1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Организационный момент. Психологический настрой. | Приветствие Преподаватель приглашает детей в класс осенней закличкой. | Учащиеся входят в класс со снопом в руках, соответственно осееннему обряду, они произвольно кланяются преподавателю, как хозяйке дома, в который внесли сноп. Смотрят слова заклички на таблице и повторяют мелодию с голоса преподавателя. Становятся в круг, чтобы лучше прошел визуальный контакт участников ансамбля. |
2. | Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии. | Постановка цели урока. Работа с видеосюжетом «Осенины» Работа с презентацией «Скороговорки» | Ребята, мы с вами станем участниками маленького обрядового действия – осенины. Будем знакомиться с манерой исполнения заклички, будем правильно дышать, чтобы наша песня не прерывалась и была исполнена задорно. - Держать ритм нам помогут инструменты. Кто знает как они называются и как на них играют? - Почему мы встали в круг? - В каком характере исполняется закличка осени? Просмотр видео сюжета «Осенины» - Сколько раз на Руси встречали осень? - Какие вы песни запомнили из видеосюжета? - А сейчас я вам подыграю на баяне мелодию частушек, каждый возьмите слова частушки и попробуем спеть. - У кого получилось лучше? - Попробуем спеть с движениями по кругу - Вы слышали, что многим тяжко петь в темпе? Для этого необходимо разрабатывать дикцию. ( зрительный ряд – слайды). - на осенних посиделках пели и протяжные песни. Вы слышали в видео сюжете. Попробуем разучить песню «На горе, горе», используя цепное дыхание . - Какой характер у песни, что вы чувствуете? Песенные, танцевальные или маршевые черты вы в ней слышали? - Начнем работу с первыми голосами две строчки куплета - Теперь подхватывают вторые. - Пробуем объединиться. Встанем в круг - У нас получились две строчки. И так как в каждом куплете мелодия повторяется, то поем по две строчки из каждого куплета. -Учитель предлагает детям смонтировать осенний обряд встречи осени, начиная с захода осенинщиков, потом запев частушек для хозяев и гулянье в хороводе по песню «На горе, горе» - Сегодня мы с вами слушали и сами исполняли народные песни различного характера, которые не обходятся без движений. Поработали над дыханием и дикцией и поняли, что народное пение зачастую коллективное. | Слушают объяснение преподавателя и формулируют учебную задачу. Слушают преподавателя, отвечают на вопросы. - Шумовые инструменты (ложки, трещетки, бубуен). Смотрят исполнение простого ритма учителем и повторяют, пропевая закличку. (дети поделены: одни играют, другие поют, потом меняются - Чтобы лучше слышать друг друга и видеть, общаться при пении. - Задорно, весело. -Три -Капустные частушки Преподаватель помогает голосом верно вести мелодию Дети должны сами оценить. Дети двигаются по кругу и поют поочередно каждый свою частушку. Дети проговаривают скороговорки, задавая ритм шумовыми инструментами. Дети слушают с голоса преподавателя мелодию и следят по нотному тексту, заранее подготовленному. - Песня спокойная. Под нее можно водить хоровод или заниматься рукоделием. Поют первые голоса. Поют вторые голоса. Дети встают в круг и ведут свои партии. Дети поют по две строчки каждого куплета, следят за дыханием, произвольно двигают руками. Дети делают все вместе, распределяя роли хозяев и гостей Дети делятся впечатлениями, что им больше понравилось. |
3. | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. . | Выявление затруднений в разучивании исполнения песни . Акцентирование и повторение наиболее сложных моментов. | Акцентирует внимание обучающихся на устранение трудностей., активизирует обучающихся, используя возможности жеста, голоса, мотивирует детей на преодолении возникшего затруднения. | Отрабатывают наиболее трудные моменты. |