СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств БД.11 "География" СПО 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств БД.11 "География" СПО 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»











Содержание

  1. Пояснительная записка. 4

  2. Паспорт фонда оценочных средств. 5

    1. Общие положения. 5

    2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке. 5

    3. Требования к результатам освоения. 6

    4. Содержание учебной дисциплины БД.11 «География». 8

  3. Структура фонда оценочных средств. 9

  4. Комплекты оценочных средств текущего контроля. 14

  5. Критерии оценки текущего контроля. 55

  6. Перечень вопросов к итоговому контролю (ДФК). 58

  7. Критерии оценивания итогового контроля (ДФК). 61

Список использованных источников. 62

1. Пояснительная записка

Фонд оценочных средств ( ФОС) разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО), учебным планом по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый уровень подготовки) и рабочей программой.

Настоящий комплект ФОС предназначен для преподавателей Московского областного политехнического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт» (МОПК НИЯУ МИФИ).

Учебная дисциплина БД.11 «География», согласно учебному плану МОПК НИЯУ МИФИ для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» относится к общеобразовательному циклу ООП и является базовой общеобразовательной дисциплиной.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций (ОК):

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.



2. Паспорт фонда оценочных средств

2.1. Общие положения

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины БД.11 «География».

Результатом освоения БД.11 «География» является получение соответствующих знаний, необходимых для освоения основной профессиональной образовательной программы (ООП) по ФГОС СПО.

Формой итоговой аттестации по БД.11 «География» является ДФК на 1 курсе в 1 семестре.

2.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине БД.11 «География» осуществляется комплексная проверка определенных общих компетенций.

Результаты (освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Результативность самостоятельного обучения при изучении учебной дисциплины. Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях по специальности. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Эффективность взаимодействия с сотрудниками предприятий при прохождении производственной практики. Участие в мероприятиях группы, колледжа, региона.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке. Логичное и четкое изложение своих мыслей. Умение оформлять документы.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Проявление ответственности за результаты выполнения задания, в том числе учебных. Проявление толерантности в рабочем коллективе. Аргументированность обоснования планов и действий команды (группы). Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения. Взаимоанализ и коррекция результатов собственной работы.



2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

БД.11 «География»:

В результате освоения учебной дисциплины БД.11 «География», обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС-3+ + по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» базовой подготовки следующими умениями, знаниями.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

знать/понимать:

1 - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

2 - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

3 - географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

4 - особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

уметь:

1- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

2 - оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

3- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

4- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

5- сопоставлять географические карты различной тематики;

6 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2.4. Содержание дисциплины БД.11 «География»

Вопросы по учебной дисциплине БД.11 «География» формируются с учетом

его содержания:

Введение в курс «Экономическая и социальная география мира».

Политическая карта мира. Многообразие стран.

Раздел 1.Современная карта мира.

Раздел 2. География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Раздел 3. География населения мира.

Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства.

Раздел 6. Зарубежная Европа.

Раздел 7. Зарубежная Азия.

Раздел 8. Африка.

Раздел 9. Северная Америка.

Раздел 10. Латинская Америка.

Раздел 11. Австралия и Океания.

Заключение. Глобальные проблемы мира.


3. СТРУКТУРА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ БД.11 «География»

п/п

Наименование оценочного средства


Контролируемые разделы (темы), модули дисциплины


Контролируемые компетенции

(или их части)


Количество вариантов


1

Текущий контроль №1

Раздел 1. Современная карта мира. Тема 1.1. «Политико-географическая характеристика стран (ы)».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

4

2

Текущий контроль №2

Введение. Раздел 1. Контрольная работа.

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

2

3

Текущий контроль №3

Раздел 2. География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Тема 2.2. «Сравнительная характеристика ресурсообеспечен-ности двух стран (развитой и развивающейся)».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

4

4

Текущий контроль №4

Раздел 3. География населения мира Тема 3.1. «Определение типа воспроизводства стран».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

4

5

Текущий контроль №5

Тема 1.3. «Сравнительная характеристика половозрастных пирамид».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

1

6

Текущий контроль №6

Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства Тема 5.1. «Экономико-географическая характеристика отрасли промышленности мира».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

4

7

Текущий контроль №7

Тема 5.2. География мирового сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство.

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

1

8

Текущий контроль №8

Тема 5.2. «Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

4

9

Текущий контроль №9

Раздел 6. Зарубежная Европа. Тема 6.1. «Субрегионы Зарубежной Европы. Сравнительная характеристика экономико-географического положения стран «большой семёрки».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

2

10

Текущий контроль №10

Тема 6.1. Обобщение по теме: «Зарубежная Европа».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

2

11

Текущий контроль №11


Раздел 7 Зарубежная Азия. Тема 7.1. Китай. Экономико-географическое положение. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство.

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

1

12

Текущий контроль №12


Тема 7.2. «Комплексная характеристика стран Зарубежной Азии».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

4

13

Текущий контроль №13


Раздел 8. Африка Тема 8.1. Субрегионы Африки. Южно-Африканская республика.

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

4

14

Текущий контроль №14

Тема 8.1. Обобщение по теме: «Африка».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

2

15

Текущий контроль №15

Раздел 9. Северная Америка Тема 9.1. «Канада. Экономико-географическое положение страны. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

1

16

Текущий контроль № 16

Тема 9.1. Тематический контроль знаний и умений.

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

2

17

Текущий контроль №17










Раздел 10. Латинская Америка. Тема 10.1. Субрегионы: Центральная Америка, страны северной части материка. Страны Анд. Страны Ла-Платы. Бразилия.

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

1

18

Текущий контроль №18


Тема 10.1. «Комплексная характеристика стран Латинской Америки».

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

4

19

Текущий контроль № 19

Раздел 11. Австралия и Океания.

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

1

20

Текущий контроль №20


АКР

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

2

21

ДФК

Вопросы по изученному материалу

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

30 вопросов





4. КОМПЛЕКТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ по БД. 11 География

Раздел 3 «География населения мира»

Тест:

1.Какое из определений понятия «демография» верно?

а) наука о жизни и экономической деятельности людей;

б) наука о закономерностях воспроизводства населения;

в) наука о населении;

г) наука о миграциях.

2. Резкое увеличение прироста населения в результате сохранения высокой рождаемости и быстрого снижения смертности называется…

а) нулевым приростом населения;

б) демографической политикой;

в) демографическим взрывом;

г) демографическим переходом.

3. Система государственных мер, предпринимаемых с целью воздействия на естественное движение населения, для решения специфических для данной страны социально-экономических проблем называется…

а) демографическим взрывом;

б) демографической политикой;

в) государственным заказом;

г) демографическим переходом.

4. Для какого типа воспроизводства населения характерно сохранение высокой рождаемости и смертности и увеличение естественного прироста?

а) для второго типа;

б) для нулевого прироста;

в) для первого типа;

г) для демографического взрыва.

5. Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности населении?

а) для демографического взрыва;

б) для нулевого прироста;

в) для второго типа воспроизводства;

г) для демографического кризиса, или «демографической зимы».

6. Выберите из предложенного списка многонациональную страну:

а) Нидерланды;

б) Испания;

в) Швеция;

г) Исландия.

7. Для какой страны характерен «перевес» женщин в общей численности населения?

а) США;

б) Китай;

в) Индия;

г) Зимбабве.

8. Для какой страны характерен «перевес» мужчин в общей численности населения?

а) Бразилия;

б) Россия;

в) Египет;

г) Нидерланды.

9. Совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений, называют…

а) сохранением фамилии;

б) воспроизводством населения;

в) преемственностью поколений;

г) сохранением генофонда человека.

10. Какие религии преобладают в следующих регионах и странах:

1. Европа а) христианство

2. Северная Америка б) ислам

3. Африка в) буддизм

4. Китай г) иудаизм

5. Австралия д) конфуцианство, даосизм

6. Бразилия е) индуизм

7. Юго-Западная Азия ж) местные традиционные верования

Не забудьте, что в одной стране, регионе могут исповедоваться разные религии.

11.Показать на контурной карте крупнейшие городские агломерации

мира (не менее 10 городов).

12. Распределить страны (используя атлас и учебник) в соответствии с уровнем урбанизации.

Ключ к тесту:1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-г, 6-б,в, 7-в, 8-б, 9-б, 10-Европа-христианство,Северная Америка- христианство, Африка- местные традиционные верования, Китай- буддизм, конфуцианство, даосизм, Австралия- христианство, Бразилия - нет верного, Юго-Западная Азия- иудаизм, христианство

Критерии оценивания

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 10 - 9 баллов, правильно выполненные задания на контурной карте

«4» - 8 - 7 баллов

«3» - 6 – 5 баллов

«2» - 1 - 4 баллов






Раздел 3: «География населения мира»

Тест:

Вариант 1

1.Укажите примерную численность населения Земного шара: 1) 3.5 млрд. человек; 3) 4.5-5 млрд. человек;

2)5.1-6.0 млрд. человек; 4) 7 млрд. человек.

2.Укажите абсолютный ежегодный прирост населения Земли:

1) 20-30 млн. человек; 3) 80-100млн. человек;

2) 50-70млн. человек; 4) 120-130млн. человек.

3.Укажите в предложенном списке страны, численность населения которых превышает 100 млн. человек:

1) Китай; 2) Мексика; 3) Индия; 4) Бангладеш.

4.Укажите группу, в которую входят только государства с населением более 100 млн. человек:

1) России. Эфиопия, Нигерия, Индия;

2) Вьетнам, Италия, Франция, Германия;

3) Бразилия, Япония, Пакистан, Нигерия;

4) Бангладеш, Пакистан, Украина, Австралия.

5. Укажите в предложенном списке стран Европы крупнейшую по численности населения страну:

1) Испания; 2) Венгрии; 3) Швеция; 4) Дания.

6. Укажите в предложенном списке стран Америки крупнейшую по численности населения страну:

1) Колумбия; 2) Аргентина; 3) Канада; 4) Мексика.

7. Укажите три самые крупные по населению страны Африки:

1) Алжир 6) Чад;

2) Эфиопия; 7) Марокко;

3) Заир 8) Ботсвана;

4) ЮАР 9) Египет;

5) Нигерия 10) Танзания.

8. Укажите верные утверждения:

1) В восточном полушарии сосредоточено больше населения, чем в западном;

2) В северном полушарии население меньше, чем в южном;

3) Большинство жителей Земли расселено на высоте до 2000 м над уровнем моря;

4) Средняя плотность населения на Земле - около 20 человек на 1км2.

9. Укажите верные утверждения:

1) Плотность населения в Азии почти в 4 раза превышает среднюю плотность населения Земли;

2) Плотность населения в Африке примерно в 2 раза ниже, чем в среднем по миру;

3) Плотность населения в Европе составляет около 70 чел. на 1км2;

4) Плотность населения в Австралии и Океании больше, чем в Южной Америке;

10. Укажите верные утверждения:

1) Из всех государств мира (не считая карликовых) самую высокую плотность населения имеет Япония;

2) Около половины обитателей суши имеет плотность населения менее четверти территории суши;

3) Незаселенные людьми области занимают около четверти территории суши;

4) На земном шаре есть районы, где плотность населения превышает 1000 человек на 1 км2.

11. Укажите, на каком из перечисленных материков 1/5 часть населения живет на высоте более 1000 м над уровнем моря: 1) Африка; 2) Северная Америка; 3) Австралия; 4) Евразия.

12. Укажите в предложенном списке стран Европы пять государств с примерно одинаковой численностью населения:

1) ФРГ; 6) Бельгия;

2) Франция; 7) Греция;

3) Нидерланды; 8) Норвегия;

4) Греция; 9) Швеция;

5) Болгария; 10) Польша.

13. Укажите среди регионов мира три с набольшей численностью населения:

1) Европа; 4) Северная Америка;

2) Азия; 5) Латинская Америка;

3) Африка; 6) Австралия и Океания.

14. В следующем списке стран Европы укажите пять стран с примерно одинаковой численностью населения:

1) Франция; 6) Дания;

2) Италия; 7) Бельгия;

3) Норвегия; 8) Чехия;

4) Венгрия; 9) Словакия;

5) Болгария; 10) Португалия;

15. Укажите группу, в которой все страны имеют низкую плотность населения:

1) Оман, Парагвай, Бельгия 2) Вьетнам, Лаос, Камбоджа 3) США, Япония, Германия 4)Ливия, Монголия

Ключ к тесту: 1-4, 2-3,3- все,4-3,5-1, 6-4,7-259,8-13,9-23,10-14,11-1,12-136,13-123,14-457810,15-4

Критерии оценивания

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 14 - 15 баллов

«4» - 12 - 13 баллов

«3» - 9 – 11 баллов

«2» - 1 - 8 баллов





Раздел 5: «География отраслей мирового хозяйства

Тест:

1.Определить, какой из регионов мира является ведущим по добыче нефти:

А) Австралия; б) Ближний Восток; в) Латинская Америка; г) Северная Африка.

2. Больше всего угля в мире добывают:

А) в Азии; б) в Европе; в) Северной Америке; г) Южной Америке.

3. Выберите правильные ответы.

1. Аппалачи, Донбасс, Рур – это центры добычи:

А) газа; б) железной руды; в) нефти; г) угля.

2. Западная Сибирь, Персидский залив, Северное море – регионы добычи:

А) железной руды; б) марганцевых руд; в) нефти; г) поваренной соли.

4. Какая страна является лидером по добыче золота?

А) Австралия; б) Канада; в) США; г) ЮАР.

5. На собственных железной руде и каменном угле работает черная металлургия:

А) Бельгии и Нидерландов; б) Индии и Китая;

в) Италии и Швеции; г) Южной Кореи и Японии.

6. Больше всего электроэнергии в мире вырабатывают на электростанциях:

А) атомных; б) гидравлических; в) ветровых; г) тепловых.

7. Основными и ведущими центрами машиностроения в мире являются:

А) Австралия, Россия, Южная Америка.

б) Восточная Европа, Северная Африка, Северная Америка;

в) Восточная Азия, Западная Европа, Северная Америка;

г) Латинская Америка, Россия, Юго-Восточная Азия.

8. Автомобилестроение является отраслью международной специализации:

А) в Польше и Бельгии; б) Италии и Франции;

в) Латвии и Норвегии; г) Нидерландах и Финляндии.

9. Больше всего автомобилей в мире выпускают:

А) США; б) ФРГ; в) Франции; г) Японии.

10. Одним из мировых лидеров по производству продукции химической промышленности является:

а) Венесуэла; б) Новая Зеландия, в) Польша; г) Япония.

11. Мировыми « законодателями» моды в легкой промышленности являются:

А) Италия; б) Китай; в) Франция; г) Япония.

Критерии оценки:

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - 11.

«5» - 11 баллов

«4» - 9-10 баллов











Раздел 6: «Зарубежная Европа»:

Тест:

1. Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают:

а) Норвежское, Балтийское — Швеция;

б) Северное, Средиземное — Великобритания;

в) Северное, Балтийское — Германия;

г) Черное, Адриатическое — Италия;

д) Норвежское, Баренцево — Норвегия.

2. Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом:

а) Польша, Чехия, Германия;

б) Италия, Австрия, Венгрия;

в) Испания, Франция, Швейцария;

г) Норвегия, Швеция, Финляндия;

д) Словакия, Литва, Польша.

3. Какие государства с монархической формой правления входят в Европейский союз?

а) Нидерланды;

б) Испания;

в) Португалия;

г) Монако;

д) Таиланд.

4. Выберите вариант, в котором верно указана языковая группа и религия населения Норвегии:

а) германская группа, православие;

б) романская группа, ислам;

в) финская группа, протестантизм;

г) германская группа, протестантизм;

д) славянская группа, католицизм.

5. Какая из указанных агломераций является самой южной?

а) Лондонская;

б) Миланская;

в) Парижская;

г) Верхнесилезская;

д) Рурская.

6. Выберите правильные варианты ответа.

Первое место в зарубежной Европе занимают:

а) по добыче нефти — Нидерланды;

б) по добыче железной руды — Норвегия;

в) по добыче каменного угля — Германия;

г) по выплавке алюминия — Норвегия;

д) по производству автомобилей — Швеция.

7. Какие отрасли характерны для среднеевропейского типа сельского хозяйства?

а) свиноводство и птицеводство;

б) горно-пастбищное овцеводство;

в) молочно-мясное животноводство;

г) выращивание серых хлебов;

д) субтропическое земледелие.

8. Выберите неправильное утверждение.

а) Германия занимает 1-е место в зарубежной Европе по длине железных дорог, а ее транспортная сеть имеет многоцентровую конфигурацию.

б) На севере Франции, в Лотарингии, формируется важный научно-производственный центр «Долина высокой технологии».

в) Страны зарубежной Европы превосходят США по производству автомобилей и промышленных роботов.

г) В Италии туристов привлекают достопримечательности, приморские и горные рекреационные зоны.

д) Экологическая ситуация в восточной части зарубежной Европы значительно хуже, чем в западной.

9. Выберите высокоразвитый район зарубежной Европы:

а) Рур; г) Большой Париж;

б) Северное море; д) остров Сицилия.

в) Португалия;

10. Страны какого субрегиона Зарубежной Европы экспортируют бумагу, целлюлозу, пиломатериалы?

а) Западная Европа; в) Северная Европа;

б) Восточная Европа; г) Южная Европа.

11. Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают:

а) Адриатическое, Средиземное — Италия;

б) Черное, Эгейское — Греция;

в) Ирландское, Средиземное — Франция;

г) Северное, Балтийское — Дания;

д) Средиземное, Ионическое — Испания.

12. Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом:

а) Белоруссия, Польша, Болгария;

б) Словения, Хорватия, Швейцария;

в) Греция, Албания, Македония;

г) Дания, Германия, Чехия;

д) Нидерланды, Бельгия, Германия.

13. Выберите государства, которые входят в Европейский союз:

а) Швейцария; г) Великобритания;

б) Бельгия; д) Австрия.

в) Финляндия;

14. Выберите вариант, в котором верно указаны языковая группа и религия населения Польши:

а) германская группа, католицизм;

б) славянская группа, православие;

в) романская группа, протестантизм;

г) кельтская группа, ислам;

д) славянская группа, католицизм.

15. Выберите варианты, где верно указаны страны, в которых находятся данные агломерации:

а) Рурская — Германия;

б) Миланская — Франция;

в) Лионская — Италия;

г) Верхнесилезская — Чехия;

д) Бирмингемская — Великобритания.

16. Выберите правильные варианты ответа.

Первое место в зарубежной Европе занимают:

а) по добыче газа — Дания;

б) по валовому сбору пшеницы — Франция;

в) по производству стали — Испания;

г) по производству автомобилей — Германия;

д) по производству электроэнергии — Венгрия.

17. Какие черты характерны для западноевропейского типа транспортной системы?

а) по дальности перевозок уступает транспортным системам США и России;

б) каркас сухопутной транспортной системы образуют магистрали меридионального направления;

в) густота транспортной сети очень велика;

г) между транспортными системами Западной и Восточной Европы нет транспортных коридоров;

д) ведущая роль в перевозке пассажиров и грузов принадлежит автомобильному транспорту.

18. Выберите неверные утверждения.

а) В границах «центральной оси развития» сосредоточено около половины экономического потенциала зарубежной Европы.

б) В начале XXI в. в результате проведения региональной политики на севере Италии начнет формироваться новый промышленный район.

в) В результате проведения региональной политики в Рурском промышленном районе улучшится экологическая ситуация.

г) Экономические реформы в странах Восточной Европы приведут к резкому увеличению доли занятых в сельском хозяйстве.

д) На рубеже XX—XXI вв. возрастет значение района Ниццы на юге Франции как района высоких технологий.

19. Выберите старопромышленный район зарубежной Европы:

а) Рур; г) Большой Париж;

б) Северное море; д) Роттердам.

в) Португалия;

20. Страны какого субрегиона Зарубежной Европы экспортируют цитрусовые, вина, оливковое масло?

а) Западная Европа; в) Северная Европа;

б) Восточная Европа; г) Южная Европа.

Ключ к тесту:1в; д. 2. а; г. 3. а; б. 4. г. 5. б. 6. в; г. 7. а; в. 8. б. 9. г. 10. в.

11. а; г. 12. в; д.1 3. б; д. 14. д. 15. а; д. 16. б; г.1 7. а; в; д. 18. б; г., 19. а. 20. г.

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 19 - 20 баллов

«4» - 18 - 16 баллов

«3» - 15 – 10 баллов

«2» - 1 - 9 баллов




Раздел 11 « Австралия и Океания»

Тест:

1. Австралия омывается океанами...

1 Атлантическим и Тихим

2 Тихим и Индийским

3 Индийским и Атлантическим

4 Тихим и Северно-Ледовитым

2. Столица Австралийского Союза...

1 Аделаида

2 Мельбурн

3 Канберра

4 Сидней

3. Австралийские аборигены считаются выходцами из...

1 Западной и Южной Европы

2 Северной и Западной Африки

3 Северной и Южной Америки

4 Южной и Юго-Восточной Азии

4. Большая часть англоавстралийцев проживает в...

1 городах

2 сельской местности

3 неосвоенных территориях

5. «Деревом насосом» в Австралии называют...

1 баобабы

2 эвкалипты

3 казуарины

4 акации

6. Австралия была колонией...

1 Франции

2 Англии

3 Голландии

4 Германии

7. Первые европейские переселенцы занимались...

1 рыбной ловлей

2 земледелием

3 животноводством

4 добычей золота

8 Наиболее специфичным для австралийских аборигенов оружием охоты является...

1 Ружье

2 Капкан

3 Бумеранг

4 Лук и отравленные стрелы

9. Север материка получает наибольшее количество осадков, когда Солнце находится в зените над...

1 экватором

2 южным тропиком

3 северным тропиком

10. Главой государства в Австралии официально считается:

1 президент

2 премьер-министр

3 королева Великобритании

4 генерал-губернатор

11. Сколько штатов в Австралии

1) 6

2) 10

3) 17

4) 50

12. Австралия занимает первое место в мире по добыче

1 нефти

2 медной руды

3 железной руды

4 бокситов

13. Наибольшее поголовье в Австралии имеют

1 свиньи

2 овцы

3 верблюды

4 лошади

14. По уровню социально-экономического развития Австралия относится к странам:

1 нефтедобывающим

2 новым индустриальным

3 странам переселенческого капитализма

4 высокоразвитым странам

Ключ к тесту:

1-2,2-4,3-2,4-1,5-2,6-2,7-4,8-4,9-1,10-4,11-1,12-4,13-2,14-3.

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 14 баллов

«4» - 13-12 баллов

«3» - 11-8баллов

«2» - 1-7 баллов


Раздел 1. «Современная карта мира»

Контрольная работа:

1. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны мира:

а) Россия, Китай, США; в) Китай, Индия, США;

б) Индия, Россия, ФРГ; г) Китай, Бразилия, Канада.

2 Какое примерно количество стран в современном мире?

а) 100 б) 230 в) 152 г) 270

3. Какая из стран не входит в «большую восьмерку»?

а) США; б) Бразилия в) Канада; г) Италия.

4. Укажите государство - республику:

а) Япония; б) Дания; в) Германия; г) Испания.

5. Какая из перечисленных стран не является страной «переселенческого капитализма»:

а) Австралия; б) ЮАР; в) Израиль; г) Аргентина;

6. Новыми индустриальными странами являются:

а) Китай, Монголия, Таиланд; в) Мексика, ЮАР, Индия;

б) Республика Корея, Сингапур, Тайвань; г) Египет, Бруней, Вьетнам.

7. Страна, имеющая только морские границы:

а) Афганистан; б) Турция; в) Куба; г) Италия.

8. Федеративным государством не является:

а) США; б) Индия; в) Россия; г) Япония.

9. Наибольшую протяженность с севера на юг имеет:

а) Перу; б) Венесуэла; в) Чили; г) Боливия.

10. Назовите столицу Канады:

а) Монреаль; б) Оттава; в) Торонто; г) Виннипег.

11. Главной «горячей точкой» мира является:

а) Европа; в) Ближний Восток;

б) Южная Америка; г) Австралия.

12. Какая из стран выделяется по добыче железной руды:

а) Бразилия; б) Германия; в) Великобритания; г) Япония.

13. Какая из стран относится к крупнейшим экспортерам зерна?

а) Австрия; б) Монголия; в) Канада; г) все три страны.

14. Какой регион занимает первое место по развитию туризма?

а) Западная Европа; б) Северная Америка; в) Австралия

г) Латинская Америка.

15. Какая из перечисленных стран «лишняя» в списке членов ОПЕК

а) Алжир; б) Саудовская Аравия; в) Куба г) Венесуэла.

16. Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе:

а) Персидского залива; б) Аравийского моря; в) Балтийского моря; г) Бенгальского залива.

17. Установите соответствие между страной и её столицей:

1. Мексика А) София

2. Египет Б) Рим

3. Италия В) Мехико

4. Болгария Г) Каир

18. Соотношение между величиной запасов и размерами использования природных ресурсов называется________________________________

19. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории данной страны за год (в долларах США) называется _____________________________

20. Период времени, в течении которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества это ____________________________________

Ключ к тесту:

1 - в 2 – б 3 – б 4 – в 5 – г 6 – б 7 – б 8 – г 9 – б 10 – б 11 – в 12 – а 13 – в 14 – а 15 – в 16 – а 17. 1-В, 2 – Г, 3-Б, 4 – А18. Ресурсообеспеченность 19. ВВП 20. НТР

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 19 - 20 баллов

«4» - 18 - 16 баллов

«3» - 15 – 10 баллов

«2» - 1 - 9 баллов







Заключение. «Глобальные проблемы человечества»

Тест:

1. К наиболее острой проблеме человечества относят:

а. экологическую

б. продовольственную

в. Демографическую

2. Ухудшение качества окружающей среды отрицательно сказывается на:

а. качестве народонаселения

б. качестве жизни

в. состояния здоровья

3. Разрушение озонового экрана может повлечь:

а. развитие раковых заболеваний

б. климатические изменения

в. перестройку генофонда живых организмов

4. Первая конференция ООН по народонаселению состоялась в 1954 г. в:

а. Каире

б. Риме

в. Мехико

5. Прогноз демографов гласит, что к 2010 году численность населения составит:

а. 6,5 млрд.

б. 7,2 млрд.

в. 10 млрд.

6. Понятие «морское хозяйство» включает в себя:

а. добывающую, энергетическую промышленность;

б. транспорт, торговлю, туризм;

в. все выше перечисленное

7. Центр тяжести глобальных проблем расположен:

а. в развитых странах

б. в развивающихся

в. тех и других

8. Устойчивое развитие - это:

а. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду будущие

поколения;

б. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду нынешнее и

будущее поколения;

в. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду только

современное общество

9. Прежде всего глобальные проблемы связаны с решением:

а. социальных проблем

б. экономических и технических

в. социальных и технических

10. Карты экологической обстановки - это:

а. карты, показывающие состояние природной среды по её отдельным

компонентам и в целом;

б. карты, показывающие состояние природной среды очаговых загрязнений;

в. карты, показывающие состояние здоровья людей

11. Выберите из представленного списка регионы с интенсивным радиоактивным

загрязнением:

а. Европа

б. Азия

в. Австралия

Ключ к тесту:

1-б,2-б,3-б, 4-б, 5-в, 6-в, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б,11-б.

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 10-11 баллов

«4» - 9 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - 0 -5 баллов


Административная контрольная работа.

Тест:

1 вариант

1. Большее число стран мира относится:

1) к экономически развитым;

2)к развивающимся;

3) к странам с переходной экономикой.

2. Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется:

1) республика;

2)монархия;

3) диктатура;

3. Если высшая законодательная власть в государстве принадлежит выборному органу страны, то такая форма правления называется:

1) монархия;

2)республика;

3) доминион.

4. К странам «бывшим колониям» относятся:

1) Индия, Китай, Израиль, ЮАР;

2) Австралия, Новая Зеландия, ЮАР;

3) США, Великобритания, Австралия;

4) Испания, Португалия, Италия.

5. В «большую семерку» высокоразвитых стран мира входят:

1) Германия, Франция, Великобритания, Италия.

2) Швеция, Норвегия, Финляндия;

3) Страны Британского Содружества.

6. К исчерпаемым возобновляемым природным ресурсам относятся:

1) минеральные и водные;

2) водные и лесные

3) лесные и минеральные

7. Демографический взрыв свойствен:

1) Всем странам мира;

2) в основном развитым;

3) в основном развивающимся.

8. Второй тип воспроизводства характерен для стран:

1) Индии;

2) Индии и Индонезии;

3) Индии, Индонезии и Аргентины.

9. Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:

1) развитым;

2) развивающимся.

10. Установите соответствие:

Страны: Структура хозяйства:

1) Япония А. Аграрная;

2) Польша Б. Индустриальная;

3) Сенегал В. Постиндустриальная.

11. Промышленность стран Западной Европы базируется на ресурсах:

1) собственных;

2) привозных.

12. Количество океанов, омывающих территорию Зарубежной Азии, по сравнению с Зарубежной Европой:

1) больше;

2) так же;

3) меньше;

13. Большая часть отсталых стран Африки расположена:

1) на побережье материка;

2) во внутренних районах.

14. Большинство африканских государств относится к странам:

1) с многоотраслевой экономикой;

2) монокультуры.

15. Федеративную форму административно-территориального устройства имеют:

1) США;

2) США и Канада.

16. В состав Латинской Америки входят:

1) Южная Америка;

2) Южная Америка и юг Северной Америки.

17. В структуре промышленности большинства стран Африки ведущее место принадлежит:

1) добывающей;

2) обрабатывающей.

18. В каком из высказываний говорится об отраслях международной специализации?

1) «Главными статьями экспорта Ливии и Алжира является нефть»;

2) «Ярким примером международных научно-технических связей является программа «Интеркосмос»;

19.Атлантический океан омывает западное побережье материков?

1) Евразии и Южной Америки;

2) Африки и Евразии;

3) Северной Америки и Евразии;

4) Южной Америки и Африки.

20.В каком варианте ответа столица государства названа неправильно?

1) Австрия-Вена;

2) Великобритания-Лондон;

3) Польша- Варшава;

4) Белоруссия-Гомель

2 вариант

1. Большинство стран мира на политической карте по форме правления относятся:

1)к республикам;

2) к монархиям.

2. К экономически развитым странам относят:

1) США и Японию;

2) США, Японию, Канаду;

3)США, Японию, Канаду, Нидерланды.

3. Количество развитых стран превышает количество развивающихся стран:

1) в Европе;

2)в Европе и Северной Америке;

3) в Европе, Северной Америке и Азии.

4. В каком варианте ответа столица государства названа неправильно?

1) Финляндия – Хельсинки;

2) Швеция – Стокгольм;

3) Италия – Рим;

4) Испания – Барселона.

5. К исчерпаемым возобновляемым ресурсам относятся:

1) лесные и рыбные;

2) рыбные и минеральные;

3) минеральные и лесные.

6. Главной причиной роста численности населения мира является:

1) высокая рождаемость;

2) низкая смертность;

3) превышение рождаемости над смертностью.

7. Первый тип воспроизводства населения характерен для стран:

1) Германии;

2) Германии и Испании;

3) Германии, Испании и России.

8. Установите соответствие:

Страны: Структура хозяйства:

1) Япония; А. Аграрная;

2) Россия; Б. Индустриальная;

3) Эфиопия; В. Постиндустриальная.

9. Зарубежная Европа имеет высокий уровень развития:

1) промышленности;

2) промышленности и транспорта;

3) промышленности, транспорта, непроизводственной сферы.

10. По особенностям воспроизводства населения большинство стран зарубежной Азии относятся:

1) к первому типу;

2) ко второму типу.

11. Темпы воспроизводства населения в Африке:

1) ниже, чем в Азии и Латинской Америке;

2) Выше, чем в Азии и Латинской Америке.

12. К главным нефтедобывающим странам относятся:

1) Алжир;

2) Алжир и Нигерия;

13.Природные условия для развития сельского хозяйства в США:

1) Благоприятные;

2) Неблагоприятные.

14. Наибольшее значение для ЭГП Латинской Америки имеет:

1) близость США;

2) Наличие двух морских фасадов.

15. Основной язык большинства стран Латинской Америки:

1) английский;

2) испанский;

3) португальский.

16. По общим объемам промышленной и сельскохозяйственной продукции первое место среди развивающихся стран занимает:

1) Бразилия;

2) Мексика.

17.Почему отраслью международной специализации Японии являются наукоемкие производства:

1) Япония имеет низкий уровень экономического развития;

2) Страна добилась больших успехов в сфере науки, образования, культуры;

18.Низкие показатели ВВП на душу населения, преобладание сельского хозяйства в структуре экономики характерны для:

1) Ключевых развивающихся стран;

2) Нефтеэкспортирующих развивающихся стран;

3) Наименее развитых развивающихся стран.

19.Какая из стран выделяется по добыче железной руды:

1) Бразилия;

2) Япония;

3) Германия.

20.Какой регион занимает первое место по развитию туризма?

1) Западная Европа;

2) Северная Америка;

3) Страны Средиземноморья.


Правильные ответы

1 Вариант

1)2

2)2

3)2

4)2

5)1

6)2

7)3

8)3

9)1

10)1в,2б,3а

11)2

12)2

13)2

14)2

15)2

16)2

17)1

18)1

19)2

20)4


Вариант 2

1)2

2)3

3)3

4)4

5)1

6)3

7)3

8)1в, 2б,3а

9)2

10)2

11)2

12)2

13)1

14)1

15)2

16)1

17)2

18)3

19)1

20)3

Критерии оценивания результатов тестирования.

Результат аттестационного педагогического измерения по дисциплине в целом для каждого студента будет представлять собой сумму зачтенных тестовых заданий по всему тесту. Критерием освоения дисциплины для студента является количество правильно выполненных заданий теста не менее 50%.

Критерием аккредитации дисциплины служит показатель количества студентов, освоивших дисциплину (не менее 60% от числа тестируемых).

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов:

За каждый правильный ответ ставится 1 – балл.

За неправильный ответ – 0 баллов.

Тестовые оценки можно соотнести с общепринятой пятибалльной системой. Оценивание осуществляется по следующей схеме:

- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за ответы, которые составляют 19 (из 20) правильно выполненных заданий;

- оценка «4» (хорошо) выставляется студентам за ответы, которые составляют 15-19 (из 20) правильно выполненных заданий;

- оценка «3» (удовлетворительно) выставляется студентам за ответы, которые составляют 10-15 (из 20) правильно выполненных заданий;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 10 (из 20) правильных ответов.



Практические работы (ПР. 1-ПР. 19)

Практическая работа №1. Тема «Политико-географическая характеристика стран (ы)».

Практическая работа №2. Тема: «Сравнительная характеристика ресурсообеспеченности двух стран (развитой и развивающейся)». Практическая работа №3. Тема: «Определение типа воспроизводства стран».

Практическая работа №4. Тема: «Сравнительная характеристика половозрастных пирамид».

Практическая работа №5. Тема: «Экономико-географическая характеристика отрасли промышленности мира».

Практическая работа №6. Тема: География мирового сельского хозяйства.

Растениеводство. Животноводство (выполнение заданий в контурной карте).

Практическая работа №7. Тема: «Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран».

Практическая работа №8. Тема: «Субрегионы Зарубежной Европы. Сравнительная характеристика экономико-географического положения стран «большой семёрки».

Практическая работа №9. Тема: Обобщение по теме: «Зарубежная Европа» (выполнение работы в контурной карте).

Практическая работа №10. Тема: «Китай. Экономико-географическое положение. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство» (выполнение работы в контурной карте).

Практическая работа №11. Тема: «Комплексная характеристика стран Зарубежной Азии».

Практическая работа №12. Тема: «Субрегионы Африки. Южно-Африканская республика» (выполнение работы в контурной карте).

Практическая работа №13. Тема: Обобщение по теме: «Африка».

Практическая работа №14. Тема: «Канада. Экономико-географическое положение страны. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство».

Практическая работа №15. Тема: «Северная Америка. Тематический контроль знаний и умений» (выполнение работы в контурной карте).

Практическая работа №16. Тема: «Латинская Америка. Субрегионы: Центральная Америка, страны северной части материка. Страны Анд. Страны Ла-Платы. Бразилия» (выполнение работы в контурной карте).

Практическая работа №17. Тема: «Комплексная характеристика стран Латинской Америки».

Практическая работа №18. Тема: «Австралия и Океания».

Практическая работа №19. Тема: «Глобальные проблемы человечества».





















5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Требования к работе в контурных картах:

Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу обучающийся ставит свою фамилию и группу.

При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

Критерии оценки качества выполнения практических работ:

Оценка «Отлично».

Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка «Хорошо».

Практическая или самостоятельная работа выполняется обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание у обучающихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Оценка «Удовлетворительно».

Практическая работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Оценка «Неудовлетворительно».

Выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки обучающегося.

При оценке ответов на вопросы контрольных работ, а также устных ответов.

Оценка «Отлично»:

- глубокое и прочное усвоение программного материала;

- полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы;

- студент свободно справляется с поставленными задачами;

- владение разносторонними навыками и приёмами решения практических задач.

Оценка «Хорошо»:

- знания программного материала;

- грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос;

- правильное применение теоретических знаний;

- владение необходимыми навыками при решении практических задач.

Оценка «Удовлетворительно»:

- усвоение основного материала;

- при ответе допускаются неточности, недостаточно правильные формулировки;

- нарушение последовательности в изложении программного материала;

- затруднения в выполнении практических задач.

Оценка «Неудовлетворительно»:

- незнание программного материала;

- при ответе возникают ошибки;

- затруднения при выполнении практических задач.

При оценке тестовых заданий используется шкала оценки образовательных достижений обучающихся.


Процент результативности

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

Вербальный аналог

75-100

5

Отлично

60-74

4

Хорошо

40-59

3

Удовлетворительно

Менее 40

2

Неудовлетворительно



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ДФК по БД.11 «География».

  1. Взаимодействие общества и природной среды. Особенности взаимоотношения человека и природной среды. Два типа освоение планеты

  2. Размещение природных ресурсов на Земле. Хозяйственная оценка мировых природных ресурсов.

  3. Минеральные ресурсы (классификация, размещение, проблемы и пути решения).

  4. Земельные ресурсы ( структура земельного фонда, проблемы и пути решения). Загрязнение литосферы.

  5. Ресурсы пресной воды ( соотношение ресурсов пресной и соленой воды, мировое потребление, проблемы и пути решения). Загрязнение гидросферы.

  6. Лесные ресурсы( структура лесного фонда, проблемы и пути решения). Экологические проблемы лесных ресурсов.

  7. Ресурсы Мирового океана ( роль океана в жизни человечества, биологические ресурсы, минеральные ресурсы океанов, проблемы). Глобальные экологические проблемы вод Мирового океана.

  8. Нетрадиционные виды энергии. (энергия Солнца, ветра, земных недр, приливов и отливов и т.д.). Термоядерная энергия ( ветроэнергия, гелиоэнергия, космическая энергия).

  9. Численность и размещение населения на Земле. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Состав (структура) населения.

  10. Демография. Демографическая политика. Расовый состав.

  11. Трудовые ресурсы. Занятость населения ( структура занятости в разных странах).

  12. Размещение и миграции населения. Виды миграций. Урбанизация.

  13. Государственный строй. Формы административно-территориального устройства. Международные организации. ( ООН, ЕС, ЮНЕСКО, АСЕАН, ОПЕК).

  14. Характеристика влияния международных отношений на политическую карту мира. Политическая география и геополитика.

  15. Современное мировое хозяйство и МГРТ. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

  16. Характеристика НТР. Основные черты НТР. Основные факторы размещения производительных сил. ТНК.

  17. Мировые религии (краткая характеристика).

  18. Политическая карта мира. Периоды формирования. Современная карта мира .

  19. Группировка стран. Типология стран мира ( развитые и развивающиеся страны).

  20. Современное мировое хозяйство и МГРТ. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

  21. Горнодобывающая промышленность мира. Черная, цветная металлургия. Этапы развития.

  22. Характеристика машиностроения мира. Этапы развития и отрасли машиностроения. Факторы размещения.

  23. Характеристика химической промышленности. Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

  24. География сельского хозяйства. Отрасли сельского хозяйства, факторы размещения. Основные зерновые культуры мира, характеристика отраслей животноводства.

  25. География транспорта мира. Характеристика видов транспорта. Грузооборот и пассажирооборот.

  26. Население стран Зарубежной Европы.

  27. Общая характеристика стран Зарубежной Азии.

  28. Природные условия и ресурсы стран Зарубежной Азии.

  29. Общая характеристика Японии (по плану).

  30. Общая характеристика Африки. Южно-Африканская республика.


7. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


«Отлично» – если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал в рамках указанных общих и профессиональных компетенций, знаний и умений. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с условиями современного производства, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» – если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» – если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» – если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Баранчиков. Е.В. География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М.: Академия, 2017г.

Гладкий Ю. Н. Общая экономическая и социальная география; Учебник/ Ю. Н. Гладкий. – М.: Академия, 2018 г. - 240 с.

Гладкий Ю. Н. Экономическая и социальная география зарубежных стран: Учебник /Ю. Н. Гладкий.- М.: Академия, 2018 г. – 176 с.

Атлас с комплектом контурных карт. 10 класс. Экономическая и социальная география мира. ФГОС. Издательство: ФГУП Омская картографическая фабрика, 2018 г.

Дополнительные источники:

Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учебное пособие / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Клевцова. - Люберцы: Юрайт, 2016 г. – 537 с.

Мартынов В. Л. Социально- экономическая география современного мира / В. Л. Мартынов. – М.: Academia, 2017 г. – 640 с.

Интернет-ресурсы

Страны мира: географический справочник  http://geo. historic. ru
Общественная география современного мира /http://cor.edu.27.ru/dlrstore/00000c51-1000-4ddd-517d-3600483aebf5/01.htm
Страноведческий каталог "EconRus" http://catalog. fmb. ru/
Страны мира http://www. mir-geo. ru/

Периодические издания

Журнал «География в школе»

Журнал «Наука и жизнь».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!