Просмотр содержимого документа
«Flaschmob "Deutsch ist klasse!"»
Васильев Ю. М.
учитель немецкого языка,
МБОУ СОШ № 61, Уфа
это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
ПОЛАТ Е.С .
Межпредметные
Монопроекты
Внутриклассные;
Внутришкольные;
Региональные (в пределах одной страны);
Международные
1. Подготовительный 2. Планирование 3. Исследование 4. Выполнение 5. Защита проекта 6. Оценка результатов (рефлексия)
«Проект – это такая учебная деятельность, которая выходит за рамки урока и дает ученикам возможность постигать учебный материал практически, что позволяет повышать интерес к дальнейшему изучению предмета».
« чтобы
- Научить учащихся самостоятельному , критическому мышлению .
- Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы .
- Принимать самостоятельные аргументирован-ные решения .
- Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли».
- Исследовательские проекты.
- Творческие проекты.
- Игровые (ролевые) проекты.
- Информационные проекты.
- Практико-ориентированные проекты.
- подготовку сообщений для одноклассников;
- оформление газет, стендов, коллажей, альбомов;
- литературное творчество и переводы (написание стихов, прозы, песен)
- подготовку к декаде иностранных языков и дням немецкого языка, к конкурсам;
- фотовыставки, конференции, презентации;
- создание видеоклипов и слайд-шоу;
- мультимедийный продукт;
- составление кроссвордов;
- создание презентаций и проспектов для других групп и классов
Международный проект «Уфимский дом – башкирская юрта в Галле».
Июнь – июль 2010.
6 направлений :
1. Достопримечательности Уфы.
2. Кухня народов Башкортостана.
3. Вышивка бисером тюбетеек.
4. Выжигание по дереву.
5. Песни и танцы народов РБ.
6. Оформление юрты.
5
В младших и средних классах учитель создает проблемную ситуацию, а ученики самостоятельно ее разрешают.
В старших классах школьники сами находят проблему / тему и сами решают её .
Согласно требованиям к проектным работам, тема проекта и его вид должны быть ориентированы на личность учащихся. Кроме того всегда следует учитывать интересы, потребности учеников, их жизненный опыт .
общешкольные проекты
- « Jahreszeiten »,
- « St ä dte und Bundesl ä nder der BRD »
- « Deutsches Schulsystem »,
- « M ä rchen der Br ü der Grimm »,
- « Freundschaft und Liebe »,
- « Jugendprobleme in Deutschland und in Russland »
- « Weihnachten in Deutschland » , подготовлен учениками 2 – 4 классов, включая классы с ЗПР ;
- Tage der deutschen Sprache , все группы с немецким языком;
- Flash Mob « Deutsch ist klasse !», все группы с немецким языком.
Deutsches Schulsystem
St ä dte der BRD
M ä rchen der Br ü der Grimm
Deutsche Schriftsteller
1. Знакомство класса с общей темой.
2. Выбор своей темы.
3. Сбор информации.
4. Выбор представления проекта.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Предлагаются фразы:
- Ich habe erfahren , dass ….
- Es war für mich nicht leicht ……..zu verstehen/ zu hören/ zu finden.
- Ich möchte …… in der russischen Sprache lesen.
- Ich habe nur ……….verstanden.
- Ich versuche …. Ich erinnere mich an …
Подготовлен благодаря посылке из Гёте-института и проведён в один из Дней немецкого языка в прошлом году. Флеш-моб « Deutsch ist klasse !» потряс всю школу и заставил завидовать тех учеников, которые учат английский язык. Акция была проведена на переменах на пяти этажах нашей школы.
В нашей школе во всех кабинетах есть Интернет, компьютер или ноутбук и мультимедийные проек-торы. Учителя иностран-ных языков имеют такой проектор или больших размеров телевизионные панели.
- http://www.de-online.ru/index/testy_po_nemeckomu_jazyku/0-309
- http://www.de-online.ru/index/grammatika/0-7
- http://www.de-online.ru/index/videomaterialy2/0-140
- http://www.hueber.de/deutsch-als-fremdsprache/landeskunde
- http://de.wikipedia.org/wiki/Portal:Kunst_und_Kultur
- http://www.schulweb.de/de/schulzeitungen/intro.html?kategorie=zeitungen
- http://www.edition-deutsch.de/suche/downloads.php
- http://www.duden.de/
- http://www.br.de/nachrichten/index.html
- http://www.goethe.de/
- http://www.de-online.ru/index/igry_dlja_izuchenija_nemeckogo_jazyka/0-317
и другие.
Мы полагаем, что метод проектов и применение ИТ активизирует мыслительную деятельность и превращают уроки немецкого языка в интересную, познавательную деятельность.
12