СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры»

Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры

Цель : продолдить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитывать любовь к своей стране и уважение к культуре родного народа.
-  развивать интерес к произведениям народного творчества;

- упражнять в выразительном чтении произведений устного народного творчества;

- Развивать связную речь детей, обогащать их словарь, высших психических функций

Предметные:

- знать, календарно-обрядовые праздники;

- знать традиции и обряды определенного праздника;

- уметь по традициям и обрядам определять праздник;

- уметь находить в тексте информацию

-уметь доказывать свою точку зрения опираясь на текст.



Ход урока

  1. Орг момент

  2. Актуализация знаний

– Я очень рада, что в сказке добро побеждает зло. Ведь не зря говорят:

«Не узнав горя, не узнаешь и радости»;

«Добро не умрет, а зло пропадет»;

«Чем вначале тяжелее труды, тем легче плоды».

3. Работа по теме урока. Беседа:

- Что такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, фантастических приключениях героев.)

- Кто является автором сказок? Почему мы их относим к жанрам фольклора? (Cказки сочинялись в глубокой древности талантливыми людьми из народа. Передавались они, как и другие произведения народного творчества, из уст в уста. Записывать сказки начали около двухсот лет тому назад.)

- Какие представления народа отразились в сказках? (В сказках выражена вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы, мечта о покорении природы, восхищение мастерством и трудолюбием человека.)

- Перечислите виды сказок, дайте их краткую характеристику.

В зависимости от темы сказки делятся на три вида:

- волшебные сказки,

- сказки о животных,

- бытовые сказки.

Физкультминутка

4. Обобщение и систематизация знаний (воспроизведение знаний на новом уровне). Викторина «Русские народные сказки»:

Кто всё время лежит на печи? (Емеля)

Русская народная сказка «Сестрица … и братец Иванушка». (Алёнушка)

Прекрасная и премудрая (Василиса, Елена).

Кто из животных помог Крошечке-Хаврошечке? (Корова Бурёнушка).

Русская народная сказка «Молодильные …» (яблоки).

Имя главной героини сказки «Морозко». (Настенька)

Мужское имя, часто встречающееся в русских народных сказках. (Иван)

Транспортное средство Емели. (Печь)

Баба - … , костяная нога. (Яга)

Чья смерть спрятана на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

Какая рыба помогла Емеле стать царём? (Щука)

Кто отправил Ивана «туда, не знаю куда, искать то, не знаю чего»? (Царь)

Стр 49.

7. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Ребята! В начале урока вы сформулировали для себя цель. Давайте посмотрим, что вы узнали и чему научились на уроке. Продолжите высказывание:

Сегодня на уроке я узнал(а), научился …

8. Домашнее задание: сделать иллюстрацию к понравившейся русской народной сказке (по желанию).

Сказки народов России, так же как и русские сказки, проникнуты чувством горячей любви к Родине, верой в торжество справедливости, в светлое будущее.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!