СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются различные виды физминуток, которые можно использовать в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий»

 Физминутка на уроке,   как элемент здоровьесберегающих технологий

Физминутка на уроке, как элемент здоровьесберегающих технологий

Одним из требований ФГОС НОО является присутствие на уроке оздоровительных моментов: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз…

Одним из требований ФГОС НОО является присутствие на уроке оздоровительных моментов: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз…

Признаки утомления у детей 6-7лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 7-8 лет – через 10-12 минут , в 9-10 лет через 12-15 минут! Снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности. Кратковременные физические упражнения-эффективный способ предупреждения и снятия утомления.

Признаки утомления у детей 6-7лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности,

у детей 7-8 лет – через 10-12 минут ,

в 9-10 лет через 12-15 минут!

Снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности.

Кратковременные физические упражнения-эффективный способ предупреждения и снятия утомления.

Когда проводить? В 1 классах проводятся 2 физминутки через 15 минут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени. В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока.  Совсем не обязательно провести в течении урока лишь одну физминутку, большой эффект будет от сочетания физминуток различного вида. 18.5.16

Когда проводить?

  • В 1 классах проводятся 2 физминутки через 15 минут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени.
  • В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока.
  • Совсем не обязательно провести в течении урока лишь одну физминутку, большой эффект будет от сочетания физминуток различного вида.

18.5.16

Рассмотрим некоторые виды физминуток 1. Двигательно- речевые. Развивают у координацию движений, речевые навыки, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение. Движения выполняются под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. 18.5.16

Рассмотрим некоторые виды физминуток

1. Двигательно- речевые.

Развивают у координацию движений, речевые навыки, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Движения выполняются под ритмичные, легко запоминающиеся стихи.

18.5.16

2. Пальчиковая гимнастика. Развивает мелкую моторику рук, подготавливает руки к письму, снимает напряжение и тренирует внимание.   Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, Ну, а волку - кожура. Он сердит на нас - беда! В домик прячемся – сюда!

2. Пальчиковая гимнастика.

Развивает мелкую моторику рук, подготавливает руки к письму, снимает напряжение и тренирует внимание.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

Ну, а волку - кожура.

Он сердит на нас - беда!

В домик прячемся – сюда!

3. Физминутка для глаз. Гимнастика для глаз полезна в любом возрасте в целях профилактики нарушений зрения.

3. Физминутка для глаз.

Гимнастика для глаз полезна в любом возрасте в целях профилактики нарушений зрения.

4. Релаксационные упражнения. Избавляют от напряжения в мышцах. Можно включить релаксационную музыку.

4. Релаксационные упражнения.

Избавляют от напряжения в мышцах. Можно включить релаксационную музыку.

5. Физкультурно-спортивная. Это традиционная гимнастика. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем.  Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.  Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!   Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем.  От души мы потянулись,  И на место вновь вернулись.   

5. Физкультурно-спортивная.

Это традиционная гимнастика.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. 

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. 

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!  

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. 

От души мы потянулись, 

И на место вновь вернулись. 

 

6. Танцевально-ритмическая. Эти физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую музыку, все движения произвольны.

6. Танцевально-ритмическая.

Эти физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую музыку, все движения произвольны.

7. Двигательные действия и задания. Физминутка включает в себя элементы мыслительной деятельности и упражнения, направленные на снятие усталости с определенной группы мышц. Например: “Сколько будет 3+2, столько раз присесть, а 9 – 5, столько раз наклонить голову влево…”

7. Двигательные действия и задания.

Физминутка включает в себя элементы мыслительной деятельности и упражнения, направленные на снятие усталости с определенной группы мышц.

Например: “Сколько будет 3+2, столько раз присесть, а 9 – 5, столько раз наклонить голову влево…”

8. Развитие межполушарного взаимодействия. Физминутка включает у пражнения, которые не только скоординируют работу  полушарий   мозга , но также будут способствовать  развитию  мышления  ребенка .

8. Развитие межполушарного взаимодействия.

Физминутка включает у пражнения, которые не только скоординируют работу  полушарий   мозга , но также будут способствовать  развитию  мышления  ребенка .

ВЫВОД: Физминутки не только помогают сменить вид деятельности, но и позволяют в дальнейшем сосредоточиться на уроке, поднимают настроение.

ВЫВОД:

Физминутки не только помогают сменить вид деятельности,

но и позволяют в дальнейшем сосредоточиться на уроке,

поднимают настроение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!