«В гостях у мишутки» (Физкультурное развлечение в I младшей группе)
Цель: Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, развивать двигательные умения и навыки.
Задачи: Закреплять навыки ходьбы «стайкой», и друг за другом не толкаясь; Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Побуждать бегать в разных направлениях; Учить играть вместе, не толкая и не обижая друг друга; Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оборудование: игрушка Мишка, грибы, «Ручей», снежинка –письмо, ёлочки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка прилетела к нам в окно. Эта снежинка не простая, это – письмо. Посмотрите, от кого оно? (На обратной стороне снежинки– картинка медвежонка). Правильно, от Мишутки. Давайте прочитаем письмо от Мишутки. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в наш красивый лес. Буду очень ждать. Мишутка».
Воспитатель: Пойдём к Мишутке в гости? (Да).
Тогда не зевай и не ленись, друг за другом становись!
Зашагали наши ножки Прямо по дорожке, топ-топ.
Это наши ножки, Шагают по дорожке.
Топ-топ Наши ножки, наши ножки побежали по дорожке
Бежали лесочком, (бег стайкой) Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки с продвижением вперёд)
Прибежали на лужок.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. А где же Мишенька? Давайте его поищем. (дети ищут Мишку)
Воспитатель: Мишенька, а почему ты от нас спрятался?
Медведь: Ой ребята, что – то холодно стало, зима пришла, я пойду спать в свою берлогу.
Воспитатель: Погоди Мишенька ложиться, поиграй с нами немного.
А скажи-ка, Мишка, нам, Чем ты занят по утрам?
Медведь: Я, ребята, долго сплю, До полудня я храплю!
Воспитатель: Ой, Мишутка, это же неправильно, это вредно. Утром надо не валяться, А зарядкой заниматься.
Медведь: а что такое зарядка, я не знаю, я её боюсь!
Воспитатель: Ребята, научим Мишутку делать зарядку?
Ничего не бойся, Мишка,
Ты ж медведь, а не зайчишка.
Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй!
Игра - зарядка «Топаем – хлопаем»
Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем. (игра повторяется 2раза) Воспитатель: Вот такую весёлую зарядку, Мишутка, ты можешь делать каждый день. А ещё, Мишутка, надо физкультурой заниматься: бегать, прыгать, ползать, лазать, бросать. Посмотри, как интересно можно заниматься физкультурой у тебя в лесу: вот ёлочки стоят, между ними можно ходить змейкой, вот ручеёк – через него можно прыгать.
Медведь: а вы ребята смелые, не испугаетесь через ручеёк на мою полянку перепрыгнуть.
Воспитатель: ну что ребята, перепрыгнем через ручеёк?
Медведь: На моей полянке много грибов, помогите мне их собрать, пожалуйста. Вы грибы ищите И в корзинку мне кладите.
Игра «Собери грибы»
Медведь: Интересно мы играли, Быстро все грибы собрали. Будем мы еще играть, а теперь я вас попробую догнать.
Игра «Медведь и дети» (догонялки)
Медведь: Очень весело играли!
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем о мишке?
Дети: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! Мишка рассердился, и ногою - топ! Воспитатель: Покажите, как ходит мишка?
Медведь: Хорошо с вами, но мне в берлогу пора, спать.
Воспитатель: Ребята, а чтобы мишке не голодно было давайте ему подарим бочонок мёда. Угощаем мишку мёдом, мишка уходит.
Воспитатель: ребята, нам тоже пора в детский сад
Зашагали наши ножки Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ. Наши ножки, наши ножки побежали по дорожке Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали мы домой.