СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физра это моя жизнь

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Просмотр содержимого документа
«Физра это моя жизнь»

Баскетбол Выполнил: студент группы пк 17-1 Лоншаков Арсений Проверил: преподаватель физической культуры  Логунова Н.Г.

Баскетбол

Выполнил: студент группы пк 17-1

Лоншаков Арсений

Проверил: преподаватель физической культуры 

Логунова Н.Г.

Содержание 1. Введение 2.  Инструктаж по ТБ  3.Терминалонгия игры в баскетбол 4.Правила игры  5.Стойки и перемещения баскетболиста 6.Развитие координационных способностей 7.Воспитание интереса к занятиям 8. Заключение

Содержание

1. Введение

2.  Инструктаж по ТБ 

3.Терминалонгия игры в баскетбол

4.Правила игры 

5.Стойки и перемещения баскетболиста

6.Развитие координационных способностей

7.Воспитание интереса к занятиям

8. Заключение

Введение В данной работе я расскажу о таком спорте как баскетбол правила, технику, терминологию и остальные важные аспекты игры которые важно знать.

Введение

В данной работе я расскажу о таком спорте как баскетбол правила, технику, терминологию и остальные важные аспекты игры которые важно знать.

Инструктаж по ТБ  Во время игры: Не толкать в спину и локтями Не отнимать мяч  вдвоем Не блокировать Не ставить бедро Не ставить подножек Не выбивать мяч сверху во время ведения его соперником Не бить по рукам Не вырывать мяч сзади, через бедро, одной рукой Не ставить подножек Не цеплять соперника за руки. Необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол, дисциплину, останавливать товарища, который ее нарушает, уважительно относиться к команде соперника. При передачах мяча: Не выставлять пальцы вперед, навстречу передаче Не передавать мяч резко с близкого расстояния Передавать мяч точно, с оптимальной скоростью Не передавать мяч, если его не видит партнер Не передавать мяч через руки Не передавать мяч в ноги, живот, колени. Не тянуться к мячу, если он не долетает, а выполнить перемещение.

Инструктаж по ТБ 

  • Во время игры:
  • Не толкать в спину и локтями
  • Не отнимать мяч  вдвоем
  • Не блокировать
  • Не ставить бедро
  • Не ставить подножек
  • Не выбивать мяч сверху во время ведения его соперником
  • Не бить по рукам
  • Не вырывать мяч сзади, через бедро, одной рукой
  • Не ставить подножек
  • Не цеплять соперника за руки.
  • Необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол, дисциплину, останавливать товарища, который ее нарушает, уважительно относиться к команде соперника.
  • При передачах мяча:
  • Не выставлять пальцы вперед, навстречу передаче
  • Не передавать мяч резко с близкого расстояния
  • Передавать мяч точно, с оптимальной скоростью
  • Не передавать мяч, если его не видит партнер
  • Не передавать мяч через руки
  • Не передавать мяч в ноги, живот, колени.
  • Не тянуться к мячу, если он не долетает, а выполнить перемещение.
Терминалонгия игры в баскетбол  Аут – выход мяча за игровую площадку. Блокшот – заблокированный бросок в корзину. Ведение мяча (дриблинг) – обязательный игровой прием в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой. Двойное ведение – возобновление дриблинга после того, как игрок взял мяч в руки.  Двойной заслон – прием, при котором двое игроков команды заслоняют товарища по команде, владеющего мячом. Двухочковый – любой успешный бросок, который приносит два очка.  Дисквалифицирующий фол – нарушение, после которого игрок удаляется с поля без возможности вернуться на него.

Терминалонгия игры в баскетбол 

Аут – выход мяча за игровую площадку.

Блокшот – заблокированный бросок в корзину.

Ведение мяча (дриблинг) – обязательный игровой прием в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой.

Двойное ведение – возобновление дриблинга после того, как игрок взял мяч в руки. 

Двойной заслон – прием, при котором двое игроков команды заслоняют товарища по команде, владеющего мячом.

Двухочковый – любой успешный бросок, который приносит два очка. 

Дисквалифицирующий фол – нарушение, после которого игрок удаляется с поля без возможности вернуться на него.

Правила игры Правило 3-х секунд: атакующему игроку, запрещается находиться в штрафной зоне противника более трёх секунд без мяча. Если же нападающий игрок контролирует мяч трёхсекундной зоне более 3-х секунд, то это не является нарушением.  Правило 5-и секунд: столько времени даётся баскетболисту на введение мяча в игру, выполнение штрафного или свободного броска. Отсчёт времени начинается с того момента, когда игрок взял мяч в руки.  Правило 8-и секунд: как только атакующая сторона завладеет мячом на собственной половине поля, ей даётся 8 секунд на то, чтобы продвинуть мяч на половину площадки противника. Ежели за установленное время команда не перешла среднюю линию, по правилам мяч отдаётся сопернику.  Правило 24-х секунд: на атаку команде предоставляется 24 секунды, а если за это время мяч не коснулся края корзины соперника или не вошёл в неё, то обороняющая сторона завладевает мячом.

Правила игры

Правило 3-х секунд: атакующему игроку, запрещается находиться в штрафной зоне противника более трёх секунд без мяча. Если же нападающий игрок контролирует мяч трёхсекундной зоне более 3-х секунд, то это не является нарушением. 

Правило 5-и секунд: столько времени даётся баскетболисту на введение мяча в игру, выполнение штрафного или свободного броска. Отсчёт времени начинается с того момента, когда игрок взял мяч в руки. 

Правило 8-и секунд: как только атакующая сторона завладеет мячом на собственной половине поля, ей даётся 8 секунд на то, чтобы продвинуть мяч на половину площадки противника. Ежели за установленное время команда не перешла среднюю линию, по правилам мяч отдаётся сопернику. 

Правило 24-х секунд: на атаку команде предоставляется 24 секунды, а если за это время мяч не коснулся края корзины соперника или не вошёл в неё, то обороняющая сторона завладевает мячом.

Правила игры Площадка для баскетбола имеет форму прямоугольника размерами 28 на 15 метров. Средняя линия делит площадку на две половины, в центре которой есть маленький круг, из этого места начинается игра (рефери подбрасывает мяч в воздух, а по одному игроку от каждой команды пытаются им завладеть). Высота кольца составляет 3.05 метров. Возле каждого из колец есть дуга (полукруг) радиусом 6.75 м. (по стандарту ФИБА), которая является проекцией центра корзины. На расстоянии 5.80 м. от внутреннего края лицевой линии находится линия штрафного броска, имеющая длину 3.60 м. Набор очков в баскетболе: 3-очка: если мяч попадает в кольцо из-за пределов дуги; 2 очка: если мяч заброшен в пределах дуги; 1 очко: за каждый успешный штрафной бросок засчитывается 1 бал.

Правила игры

Площадка для баскетбола имеет форму прямоугольника размерами 28 на 15 метров. Средняя линия делит площадку на две половины, в центре которой есть маленький круг, из этого места начинается игра (рефери подбрасывает мяч в воздух, а по одному игроку от каждой команды пытаются им завладеть). Высота кольца составляет 3.05 метров. Возле каждого из колец есть дуга (полукруг) радиусом 6.75 м. (по стандарту ФИБА), которая является проекцией центра корзины. На расстоянии 5.80 м. от внутреннего края лицевой линии находится линия штрафного броска, имеющая длину 3.60 м.

Набор очков в баскетболе: 3-очка: если мяч попадает в кольцо из-за пределов дуги; 2 очка: если мяч заброшен в пределах дуги; 1 очко: за каждый успешный штрафной бросок засчитывается 1 бал.

Правила игры  Цель игры баскетбола заключается в том, чтобы забросить мяч в кольцо, чья команда наберёт больше очков, объявляется победителем. Игра происходит на прямоугольной площадке, и в зависимости от того, с какого места мяч был заброшен в корзину, будет зависеть количество набранных очков. Каждая команда состоит из 12 баскетболистов, и только 5 могут одновременно находиться на поле. Во время игры баскетболисты всех позиций могут передвигаться по площадке по своему усмотрению. 

Правила игры 

Цель игры баскетбола заключается в том, чтобы забросить мяч в кольцо, чья команда наберёт больше очков, объявляется победителем. Игра происходит на прямоугольной площадке, и в зависимости от того, с какого места мяч был заброшен в корзину, будет зависеть количество набранных очков. Каждая команда состоит из 12 баскетболистов, и только 5 могут одновременно находиться на поле. Во время игры баскетболисты всех позиций могут передвигаться по площадке по своему усмотрению. 

Стойки и перемещения баскетболиста 

Стойка — это исходное положение игрока при выполнении всех технических приёмов игры в баскетбол. Её варианты: стопы параллельно на ширине плеч, на одной линии; одна нога выдвинута вперёд. В обоих случаях игрок находится в устойчивом положении, ноги согнуты, масса тела распределена на обе ноги, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты перед грудью, голова приподнята так, чтобы был обеспечен зрительный контроль за всеми игроками на площадке. В зависимости от игровой обстановки стойка может быть высокой, средней или низкой. Так, чтобы воспрепятствовать проходу игрока соперника под щит и выбить у него мяч во время ведения, нужно принять низкую стойку. Чтобы помешать сопернику бросить мяч в корзину, следует находиться в средней или высокой стойке. В ходе игры стойка баскетболиста претерпевает постоянные изменения, но в любом случае не следует находиться на прямых ногах. На тренировках, особенно в начальный период обучения, надо внимательно следить за правильным положением туловища игрока, его ног и своевременно исправлять ошибки.

Стойки и перемещения баскетболиста  Передвижение   осуществляется, как правило, бегом по коротким отрезкам. Во время бега баскетболист ставит ногу на всю стопу или перекатом с пятки на носок, значительно сгибая обе ноги. При ускорениях бег выполняется коротким шагом, нога ставится на переднюю часть стопы. Элементы перемещения можно разделить на несколько типов; Прыжки выполняются толчком двумя ногами (с места и в движении) и одной (в движении). Для выполнения прыжков в движении баскетболист последний шаг делает шире. При прыжке толчком одной ноги он резко выносит маховую ногу, согнутую в колене, вверх, а при прыжке толчком двумя ногами подставляет маховую ногу к опорной и одновременно отталкивается двумя ногами вверх. Перед толчком ноги всегда согнуты. Важно отталкиваться быстро и энергично. 

Стойки и перемещения баскетболиста 

Передвижение   осуществляется, как правило, бегом по коротким отрезкам. Во время бега баскетболист ставит ногу на всю стопу или перекатом с пятки на носок, значительно сгибая обе ноги. При ускорениях бег выполняется коротким шагом, нога ставится на переднюю часть стопы.

Элементы перемещения можно разделить на несколько типов;

Прыжки выполняются толчком двумя ногами (с места и в движении) и одной (в движении). Для выполнения прыжков в движении баскетболист последний шаг делает шире. При прыжке толчком одной ноги он резко выносит маховую ногу, согнутую в колене, вверх, а при прыжке толчком двумя ногами подставляет маховую ногу к опорной и одновременно отталкивается двумя ногами вверх. Перед толчком ноги всегда согнуты. Важно отталкиваться быстро и энергично. 

Развитие координационных способностей Существуют методические примеры для развития координационных способностей: • Варьирование способа выполнения движения. • Изменение внешних условий (помещения, температура, ветер, снег и так далее). • Комбинирование двигательных навыков (полосы препятствий). • Выполнение упражнения при недостатке времени (приседание за 30 секунд). • Варьирование применяемой информации (зрительной, слуховой, вестибулярной, тактической). Например, старт по сигналу голосом, отмашка, хлопок по плечу, выстрел. • Выполнение упражнения после предварительной подготовки - для совершенствования ориентационной, дифференцированной, реакционной способностей и способностей к переключению двигательных действий.

Развитие координационных способностей

Существуют методические примеры для развития координационных способностей:

• Варьирование способа выполнения движения.

• Изменение внешних условий (помещения, температура, ветер, снег и так далее).

• Комбинирование двигательных навыков (полосы препятствий).

• Выполнение упражнения при недостатке времени (приседание за 30 секунд).

• Варьирование применяемой информации (зрительной, слуховой, вестибулярной, тактической). Например, старт по сигналу голосом, отмашка, хлопок по плечу, выстрел.

• Выполнение упражнения после предварительной подготовки - для совершенствования ориентационной, дифференцированной, реакционной способностей и способностей к переключению двигательных действий.

Воспитание интереса к занятиям

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры, поскольку, во время занятий баскетболом наблюдается увеличение физической выносливости, ловкости, улучшение координации. Игроки при этом учатся работать командой, согласовывать свои действия с партнерами..

Заключение Баскетбол является одном из популярнейшим видов спорта во всем мире, он прост но в тоже время интересен, именно по этому я считаю что этот вид спорта нужно развивать во всех учебным заведениях

Заключение

Баскетбол является одном из популярнейшим видов спорта во всем мире, он прост но в тоже время интересен, именно по этому я считаю что этот вид спорта нужно развивать во всех учебным заведениях

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!