Физминутка на уроке, как элемент здоровьесберегающих технологий
Одним из требований ФГОС НОО является присутствие на уроке оздоровительных моментов: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз…
Признаки утомления у детей 6-7лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности,
у детей 7-8 лет – через 10-12 минут ,
в 9-10 лет через 12-15 минут!
Снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности.
Кратковременные физические упражнения-эффективный способ предупреждения и снятия утомления.
Когда проводить?
- В 1 классах проводятся 2 физминутки через 15 минут после начала урока и на 25 минуте рабочего времени.
- В остальных классах начальной школы одна после 20 минут от начала урока.
- Совсем не обязательно провести в течении урока лишь одну физминутку, большой эффект будет от сочетания физминуток различного вида.
18.5.16
Рассмотрим некоторые виды физминуток
1. Двигательно- речевые.
Развивают у координацию движений, речевые навыки, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.
Движения выполняются под ритмичные, легко запоминающиеся стихи.
18.5.16
2. Пальчиковая гимнастика.
Развивает мелкую моторику рук, подготавливает руки к письму, снимает напряжение и тренирует внимание.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.
Он сердит на нас - беда!
В домик прячемся – сюда!
3. Физминутка для глаз.
Гимнастика для глаз полезна в любом возрасте в целях профилактики нарушений зрения.
4. Релаксационные упражнения.
Избавляют от напряжения в мышцах. Можно включить релаксационную музыку.
5. Физкультурно-спортивная.
Это традиционная гимнастика.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
6. Танцевально-ритмическая.
Эти физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую музыку, все движения произвольны.
7. Двигательные действия и задания.
Физминутка включает в себя элементы мыслительной деятельности и упражнения, направленные на снятие усталости с определенной группы мышц.
Например: “Сколько будет 3+2, столько раз присесть, а 9 – 5, столько раз наклонить голову влево…”
8. Развитие межполушарного взаимодействия.
Физминутка включает у пражнения, которые не только скоординируют работу полушарий мозга , но также будут способствовать развитию мышления ребенка .
ВЫВОД:
Физминутки не только помогают сменить вид деятельности,
но и позволяют в дальнейшем сосредоточиться на уроке,
поднимают настроение.