СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебному предмету: Математика, 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные материалы — часть образовательной программы общеобразовательной организации (п.9 ст.2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №27З-ФЗ).

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебному предмету: Математика, 4 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2» КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании МО МБОУ

"Кировская школа-гимназия №2"

Протокол №6

от 13 .08. 2020г.

Руководитель МО________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ “Кировская –школа-гимназия №2"

_____

13 .08. 2020г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ “Кировская

школа-гимназия №2”

________

Приказ № 195 - о/д

14 .08. 2020г.





ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ


по учебному предмету: Математика


Классы: 4


Учитель: Гафарова М.Ю.






















Пояснительная записка

Фонд оценочных материалов по предмету Математика составлен для 4-А и 4-Б классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ “Кировская школа-гимназия №2”)

Оценочные материалы — часть образовательной программы общеобразовательной организации (п.9 ст.2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №27З-ФЗ).

Фонд оценочных материалов составлен на основе:

Положение о формировании фонда оценочных материалов обучающихся в

МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» разработано в соответствии с:

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576).

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1577).

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от05.03.2004 №1089).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 (с изменениями).

Примерные основный образовательные программы начального общего и основного общего образования (решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15 (в редакции протокола от 28.10.2015 года №3/15).

Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденном Приказом №245-о/д от «02»ноября 2016г.


Цель фонда оценочных материалов

Оценочные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета Математика. Перечень видов оценочных материалов соответствует рабочей программе предмета.

Фонд оценочных материалов включает

Контрольные материалы для проведения контрольных работ

Структура и содержание заданий

Задания разработаны в соответствии с рабочей программой предмета Математика

Фонд оценочных материалов (ФОМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу предмета Математика. ФОМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.



Паспорт фонда оценочных материалов по предмету математика


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование

оценочного средства

1

Повторение. Числа от 1 до 1000

Стартовая диагностическая работа

2

Величины


Математический диктант №1

Контрольная работа №1

3

Умножение и деление на однозначное число

Рубежная контрольная работа №2

4

Умножение на двузначное и трёхзначное число

Математический диктант № 2

5

Деление на двузначное число и трехзначное число

Контрольная работа №3

6

Повторение

Итоговая контрольная работа №4
























Повторение. Числа от 1 до 1000


Стартовая диагностическая работа

I вариант


Стартовая диагностическая работа

II вариант


  1. Реши задачу.

В ларёк привезли 4 ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 6о кг в каждом. Сколько кг фруктов привезли в ларёк?

  1. Реши задачу.

В детский сад купили 5 кукол стоимостью 40 р. и 6 мячей стоимостью 30 р. Сколько стоила вся покупка?

  1. Выполни вычисления.

305-187 375+489 238*4 762: 3

600-(180+90):3

  1. Выполни вычисления.

406-239 478+265 257*2 756:4

500-(150+60):7


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Вычисли его периметр.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Вычисли его периметр



































Ключи

I вариант


1 1) 50*4=200(кг) – яблок;

2)60 *3=180(кг) – груш;

3) 200+180 =380 (кг) - фруктов привели в ларёк.

Ответ: 380 кг


2 305-187=118 375+489 =864 238*4 =952 762: 3=254



600-(180+90):3= 510

  1. 180+90=270 2) 270:3=90 3) 600-90=510


3 Р= (5+3) *2=16 (см)

Ответ: Р =16 см



II вариант


1 1) 40*5=200(руб) – стоят куклы;

2)30 *6=180(руб) – стоят мячи;

3) 200+180 =380 (руб) – стоит вся покупка.

Ответ: 380 руб


2 406-239 = 167 478+265 =743 257*2=514 756:4=189

500-(150+60):7 =470



1) 150+60=210 2) 210:7=30 3) 500-30=470


3 Р= (7+2) *2=18 (см)

Ответ: Р =18 см


















Математический диктант №1 по теме «Величины»


  1. На сколько метров надо увеличить 27 км, чтобы получилось 30 км?

  2. Во сколько раз 1сек. меньше, чем 1 мин.?

  3. Вырази 8кг 080г в граммах.

  4. Сколько метров содержится в 7км 7м?

  5. Сколько минут в 3часах 15 минутах?

  6. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3см и 70см.

  7. Чему равна сторона квадрата, если его периметр 360 миллиметров?

  8. За 8 тетрадей заплатили 72 рубля. Сколько стоят 3 таких тетради?

  9. Лыжные соревнования начались в 11 часов, а закончились в 13 часов 40 минут. Сколько времени продолжались соревнования?

10. Если сейчас 10 часов утра, то сколько времени прошло от начала суток?



Ключи

На 3 км; 60 раз меньше; 8080г; 7007м; 195мин; 210 кв.см; 90 мм; 27рублей; 2ч 40 мин; 10ч

































Контрольная работа №1 по теме «Величины»

Вариант 1

  1. Решите задачу:

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?


2.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

8004 м =…км…м 2мин 15с=…с

5кг 040г=…г 1207ц=…т…ц

72ч=…сут 180мин=….ч

3.Вычислите площадь квадрата

со стороной 6 см.


4.Решите задачу:

Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?

Контрольная работа №1 по теме «Величины»


Вариант 2


  1. Решите задачу:

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?



2.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

12дм 80мм = …мм 72мес=…лет

3кг 003г=…г 7856м=…км…м

1сут 2ч=…ч 210 ц=….т

3.Вычислите площадь квадрата

со стороной 7 см.


4.Решите задачу:

Спектакль начался в 13ч и продолжался 3ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?



























Ключи


Вариант 1

№1

1)160*2=320(кг) –со 2 участка;

2) 160+320=480(кг) – моркови всего;

3) 480:4=120 (кг) –израсходовали на корм кроликам;

Ответ: 120 кг


№2

Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

8004 м =8 км 4 м 2мин 15с=…с

5кг 040г=5040г 1207ц=12т 7 ц

72ч=3сут 180мин=3ч

3


6*6=36 (см2) - площадь квадрата

Ответ: 36 см2


4

Ответ: 2ч 30 мин дня продолжалась экскурсия.

Вариант 2

  1. 1) 240:2=120(кг) – на другом участке;

  2. 2) 240+120=360(кг) – капусты всего; 3) 360:4=90(кг) – израсходовали на корм кроликам;

Ответ: 90 кг


2

Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

12дм 80мм = 1280мм 72мес=6 лет

3кг 003г=3003г 7856м=7км856м

1сут 2ч=26 ч 210 ц=21т



3

7*7=49 (см2) - площадь квадрата

Ответ: 49 см2


4

Решите задачу:

Ответ: в16ч 15 мин закончился этот спектакль.

























Рубежная контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

I вариант

1.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4000 кг. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?


2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6


3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

4. Выполни вычисления:

109 ∙ 7 90486 ∙ 2

3 ∙ 4250 436 : 4 8334:6

Рубежная контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

II вариант

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?


2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7


3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м


4. Выполни вычисления:

407 ∙ 6 2 ∙ 4620 812 ∙ 3 536 : 8 9268:7



Ключи


Рубежная контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

I вариант

1

1)2240:2=1120(кг) – груш;

2) 2240+1120=3360(кг) – груш и яблок всего;

3) 4000-3360=640 (кг) – слив;

Ответ: 640 кг слив.


2

(18 370 + 23 679) : 7 = 6007 (800 035 – 784 942) · 6=90558

3

5 км 4 м = 5 км 40 дм

60 т 200 кг

4

109 ∙ 7 =763 90486 ∙ 2=180972

3 ∙ 4250 =12750 436 : 4=109 8334:6=1389


Рубежная контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

II вариант

1

1) 3600 :3=1200(л) – кефира;

2) 3600+1200=4800(л) – молока и кефира всего;

3) 6000-4800=1200 (л) – ряженки;

Ответ: 1200 л ряженки.


2

(18 048 + 53 976) : 8=9003 (600 084 – 597 623) · 7=17227

3

3 т 10 кг

45 000 м 40 км 500 м

4

407 ∙ 6=2442 2 ∙ 4620 =9240 812 ∙ 3=2436 536 : 8 =67 9268:7=1324




Математический диктант № 2 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»


  1. Сумму чисел 145 и 15 умножьте на 30.

  2. Найдите произведение чисел 170 и 20.

  3. Разность чисел 170 и 70 умножьте 40.

  4. Сумму чисел 250 и 50 умножьте на 10.

  5. Разность чисел 500 и 300 умножьте 10.

  6. Четвёртую часть числа 280 увеличьте в20 раз.

  7. Чему равно делимое, если делитель равен 500, частное равно 30?

  8. Сумму чисел 960 и 40 увеличьте в 10 раз.

  9. Частное чисел700 и 100 увеличьте в 200 раз.

  10. Частное двух чисел равно 20.Делитель равен 60. Найдите делимое.





Ключи

4800; 3400; 4000; 3000; 2000; 1400; 15000; 10000; 1400; 1200.



































Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число и трехзначное число»

I вариант

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Выполни вычисления.

384:96 346:56 4088:73 7222:314 283410:603

3.Выполни деление с остатком и проверь решение.

357:50 9361: 600


Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число и трехзначное число»

II вариант

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Выполни вычисления.

236:59 252:63 1131:87 8184:341 166520:724

3.Выполни деление с остатком и проверь решение.

357:50 9361: 600









Ключи




Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число и трехзначное число»

I вариант

1

  1. 60∙ 3 =180 (км) – проехали на автобусе;

  2. 6∙5= 30 (км)- прошли пешком;

  3. 180-30= на 150 (км) больше на автобусе, чем пешком.

Ответ: на 150 км больше на автобусе, чем пешком.


2

384:96=4 336:56=6

4088:73=56 7222:314=23 283410:603=470

3.Выполни деление с остатком и проверь решение.

357:50=7 (ост.7) 9361: 600=15(ост.361)

50∙7+7=357 600∙15+361=9361

Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число и трехзначное число»

II вариант

1

  1. 42∙2=84 (км) – по озеру;

  2. 40∙5= 200 (км)- по реке;

  3. 84+200= 284(км) - всего прошёл.

Ответ: 284 км прошёл теплоход.


2

236:59=4 252:63=4

1131:87=13 8184:341=24 166520:724=230

3.Выполни деление с остатком и проверь решение.

354:50 =7 (ост.4) 9365: 600=15(ост.365)


50∙7+4=354 600∙15+365=9365









Итоговая контрольная работа №4

I вариант

1. Решите задачу.

Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Скорость теплохода 55 км/ч, а скорость катера на 20 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2.Вычисли.

7068 + 93840 : 46 - 506·18

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44 35 260 : 82

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4


Итоговая контрольная работа №4

II вариант

1. Решите задачу.

Расстояние между автобусом и автомобилем, идущими навстречу друг другу, 1008 км. Скорость автобуса 48 км/ч, а скорость автомобиля в 2 раза больше. Через сколько часов они встретятся?

2.Вычисли.

8014 – 132 ∙ 54 + 44892 : 36

3. Выполните деление столбиком.

8 750 : 35 15 640 : 46

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1600 : 4



Ключи


Итоговая контрольная работа №4

I вариант

1

  1. 55-20 =35 (км/ч) – скорость катера;

  2. 50+35= 85 (км/ч) - общая скорость;

  3. 85∙ 3 = 255 (км) – расстояние между ними.

Ответ: 255 км – расстояние между ними.

2

7068 + 93840 : 46 - 506·18=0

  1. 93840:46=2040

  2. 506∙18=9108

  3. 7068+2040=9108

  4. 9108-9108=0



3

9 504 : 44 =216 35 260 : 82 =430


4

590 – х = 80 · 4

590 – х =320

х =590-320

х =270

590-270=80·4

320=320

Итоговая контрольная работа №4

II вариант

1

1)48∙2 =96 (км/ч) – скорость автомобиля;

2)48+96= 144 (км/ч) - общая скорость;

3)1008 :144 = 7 (ч) – через столько часов они встретятся.

Ответ: через 7 часов они встретятся.


2

8014 – 132 ∙ 54 + 44892 : 36=2133

1)132∙ 54 =7128

2) 44892 : 36=1247

3)8014-7128=886

4)886+1247=2133


3

8 750 : 35=250 15 640 : 46=340


4

х – 180 = 1600: 4

х – 180 =400

х =400+180

х =580

580-180=1600:4

400=400


14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!