ФОС административного контроля по математике 4 класс, для обучающихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования.
Назначение контрольной работы: оценка степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения курса предмета математика 4 класса. (1 четверть)
Предметные результаты должны отражать
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-
познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:
ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, с изменениями (приказы МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357);
Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г.;
Условия проведения контрольной работы: проводится в середине учебного года ( ФЕВРАЛЬ), в сроки, установленные графиком административного контроля. Работа проводится в форме контрольной работы, материалы которой размещены в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».
Время выполнения контрольной работы: 40 минут.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий: 6, в т.ч. базового уровня - 5, повышенного уровня – 1
№№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во заданий базового уровня | Кол-во заданий повышенного уровня |
1 | Числа и величины | 1 | |
2 | Арифметические действия | 2 | |
3 | Работа с текстовыми задачами | 1 | |
4 | Работа с текстовыми задачами поискового характера | | 1 |
5 | Величины | 1 | |
Обобщенный план контрольной работы
Тип задания: вложенный файл
№ задания | Раздел (тема) программы | Проверяемый планируемый предметный результат | Уровень сложности | Примерное время на выполнение | Максимальный балл |
1 | Арифметические действия | Находить значение числового выражения на основе знания алгоритмов выполнения арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) удобным способом. | Б | | 1 |
2 | Арифметические действия | Выполнять вычисления, используя свойства арифметических действий | Б | | 1 |
3 | Арифметические действия | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками), находить значение числового выражения. | Б | | 1 |
4 | Числа и величины | Выполнять вычисления, используя свойства арифметических действий. Применяя знания о соотношениях между единицами длины, времени, массы при вычислениях. | Б | | 1 |
5 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать условия задачи. Решать арифметические задачи, используя математические понятия «больше на/в,», «меньше на/в», «столько же». Находить все возможные пути решения задачи и преобразовывать текстовые задачи в 1-3 действия. | Б | | 1 |
6* | Работа с текстовыми задачами | Решать задачи, самостоятельно выбирая способы решения проблем творческого и поискового характера. | П | | |
Содержание работы
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа содержит 6 заданий.
В задании 1 выполни вычисления удобным способом, если необходимо записывая вычисления в столбик.
В задании 2 нужно решить каждое выражение, записывая вычисления столбиком.
В задании 3 нужно решить выражение, решение каждого действия нужно записать в столбик
В задании 4 выполни вычисления сделав преобразования, записывая вычисления в столбик.
В задании 5, нужно решить задачу, записать решение по действиям с пояснениями, записать ответ.
В заданиях 6 нужно выбрать способ решения проблемы творческим или поисковым путем, записать ответ.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить все задания.
Административная контрольная работа по математике
4 класс, УМК «Школа России»
Вычисли удобным способом.
33 + 28 + 67 =
290 +110 =
Вычисли, записывая столбиком
5419 + 835 =
12074 –11692 =
5229 : 9 =
2806 · 3 =
Найти значение выражения.
450 : 9 + (670 –590) · 2 =
Вычисли удобным способом.
17 м 40 см · 4 =
23 км 503 м –17 км 92 м =
1 ч 24 мин –48 мин =
Реши задачу.
В два магазина отправили 400 кг творога в одинаковых вёдрах. В первый магазин поступило 6 вёдер творога, а во второй –14 вёдер. Сколько килограммов творога поступило в каждый магазин?
⃰Реши задачу.
В вазу с яблоками сначала положили 15 груш, а затем половину всех этих фруктов переложили в пакет. После этого в вазе осталось 18 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильный ответ на каждое из заданий 1,2,3 оценивается 1 баллом, задание 4 оценивается 2 баллами, задание 3 оценивается 3 баллами.
№ задания | Правильный ответ Демонстрационная версия | Правильный ответ Контрольная работа |
1 | 130, 750 | 200, 930 |
2 | 180.938, 88.619, 1.307 (ост4), 21.060 | 6254, 382, 581, 8418 |
3 | 276 | 210 |
4 | 49м20см, 3м28см, 43т220кг | 69м60см, 6км411м, 36мин. |
5 | Ответ: отдыхающие заняли 500 комнат | Ответ: В 1 магазин привезли 120 кг творога, во 2 магазин привезли 280 кг творога |
6 | Ответ: 21 синий карандаш был в коробке | Ответ: 21 яблок было в вазе |
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами.
Элементы содержания верного ответа:
Указания к оцениванию | Балл |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 3 баллами.
Указания к оцениванию | Балл |
Проведены все необходимые преобразования, приводящие к ответу, получен верный ответ | 3 |
Проведены все необходимые преобразования или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушая общей логики решения, в результате получен неверный ответ. | 2 |
Проведены не все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, но не допущена арифметическая ошибка, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Задание не выполнено полностью. | 0 |
Задание 6 – повышенного уровня оценивается отдельно, не выполнение задания не влияет на общую отметку контрольной работы. Оценивается 2баллами.
Указания к оцениванию | Балл |
Ответил правильно на вопросы | 2 |
Ответил на 1/2 вопроса | 1 |
Задание не выполнено полностью | 0 |
Максимальный суммарный балл - 8
Оценочный лист
Оценка по 5-бальной системе | Критерий оценивания/первичный балл |
«5» | 8 баллов |
«4» | 7 баллов |
«3» | 5-6 баллов |
«2» | менее 5 |