Физкультурное развлечение
для детей старших групп
«Космическое путешествие с инопланетянином»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы.
Развивать двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности.
Воспитывать бережное отношение к нашей планете Земля.
Предварительная работа: Беседа «Первое покорение космоса», рассматривание иллюстраций планет Солнечной системы.
Дети на спортивной площадке строятся в круг.
Звучит усиливающаяся музыка. На площадку вбегает инопланетянин в руках держит летающую тарелку (имитация полёта)
Инопланетянин: Добрый день, а вот и я явился в гости к вам.
Правда, что я попал на планету под названием Земля?
Дети отвечают: Правда.
Инопланетянин: На вашей планете, полно живых существ, начинаю обследование этих существ. У этих существ много отростков (обследуют руки, ноги, волосы).
Всё понятно, вы похожи на людей.
Инопланетянин: Земляне день сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Кто знает, как его звали? (ответы детей)
Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах? И сегодня отправятся в путешествие два космических отряда «Солнышко» и «Ласточка.
Нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг
другу успехов.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся Ю. Гагарин.
И когда он стартовал, громко прокричал «Поехали!»
Игра «Поехали» - дети становятся в два круга. У детей во внутреннем
круге в руках портрет космонавта. Внешний под музыку двигается по кругу,
музыка замолкает дети, которые останавливаются напротив, берут портрет, прикладывают к лицу и громко проговаривают «Поехали»
Инопланетянин: Будем строить мы ракеты, для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим.
2 эстафета «Строим ракету» - дети поочерёдно бегут до линии финиша, берут
гим. палку, назад бегом, эстафету передают и начинают выкладывать из гимнастических палок ракету.
Инопланетянин: Ракеты готовы, Экипажи занят свои места
(дети становятся в ракеты)
Начинаем отчёт: 3,2, 1, пуск.
Руки вверх, ладони вместе, покружились,
И все в космосе очутились!
Дети повторяют движения.
Инопланетянин: Наша первая остановка, мы подлетаем к планете Марс – это красная планета, потому что имеет красный цвет, на котором много вулканов и гор.
2 Эстафета «Марсианские горы и вулканы» - первый участник берёт красный мяч, по команде бежит перешагивает «гору» - кубик, «вулкан» - конус оббежать, на финише оббежать стойку, назад бегом передать мяч. Побеждает команда, участники которой быстрее пройдут эстафету.
Инопланетяне: На Марсе поиграли, путешествие продолжаем.
Занимаем свои места в космических кораблях.
Отправляемся в полет.
(Дети становятся в построенные ракеты, имитация полёта)
Наша вторая остановка – планета Венера.
Она очень горячая, мы даже не можем держать в её руках долго.
3 Эстафета «Не обожгись!» - дети становятся парами, они берут по две палки, кладут на них мяч. Задание – донести мяч на палках до стойки, обойти её,
вернуться к своей команде и передать палки с мячом двум другим участникам.
Инопланетяне: Продолжаем путешествие.
Занимаем свои места в космических кораблях.
Отправляемся в полет, Меркурий впереди нас ждёт.
И мы попали под звёздный дождь.
4. Игра «Звёздный дождь» - дети одновременно подбрасывают шары вверх.
Инопланетянин: Немного отдохнули, продолжаем путешествие.
Занимаем свои места в космических кораблях.
Отправляемся в полёт.
Вот мы уже и на Сатурне. Она одна из красивейших планет и окружена гигантскими кольцами.
5. Эстафета «Кольца Сатурна» - первый игрок одевает обруч на пояс, он держит его руками и бежит обегая конусы змейкой, добегает до главного конуса, обруч снять и одеть на конус, назад бег «змейкой», эстафету передать.
Второй игрок оббегает конусы «змейкой», обруч взять одеть на себя, назад «змейкой обруч передать. Побеждает та команда, кто выполнит задание быстрее.
Инопланетянин: Наш полёт продолжается. Занимаем свои места в ракете.
(имитация полёта) Внимание- посадка. Мы на планете Юпитер.
На этой планете много кратеров, нам нужно обойти их все и осмотреть планету.
Вы готовы?! Тогда на старт!
6 эстафета «Кратеры» Дети по очереди прыгают из обруча в обруч.
Запрещается прыгать в красные обручи, нужно выбрать дорогу по синим обручам, конус оббежать, назад бегом по прямой, эстафету передать другому.
Инопланетянин: Отправляемся в полет (дети становятся в ракету), голубая нас планета встречает – это планета Земля, потому что водой покрыта она.
Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? (ответы детей)
7. Эстафета «Шар земной» - дети по очереди катают большой мяч – хоп.
Инопланетян: Я вижу впереди солнечный свет. Да это же большая звезда «Солнцем» зовется она. Она источник - жизни, вы лучи сейчас возьмите, дружно солнце поднимите.
8. Игра «Солнце» - на середину площадки положит обруч с лентами, под музыку дети двигаются свободно, по команде «Солнце взошло», каждый ребёнок берёт одну ленту, и вместе поднимают обруч вверх
Инопланетянин: Наше космическое путешествие подходит к завершению и вам пора возвращаться на планету «Земля».
И корабль качается - раз!
Корабль качается - два!
Корабль качается - три!
Космическая фигура на месте – Замри!»
Инопланетянин: Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой командой.
И награда от меня, космический леденец – молодец!
Экипаж «Ласточка» Экипаж «Солнышко»