СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультура без определенного места занятий, что делать на уроках, если нет спортзала?

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем техникуме низкий уровень материально-технической базы для занитий физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Физкультура без определенного места занятий, что делать на уроках, если нет спортзала?»

8















ФИЗКУЛЬТУРА БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЗАНЯТИЙ,

ЧТО ДЕЛАТЬ НА УРОКАХ, ЕСЛИ НЕТ СПОРТЗАЛА?



Работа руководителя физической культуры Князевой Т.Ф.



























Сатка, 2017 г.



«Все без здоровья – ничто»

Выступление Президента РФ В.В. Путина на совещании по вопросам развития в России системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта, состоявшееся 13 марта 2013 года, необходимо рассматривать как программный документ для всех, кто в той или иной мере причастен к образованию – от специалистов физической культуры до чиновников образования и исполнительной власти. Анализ состояния дел в этом секторе образования позволил Президенту утверждать, что «…физическое воспитание российских детей значительно хуже, чем было несколько десятилетий тому назад».

Среди многих причин тому сопутствующих, обозначены низкий уровень материально-технического обеспечения учебного процесса, недостаточное количество спортивных залов и необходимость реконструкции имеющихся.

В нашем техникуме, у обучающихся, физкультура проходит 1 курс - 3 раза в 2 недели, 2-3 курс 1 раз в неделю, 4 курс всего 20 уроков в год. Это очень мало. Хорошо, если студенты записаны в спортивные секции, занимаются регулярно, если нет, то в их жизни совсем нет физической культуры.


Без всякого сомнения, увеличение количества часов на физкультуру –это прорыв в заботе государства о здоровье школьников, а без совершенствования методик преподавания не может быть его модернизации. В то же время введение 3-го урока физкультуры в неделю стало головной болью для администрации и учителей физкультуры школ с режимом обучения в одну смену при наличии контингента более 300 обучающихся и единственного спортзала. А таких школ немало. Дело в том, что пропускная способность спортзала при 2-х уроках в неделю – 17 классов (34 часа при 7 уроках в день и при 5-ти дневной учебной неделе). С введением 3-го часа она сократилась до 11 классов. При сложившейся ситуации школы столкнулись с острым дефицитом учебных площадей. Есть примеры, когда под физкультуру стали использовать актовый зал, что, конечно же, является грубейшим нарушением гигиенических норм и не обеспечивает проведение полноценного урока. Но, самой губительной и весьма распространенной (положение безвыходное), стала практика совмещения двух классов в один урок. Ситуация усугубляется, когда объединяются классы детей разного возраста. И когда в зале 50 обучающихся, а отдельному классу в 25 человек выделяется площадь 4 х 9 метров или 6 х 12 метров (половина зала), говорить об использовании каких-то «…очень интересных авторских методиках по разным видам спорта…» нет смысла.

Указывая на проблему со спортзалами, президент призвал: «Решить эту задачу в ближайшее время». Но как? Строительство и реконструкция в нынешних условиях неустойчивой экономики - дело затяжное. Однако выход есть. При государственном подходе к решению проблемы Минобрнауки РФ должно пролоббировать санитарную норму в 11,5 кв. м на одного обучающегося при эксплуатации спортзала, а местные представительства должны взять под контроль соответствие наполняемости образовательного учреждения пропускной способности используемых им спортсооружений. Это сделает порочную практику использования помещений, неприспособленных к проведению уроков физкультуры, и совмещения двух классов в один урок категорически недопустимой. В то же время при дефиците мест для занятий по физкультуре образовательным учреждениям должно быть предоставлено право переводить определенное количество классов на обучение во вторую смену. Тем более что такая возможность обеспечена теми же СанПиНами. В 4-м разделе «Требования к зданию» пункт 4.3 гласит: «Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену». Значит, для остальных школ переход на двухсменку может быть осуществлен хоть завтра. Именно двухсменка в былые времена обеспечивала комфортные условия проведения уроков физкультуры. В то же время, уповая на двухсменку сейчас, мы вправе надеяться, что с реализацией программы по строительству и реконструкции спортзалов она все же отойдет в прошлое.

Только создав комфортные условия, можно рассчитывать на использование современных методик, современных технологий, а значит, и на качество учебного процесса по предмету «Физическая культура».

Если все- таки, есть маленький спортзал (как у нас), то в морозы или в дождь можно использовать разработку здоровье сберегающих технологий для детей и подростков, предназначенных для формирования, сохранения и укрепления их здоровья. Здоровье сберегающие технологии в физической культуре входят в понятие «оздоровительные технологии», уже существовавшие ранее в оздоровительной физической культуре и предназначенные для жизнеобеспечения функциональных систем организма человека. Большая часть появляющихся на современном этапе оздоровительных технологий связана с развитием в ПМР фитнес-индустрии. Именно благодаря развитию фитнеса появился один из наиболее популярных терминов в физической культуре – фитнес, который встречается и в методических разработках, и в образовательных программах. Рассматривая появление термина «фитнес» и его специфику, следует отметить, что данные технологии разработаны для решения задач фитнеса в соответствии с его принципами, особенностями мотивации занимающихся.

Фитнес-технологии – это, прежде всего технологии обеспечивающие результативность в занятиях фитнесом. Их можно определить как совокупность научных способов, шагов, приёмов, сформированных в определённый алгоритм действий, реализуемый в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий фитнеса. Грамотное и целенаправленное внедрение фитнес-технологий в систему физкультурного образования, в занятия физической культурой для оздоровления, развития и воспитания детей и подростков, является в настоящее время одной из основных и актуальных задач учебных программ. Внешним импульсом для создания фитнес-технологий является изменившийся социокультурный запрос – потребность современного общества в красивых и здоровых людях, появление инноваций в различных видах физической культуры. Они вместе с физической культурой под воздействием социокультурных факторов активно воспринимаются фитнес-индустрией и составляют основу фитнес-технологий.

Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физического воспитания. Он является для всех учащихся обязательной формой занятий. Содержание и форма его проведения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности обучающихся. Очень важно, чтобы он имел инструктивную направленность и стимулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в техникуме, так и дома.

Педагогическая идея: создание нового подхода к занятию по физкультуры, базирующегося на идеи модернизации образовательного процесса с использованием новых направлений в сфере физической культуре.

Целью проекта стало: формирование положительной мотивации учащихся для осознанных самостоятельных занятий по физической культуре, формирование у учащихся теоретических знаний в области фитнеса, умений и навыков к способности направленного использования разнообразных средств фитнеса для сохранения и укрепления здоровья, а также содействие самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

Основные задачи для проведения занятия:

воспитывать устойчивый интерес к занятиям;

формировать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья;


формировать адекватную самооценку состояния своего здоровья;

совершенствовать функциональные возможности основных систем организма; развивать двигательные способности;

содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

овладение нетрадиционными системами физического

воспитания, использование новых танцевальных направлений, разновидностей аэробики.

введение самоконтроля – системы наблюдений за своим здоровьем, ведение тетрадей, дневников самоконтроля.

В ходе занятий под музыкальное сопровождение я увидела, что можно менять темп упражнений и повышать их интенсивность. Проделанная работа в килограммо - метрах значительно больше, когда выполнение упражнений сопровождается эмоциональной, положительно воздействующей музыкой. Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэробики находят отражение в той или иной направленности занятий по физической культуре: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они способствуют разнообразию используемых средств в подготовительной, основной и заключительной частей занятия.

Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся. В подготовительной части с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям для подвижности суставов способствуют джаз-аэробика. Для решения задач основной части урока применяются специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые, танцевальные виды аэробики высокой интенсивности, классическая аэробика, степ-аэробика), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей. В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнес - технологии: стретчинг, йога-аэробика.

Также фитнес - технологии активно используются в различных видах физкультурно-оздоровительной работы. Внедрение фитнес - технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к занятию, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Привлекают школьников силовые упражнения под музыку.

Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес - технологии содействуют изменению негативного отношения к занятиям физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, являются средством повышения уровня физической активности.

Фитнес - технологии – это современные комплексные физкультурно-оздоровительные направления и системы физических упражнений. Фитнес является феноменом современной физической культуры, имеющим полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни. Это способствует его интеграции во все виды физической культуры и, в частности, в физкультурное образование детей. Таким образом, подводя итог, я могу сказать, что настало время не только активного внедрения в школьную практику оздоровительных программ, в которых важным направлением будет являться интеграция обучающих, воспитывающих и оздоровительных воздействий. Главное - необходимо более глубокое осмысление и более активное использование инновационных методик и форм организации занятий в общеобразовательных учреждениях с тем, чтобы накапливать опыт, делать выводы и отбирать то лучшее, которое может составить содержание последующих оздоровительных программ, обязательных для использования в школах.



ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ


Проблема занятия физической культурой на свежем воздухе на сегодняшний день также актуально, как и раньше. Можно сказать, что эта тема еще более важна сегодня, поскольку в наше время человека всегда окружают машины, бытовые приборы и мн. др., что отрицательно сказывается на его здоровье, поэтому важно заниматься физической культурой на улице, особенно в сквере, лесополосе и т.п., так как происходит не только физическое развитие, а ещё и улучшение здоровья. Тренировки на свежем воздухе полезны и зимой, и летом.

Почти все люди стараются вести здоровый образ жизни. Первым делом они начинают посещать тренажерные залы и фитнес клубы. Однако эти занятия происходят в закрытом помещении. В летний период, не всегда хочется идти в душные гимнастические и тренажерные залы. Превосходный выход из сложившейся ситуации - занятия спортом на свежем воздухе.

По мнению ученых такие занятия более полезны не только с точки зрения физического развития, но и психологически. Современные научные исследования доказывают, что спортивные тренировки на свежем воздухе увеличивают активность занимающегося, улучшают настроение и заряжают энергией. Повышается психологическая устойчивость, значительно уменьшается депрессия, тревога, уменьшаются приступы гнева, общее напряжение.

Для того чтобы выяснить преимущества занятий физкультурой на свежем воздухе, перед занятиями в помещении ученые провели серию исследований. В них приняли участие порядка 833 волонтеров. По результатам исследования выяснилось, что волонтеры с большим усердием занимались физическими упражнениями на свежем воздухе, чем в помещении. Это способствовало увеличению продолжительности занятий и стимулировало для продолжения занятий, т.е. подтвердилась гипотеза о том, что можно получить дополнительные стимулы от занятия спортом на улице. Полученные данные эксперимента полностью подтверждают прямую зависимость психического и физического благополучия от занятий спортом на свежем воздухе.

Данная тема нас заинтересовала еще и потому, что 70 % занятий в АлтГУ проводится на лыжной базе, в лесополосе - далеко шумных и загазованных улиц.

Осенью и весной, пока погодные условия позволяют, занятия проводятся в основном по легкой атлетики, общей физической подготовки. В занятия включаются и спортивные игры, благодаря наличию баскетбольной и волейбольной площадке на базе.

Когда приходит зима - студенты изучают лыжную подготовку. В то время, когда начинаются дожди - занятия проходят в бассейне и в спортивных залах.

Нами было проведено анкетирование студентов 1- 3 курсов, с целью выяснить где им больше нравиться заниматься и почему. В анкетировании приняло участие 100 студентов. Результаты показали, что 76 % студентов с большим удовольствием посещают занятия на лыжной базе, чем в зале. Но почти 30% опрошенных не устраивает тот факт, что лыжная база находится далеко, приходится тратить больше времени и денежных средств.

Результаты нашего анкетирования были ожидаемы, ведь всем известно, что занятия на свежем воздухе оказывает благотворное влияние не только на функциональное состояние организма и физическую подготовленность, такие занятия в большей степени увеличивают работоспособность, насыщая организм кислородом, а также положительно влияя на эмоциональную сферу.

Учеными доказано, что бег трусцой в лесу принесет вам больше пользы, чем занятия до седьмого пота в спортзале. Риск развития депрессии вдвое ниже у тех, кто активно занимается на свежем воздухе. Исследователи из университета Глазго, Шотландия, считают, что пробежка в лесу положительно влияют на людей с эмоциональными проблемами. Более того, такие занятия эффективнее, чем рекомендуемые специалистами занятия в спортзале. Все дело – в естественной среде, - так считают ученые. В ходе исследования в Шотландии оказалось, лишь такие виды физической активности, как пешие прогулки, бег или езда на велосипеде среди деревьев, были связаны с улучшением психического здоровья. «У опрошенных нами людей не было серьезных проблемы с психикой, а лишь вопросы, связанные с личной жизнью, депрессии, бессонница, высокий уровень стресса и т.д. Как мы считаем, природная среда оказывает на эмоциональное состояние людей с этими проблемами самое благоприятное воздействие», – отметили авторы работы. Существуем множество исследований, которые подтверждают, что занятия физкультурой на природе положительно влияют на здоровье в целом, снижает уровень стресса и эмоциональной усталости.

Пребывание на открытом воздухе повышает обменные процессы организма, укрепляет сосуды и нервы кожи, возбуждает мозговую деятельность, улучшает работу сердца, повышает общий тонус организма.

Температура воздуха, как правило, ниже температуры тела человека, что и вызывает раздражение кожной поверхности слизистых оболочек, дыхательных путей и заложенных в них нервных аппаратов. Систематические раздражения кожи и слизистых холодным воздухом закаляют организм, делая его более устойчивым к неблагоприятным условиям внешней среды.

По результатам проведённого нами анкетирования среди студентов, мы выявили, что 70% опрошенных заметили, что их самочувствие при занятиях на улице лучше, нежели при занятиях в зале. Результаты показали, что во вне учебное время физической культурой занимаются практически весь год лишь 12% опрошенных. Число занимающихся с сентября по май составляет треть от всех респондентов, а с мая по сентябрь более трети числа студентов. Главным мотивом, побуждающим к занятиям в летний период, выступает желание подкорректировать своё физическое состояние и фигуру, а также благоприятный сезонный период для занятий физической культурой. Совсем не занимаются физической культурой 24% опрошенных студентов.


Занятия на улице помогают не только улучшить физическую форму и самочувствие, но и психическое состояние: вид деревьев, природных ландшафтов и явлений снимают стресс и раздражение, а также имеют большое эстетическое рекреативное значению, в то время как привычная обстановка зала угнетает и способствует накоплению отрицательных эмоций.

Действие природы на организм человека можно рассматривать с нескольких сторон: с экологической, санитарно-гигиенической, психологической, физиологической. Но особенно важным является эстетическое рекреативное значение природного ландшафта.

Также выявлена зависимость между занятиями физическими упражнениями на свежем воздухе и успеваемостью студентов. Это связано с закаливающим фактором: вследствие снижения уровня заболеваемости, возрастает уровень посещаемости занятий, следовательно, и материала усваивается больше.

Физическая нагрузка в зимний период на улице также приносят пользу: они помогают укрепить иммунитет, побороть бессонницу, снимают стресс и улучшают настроение. Кроме того, на свежем морозном воздухе быстрее «тают» жировые отложения. Однако, при этом нельзя утверждать, что холода совершенно безопасны для нашего здоровья.

Зимой у студентов появляется великолепная возможность заниматься зимними видами спорта, это в первую очередь лыжи и скандинавская ходьба. Беговые лыжи непревзойдённое средство для развития общей выносливости и аэробной производительности.

Рекомендации для занятия физической культурой на свежем воздухе зимой. Существует несколько рекомендаций, соблюдая которые вы сможете обезвредить уличные тренировки зимой.

Минимальная температура, при которой рекомендуется заниматься на открытом воздухе, это минус 20 градусов. Но этот совет справедлив только в безветренную погоду. При сильном ветре и при показателях влажности выше 90% температурный порог не должен быть ниже минус 15 градусов.

Интенсивность и характер нагрузок в зимнее и летнее время отличаются. Разминку в зимний период лучше начинать с лёгкой ходьбы постепенно переходя на бег, также необходимо сделать несколько упражнений на плечевой пояс. Кроме того, основными рекомендациями для занятий на улице являются регулярность, постепенность и адекватность нагрузок подготовленности. Очень важно паузы отдыха делать активными (то есть двигаться даже в перерывах между подходами). Продолжительность занятия вначале не должна превышать получаса. При регулярных занятиях продолжительность можно довести до полутора часов. Противопоказаний, кроме как острые заболевания и повышенная температура, для занятий на свежем воздухе нет.

Одежда – очень важная составляющая уличной тренировки зимой. Ведь от нее зависят не только спортивные достижения, но и самочувствие. Основными требованиями к одежде для занятий физкультурой, помимо чисто спортивных требований (свобода движений, лёгкость и т.д.), становятся требования к защите от ветра, удержание тепла и отведение излишней влажности. Современная, технологичная одежда отвечает всем этим требованиям.

Занятия физической культурой на свежем воздухе улучшают здоровье и физическое развитие человека. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают положительное влияние не только на функциональное состояние организма и физическую подготовленность, такие занятия в большей степени увеличивают работоспособность, насыщая организм кислородом, а также положительно влияя на эмоциональную сферу.


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Лыжная подготовка занимает важное место в системе физического воспитания благодаря тому, что передвижение на лыжах является отличным средством всесторонней физической подготовки и закаливания.

Цели и задачи.

Лыжная подготовка решает следующие задачи:

1.Развитие физических качеств у учащихся.

2.Закаливание учащихся и адаптация их к новым географическим условиям.

3.Занятия по лыжной подготовке способствуют сплочению коллектива, воспитанию морально-волевых качеств у учащихся.

Учебной программой предусмотрено проведение занятия по лыжной подготовке

на 1, 2 курсах (второй, четвертый семестры).

Всего на лыжную подготовку отводится 16 часов. На занятиях по лыжной подготовке учащиеся должны освоить строевые приемы с лыжами, изучить технику различных ходов, подъемы, спуски, торможения и повороты на лыжах, а также передвижения на лыжах в различных условиях местности.

Организационно-методические указания.

1.Занятия по лыжной подготовке проводятся в форме урока, состоящего из:

- подготовительной части, продолжительностью – 20 мин.;

- основной части, продолжительностью – 75 мин.;

-заключительной части, продолжительностью – 5 мин.

2. В начале обучения преподаватели знакомят учащихся с требованиями, которым должны отвечать лыжи, палки, крепления, с назначением лыжных мазей и правилами смазки лыж, обучить правильному оборудованию и подгонке лыжного инвентаря и снаряжения.

3.На первом занятии преподаватели проверяют умение учащихся ходить на лыжах.

4.Каждое занятие должно начинаться с отработки строевых приемов с лыжами и на лыжах на месте (постановка в строй, повороты), а по мере овладения управления лыжами следует включить изучение строевых приемов на лыжах и в движении.

5.Перед каждым занятием преподаватель напоминает учащимся о профилактике обморожений. При низкой температуре необходимо для предупреждения обморожений пальцев ног применять

медленный бег без лыж в течение 3-5 минут.

6.При первоначальном обучении тому или иному способу, приему и действию на лыжах занятия проводятся в наиболее благоприятных, облегченных условиях: удобная лыжня, пологие склоны холмов, облегченная форма одежды.

7.На занятиях по лыжной подготовке следует применять ходьбу не только по лыжне, но и по целине. В каждое занятие следует включать ходьбу на лыжах без палок.

8.Для обучения лыжным ходам, преподаватели должны выбирать по возможности защищенные от ветра площадки, на которых прокладываются одна или две замкнутые лыжни, а в середине их лыжня для преподавателя, на которой он будет показывать изучаемые способы передвижения на лыжах.

Площадку рекомендуется выбирать с некоторым уклоном с тем, чтобы разучивание того или другого лыжного хода проходило в облегченных условиях.

9.Обучение элементам горнолыжной техники должно проводиться на коротких склонах холмов с тем, чтобы меньше тратить времени на подъем и спуск.

10.Тренировка в передвижении на лыжах включается в каждое занятие и проводится во второй половине основной части урока.

Физическая нагрузка при тренировке должна постепенно возрастать, способствуя развитию у учащихся выносливости и скорости в передвижении на лыжах.

11.При передвижении учебной группы по дистанции преподаватель должен назначать из наиболее подготовленных и дисциплинированных учащихся замыкающего, который должен следить за тем, чтобы не было отстающих, руководить движением замыкающей группы и при необходимости оказывать помощь отстающим, сообщать по колонне преподавателю о травмах, поломке лыж и других фактах, требующих решения преподавателя.

12.Занятия по лыжной подготовке должны отличаться четкой организацией и дисциплиной, обеспечивающими предупреждение травм и несчастных случаев.

На занятиях преподаватели обязаны строго пресекать всякие нарушения установленного порядка и помнить, что каждое занятие должно обязательно способствовать воспитанию учащихся.

13.Приступая к проведению занятий, преподаватель должен проверить выполнение ранее данных указаний по подгонке снаряжения и одежды лыжника, лыжного инвентаря, смазке лыж и др.

После устранения недостатков в соответствии с методической разработкой преподаватель

должен приступить к проведению занятий.

Инструкция по лыжной подготовке.

Лыжи должны быть подобраны по росту и содержаться в исправном состоянии.

Крепление должно быть установлено по центру лыжи и прочно закреплено на ней. Оно должно

быть отрегулировано так, чтобы можно было без посторонней помощи крепить к лыже ботинок. Лучше использовать жесткие крепления (они более надежны) или резиновые стандартного образца (не самодельные).

Подобранные по росту палки должны иметь наконечники, кольца и ремни для кистей, длина которых должна регулироваться.

Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру (тесная или очень свободная обувь могут привести к потертостям либо к травме голеностопного сустава). Обувь надо систематически смазывать гуталином. Это предохранит от влаги и сделает кожу более мягкой. Нельзя зашнуровывать ботинки слишком туго и обвязывать шнурки вокруг ноги, из-за этого ухудшается кровообращение, и ноги скорее

замерзают. После занятий надо обязательно просушить ботинки. Ни в коем случае нельзя делать это на батарее или печке. В этом случае обувь может покоробиться и стать жесткой. Надевать ботинки следует на два носка (хлопчатобумажный и шерстяной). Носки непременно должны быть сухими.

Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной и не сковывать движение. Свитер должен перекрывать брюки даже при сильном наклоне туловища вперед. Следует надеть белье из натуральных тканей. На руках должны быть варежки. Запрещается заниматься без головного убора. На голове должна быть спортивная шапочка, закрывающая уши. При сильном морозе – две, если они тонкие. В том случае, если шапочка не прикрывает уши, надо дополнительно использовать специальные наушники.

Получив лыжный инвентарь, надо проверить его исправность и развязать лыжи до выхода на улицу. Выйдя на улицу, не следует сразу вставать на лыжи, надо дать им остыть, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.

Опоздав на занятие, нужно доложить преподавателю о своем приходе, чтобы он знал точное количество занимающихся. Нельзя уходить с занятий без разрешения преподавателя.

Лучшей профилактикой травматизма является правильная техника выполнения упражнений. Поэтому надо внимательно слушать объяснения преподавателя и стараться правильно и точно выполнять подводящие и подготовительные упражнения. Следует строго выполнять правила поведения на лыжне.

При движении по лыжне надо соблюдать дистанцию до впереди идущего лыжника 3-4м, а при спусках этот интервал должен быть не менее 30 м. Во время спуска нельзя выставлять вперед лыжные палки.

Если возникла необходимость быстро остановиться, надо присесть и упасть на бок, обязательно держа палки сзади. После спуска не следует останавливаться у подножия склона: сзади за вами следуют другие лыжники. Нельзя пересекать лыжню, по которой движутся спускающиеся со склона лыжники.

Нельзя прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи.

Строевые приёмы с лыжами и на лыжах. В начале занятия группа самостоятельно строится в одну шеренгу возле лыжной базы. Учащиеся встают в строй с развязанными лыжами и держат их в правой руке, а палки в левой. В этом случае все строевые приемы можно выполнять без предварительного размыкания. Строевая стойка с лыжами отличается от обычной лишь наличием в руках лыж и палок. Лыжи обращены друг к другу скользящими поверхностями и стоят справа у носка правого ботинка одним креплением назад, а другим вперед. Лыжи удерживаются правой рукой выше крепления, большой палец сзади, а остальные спереди. Палки находятся в левой руке и стоят аналогично лыжам, но с другой стороны. Кисти обеих рук располагаются примерно на одном уровне. Если палок нет, то левая рука опущена вниз. По команде «Равняйсь!» учащиеся, поворачивая голову, лыжи и палки прижимают к плечам и подравниваются, а не просто крутят при этом головой. По команде «Смирно!» ставят голову прямо, а лыжи и палки подают вперед. При поворотах на месте по предварительной команде учащиеся лыжи и палки приподнимают и прижимают к себе, а после выполнения поворота опускают на снег. Аналогичным образом они выполняют перемещение на один, два и более шагов. По команде «Лыжи - положить!» обучаемые делают широкий шаг левой ногой вперед, лыжи и палки кладут на снег, после чего приставляют левую ногу к правой. Прием выполняется на два счета. Лыжи кладут на ребра, пятки лыж и наконечники палок должны остаться на прежнем месте. По команде «Лыжи - взять!» обучаемые делают широкий шаг левой ногой вперед, берут лыжи и палки, после чего, выпрямляясь, приставляют левую ногу к правой. Прием выполняется на два счета. При выполнении команд «Лыжи - положить!» и «Лыжи - взять!» обучаемые одновременно кла- дут или берут лыжи и палки. Если надо положить (взять) только палки или лыжи, подают следующие 5 команды: «Палки - взять!», «Палки - положить!», «Палки оставить, а лыжи - взять!», «Палки оставить, а лыжи - положить!». Если учащиеся находятся на каком-то расстоянии от своих лыж, подают команду «К лыжам». По этой команде учащиеся встают около своих лыж, как после команды «Лыжи - положить!». При длительном передвижении с лыжами в руках их берут под руку. По команде «Лыжи под ру- ку», учащиеся приподнимают лыжи правой рукой и наклоняют их верхние концы вниз. Затем, поворачивая лыжи по часовой стрелке, кладут их на предплечье правой руки и прижимают локтем к боку. При этом палки остаются в прежнем положении. Девушки, если необходимо, помогают себе левой рукой удерживать лыжи. По окончании движения лыжи самостоятельно ставят на снег и принимают строевую стойку с лыжами. Команда «На лыжи - становись!» выполняется обучаемыми из двух исходных положений. Пер- вое: если лыжи и палки лежат на снегу, надо подойти и встать около креплений (лыжи находятся между ботинок). Если надо, переложить правую лыжу справа, а левую слева. Затем надо прикрепить лыжи к обуви, взять палки, надеть ремешки и принять строевую стойку на лыжax. Второе: при выполнении приема из строевой стойки с лыжами учащиеся делают широкий шаг левой ногой вперед, лыжи и палки кладут на снег, а затем становятся на лыжи аналогично тому, как указано в первом случае. Встав на лыжи, обучаемые равняются по носкам ботинок, а не по носкам лыж. Палки они ставят около креплений. При построении на лыжах в одну шеренгу движение учащиеся начинают поочередно. Направляющий выезжает вперед и начинает движение в нужном направлении. Если выехать вперед невозможно, то он выполняет поворот переступанием вокруг пяток лыж, а затем начинает движение. Когда он удалится на указанное расстояние, начинает движение следующий и т. д. По команде «Лыжи - снять!» учащиеся снимают палки и кладут их с левой стороны, затем поочередно открепляют лыжи и сходят с них в стороны (лыжи находятся между ботинок). После этого они берут лыжи, ставят их пятками на снег и соединяют скользящими поверхностями, а левой рукой подни- мают палки и принимают строевую стойку с лыжами. По команде «Лыжи - снять и очистить!» обучаемые выполняют команду «Лыжи - снять!». Затем берут одну лыжу, ставят ее вертикально пяткой на снег и очищают. После этого, прислонив лыжу к согнутой в локте левой руке, берут и очищают вторую лыжу. Очистив обе лыжи, учащиеся соединяют их скользящими поверхностями, берут палки и принимают строевую стойку с лыжами. По институту лыжи (носками вверх) и палки учащиеся носят в вертикальном положении. Инструкция по лыжной подготовке. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет – это можно делать только рукой. Во время занятий не исключены случаи обморожения ушей, носа и щек. Если они побелели или потеряли чувствительность, надо растереть кожу вокруг обмороженного места до порозовения, а затем и сам отмороженный участок. Делать это следует сухой рукой, а не снегом, так как при растирании сне- гом можно повредить кожу и занести в организм инфекцию. Если во время соревнований (занятий) участник по каким-либо причинам вынужден сойти с дистанции, он должен обязательно предупредить об этом судью (преподавателя, инструктора). Это можно сделать лично, а также через контролера или товарища. О поломке и порче лыжного снаряжения также следует сообщать преподавателю. Если невозможно произвести починку на дистанции, то, получив разрешение преподавателя, надо выходить к ин (лыжной базе, ближайшему населенному пункту). Нельзя снимать «лишнюю» одежду во время бега на дистанции и после его окончания (это может привести к простуде). Лучше её снять до начала бега, а после его завершения надеть вновь. По окончанию занятий перед входом в помещение надо очистить лыжи от снега, а зайдя в помещение, связать их. Сразу после занятий по лыжной подготовке нельзя пить холодную воду и охлаждённые напитки (можно простудить горло). 6 План-конспект занятий по лыжной подготовке № 2-3. Тема: Лыжная подготовка: ходьба на 3 км, способы передвижений на лыжах.


Список литературы:


1.Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. Т.1. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 526 с


2. Алексеев Н.А.Технологические подходы к поэтапному повышению уровня физической подготовленности студентов / Н.А. Алексеев, С.И. Крамской, Д.Е. Егоров. – М.:Изд-во АСВ; Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2005. – 113с


3. Польза занятий спортом на улице доказана!- [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://epigraf.su/polza-zanyatiy-sportom-na-ulitse-dokazana



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!