СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика и техника

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физика и техника»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Серебренникова Марина Петровна

Должность: учитель математики и информатики

Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Кезского района Удмуртской Республики

Предмет: алгебра Класс:

Учебник (УМК, программа):

  • Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюл, К.И. Нешков; под ред. С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2011

  • Алгебра. Дидактические материалы.8 класс. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев- 17-е издание.-М: Просвещение, 2012.

Тема урока: Числовые неравенства

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых планируется урока: степень обученности учащихся (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности по итогам первого триместра составила – 39%

СОУ =

где: n"5" - количество полученных «пятёрок»; n"4" - количество полученных «четвёрок»;

n"3" - количество полученных «троек»; n"2" - количество полученных «двоек»;

n - количество учащихся.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • понимают и определяют понятия «неравенство», «разность выражений»;

  • называют алгоритм сравнения чисел;

  • умеют приводить примеры применения неравенств при изучении других тем предметов.

Знать понятия: числовое неравенство, верное числовое неравенство, доказательство числового неравенства. Уметь: переходить от словесной формулировки соотношения между величинами к алгебраической записи; доказывать неравенства; сравнивать числа.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, реализовывать их на уроке;

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Уметь формулировать цель деятельности для получения результата, планировать решение задачи, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу.

Познавательные

  • анализ, структурирование, систематизация, классификация, обобщение информации;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Уметь: воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач; устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать; использовать информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

  • умение выражать свои мысли полно и точно, участвовать в коллективном обсуждении поставленных вопросов;

  • развитие способности к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Уметь: слушать и вступать в диалог; выражать свои мысли полно и точно; участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные

  • способствовать формированию личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Обучающийся проявляет внимание и интерес к учебному процессу, умеет анализировать и оценивать ситуацию, выражает доброжелательное отношение к учебному процессу, проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотиваци-онно-целевой



1. Привле-чение внимания учащихся, создание благоприятного психологического настроя на работу.

2.Актуализация знаний и умений












Фронталь-ный опрос

Фронталь-ная










Фронталь-ная

1.Приветствие обу­чающихся, проверка подго­товленности к учебному за­нятию, организация вни­мания детей.








2.Сегодня мы начинаем изучать новый раздел алгебры, который называется «Неравенства». В этом разделе мы познакомимся с числовыми неравенствами, их видами и свойствами. Научимся их применять при сравнении выражений и доказательстве неравенств. Давайте вспомним все, что мы знаем о сравнении.

3.Посмотрите на доску и сравните:

3,6748 и 3,675

36,5810 и 36,581


4.Какие правила используют для сравнения чисел?

1.Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока.










2. Слушают учителя.










3. Смотрят на доску, сравнивают и отвечают:

3,6748 3,675

36,5810 = 36,581

4.Отвечают, какие правила используются для сравнения чисел:

а) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Для сравнения обыкновенных дробей следует вначале привести их к общему знаменателю;

б) Из десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть. Если целые части совпадают, то сравниваем в разрядах десятых, сотых, тысячных и т.д., пока не увидим большую цифру в разряде;

в) Чтобы сравнить обыкновенную и десятичную дроби, приведем обыкновенную дробь к десятичной и сравним две десятичные дроби;

г) Всякое отрицательное число меньше любого положительного;

д) Всякое отрицательное число меньше нуля.

е) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.

Регулятивные: прогно­зирование своей дея­тельности.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Ориентировочный



Планирование деятельности и выбор цели, методов взаимодействия

Фронтальный опрос

Фронтальная

1.Давайте вспомним, какое правило применяем для сравнения чисел, расположенных на координатной прямой?


На координатной прямой большее число изображается точкой, лежащей правее, а меньшее – точкой, лежащей левее.


Действительной, пусть a и b - некоторые числа. Обозначим разность буквой . Так как , то .


Если – положительное число, то точка с координатой лежит правее точки с координатой , а если – отрицательное число, то точка левее.


Значит, если , то точка с координатой лежит правее точки с координатой , а если  левее.


Проблемная ситуация.

В зависимости от конкретного вида чисел мы использовали тот или иной способ сравнения. Однако удобно иметь такой способ, который охватывал бы все случаи.


3.Цель урока.

И так, какова цель нашего урока?

1.Вспоминают правило для сравнения чисел, расположенных на координатной прямой. Слушают учителя.






























3.Формулируют цель урока:

Узнать, что такое неравенство. Найти универсальный способ сравнения чисел и научиться его применять.

Регулятивные: уметь формулировать цель своей деятельности.


Познавательные: структурирование знаний; воспроизведение информации по памяти.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; выражать свои мысли полно и точно.

Поисково-исследовательский


Отработать навыки использования знаково-символических средств для решения числовых неравенств. Обеспечение мотивации учения детьми, для принятия ими целей урока.


Фронтальная

1. Вводит определение «неравенства».

Так что же такое неравенство?

Неравенство – соотношение между числами, указывающее, какое из них больше или меньше другого.


2.Знакомство с универсальным методом сравнения чисел.

Давайте теперь рассмотрим универсальный способ сравнения. Удобнее и проще всего проводить сравнение с нулем, поэтому запишем следующее определение:

;

;

.

«Число больше числа , если разность – положительное число; число меньше числа , если разность – отрицательное число; если разность , то числа и равны.»

1.Слушают учителя. Записывают определение в тетрадь.






2.Записывают способ в тетрадь.

;

;

.


Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция.


Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Практический



Применение и закрепление новых знаний


Групповая, индивидуальная, фронтальная

1. Разбор конкретного примера на применение универсального метода сравнения.

Рассмотрим пример: Докажем, что при любых значениях переменной верно неравенство:

.

Что нужно для этого сделать?







2.Решение заданий из рабочей тетради (№ 3, 4, 5-устно, 6, 7)

1.Предлагают способы решения. Записывают в тетради пример и решение.

Для этого составим разность левой и правой частей неравенства, и преобразуем её:

При любом рассматриваемая разность отрицательна и, следовательно, верно неравенство


2. Выполняют задания из рабочей тетради на закрепление темы.

Познавательные: по­строение речевого вы­сказывания в устной форме.
Регулятивные: планиро­вание своей деятельно­сти для решения постав­ленной задачи, кон­троль и коррекция полу­ченного результата, са­морегуляция.

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Рефлексивно-оценочный

Дать оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявить трудности в изучении материала при помощи рефлексии. Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.



Индивидуальная

1.Учитель выставляет комбинированную отметку с учетом отметки от «учеников» и отметку за самостоятельную работу.


2. Рефлексия. Продолжите фразы:

а) сегодня я узнал…

б) я научился…

в) было трудно…

г) я понял, что…

д) у меня получилось…

е) мне захотелось…


3.Домашнее задание: п.29, выучить определение неравенства, № 724, 726

1.Оценивают работу группы, работу в группах, выставляют отметки с комментариями.



2.Продолжают фразы.








3. Записывают домашнее задание.


Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата.









Самоанализ урока

Ф.И.О. педагога: Серебренникова Марина Петровна

Должность: учитель математики и информатики

Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» Кезского района Удмуртской Республики

Предмет: алгебра Класс:

Учебник (УМК, программа):

  • Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюл, К.И. Нешков; под ред. С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2011

  • Алгебра. Дидактические материалы.8 класс. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев- 17-е издание.-М: Просвещение, 2012.

Тема урока: Числовые неравенства

Тип урока: урок изучения нового материала


Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой






Ориентировочный






Поисково-исследовательский






Практический






Рефлексивно-оценочный



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!