СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Фольклорный ансамбль"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта урока группового занятия по фольклору. 

Просмотр содержимого документа
«"Фольклорный ансамбль"»

2


Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя Тулиной Татьяны Владимировны

  2. Класс: 2

  3. Дата: 09.11.2018 г.

  4. Предмет: Фольклорный ансамбль

  5. Цель урока: Ознакомление с системой упражнений при работе с музыкально-фольклорным комплексом: дыхание, дикция, звукоизвлечение, пластика хореографического движения.

  6. Задачи:

- Образовательные: Научить детей слушать и слышать звук, которому нужно подражать и научить как это делать, используя регистры (головной, грудной). Уметь правильно брать дыхание, использовать цепное дыхание. Стремиться к достижению визуального контакта, унисона и тембрального ансамбля.

- Развивающие: развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, эмоциональную сферу.

- Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа; воспитывать умение гармонично общаться друг с другом.

7. . Методы обучения: метод подражания, метод эмпатии, метод контроля, метод самооценки.

8. Дидактические средства:

для учителя:изобразительный ряд: Таблица с текстом осенних закличек, презентация «Скороговорки», видеосюжет «Осенины»

- литературный ряд: теоретический; методические разработки (копилка педагога)

- музыкальный ряд: баян, шумовые инструменты (ложки, трещетки, бубны), фонограмма «Осенние частушки»

для обучающегося: шумовые инструменты (ложки, трещетки, бубны)





9. Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Организационный момент. Психологический настрой.

Приветствие


Преподаватель приглашает детей в класс осенней закличкой.

Учащиеся входят в класс со снопом в руках, соответственно осееннему обряду, они произвольно кланяются преподавателю, как хозяйке дома, в который внесли сноп. Смотрят слова заклички на таблице и повторяют мелодию с голоса преподавателя. Становятся в круг, чтобы лучше прошел визуальный контакт участников ансамбля.




2.

Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.


Постановка цели урока.


















Работа с видеосюжетом

«Осенины»











Работа с презентацией «Скороговорки»




























Ребята, мы с вами станем участниками маленького обрядового действия – осенины. Будем знакомиться с манерой исполнения заклички, будем правильно дышать, чтобы наша песня не прерывалась и была исполнена задорно.


- Держать ритм нам помогут инструменты. Кто знает как они называются и как на них играют?





- Почему мы встали в круг?


- В каком характере исполняется закличка осени?

Просмотр видео сюжета «Осенины»

- Сколько раз на Руси встречали осень?

- Какие вы песни запомнили из видеосюжета?

- А сейчас я вам подыграю на баяне мелодию частушек, каждый возьмите слова частушки и попробуем спеть.

- У кого получилось лучше?

- Попробуем спеть с движениями по кругу

- Вы слышали, что многим тяжко петь в темпе? Для этого необходимо разрабатывать дикцию.

( зрительный ряд – слайды).

- на осенних посиделках пели и протяжные песни. Вы слышали в видео сюжете. Попробуем разучить песню «На горе, горе», используя цепное дыхание .

- Какой характер у песни, что вы чувствуете? Песенные, танцевальные или маршевые черты вы в ней слышали?

- Начнем работу с первыми голосами две строчки куплета

- Теперь подхватывают вторые.

- Пробуем объединиться. Встанем в круг


- У нас получились две строчки. И так как в каждом куплете мелодия повторяется, то поем по две строчки из каждого куплета.

-Учитель предлагает детям смонтировать осенний обряд встречи осени, начиная с захода осенинщиков, потом запев частушек для хозяев и гулянье в хороводе по песню «На горе, горе»


- Сегодня мы с вами слушали и сами исполняли народные песни различного характера, которые не обходятся без движений. Поработали над дыханием и дикцией и поняли, что народное пение зачастую коллективное.



Слушают объяснение преподавателя и формулируют учебную задачу.



Слушают преподавателя, отвечают на вопросы.

- Шумовые инструменты (ложки, трещетки, бубуен). Смотрят исполнение простого ритма учителем и повторяют, пропевая закличку. (дети поделены: одни играют, другие поют, потом меняются

- Чтобы лучше слышать друг друга и видеть, общаться при пении.

- Задорно, весело.


-Три


-Капустные частушки

Преподаватель помогает голосом верно вести мелодию


Дети должны сами оценить.

Дети двигаются по кругу и поют поочередно каждый свою частушку.

Дети проговаривают скороговорки, задавая ритм шумовыми инструментами.



Дети слушают с голоса преподавателя мелодию и следят по нотному тексту, заранее подготовленному.

- Песня спокойная. Под нее можно водить хоровод или заниматься рукоделием.



Поют первые голоса.


Поют вторые голоса.


Дети встают в круг и ведут свои партии.

Дети поют по две строчки каждого куплета, следят за дыханием, произвольно двигают руками.




Дети делают все вместе, распределяя роли хозяев и гостей





Дети делятся впечатлениями, что им больше понравилось.

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.


.

Выявление затруднений в разучивании исполнения песни . Акцентирование и повторение наиболее сложных моментов.

Акцентирует внимание обучающихся на устранение трудностей., активизирует обучающихся, используя возможности жеста, голоса, мотивирует детей на преодолении возникшего затруднения.

Отрабатывают наиболее трудные моменты.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

.

Практическая, самостоятельная работа обучающихся.

Следит за точностью исполнения. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Самостоятельно исполняют разученную песню.


5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Подведение итога урока

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

- Спасибо за работу.

Учащиеся анализируют свою работу и отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью «Светофора» свою работу на уроке.


1. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств / авт.-сост. А.О. Аракелова – Москва: Минкультуры России, 2012

2. Эвристические методы: презентация «НОЦ «Карьера»

3. Народное музыкальное творчество. Учебник / Отв. ред. О.А. Пашина. – СПб.: Композитор, 20009. – 568 с., нотн. прим., ил.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!