МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2» КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании МО МБОУ "Кировская школа-гимназия №2" Протокол №6 от 13 .08. 2020г. Руководитель МО________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ “Кировская –школа-гимназия №2" _____ 13 .08. 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ “Кировская школа-гимназия №2” ________ Приказ № 195 - о/д 14 .08. 2020г. |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по учебному предмету: Математика
Классы: 4
Учитель: Гафарова М.Ю.
Пояснительная записка
Фонд оценочных материалов по предмету Математика составлен для 4-А и 4-Б классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ “Кировская школа-гимназия №2”)
Оценочные материалы — часть образовательной программы общеобразовательной организации (п.9 ст.2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №27З-ФЗ).
Фонд оценочных материалов составлен на основе:
Положение о формировании фонда оценочных материалов обучающихся в
МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» разработано в соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576).
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1577).
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от05.03.2004 №1089).
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 (с изменениями).
Примерные основный образовательные программы начального общего и основного общего образования (решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15 (в редакции протокола от 28.10.2015 года №3/15).
Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденном Приказом №245-о/д от «02»ноября 2016г.
Цель фонда оценочных материалов
Оценочные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета Математика. Перечень видов оценочных материалов соответствует рабочей программе предмета.
Фонд оценочных материалов включает
Контрольные материалы для проведения контрольных работ
Структура и содержание заданий
Задания разработаны в соответствии с рабочей программой предмета Математика
Фонд оценочных материалов (ФОМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу предмета Математика. ФОМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Паспорт фонда оценочных материалов по предмету математика
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Повторение. Числа от 1 до 1000 | Стартовая диагностическая работа |
2 | Величины | Математический диктант №1 Контрольная работа №1 |
3 | Умножение и деление на однозначное число | Рубежная контрольная работа №2 |
4 | Умножение на двузначное и трёхзначное число | Математический диктант № 2 |
5 | Деление на двузначное число и трехзначное число | Контрольная работа №3 |
6 | Повторение | Итоговая контрольная работа №4 |
Повторение. Числа от 1 до 1000
Стартовая диагностическая работа I вариант | Стартовая диагностическая работа II вариант |
Реши задачу. В ларёк привезли 4 ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 6о кг в каждом. Сколько кг фруктов привезли в ларёк? | Реши задачу. В детский сад купили 5 кукол стоимостью 40 р. и 6 мячей стоимостью 30 р. Сколько стоила вся покупка? |
Выполни вычисления. 305-187 375+489 238*4 762: 3 600-(180+90):3 | Выполни вычисления. 406-239 478+265 257*2 756:4 500-(150+60):7 |
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Вычисли его периметр. | Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Вычисли его периметр |
Ключи
I вариант
№1 1) 50*4=200(кг) – яблок;
2)60 *3=180(кг) – груш;
3) 200+180 =380 (кг) - фруктов привели в ларёк.
Ответ: 380 кг
№2 305-187=118 375+489 =864 238*4 =952 762: 3=254
600-(180+90):3= 510
180+90=270 2) 270:3=90 3) 600-90=510
№3 Р= (5+3) *2=16 (см)
Ответ: Р =16 см
II вариант
№1 1) 40*5=200(руб) – стоят куклы;
2)30 *6=180(руб) – стоят мячи;
3) 200+180 =380 (руб) – стоит вся покупка.
Ответ: 380 руб
№2 406-239 = 167 478+265 =743 257*2=514 756:4=189
500-(150+60):7 =470
1) 150+60=210 2) 210:7=30 3) 500-30=470
№3 Р= (7+2) *2=18 (см)
Ответ: Р =18 см
Математический диктант №1 по теме «Величины»
На сколько метров надо увеличить 27 км, чтобы получилось 30 км?
Во сколько раз 1сек. меньше, чем 1 мин.?
Вырази 8кг 080г в граммах.
Сколько метров содержится в 7км 7м?
Сколько минут в 3часах 15 минутах?
Найди площадь прямоугольника со сторонами 3см и 70см.
Чему равна сторона квадрата, если его периметр 360 миллиметров?
За 8 тетрадей заплатили 72 рубля. Сколько стоят 3 таких тетради?
Лыжные соревнования начались в 11 часов, а закончились в 13 часов 40 минут. Сколько времени продолжались соревнования?
10. Если сейчас 10 часов утра, то сколько времени прошло от начала суток?
Ключи
На 3 км; 60 раз меньше; 8080г; 7007м; 195мин; 210 кв.см; 90 мм; 27рублей; 2ч 40 мин; 10ч
Контрольная работа №1 по теме «Величины» Вариант 1 Решите задачу: С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам? 2.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными. 8004 м =…км…м 2мин 15с=…с 5кг 040г=…г 1207ц=…т…ц 72ч=…сут 180мин=….ч 3.Вычислите площадь квадрата со стороной 6 см. 4.Решите задачу: Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия? | Контрольная работа №1 по теме «Величины» Вариант 2 Решите задачу: На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам? 2.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными. 12дм 80мм = …мм 72мес=…лет 3кг 003г=…г 7856м=…км…м 1сут 2ч=…ч 210 ц=….т 3.Вычислите площадь квадрата со стороной 7 см. 4.Решите задачу: Спектакль начался в 13ч и продолжался 3ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль? |
Ключи
Вариант 1 №1 1)160*2=320(кг) –со 2 участка; 2) 160+320=480(кг) – моркови всего; 3) 480:4=120 (кг) –израсходовали на корм кроликам; Ответ: 120 кг №2 Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными. 8004 м =8 км 4 м 2мин 15с=…с 5кг 040г=5040г 1207ц=12т 7 ц 72ч=3сут 180мин=3ч №3 6*6=36 (см2) - площадь квадрата Ответ: 36 см2 №4 Ответ: 2ч 30 мин дня продолжалась экскурсия. | Вариант 2 1) 240:2=120(кг) – на другом участке; 2) 240+120=360(кг) – капусты всего; 3) 360:4=90(кг) – израсходовали на корм кроликам; Ответ: 90 кг №2 Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными. 12дм 80мм = 1280мм 72мес=6 лет 3кг 003г=3003г 7856м=7км856м 1сут 2ч=26 ч 210 ц=21т №3 7*7=49 (см2) - площадь квадрата Ответ: 49 см2 №4 Решите задачу: Ответ: в16ч 15 мин закончился этот спектакль. |
Рубежная контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число» I вариант №1. На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4000 кг. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? 2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6 3. Сравните: 5 км 4 м … 5 км 40 дм 60 т 200 кг … 62 000 кг 4. Выполни вычисления: 109 ∙ 7 90486 ∙ 2 3 ∙ 4250 436 : 4 8334:6 | Рубежная контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число» II вариант 1. Решите задачу. На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе? 2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7 3. Сравните: 3 т 10 кг … 3 т 1 ц 45 000 м … 40 км 500 м 4. Выполни вычисления: 407 ∙ 6 2 ∙ 4620 812 ∙ 3 536 : 8 9268:7 |
Ключи
Рубежная контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число» I вариант №1 1)2240:2=1120(кг) – груш; 2) 2240+1120=3360(кг) – груш и яблок всего; 3) 4000-3360=640 (кг) – слив; Ответ: 640 кг слив. №2 (18 370 + 23 679) : 7 = 6007 (800 035 – 784 942) · 6=90558 №3 5 км 4 м = 5 км 40 дм 60 т 200 кг № 4 109 ∙ 7 =763 90486 ∙ 2=180972 3 ∙ 4250 =12750 436 : 4=109 8334:6=1389 | Рубежная контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число» II вариант №1 1) 3600 :3=1200(л) – кефира; 2) 3600+1200=4800(л) – молока и кефира всего; 3) 6000-4800=1200 (л) – ряженки; Ответ: 1200 л ряженки. №2 (18 048 + 53 976) : 8=9003 (600 084 – 597 623) · 7=17227 №3 3 т 10 кг 45 000 м 40 км 500 м №4 407 ∙ 6=2442 2 ∙ 4620 =9240 812 ∙ 3=2436 536 : 8 =67 9268:7=1324 |
Математический диктант № 2 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»
Сумму чисел 145 и 15 умножьте на 30.
Найдите произведение чисел 170 и 20.
Разность чисел 170 и 70 умножьте 40.
Сумму чисел 250 и 50 умножьте на 10.
Разность чисел 500 и 300 умножьте 10.
Четвёртую часть числа 280 увеличьте в20 раз.
Чему равно делимое, если делитель равен 500, частное равно 30?
Сумму чисел 960 и 40 увеличьте в 10 раз.
Частное чисел700 и 100 увеличьте в 200 раз.
Частное двух чисел равно 20.Делитель равен 60. Найдите делимое.
Ключи
4800; 3400; 4000; 3000; 2000; 1400; 15000; 10000; 1400; 1200.
Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число и трехзначное число» I вариант 1. Решите задачу. Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком? 2. Выполни вычисления. 384:96 346:56 4088:73 7222:314 283410:603 3.Выполни деление с остатком и проверь решение. 357:50 9361: 600 | Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число и трехзначное число» II вариант 1. Решите задачу. Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход? 2. Выполни вычисления. 236:59 252:63 1131:87 8184:341 166520:724 3.Выполни деление с остатком и проверь решение. 357:50 9361: 600 |
Ключи
Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число и трехзначное число» I вариант №1 60∙ 3 =180 (км) – проехали на автобусе; 6∙5= 30 (км)- прошли пешком; 180-30= на 150 (км) больше на автобусе, чем пешком. Ответ: на 150 км больше на автобусе, чем пешком. №2 384:96=4 336:56=6 4088:73=56 7222:314=23 283410:603=470 №3.Выполни деление с остатком и проверь решение. 357:50=7 (ост.7) 9361: 600=15(ост.361) 50∙7+7=357 600∙15+361=9361 | Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число и трехзначное число» II вариант №1 42∙2=84 (км) – по озеру; 40∙5= 200 (км)- по реке; 84+200= 284(км) - всего прошёл. Ответ: 284 км прошёл теплоход. №2 236:59=4 252:63=4 1131:87=13 8184:341=24 166520:724=230 № 3.Выполни деление с остатком и проверь решение. 354:50 =7 (ост.4) 9365: 600=15(ост.365) 50∙7+4=354 600∙15+365=9365 |
Итоговая контрольная работа №4 I вариант 1. Решите задачу. Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Скорость теплохода 55 км/ч, а скорость катера на 20 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? 2.Вычисли. 7068 + 93840 : 46 - 506·18 3. Выполните деление столбиком. 9 504 : 44 35 260 : 82 4. Решите уравнение. 590 – х = 80 · 4 | Итоговая контрольная работа №4 II вариант 1. Решите задачу. Расстояние между автобусом и автомобилем, идущими навстречу друг другу, 1008 км. Скорость автобуса 48 км/ч, а скорость автомобиля в 2 раза больше. Через сколько часов они встретятся? 2.Вычисли. 8014 – 132 ∙ 54 + 44892 : 36 3. Выполните деление столбиком. 8 750 : 35 15 640 : 46 4. Решите уравнение. х – 180 = 1600 : 4 |
Ключи
Итоговая контрольная работа №4 I вариант №1 55-20 =35 (км/ч) – скорость катера; 50+35= 85 (км/ч) - общая скорость; 85∙ 3 = 255 (км) – расстояние между ними. Ответ: 255 км – расстояние между ними. №2 7068 + 93840 : 46 - 506·18=0 93840:46=2040 506∙18=9108 7068+2040=9108 9108-9108=0 №3 9 504 : 44 =216 35 260 : 82 =430 №4 590 – х = 80 · 4 590 – х =320 х =590-320 х =270 590-270=80·4 320=320 | Итоговая контрольная работа №4 II вариант №1 1)48∙2 =96 (км/ч) – скорость автомобиля; 2)48+96= 144 (км/ч) - общая скорость; 3)1008 :144 = 7 (ч) – через столько часов они встретятся. Ответ: через 7 часов они встретятся. №2 8014 – 132 ∙ 54 + 44892 : 36=2133 1)132∙ 54 =7128 2) 44892 : 36=1247 3)8014-7128=886 4)886+1247=2133 №3 8 750 : 35=250 15 640 : 46=340 №4 х – 180 = 1600: 4 х – 180 =400 х =400+180 х =580 580-180=1600:4 400=400 |
14