2 мл. группа
«Грибы»
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
Два — грибок.
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.
«Часы»
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз.
Мы тоже можем так.
(На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Средняя группа.
«Большой — маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
«Три медведя»
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Старшая группа.
«Раз, два, три, четыре»
Раз, два, три, четыре-
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянули шире-
Раз, два, три, четыре-
Наклонились - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Мы все делаем зарядку.
«Раз-согнулись…»
Раз - согнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
«Длинный-короткий»
Дети ходят по группе. По команде «Длинный» они делают большие (длинные) шаги, по команде «Короткий» - короткие.
Подготовительная группа
«Самолеты»
Самолеты загудели. Вращение перед грудью согнутыми в локтях
руками)
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в
стороны
На полянку тихо сели
Руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки в стороны, наклоны в стороны
Ла – ла - ла (3 хлопка)
Лу – лу - лу (3 хлопка). Движение как при пилке дров.
Слава взял пилу
Ул – ул – ул. Присесть, руки под щеку.
Михаил уснул.
«Физкультминутка»
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч. Соответствующие движения.
«Солдаты»
Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
И остановились. Соответствующие движения.
Игра «Насекомые»
Воспитатель показывает картинку, на которой изображено несколько насекомых (пчела, комар, жук, кузнечик, муха, бабочка) и птица.
- Что лишнее? Почему? (Птица – не насекомое)
Затем дети изображают насекомых: пчелу (ж-ж-ж…), комара (з-з-з…), бабочку и т.д.
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем, как человечек,
За кусток, под мосток –
И молчок.