(Р) Работа в парах. Учитель: кто расскажет мне, какие науки вы уже изучали и что изучается в этих науках? Учащиеся: - математику – учит складывать, умножать, делить числа и т.д; - литературу – изучает творчество поэтов, писателей; - языки – учат правильно излагать свои мысли; - историю – наука о развитии человеческого общества; - географию – изучает земную поверхность ; - биологию – изучает растения и животных. Формативное оценивание: точность ответов, умение работать в команде, умение излагать свои мысли. ( W ) Учитель: вы можете сказать, какие из наук изучают природу? Учащиеся предлагают варианты ответов. Учитель: еще одной наукой о природе является физика. Давайте посмотрим вокруг себя, вокруг нас постоянно происходят изменения. Кто может привести примеры изменений? Учащиеся приводят примеры изменений вокруг нас. ( Р ) Работа в парах. Учитель: откройте параграф 1 учебника и ответьте на вопросы: Взаимопроверка Учитель на доске показывает таблицу с видами физических явлений: ( W ) ( D ) Сейчас я продемонстрирую примеры физических явлений, а вы мне скажите к какому виду они относятся. Опыт № 1: шарик скатывается по наклонному желобу. Опыт № 2: звучит камертон. Опыт № 3: электризация султанов. Опыт № 4: притяжении к магниту. Опыт № 5: изображение на экране луча света, прошедшего через лупу. Учащиеся: комментируют их и объясняют, почему они относят явления к тому или иному виду. Формативное оценивание: - умеет излагать свои мысли; - описывает физические явления. Физминутка. ( Р ) Работа в парах. Учитель: скажите, а на уроках математики вы используете специальные слова? Учащиеся: скобки, умножить, и т.д. Учитель: специальные слова называют терминами. Откройте пункт 3 параграфа 3 учебника и ответьте на вопросы: - что называют материей? - что называют физическим телом? - что называют веществом? - приведите примеры тел и веществ. ( F ) Обратная связь: если ученикам требуется поддержка, они поднимают красный стикер, а если помощь не нужна – зеленый. Взаимопроверка. ( I ) ( F ) закрепление. Учитель проверяет возможности учащихся применять знания в новой ситуации. Задание. Какие слова относятся к явлениям, какие слова – к веществам, а какие – к физическим телам: кваканье лягушки, гусь, вода, полет голубя, краб, движение планет, полет шарика, железо, Земля, компьютер. Установите соответствие Дескрипторы: - различает понятия: явления, вещество, тело; - устанавливает соответствие. ( F ) Обратная связь: если ученикам требуется поддержка, они поднимают красный стикер, а если помощь не нужна – зеленый. ( G ) Работа с учебником. Используя текст параграфа 2, ответьте на вопросы: - что такое наблюдение, приведите пример; - что называется экспериментом, приведите пример; - что такое гипотеза, приведите пример; - что такое теория, приведите пример; - какова последовательность научных методов изучения природы? Критерий: различают научные методы изучения природы. ( F ) Обратная связь: если ученикам требуется поддержка, они поднимают красный стикер, а если помощь не нужна – зеленый. После выполнения этого задания, учитель показывает на доске слайды: Схема метода научного познания Наблюдение Гипотезы Эксперименты Теория,закон Закрепление. Задание 1. Дополни предложение: - весной мы …. Как тает снег; - в лабораториях ученые проводят …..; - Эйнштейн создал ….. относительности; - ученые выдвинули ……, что на Марсе есть жизнь. Задание 2. Маша и Сергей решили проверить выводы Галилея о падении различных тел. Маша при этом ожидала, когда будут падать сосульки с крыши, а Сергей бросал камешки с высокого моста в воду. Кто из них осуществлял эксперимент, а кто – наблюдение? Обоснуйте ответ. Дескриптор. Обучающийся : — указывает эксперимент; — указывает наблюдение; — обосновывает ответ. |