СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в нашем детском саду

День здоровья мы отмечаем,

Всем здоровыми быть пожелаем.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы»

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровья»

для детей средней группы


Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
- формировать навыки сотрудничества друг с другом;
- воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение;
Оборудование: 2 обруча, 2 ведерка, 2 корзинки, картинки – капельки воды, набор муляжи «Овощи и фрукты», картинки - ободочки на голову «микробы»; музыкальная фонограмма.


Ведущий-инструктор:

Сегодня в нашем детском саду

День здоровья мы отмечаем,

Всем здоровыми быть пожелаем.
Ведущий-инструктор: Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться нужно нам. Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам!


Игра «Здравствуй»
Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носочками, пяточками…

Ведущий-инструктор: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, что бы быть здоровым?
Ответы детей: Обязательно делать утром зарядку, мыть руки перед едой, закаляться, чистить зубы утром и вечером перед сном, заниматься физкультурой и спортом, есть полезную пищу…
Ведущий-инструктор: Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой.
(Под тревожную музыку в зал «влетает» Карлсон держится за спину и сердце)
Ведущий-инструктор: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Ты здоров?
Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!
Ведущий-инструктор: А скажи – ка, Карлсон, что ты делаешь по утрам?
Карлсон: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущий-инструктор: Расскажи- ка по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?
Карлсон: А что такое зарядка? Я, ребята, никогда не делал зарядку!
Ведущий-инструктор: Ребята, кажется, я знаю, как нам вылечить Карлсона! День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг.
(Весёлая зарядка под музыку)


Корригирующие виды ходьбы: 

Идем как маленькие гномики, 

ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях

А теперь, идем как великаны,

 ходьба на носочках, руки наверх

Впереди большие камни, 

ходьба высоко поднимая ноги

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,

прыжки вправо и влево с передвижением вперед

Впереди река, поплыли, 

ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками

Дальше, едем на лошадях.

 прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,

 медленный бег

Осталось совсем немного, шагом марш! 

ходьба в колонне по одному

Ведущий-инструктор: Теперь пересаживаемся на весёлый поезд

под музыку поезд обходит площадку.

Ведущий-инструктор: Ура! Мы добрались до страны «Здоровья»

Карлсон: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумал игру-шутку. Назы­вается она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хоро­шее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

                  Я умею аккуратно есть.

                  Я не слушаю старших.

                  Я с ребятами дружу.

                  Хорошо себя веду!

                  Я на улице гуляю!

                  Я ребят всех обижаю!

Ведущий-инструктор: Поехали дальше. Садимся на весёлый поезд.

Карлсон: Следующая станция: «Оздоравливающая»

Ведущий-инструктор: Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж. (Методика Демидовой.)

- Давайте для начало согреем наши ладоши.
(трём ладошки друг о друга)

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)

- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальчиками трём по крыльям носа)

Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.

(ребром ладоней трём над бровями)

Прищепку пальчиками сделай и ушко ты погладь умело

(массируем ухо пальцами)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Карлсон: Как хорошо то! Я чувствую прилив сил! Нужно теперь подкрепиться, съем- ка я ход – дог.
Ведущий-инструктор: Неправильно ты питаешься! Ребята, какие продукты надо кушать, что бы быть здоровым и сильным?
Дети: Овощи, фрукты, кашу, суп, хлеб, молоко….
Ведущий-инструктор: Ребята, давайте Карлсону соберем полезные фрукты и овощи.

Игра«Собери овощи и фрукты»

Дети выстраиваются в две команды. Перед командами в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. По команде дети с корзинкой по очереди бегут к обручу и выбирают нужный муляж (одна команда собирает фрукты, вторая – овощи).

Ведущий-инструктор: Молодцы, ребята! Много фруктов и овощей собрали. Скажите, а что надо делать перед тем, как съесть фрукты и овощи?

Ответы детей: Надо обязательно вымыть руки с мылом, а фрукты и овощи помыть кипяченой водой.

Карлсон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так неплохо!

Ведущий-инструктор: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!
Ребята, давайте Карлсону наберем в ведерко воды, чтобы он мог помыть руки.

Игра«Собери капельки»

Дети встают в две команды. Перед каждой командой лежит обруч с картинками – капельки воды. Дети с ведерком по одному бегут к обручу, складывают одну капельку в ведро и передают его следующему участнику команды.


Игра «Поймай микроба»
Все дети встают в круг и берутся за руки. Несколько детей – микробы. Звучит музыка, дети в кругу поднимают руки (воротики), а дети микробы свободно бегают через центре кругу, забегая и выбегая из него. С окончанием музыки, дети в кругу резко опускают руки вниз, ловят микробов. Микроб, который оказался в центре круга превращается в витамин, встает в общий круг.

Карлсон: Действительно, я стал намного лучше себя чувствовать. Ребята, интересный праздник у вас получился. А мне пора, до свидания ребята!
Ведущий-инструктор: И нам пора возвращаться в группу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!