СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное развлечение детей 2 младшей группы с родителями В поисках колобка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание во 2 младшей группе. Физкультурное развлечение с родителями "В поисках колобка".

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное развлечение детей 2 младшей группы с родителями В поисках колобка»

РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» филиал №3 “Звёздочка”









"В поисках Колобка"



физкультурное развлечение детей 2 младшей группы с родителями































Воспитатель: Шлыкова Г. В.



2016 – 2017 уч. г.



Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:
- закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
- содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
- способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.


Оборудование:
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.



Ход 
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.

Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».


Все выстраиваются парами (ребенок - родитель). 
Выполняется ходьба стайкой.

Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем, 
Дружно, весело шагаем.



Основная часть:


Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»: 
Дети и родители строятся в большой круг.


Воспитатель:
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке. 
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).

- Попросил однажды дед: 
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный, 
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза). 
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).

Соль добавила, песок, 
Ложки две сметаны.


И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).
Славный вышел колобок, 
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).
Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще- 
Остудим его.
И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).

Непоседе Колобку 
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную 
(родители и дети).

Основные виды движений:

Воспитатель:

Поможем деду с бабушкой найти Колобка?


Дети и родители - Да!


Воспитатель:

Тогда отправимся в путешествие.


Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Воспитатель: 
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.


Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).


Игровое упражнение «По сырой дорожке»

Воспитатель: 
- Зашагали ножки
По сырой дорожке. 


Воспитатель выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).


Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу, 
Выберем, где суше.

Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!


Воспитатель:

Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет воспитатель).


Здравствуйте, ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!


Игра «Зайцы и волк»


Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель. 
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками


Игровое упражнение «По мостику"
Воспитатель:
- Вот тропинка через речку,
Придется по мостику 
Всем нам пройти, 
Мы по мостику пройдем 
И друг друга не толкнем.


Выполняется ходьба по деревянной дорожке (родители подстраховывают).


Игровое упражнение «Высокие ели»
Воспитатель:
- По мосту мы дружно шли,
Низкие ели у нас на пути.


Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.


Игровое упражнение «Кочки»
Воспитатель:
- Присядем, отдохнем -
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути.


Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.


Игровое упражнение «На лодочке»
Воспитатель: 
- Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем.


Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).


Воспитатель:
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть. 
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.


Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.


Воспитатель:

А на встречу, ой-ой-ой, 
Серый Волк идет тропой. 


(воспитатель надевает шапку волка кому- то из взрослых).

Воспитатель:

Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.


Волк 

Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!


Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу 
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.


Волк 

Видел я, как вы старались, покажу дорогу.


Игровое упражнение «По тропинке»
Воспитатель:

Вот тропинка через поле.


Выполняется ходьба по массажным дорожкам из губок и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).


Воспитатель:

А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой. 


(воспитатель надевает шапку медведя одному из детей).


Воспитатель:

Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?


Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!


Заключительная часть


Воспитатель:

А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка. 


(роль Лисы выполняет воспитатель).


Лиса 

Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.


Воспитатель:

Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!


Лиса 

Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!

Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.


Воспитатель:

Не поймала! Колобок наш!



Лиса обижается.

Воспитатель:

Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!


Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!


Воспитатель:

Спасибо Лисичка! Мы изменим концовку сказки- вернем Колобка Деду с Бабушкой.


Лиса 

Я знаю дорогу к деду с бабушкой!
(относим Колобка к домику, берем угощения от бабушки).
В благодарность бабушка приготовила угощение.



Воспитатель:
В какой сказке мы с вами побывали? 
Дети отвечают.
Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец!
Дети и родители уходят из зала в группу на чаепитие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!