Цель: профилактика нарушений функций органов дыхания и повышение общей сопротивляемости организма; формирование правильного дыхания, активизация легочной вентиляции; формирование умения имитировать движения животных. Оборудование: костюм кота, дудочки на подносе, «полянка» с «домиками», «мышками», «травкой», закрытая тканью, кубы, аквариумы с рыбками, соломка для дыхания в стаканчике, мячики, коробочка с мелко нарезанным чесноком, мыльный раствор. Ход занятия (Дети заходят в зал, проходят по кругу и останавливаются.) Игра-упражнение с элементами самомассажа «Просыпаемся». В. Давайте, дети, покажем, как мы просыпаемся. Глазки моргают, погладим их, чтобы они хорошо видели. Ушки просыпаются (трут и оттопыривают уши), чтобы хорошо слушать. Ручки просыпаются (хлопают в ладоши). Ножки просыпаются (топают ногами). А кто у нас еще не проснулся? Котик. Давайте подойдем к нему на носочках (приложив пальчик к губам). Тс-ссс! Давайте его позовем, носиком сделаем вдох: кис-кис-кис! Крепко спит котик. Возьмем дудочки, может он услышит музыку и проснется (дети берут дудочки). Сделайте носиком вдох и сильно дуйте. Вот и проснулся Котик, потянулся и сказал: мяу! (Дети повторяют: мяу! Кот что-то ищет.) В. Котик, ты кого ищешь, мышку? Давайте поможем ему, дети. Станем, как котята, — спинки прогнули, хвостики распушили, ищем мышек. А теперь побежим на носочках. Где же мышки? Мы уже устали бегать. Поищем здесь. (Ходьба в разных направлениях. Дети идут к «полянке». Воспитатель поднимает коробочку, а под ней — «мышки».) А вот где они спрятались! Дети, возьмите каждый мышку и посадите ее в домик. Сделайте вдох и выдохните через носик на нее. Ой, убежала! (Повторить 3—4 раза.) Дети, сегодня на улице холодно. Как ветер воет? У-ууу! Наберите носиком воздух: у-ууу! Громко ветер воет: у-ууу! Деревья качаются: у-ууу! (Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев.) Вот травка зашелестела. Подуйте на нее: сделайте носиком вдох, губки трубочкой. (Повторить 3—4 раза.) Молодцы! Как наш Котик сердится? Вот так: ш-ш-ш! (Дети показывают коготки. Котик чихает.) Что с тобой случилось, Котик? Ты, наверное, заболел? Мы тебя вылечим. У нас есть волшебная коробочка, в ней — чеснок. Только нужно глубоко носиком дышать. Тебе дети сейчас покажут как. Саша, вдохни глубоко. (Повторяют все дети.) Тебе понятно, Котик? (Котик дышит.) Смотрите, он выздоровел! Белый, белый, белый кот, Прыгнул в черный дымоход. (Дети прыгают. Прыжки чередуются с ходьбой вокруг «полянки». Затем возвращаются к своему «домику».) В. Котик любит с мячиком играть. Где его нам отыскать? Лежебока-кот отлежал живот, Встал на белую полосочку, Выгнул спинку в мост, Распушил красивый хвост. (Дети становятся на четвереньки, толкают мяч и догоняют его (повторить 2 раза.) Затем бросают мяч из-за головы в положении стоя.) Спрячьте мячик за голову и бросайте его далеко-далеко. Бежим, догоняем мячик. Кто первый на полосочку прибежит? (Повторить 2 раза.) Устали наши мячики, положим их на место. Игра малой подвижности «Построим дом». (Дети становятся вокруг кубов с емкостями с водой, накрытых тканью.) Необычный строим дом (дети идут по кругу, взявшись за руки). Тук-тук, тук-тук (останавливаются и стучат кулачком о кулачок), Без дверей и без окон (дети идут по кругу, взявшись за руки), Тук-тук, тук-тук (останавливаются и стучат кулачком о кулачок), Крыша, стены из стекла (делают «крышу», показывают «стены», кладут ладони на стекло). А внутри что? Вода (снимается ткань). В. Что это, дети? Правильно, аквариум! А кто же в нем? Рыбка плавает в водичке, Рыбке весело плясать, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим с тобой играть. (Дети хлопают в ладоши. Затем им раздают трубочки.) В. Поиграем с рыбками. Ставим трубочки в этот раствор. Сделаем носиком вдох, а затем подуем в трубочку. Долго дуем, чтобы получилось много пузырей. (Дети повторяют.) Вот так молодцы! Весело стало рыбкам! Поставьте теперь ваши трубочки в стаканчик. Пузыри в нем спрятались. Помогите мне их достать. (Дети выдувают мыльные пузыри и ловят их.) |