СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурно-спортивный проект для старшего дошкольного возраста «Мы за игры во дворе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство не может проходить без игры. Ведь игра для детей – это радость, забава, соревнования, она ведет ребенка по жизни. XXI век – это век поколения компьтероманов, геймеров. Именно в этом веке в прошлое уходит многое, в том числе и дворовые игры. Современные дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им даже стало не интересно играть друг с другом, и конечно же из их жизни почти исчезли подвижные игры. Дети стали меньше проводить времени на свежем воздухе, на природе. А самым полезным видом такого отдыха, являются игры - игры подвижные.  Все чаще на прогулке дети задают вопрос: «В какие игры поиграть?»  Детство не может проходить без игры. Ведь игра для детей – это радость, забава, соревнования, она ведет ребенка по жизни. XXI век – это век поколения компьтероманов, геймеров. Именно в этом веке в прошлое уходит многое, в том числе и дворовые игры. Современные дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им даже стало не интересно играть друг с другом, и конечно же из их жизни почти исчезли подвижные игры. Дети стали меньше проводить времени на свежем воздухе, на природе. А самым полезным видом такого отдыха, являются игры - игры подвижные.  Все чаще на прогулке дети задают вопрос: «В какие игры поиграть?» 

Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-спортивный проект для старшего дошкольного возраста «Мы за игры во дворе»»

М униципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Малыш»














Физкультурно-спортивный проект

для старшего дошкольного возраста

«Мы за игры во дворе»



Автор:

Инструктор по физической культуре

Кокоулина М.А.


















р.п. Пижма

2020 г.




Паспорт проекта

Наименование проекта

«Мы за игры во дворе!»

Автор проекта

Кокоулина Марина Александровна

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Детство не может проходить без игры. Ведь игра для детей – это радость, забава, соревнования, она ведет ребенка по жизни. XXI век – это век поколения компьтероманов, геймеров. Именно в этом веке в прошлое уходит многое, в том числе и дворовые игры. Современные дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им даже стало не интересно играть друг с другом, и конечно же из их жизни почти исчезли подвижные игры. Дети стали меньше проводить времени на свежем воздухе, на природе. А самым полезным видом такого отдыха, являются игры- игры подвижные. Все чаще на прогулке дети задают вопрос: «В какие игры поиграть?»

Давайте и мы с вами вспомним прекрасный мир дворовых игр. Мы с ними знакомы, каждый. Играли везде, и в городах, и в селах, возвращались домой поздно, испачканные, родители нас ругали, так как очень волновались, но мы были самые счастливые. Ведь живое общение заменить ничем нельзя! Дворовые игры многообразны, они требуют ловкости, смекалки, и развивают физические навыки и умения. Они не только полезны для здоровья, но также и для развития смелости, воли, достижения цели, другими словами для становления характера.

Мы заинтересовались этой проблемой, решили расспросить своих бабушек и дедушек, мам и пап, в какие интересные игры они играли в своем детстве, рассказать об этих играх, научиться в них играть самим и научить других.

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о дворовых играх и развитие стремления самостоятельно организовывать и проводить дворовые игры со сверстниками и младшими товарищами

Задачи:

- развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, силу;

- развивать творчество в двигательной деятельности;

- формировать осознанную потребность в ежедневных дворовых играх;

- развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в дворовых играх;

- содействовать укреплению здоровья;

- формировать способность к взаимодействию со сверстниками по игре;

- создавать радостное настроение во время игр.

Краткая аннотация проекта

Проект нацелен дать ответы на вопросы, связанные с разнообразием дворовых и народных игр, соблюдение правил. Так же он поможет дошкольникам познать мир игры

Сроки реализации проекта

2018-2019 год

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

МДОУ «Детский сад №18 «Малыш» р.п. Пижма Тоншаевского района.

Проект не предполагает материальных затрат.

Актуальность

Детство не может проходить без игры. Ведь игра для детей – это радость, забава, соревнования, она ведет ребенка по жизни. XXI век – это век поколения компьтероманов, геймеров. Именно в этом веке в прошлое уходит многое, в том числе и дворовые игры. Современные дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им даже стало не интересно играть друг с другом, и конечно же из их жизни почти исчезли подвижные игры. Дети стали меньше проводить времени на свежем воздухе, на природе. А самым полезным видом такого отдыха, являются игры - игры подвижные. Все чаще на прогулке дети задают вопрос: «В какие игры поиграть?»

Давайте и мы с вами вспомним прекрасный мир дворовых игр. Мы с ними знакомы, каждый. Играли везде, и в городах, и в селах, возвращались домой поздно, испачканные, родители нас ругали, так как очень волновались, но мы были самые счастливые. Ведь живое общение заменить ничем нельзя! Дворовые игры многообразны, они требуют ловкости, смекалки, и развивают физические навыки и умения. Они не только полезны для здоровья, но также и для развития смелости, воли, достижения цели, другими словами для становления характера.

Мы заинтересовались этой проблемой, решили расспросить своих бабушек и дедушек, мам и пап, в какие интересные игры они играли в своем детстве, рассказать об этих играх, научиться в них играть самим и научить других.


Тип проекта

Практика-ориентированный, исследовательский.


Участники проекта

Воспитанники старшей и подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители р.п. Пижма Тоншаевского района.


Проблемные вопросы

«Во что мы будем играть?», «Как играли наши бабушки и дедушки, мамы и папы».


Гипотеза

Знакомство и освоение дворовых игр изменит взаимоотношение среди сверстников.


Цель

Создание условий для формирования первичных представлений о дворовых играх и развитие стремления самостоятельно организовывать и проводить дворовые игры со сверстниками и младшими товарищами.


Задачи

  • Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, силу;

  • Развивать творчество в двигательной деятельности;

  • Формировать осознанную потребность в ежедневных дворовых играх;

  • Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в дворовых играх;

  • Содействовать укреплению здоровья;

  • Формировать способность к взаимодействию со сверстниками по игре;

  • Создавать радостное настроение во время игр.


Сбор и анализ информации по избранной проблеме

  • Разработка проектной деятельности (определение цели, задач);

  • Подбор методической литературы и иллюстративного материала, игрушек и атрибутов;

  • Составление плана работы проектной деятельности;

  • Изготовление картотеки дворовых игр и пособий;

  • Подбор видеоматериалов по теме «Дворовые игры»;

  • Разучивание народных подвижных игр, хороводных игр;

  • Разучивание считалок, зазывалок, кричалок.


Апробация исследования: была опубликована статья в СМИ, получено свидетельство и справка №21948 (см. Приложение А) о том, что публикация «Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников посредством использования дворовых и народных подвижных игр» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 59675 от 23 октября 2014 года, выдано Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор).


Реализация плана действий проекта

Направления работы

Содержание деятельности

1. Работа с детьми

- Игровые ситуации, предполагающие решение занимательных двигательных задач;

- Игровые упражнения на развитие перцептивных процессов;

- Физкультурные праздники и досуги;

- Беседы, дидактические и подвижные игры;

- Чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций:

- Обсуждения

2. Сотрудничество с родителями

- Помощь в оформление атрибутов;

- Педагогический мониторинг:

- анкетирование;

- Педагогическая поддержка родителей:

- беседы, литературное творчество;

- фотовыставка;

- обобщение семейного воспитания;

- выпуск семейных газет.

- Педагогическое образование родителей:

- оформление информационных стендов;

- Совместная деятельность педагогов и родителей:

- досуги, фестивали;

- слайд-презентации

3. Сотрудничество с педагогами

- Консультации;

- Практикумы;

- Мастер-классы.

4. Методическое сопровождение

- Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с народными и дворовыми играми;

- Подборка наглядно-иллюстративного материала;

- Картотека народных и дворовых игр; считалок; закличек; кричалок.

- Конспекты бесед, досугов;

- Подборка художественной литературы;

- Транслируемость педагогического опыта




Этапы реализации

I этап. Диагностический

II этап. Подготовительный

III этап. Основной (практическая часть). Выполнение проекта.

IV этап. Заключительный.


Диагностический

  • Составление диагностических карт и методики по физическому развитию, опираясь на тему «Дворовые игры»;

Диагностика социально-коммуникативных знаний о подвижных играх:

  • Диагностическая беседа: «Какие подвижные игры знают дети»;

  • Заполнение диагностической таблицы.


Подготовительный

  • Разработка проектной деятельности (определение цели, задач);

  • Подбор методической литературы и иллюстративного материала, игрушек и атрибутов;

  • Составление плана работы проектной деятельности;

  • Изготовление картотеки дворовых игр и пособий;

  • Подбор видеоматериалов по теме «Дворовые игры»;

  • Разучивание народных подвижных игр, хороводных игр;

  • Разучивание считалок, зазывалок, кричалок.


Основной

Срок реализации

Содержание деятельности

Задачи

Сентябрь – октябрь

Беседы: «Как наши предки собирали урожай», «В какой одежде ходили прежде»; «В какие игры играли наши бабушки и дедушки», «Народная игра – что это такое?», «История возникновения игры «Городки»

- Разучивание:

- Считалок «Белый месяц», «Яблочко»

- Закличек «Солнышко, солнышко», «Дождик, дождик, пуще!»

- Месячник по обучению дворовой игры:

- «Городки», «Резиночка»

- НОД «Знакомство с народными играми»

- Обучение русской народной игры: «Челночок», «Пустое место»

- Опрос детей по теме «Народные детские подвижные игры»

- Досуг

«Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек»

Знакомство с народными традициями, формирование представления детей о внешнем виде наших предков. Заинтересовать детей темой народных игр

Ноябрь

- Беседы: «Игрушки наших бабушек», «История возникновения «кресты»

- Месячник по обучению дворовой игры «Кресты»

- Обучение игры «Гори, гори ясно», «Салка», «Пятнашки»

- Досуг

«Игры народов нашей страны»

- Презентация «Игры разных национальностей»

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность




Декабрь

- Беседы и ситуации общения: «Моя любимая игра», «Интересно ли вам играть в игры?», «Когда появились лыжи», «Зимние подвижные игры», «Что поможет нам быть здоровыми»

- Досуги

«В здоровом теле здоровый дух»

- НОД

«День здоровья»

- Месячник по обучению русским народным играм:

«Коршун», «Краски», «Выручалочки», «Снежиночки-пушиночки»

- Знакомство и обучение дворовой игре «Пекарь»

- Игровые упражнения:

«Правильно - неправильно», «Отгадай что изменилось»

- Дидактические игры: «Оживи человечка», «Собери упражнение»

Развивать двигательную память, творческую активность детей


Январь

- Беседа:

«Зимние игры и забавы»

- Досуги:

«Зимние развлечения»

«Дед Мороз – Красный нос»

- Месячник по обучению русским народным играм «Салки со снежками»

«Двое на снегу»

«Снежная королева»

«Два Мороза»

- Знакомство и обучение дворовой игре «Горячая картошка"

- Игровые упражнения: «Пройди – не задень»

«Пас на ходу»

- Дидактические игры:

«Так – не так»

«Собери упражнение»

«Какие ошибки допустил художник?"

- Презентация «Учимся играть в хоккей»

Формировать осознанную потребность в двигательной активности



Февраль

- Ситуации общения:

«Зачем мы играем?»

«Что будет, если мы не будем двигаться»

- Досуги

«Кладоискатели»

Квест-игра «Любимые игры бабушек и дедушек»

- НОД

«В гостях у бабушки Загадушки»

- Обучение русским народным играм:

«Снеговик»

«Хоровод»

«Мороз»

«Зимушка-зима»

- Месячник по обучению дворовой игры «Вышибалы»

- Дидактические игры:

«Кто быстрее соберет команды»

- Презентация «Олимпийские игры»



Побуждать к проявлению творчества в подвижных играх

Март

- Беседа

«Игры маминого детства»

- Досуги

«Масленица»

«Спортивное путешествие»

- Обучение русским народным играм:

«Гуси-лебеди»

«Щука и караси»

- Дидактические игры:

«Раскодируй шифрованное письмо»

«Так – не так»

- Игровые упражнения

«Найди то, что потерялось»

«Найди свой цвет»

- Разучивание считалок, закличек

Формировать умение контролировать, оценивать свои достижения, управлять ими

Апрель

- Беседа:

«Как придумать игру»

«Есть ли правила у игры»

«Много игр мы узнали»

- Творческая гостиная

«Придумаем свою игру» (рисунок, аппликация)

- Словотворчество

«Моя игра»

- Дидактическая игра

«Замени упражнение в комплексе»

- Месячник по обучению дворовой игры «Русская лапта»

- История возникновения дворовой игры «Лапта»

Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр


Май

- Беседа

«Современные игрушки и игры»

«Можно играть в школе»

- Месячник по обучению дворовой игры «Классики»

- Турнир для девочек «Резиночка»

- Соревнования для мальчиков «Городки»

- Досуг

«Зарница»

Формировать осознанную потребность в двигательной активности

Закреплять умение самостоятельно организовывать дворовые и подвижные игры.







Фотоотчёт «Дворовые игры»



«Классики»

«Горячая картошка»

«Выше ноги от земли»

«Резиночка»

«Городки»

«Вышибалы»

«Скакалка»

«Ручеёк»

Анкетирование родителей


Анкетирование проводилось в МДОУ «Детский сад №18 «Малыш» р.п. Пижма Тоншаевского района, в анкетировании приняло участие 42 респондента.

При анкетирование родителей было опрошено 42 человека: от 30 до 50 лет – 34 чел.; от 50 до 70 лет – 8 чел.)

1) Любили ли вы в детстве играть в подвижные дворовые игры?

Все – да

2) В какие игры Вы играли?

П рятки, Вышибалы, Казаки-разбойники, Колечко - скок, 12 палочек, Чиж, Резиночка, Классики, Ляпы, Цепи кованные, Царь горы, Футбол, Городки, Лапта, Жмурки, Секретики и т.д.

3) Назовите три самые популярные дворовые игры:

Прятки – 1 место,

Вышибалы и Классики – 2 место,

Казаки-разбойники и 12 палочек – 3 место.

4) Правила какой игры Вы помните и можете поделиться?

Любой

5) Считаете ли Вы необходимым играть в дворовые игры со своим ребёнком?

Все – да


Фотоотчёт «Взаимодействие с родителями»




















Взаимодействие с родителями

Беседы, консультации, анкеты

- Анкетирование «Как мы играем с ребенком»

- Педагогическое образование родителей:

- «Роль народной игры в воспитании дошкольников»

- «Подвижные игры. Значение подвижных игр. Виды подвижных игр»

- «Зимние игры и забавы»

- «Заклички и считалки для дворовых игр»

- «Подвижные игры для всей семьи»

- «Прыгаем, считаем, в классики играем»

- «Игры маленьких казачат»

- «Дворовые игры с мячом»

- Буклеты «Картотека семейных игр»

- Педагогическая поддержка родителей:

- «Чем и как занять ребенка»

- «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»

- «Как играть с ребенком дома»

Совместная деятельность детей и родителей

- Литературное творчество «Вспомним дворовое детство»

- Досуги:

- Фестиваль дворовых игр»

- «Празднику спортивному рада вся семья»

«Карнавал здоровья»

- Слайд-презентация «Дворовая команда»

- Изготовление атрибутов для дворовых игр

- Выпуск газеты «Мы за игры во дворе!»

- Опыт семейного воспитания «Мы играем всей семьей»

- Интерне форум

- Составление картотеки «Мы за игры во дворе»

- «Создание альбома «Мы весело играем»

- Семейное художественное творчество «Мы играем»



Взаимодействие с педагогами

Консультации, практикумы, мастер-классы

- Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта»

- Практикум по обучению в игре «Городки»

- Буклет «Учимся играя»

- Создание «Коллекции дворовых игр»

- Мастер-класс «Дворовые игры с мячом»

- Мастер-класс «дворовые игры летом»

- Презентация маркеров и способов игры «Классики»




Рисунок 1 – Динамика уровня усвоения детьми дворовых игр, %


Качественные показатели развития физических качеств при использовании народных подвижных игр:

  • Дети выполняют правила при проведении подвижных игр.

  • Сформировано умение самостоятельного проведения подвижных игр и упражнений.

  • Хорошо владеют такими физическими качествами как ловкость, выносливость, координация движений, быстрота.

  • У детей сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  • Дети творчески развиты, проявляют инициативу и вариативность в выполнении движений и упражнений.


Заключительный

  • Оформление выставки творческих работ.

  • Проведение итоговых мероприятий.

  • «Фестиваль дворовых игр».

  • «Карнавал здоровья».

Диагностика социально-коммуникативных знаний о подвижных играх:

  • Диагностическая беседа: «Какие подвижные игры знают дети.

  • Создание фотоальбома «Мы весело играем».

  • «Составление и дополнение картотеки «Мы за игры во дворе» схемами и картинками.


Трансляция проекта

  • Презентация опыта на педсовете внутри ДОУ.

  • Презентация опыта на родительском собрании.

  • Статья в СМИ «Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников посредством использования дворовых и народных подвижных игр» опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант» (см. Приложение А).


Ожидаемый результат

  • Развитие интереса у детей и родителей к дворовым играм;

  • Дети узнают о многообразии дворовых игр;

  • Дети умеют играть в дворовые игры и привлекают своих младших и старших товарищей;

  • Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение дворовых игр.

Список литературы


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ).

  2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

  3. Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 27.12.2019 №514-ФЗ).

  5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.12.2019 №515-ФЗ).

  6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 21.07.2014 №211-ФЗ).

  7. Закон Нижегородской области от 11.06.2009 №76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области» (принят постановлением ЗС НО от 28.05.2009 N 1552-IV) (с изм. на 03.09.2019).

  8. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

  9. Указ президента Российской Федерации «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 07.11.1997 №1175).

  10. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384) (в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 №31).

  11. Приказ Минспорта России от 12.02.2019 №90 Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2019 №54013).

  12. Айзман, Р.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании : учебное пособие / Р.И. Айзман, М.М. Мельникова, Л.В. Косованова. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2019. - 282 с.

  13. Детские подвижные игры народов СССР : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. - М. : Просвещение, 1988. - 239 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=768631

  14. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры : пособие для воспитателя дет. сада / М.Ф. Литвинова; Под ред. Л.В. Руссковой. - М. : Просвещение, 1986. - 78 с. Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=1347069











Приложение А



12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!