СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультура с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления и ценных морально – волевых качеств. Оказывает положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности, а также улучшение показателей физической подготовленности, повышение качества выполнения детьми двигательных заданий

Просмотр содержимого документа
«Физкультура с родителями»

Дайте приучать детей к спорту вместе!

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.

Как совершается физическое воспитание и развитие ребенка стоит знать всем ответственным родителям, которые хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми.  Не забывайте, что физическое развитие детей имеет свои особенности и совершается в комплексе с правильным питанием и организацией отдыха после нагрузок.

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой? Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой: чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и так далее.


Совместная с родителями физкультурная деятельность решает такие задачи как:

•  формирование гармоничных отношений между детьми и родителями, их мнение образа ребенка в представлении родителей.

•  обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы.

•  развитие у детей внимания, памяти, воображения, мышления.

•  формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка.

•  повышение педагогической и психологической культуры у родителей.

•  развитие у детей и у взрослых творчества в движении.

Сейчас мы сделали паузу во всем привычном. Коронавирус COVID-19 внес коррективы в планы людей по всему миру. На карантине оказались целые страны. И один из самых острых вопросов, который волнует людей, оказавшихся в изоляции - чем заниматься дома и как избавиться от скуки. Долго сидеть перед телевизором с мультиками детям трудно, да и неполезно, а рисовать, лепить, читать может быстро надоесть. Ребенку важно двигаться. Об этом говорят как педагоги, так и медики. Во время долгих каникул, когда невозможны походы в театры и кино, обязательно нужно с ребенком организовать простые, подвижные и очень забавные игры, причем, без особых затрат. Главное, чтобы в доме были игрушки.


Дорогие наши родители,

обращаюсь к вам с пожеланиями и советами


Пожелания:

1. Дети должны делать утреннюю зарядку. Зарядка проводится под задорную музыку, создает у ребенка  радостное, бодрое настроение. Если ребенок делает зарядку, он меньше болеет.

2. Обязательно используйте  физкультурную форму. Надевая форму, ребенок настраивается на занятие. Бегая, прыгая, играя, он вспотеет, тогда необходимо переодеться.  

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.


ИГРЫ ДОМА

  •  «Домашний боулинг»

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

  • «Бег с воздушными шарами»

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом.  Игру можно усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

  • «Ручеек»  

На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу.  Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость, равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно ребёнок вдоволь напрыгается.

  • «Поиск сокровищ»

Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

  • «Лабиринт»

В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали   под углом.



  • «Канатоходец»

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией,  в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

  • «Мишень»

Тренируем меткость детей в домашних условиях.  Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей,  корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень.  Усложняем условия:  целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

  • «Дискотека»

Просто включаем ритмичную музыку и танцуем вместе с ребенком.. Как вариант: соревноваться в баттлах или импровизировать с хореографией. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, танцуйте, пойте и смейтесь. В течение дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.

  • «Игрушка–хрюшка»

Веселая игра для детей, которая хорошо разбавит скучное время дома, проведенное  на карантине. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.

  • Игра с мячом  «Просто хлопок»

Возрастная категория: 5+.

Оборудование: Мяч.

Содержание: участники игры поочередно набивают мяч о стену.  При набивании, пока мяч ударяется о стену, игроком выполняются упражнения и сопровождаются словами:

«Просто» (ловит от стены мяч),

«Хлопок» (хлопает в ладоши , пока мяч отскакивает от стены),

«Накрест» (сложить руки на груди крестом),

«На бок» (руки поставить на пояс),

«Спереди/сзади» (хлопнуть спереди, потом сзади, пока летит мяч),

«Сзади/спереди» (хлопки наоборот),

«С печки – на лавку» (мяч в стену, от нее отскакивает в пол, а потом поймать от пола),

«С лавки – на печку» (ударить в пол так, чтоб отскочил в стену, а потом поймать от стены),

«Винт» (винт руками),

«Свеча» (поймать мяч от стены вытянутыми вперед руками),

«И два красных кирпича» (бросить в стену, от стены отскакивает в пол, отбить от пола дважды).

Выигрывает тот, кто первый проделает все упражнения не сбившись. Остальные поочередно продолжают играть до победы.

Что развивает игра?

Развивает ловкость, умение ловить мяч, быстроту реакции, внимание.

  • Игра  с мячом «Шлёпанки»

Возрастная категория: Старший дошкольный возраст.

Оборудование: Мяч.

Содержание: бросая мяч, участники называют друг друга по имени.

Правила:

Количество участников - от 3 человек. Игроки стоят по кругу. Договариваются до начала игры каким способом будут бросать мяч.

Усложнение/Упрощение:

Способы бросания мяча: отбивая об пол; способом снизу двумя руками или из-за головы; от груди с хлопком; бросить удобным для участника способом, но обязательно с переворотом; одной рукой из исходного положения, стоя на одном колене и т.п. Если ребенок поймал мяч, то он придумывает свой способ броска, если не поймал, то повторяет способ броска мяча, который выполнил предыдущий участник.

Что развивает игра?

Игра развивает ловкость, координационные способности, внимание, выдержку, инициативность.

Примечание:

В процессе игры дети тренируются отбивать мяч об пол, бросать мяч разными способами и ловить мяч двумя руками и одной рукой.

  • Игра «Роботы»

Возрастная категория: 5+.

Оборудование: нет.

Содержание: выбирается один «инженер», остальные – «роботы». Задача «инженера» - проверить,  как работает «робот», задавая команды «Вперед!», «Стоп!» и «Обратно!». Задача «роботов»- выполнять команды без ошибок.

«Роботы» встают в шеренгу. «Инженер» - перед ними на определенном расстоянии (не менее 3 метров).

Цель «роботов» - дойти до «инженера», безошибочно выполняя его команды, и задеть его рукой. Кто из «роботов» это сделает первым, тот победил и становится новым «инженером».

Правила:

Первая команда - «Вперед!». Если робот это слышит, он идет маленькими шагами вперед, как бы с усилием, практически на прямых ногах.

Вторая команда – «Стоп!». Если робот слышит «стоп», он останавливается и больше не двигается. Третья команда – «Обратно!». Робот разворачивается и начинает медленно двигаться в обратном направлении.

Тот из «роботов», кто допустил ошибку, выбывает из игры (или по договоренности между игроками, возвращается на линию старта и начинает движение снова).

Внимание: между командами «вперед!» и «обратно!» всегда должна звучать команда «стоп!». Нельзя давать однотипные команды более 2-х раз подряд (например: «вперед – стоп – вперед – стоп – вперед…)

Усложнение/Упрощение:

Упрощение: робот может двигаться обычным шагом. Усложнение: назад можно двигаться без разворота, т.е. спиной вперед.

Что развивает игра?

Внимание, умение следовать вербальным инструкциям, коммуникативные навыки, простейшие функции управления другими людьми. Ориентировка в пространстве.

  • Игра «Веревочка» игра для семьи из 4 человек

Возрастная категория: 5+.

Оборудование: Для игры необходима длинная верёвка, концы которой связывают.

Содержание: играющие становятся в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться одного из играющих. Чтобы водящий не мог прикоснуться, играющие должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки. Как только водящий отходит, они снова берутся за верёвку. Тот из играющих, чьей руки коснется водящий, сам становится водящим.

Правила:

1. Верёвку обязательно надо держать двумя руками.

2. По ходу игры верёвка не должна падать на землю.

Упрощение

Водящий двигается только в одну сторону по кругу (например, по часовой стрелке)

Усложнение:

Водящий может изменять направление своего движения и то ускорять его темп, то замедлять.

Что развивает игра?

Внимание, быстроту реакции.

Игра – это лучшее средство, чтобы интересно  провести время и отвлечься от навязчивых мыслей.  

Не упускайте эту возможность провести время с детьми!

Давайте поддержим друг друга!

Будьте здоровы!

Играйте!

Спасибо, что вы с нами!







Используемая литература:

    1. Атаев А.К. «Родителям о физическом воспитании детей в семье».М.: МГУ, 2013.-320 с.;

    2. Бальсевич В.К. «Физическое воспитание ребенка в семье».// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015 № 1. С.50-51.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!