СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физико-математический КВН для 9-х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие на основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся, развивает познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Физико-математический КВН для 9-х классов»

Дата проведения: математическая неделя в школе

Вид деятельности: внеклассное мероприятие по предмету

Предмет: математика, физика

Название мероприятия: « Физико - математический КВН»

Класс: 9

Цели

  • Показать красоту математики и физики.

  • Развивать познавательную активность, творческие способности, сме­калку и сообразительность у учащихся.

  • Развитие кругозора учащихся, повышение уровня математической и физической культуры

  • Вырабатывать интерес к предметам.

  • Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навы­ков общения и совместной деятельности.

Каждая команда заранее получает домашнее задание:

  • Придумать название команды

  • Придумать и нарисовать эмблему команды. Эмблемами с указанием названия команды и именем участника должны быть обеспечены все члены команды + одна эмблема жюри, для оценивания.

  • Подготовиться к конкурсу проектов.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Представление команд.

  3. Разминка.

  4. Конкурс проектов.

  5. Конкурс теоретиков.

  6. Занимательные опыты.

  7. Конкурс капитанов.

  8. Конкурс кроссвордов.

  9. Конкурс художников.

  10. Подведение итогов и награждение победителей.







Мы вступили в новое тысячелетие! Грандиозны открытия и достижения че­ловечества. Французский математик Эварист Галуа в 21 год в ночь перед ду­элью сформулировал важнейшие математические принципы. Блез Паскаль в 8 лет открыл и доказал ряд теорем Евклида. Сергей Рахманинов в 19 лет на­писал оперу «Алеко». Немецкий математик Карл Фридрих Гаусс, будучи еще школьником, сумел за считанные секунды найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

Вы уже прожили 14, 15 лет и еще почти ничего не успели.

А вам предстоит создать единую теорию поля и запускать ракеты к звездам, исследовать проблемы наследственности и раскрыть тайну рака.

Нам известно высказывание древнегреческого математика, философа, жив­шего в VI в. До н. э. - Пифагора - « Все есть число». Значит, как в прошлом, так и в будущем, без математики не обойтись.

Сегодня каждый из вас может проверить свое внимание, память, умение ло­гически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику и физику, почувствовали красоту этих наук и бо­лее глубоко осознали необходимость их изучения.

Сегодня в конкурсе принимают участие команды :_______________________

__________________________________________________________________

Оценивать ответы участников сегодня будет жюри в составе______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, мы начинаем!

Наш I конкурс « Приветствие команд »

Визитная карточка команды - приветствие. Первыми ее представляют участ­ники команды _______________________________________________________________

Максимальное количество баллов –

II конкурс « Разминка»

Разминка ( на обдумывание 20 секунд ; если ответ неправильный - право на ответ переходит к другой команде; за правильный ответ 1 балл )

  1. 1. В какой стране родился великий физик и математик Архимед ?

[Греция]


  1. 2. В каком году был осуществлен первый в мире космический полет человека?

[1961]

  1. 3. Можно ли пользоваться обычным компасом на Луне?

[Нет, т.к. нет магнитного поля]

  1. 4. Назовите первые «вычислительные устройства», которыми пользовались люди в древности.

[Пальцы рук]

  1. 5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь меж­ду коэффициентами квадратного уравнения?

[Франсуа Виет]

  1. 6. Кто были первыми космическими путешественниками, вернувшиеся на Землю?

[собаки Белка и Стрелка]

I. 7. Можно ли для межпланетных полетов использовать двигатель внутрен­него сгорания?

[нет воздуха]

II. 8. Сколько дней в летних каникулах?

[92]

III конкурс проектов.

Вам необходимо изобразить, что получиться если...

  1. растопить льды Антарктиды

  2. иссякнут запасы всех полезных ископаемых

Максимальное количество баллов –


А теперь перейдем к конкурсу теоретиков.


IV Конкурс теоретиков (Ведущий зачитывает вслух задачу. Команда, пер­вой решившая задачу, поднимает руку и дает ответ. За правильный ответ ко­манда получает 1 балл )

Задачи теоретиков

  1. Определить начальную скорость пуль игрушечного пистолета, распо­лагая только рулеткой.

[Для решения задачи достаточно измерить рулеткой дальности бросков и высоты, с которых начинаются полеты мячика.]


  1. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

[ Площадь квадрата ]

  1. Как узнать диаметр тонкой проволоки, если есть тетрадь в клетку и ка­рандаш?

[Для этого следует намотать проволоку на карандаш как можно более плотнее (сделать больше число витков). В качестве «мерной единицы» следует воспользоваться клетками в тетради (длина клетки L= 0,5 см).]

  1. Как записать число 100 пятью тройками?

[33 ·3 + 3 : 3 = 100]

V Занимательные опыты

В природе встречается много необычайных явлений, кажущихся на первый взгляд фокусами. Вам предлагается их объяснить ( демонстрация занима­тельных опытов)

VI Конкурс капитанов

Каждый капитан получает листок с условием задачи, а ведущий громко чита­ет это условие всем сидящим в зале. Правильный и быстрый ответ дает капи­тану преимущество в следующем конкурсе.

  1. Поликрат ( известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос) однаж­ды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. « Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. - Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седь­мая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, их которых Теон превосходит прочих своими способно­стями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько уче­ников у Пифагора?

  1. На листочках капитаны пишут в течении одной минуты фамилии извест­ных ученых ( математиков, физиков), затем перечисляют вслух. ( Начинает капитан не справившийся с первым заданием)



VII Конкурс кроссвордов.

В предлагаемом чайнворде мягкий знак, стоящий на конце слова, не учиты­вается.

[Ответы:

  1. НОК. 2. Коэффициент. 3. Термин. 4. Нул(ь). 5. Луч. 6. Число. 7. Остаток.

  1. Катет. 9. Транспортир. 10. Разност(ь). 11. Треугольник. 12. Куб. 13. Буква. 14. Арифметика. 15. Ар. 16. Рулетка. 17. Акр. 18. Рейсмус. 19. сумма. 20. Анализ. 21. Знаменател(ь). 22. Литр. 23. Процент.]

VIII Конкурс художников ( проходит во время разгадывания чайнворда )

На доске две одинаковые заготовки. На листке даны координаты точек. Уча­ствуют по два человека от команды ( На доске должен появиться портрет инопланетянина).

Подведение итогов. Награждение победителей.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!