическая энергия превращается в электрическую.

С. Внутренняя энергия превращается в электрическую.

D. Световая энергия превращается в электрическую.

6. Какие превращения энергии происходят в элекрофорной машине?

А. Внутренняя энергия превращается в электрическую.

В. Световая энергия превращается в электрическую.

С. Химическая энергия превращается в электрическую.

D. Механическая энергия превращается в электрическую

7. Какие превращения энергии происходят в фотоэлементах?

А. Внутренняя энергия превращается в электрическую.

В. Электрическая энергия превращается в химическую.

С. Механическая энергия превращается в электрическую.

D. Световая энергия превращается в электрическую.

8. Электрическое поле в проводнике создается и длительное время поддерживается…

А. Окружающими телами.

С. Источниками любого тока.

В.Источниками электрического тока.

D. Среди ответов нет правильного.

Оценка выставляется соседом по парте

Сравните ответы с ключом

5) Подведение итогов: Ребята, что нового сегодня на уроке вы узнали?

ОтвеОтветы учеников:

РаскОткрыли основные научные положения темы;

РассРассмотрели условия существования электрического тока;

Истоисточники тока и их применение.

За раЗа работу на уроке получают общую оценку…




Формирование навыков коммуникации










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!