СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики Тема: «Котята учатся играть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие для детей раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики Тема: «Котята учатся играть»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 города Сычевки











Физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики


Тема: «Котята учатся играть»


(группа раннего возраста)





























Подготовила: Острижко В.Э








Цель: профилактика нарушений функций органов дыхания и повышение общей сопротивляемости организма; формирование правильного дыхания, активизация легочной вентиляции; формирование умения имитировать движения животных.

Оборудование: костюм кота, дудочки на подносе, «полянка» с «домиками», «мышками», «травкой», закрытая тканью, кубы, аквариумы с рыбками, соломка для дыхания в стаканчике, мячики, коробочка с мелко нарезанным чесноком,  мыльный раствор.

Ход занятия

(Дети заходят в зал, проходят по кругу и останавливаются.)

Игра-упражнение с элементами самомассажа «Просыпаемся».

В. Давайте, дети, покажем, как мы просыпаемся. Глазки моргают, погладим их, чтобы они хорошо видели. Ушки просыпаются (трут и оттопыривают уши), чтобы хорошо слушать. Ручки просыпаются (хлопают в ладоши). Ножки просыпаются (топают ногами).

А кто у нас еще не проснулся? Котик. Давайте подойдем к нему на носочках (приложив пальчик к губам). Тс-ссс! Давайте его позовем, носиком сделаем вдох: кис-кис-кис! Крепко спит котик. Возьмем дудочки, может он услышит музыку и проснется (дети берут дудочки). Сделайте носиком вдох и сильно дуйте. Вот и проснулся Котик, потянулся и сказал: мяу! (Дети повторяют: мяу! Кот что-то ищет.)

В. Котик, ты кого ищешь, мышку? Давайте поможем ему, дети. Станем, как котята, — спинки прогнули, хвостики распушили, ищем мышек. А теперь побежим на носочках. Где же мышки? Мы уже устали бегать. Поищем здесь. (Ходьба в разных направлениях. Дети идут к «полянке». Воспитатель поднимает коробочку, а под ней — «мышки».) А вот где они спрятались! Дети, возьмите каждый мышку и посадите ее в домик. Сделайте вдох и выдохните через носик на нее. Ой, убежала! (Повторить 3—4 раза.)

Дети, сегодня на улице холодно. Как ветер воет? У-ууу! Наберите носиком воздух: у-ууу! Громко ветер воет: у-ууу! Деревья качаются: у-ууу! (Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев.) Вот травка зашелестела. Подуйте на нее: сделайте носиком вдох, губки трубочкой. (Повторить 3—4 раза.) Молодцы! Как наш Котик сердится? Вот так: ш-ш-ш! (Дети показывают коготки. Котик чихает.) Что с тобой случилось, Котик? Ты, наверное, заболел? Мы тебя вылечим. У нас есть волшебная коробочка, в ней — чеснок. Только нужно глубоко носиком дышать. Тебе дети сейчас покажут как. Саша, вдохни глубоко. (Повторяют все дети.) Тебе понятно, Котик? (Котик дышит.) Смотрите, он выздоровел!

Белый, белый, белый кот,

Прыгнул в черный дымоход.

(Дети прыгают. Прыжки чередуются с ходьбой вокруг «полянки». Затем возвращаются к своему «домику».)

В. Котик любит с мячиком играть. Где его нам отыскать?

Лежебока-кот отлежал живот,

Встал на белую полосочку,

Выгнул спинку в мост,

Распушил красивый хвост.

(Дети становятся на четвереньки, толкают мяч и догоняют его (повторить 2 раза.) Затем бросают мяч из-за головы в положении стоя.) Спрячьте мячик за голову и бросайте его далеко-далеко. Бежим, догоняем мячик. Кто первый на полосочку прибежит? (Повторить 2 раза.) Устали наши мячики, положим их на место.

Игра малой подвижности «Построим дом».

(Дети становятся вокруг кубов с емкостями с водой, накрытых тканью.)

Необычный строим дом (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Тук-тук, тук-тук (останавливаются и стучат кулачком о кулачок),

Без дверей и без окон (дети идут по кругу, взявшись за руки),

Тук-тук, тук-тук (останавливаются и стучат кулачком о кулачок),

Крыша, стены из стекла (делают «крышу», показывают «стены», кладут ладони на стекло).

А внутри что? Вода (снимается ткань).

В. Что это, дети? Правильно, аквариум! А кто же в нем?

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело плясать,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим с тобой играть.

(Дети хлопают в ладоши. Затем им раздают трубочки.)

В. Поиграем с рыбками. Ставим трубочки в этот раствор. Сделаем носиком вдох, а затем подуем в трубочку. Долго дуем, чтобы получилось много пузырей. (Дети повторяют.) Вот так молодцы! Весело стало рыбкам! Поставьте теперь ваши трубочки в стаканчик. Пузыри в нем спрятались. Помогите мне их достать. (Дети выдувают мыльные пузыри и ловят их.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!