СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика и астрономия. Роль парной и групповой работы в формировании коммуникативных компетенций и социализации детей с ОВЗ.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физика и астрономия. Роль парной и групповой работы в формировании коммуникативных компетенций и социализации детей с ОВЗ.»

План урока по физике

Тема урока:

Что изучают физика и астрономия.

Цель обучения

- приводить примеры физических явлений;

- различать научные методы изучения природы.

Цель урока/ Ожидаемый результат

Все ученики:

приводить примеры физических явлений.

Многие ученики:

объяснять понятия физическое явление, различать физические явления.

Некоторые:

классифицировать физические явления.

Критерии оценивания

- приводят примеры физических явлений;

- различают физические явления;

- различают методы изучения природы;

-приводят примеры изучения физических явлений;

- перечисляют этапы исследования физических явлений.

Языковые задачи

В устной и письменной форме описывать и обобщать примеры физических явлений. Специальная предметная лексика и терминология: физическое явление, физическое тело, вещество, материя.

Полезные устойчивые выражения для диалогов/письма: к физическим явлениям относятся… , физические тела характеризуются… , формы существования материи.

русский

английский

Физическое явление

Physical phenomenon

Физическое тело

Physical body


Воспитание ценностей

Содействовать формированию научного мировоззрения учащихся, познавательного интереса, умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде.

Межпред

метная связь

Естествознание.

Математика.



Предыду

щие знания

Вспомнить природные явления.


Ход урока.


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало

урока

1 – 3 мин











3 – 5 мин



















5 – 6 мин

Орг. момент. Приветствие.

Учитель: все мы разные и одновременно очень похожие. Давайте проверим это. Кто любит кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто умеет плавать – покажите левую ладонь. Кто хорошо отдохнул летом, похлопайте в ладошки, а все, у кого есть друзья, улыбнитесь.

Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется кабинет физики. Мы начнем изучать новый для вас предмет - физику. Это совершенно новая для вас наука.


( W ) Вызов.

Учитель: чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно определить, что изображено на рисунке.



Ученики предлагают варианты ответов.


(W) Целеполагание.

Учитель вместе с учащимися определяет цели урока и критериями оценивания.


















http://www

myshared.ru




























































































Середина

Урока





































































































































6 – 9 мин















9 – 11 мин








11 – 14 мин




































14 – 18 мин
















18 – 20 мин.



20 – 24 мин.

















24 – 28 мин.






























28 – 32 мин.
















32 – 33 мин











































































33 – 34 мин





34 – 35 мин




(Р) Работа в парах.

Учитель: кто расскажет мне, какие науки вы уже изучали и что изучается в этих науках?

Учащиеся:

- математику – учит складывать, умножать, делить числа и т.д;

- литературу – изучает творчество поэтов, писателей;

- языки – учат правильно излагать свои мысли;

- историю – наука о развитии человеческого общества;

- географию – изучает земную поверхность ;

- биологию – изучает растения и животных.

Формативное оценивание: точность ответов, умение работать в команде, умение излагать свои мысли.


( W )

Учитель: вы можете сказать, какие из наук изучают природу?

Учащиеся предлагают варианты ответов.

Учитель: еще одной наукой о природе является физика. Давайте посмотрим вокруг себя, вокруг нас постоянно происходят изменения. Кто может привести примеры изменений?

Учащиеся приводят примеры изменений вокруг нас.


( Р ) Работа в парах.

Учитель: откройте параграф 1 учебника и ответьте на вопросы:

Взаимопроверка

Учитель на доске показывает таблицу с видами физических явлений:


( W ) ( D )

Сейчас я продемонстрирую примеры физических явлений, а вы мне скажите к какому виду они относятся.

Опыт № 1: шарик скатывается по наклонному желобу.

Опыт № 2: звучит камертон.

Опыт № 3: электризация султанов.

Опыт № 4: притяжении к магниту.

Опыт № 5: изображение на экране луча света, прошедшего через лупу.

Учащиеся: комментируют их и объясняют, почему они относят явления к тому или иному виду.

Формативное оценивание:

- умеет излагать свои мысли;

- описывает физические явления.


Физминутка.



( Р ) Работа в парах.

Учитель: скажите, а на уроках математики вы используете специальные слова?

Учащиеся: скобки, умножить, и т.д.

Учитель: специальные слова называют терминами. Откройте пункт 3 параграфа 3 учебника и ответьте на вопросы:

- что называют материей?

- что называют физическим телом?

- что называют веществом?

- приведите примеры тел и веществ.


( F ) Обратная связь: если ученикам требуется поддержка, они поднимают красный стикер, а если помощь не нужна – зеленый.


Взаимопроверка.


( I ) ( F ) закрепление.

Учитель проверяет возможности учащихся применять знания в новой ситуации.

Задание. Какие слова относятся к явлениям, какие слова – к веществам, а какие – к физическим телам: кваканье лягушки, гусь, вода, полет голубя, краб, движение планет, полет шарика, железо, Земля, компьютер. Установите соответствие



Дескрипторы:

- различает понятия: явления, вещество, тело;

- устанавливает соответствие.


( F ) Обратная связь: если ученикам требуется поддержка, они поднимают красный стикер, а если помощь не нужна – зеленый.


( G ) Работа с учебником.

Используя текст параграфа 2, ответьте на вопросы:

- что такое наблюдение, приведите пример;

- что называется экспериментом, приведите пример;

- что такое гипотеза, приведите пример;

- что такое теория, приведите пример;

- какова последовательность научных методов изучения природы?

Критерий: различают научные методы изучения природы.



( F ) Обратная связь: если ученикам требуется поддержка, они поднимают красный стикер, а если помощь не нужна – зеленый.


После выполнения этого задания, учитель показывает на доске слайды:

Схема метода научного познания






Наблюдение





Гипотезы




Эксперименты





Теория,закон










Закрепление.

Задание 1. Дополни предложение:

- весной мы …. Как тает снег;

- в лабораториях ученые проводят …..;

- Эйнштейн создал ….. относительности;

- ученые выдвинули ……, что на Марсе есть жизнь.


Задание 2. Маша и Сергей решили проверить выводы Галилея о падении различных тел. Маша при этом ожидала, когда будут падать сосульки с крыши, а Сергей бросал камешки с высокого моста в воду. Кто из них осуществлял эксперимент, а кто – наблюдение? Обоснуйте ответ.

Дескриптор. Обучающийся :

— указывает эксперимент;

— указывает наблюдение;

— обосновывает ответ.



























учебник




http://www

myshared.ru

















http://www

myshared.ru















Металлический шарик, желоб, штатив, камертон, бумажные султаны на подставке, стеклянная палочка, магнит, металлическое тело, лупа, источник света.


https://www.

Youtube.com



учебник




























http://www

myshared.ru




















учебник




















http://www

myshared.ru































http://www

myshared.ru




Конец урока.


36 – 38 мин.






Рефлексия.

Какому цвету соответствует ваше настроение.

Красный – восторженное, оранжевый – радостное, желтый – светлое, зеленый – спокойное, фиолетовое – грустное, черный – тревожное.





38 – 40 мин.





Домашнее задание. Параграф 1,2.

Приведите примеры физических явлений, наблюдаемых дома и по дороге от школы домой, запищите их в тетрадь.




Дифференциация– каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности, связь с ИКТ.

Дифференциация проводится: в основной части урока деление на группы, пары, разные задания в группах; на этапе закрепления урока, в конце.

Использование формативного оценивания с использованием дексрипторов. Самооценивание – уровня усвоения знаний.


Учет возрастных особенностей, посильный уровень заданий, физ.минутка, переключение видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Цель урока была достигнута полностью. Учащиеся выполняли задания, отвечали на поставленные вопросы и задавали вопросы сами друг другу. Атмосфера в классе была доброжелательная и способствовала изучению темы. Дифференциация была предусмотрена на этапе закрепление материала, но из-за нехватки времени не удалось провести полноценно рефлексию урока.

Начало урока, на этапе целеполагания, было слегка затянуто, поэтому этап рефлексии был незначительно сжат.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1: Мозговой штурм, настрой на работу, и начало активных действий.

2: Задания на закрепление пройденного материала, с продуманными критериями и дескрипторами.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

При изучении нового материала, раскрылся потенциал слабоуспевающих учащихся. Они с охотой отвечали на вопросы, отстаивали свое мнение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!