СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств (ФОС) по математике 4 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств (ФОС) по математике 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств (ФОС) по математике 4 класс.»

ФОС административного контроля по математике 4 класс, для обучающихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования.

Назначение контрольной работы: оценка степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения курса предмета математика 4 класса. (1 четверть)


Предметные результаты должны отражать

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного

представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.



Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:

  • ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, с изменениями (приказы МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357);

  • Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г.;


Условия проведения контрольной работы: проводится в середине учебного года ( ФЕВРАЛЬ), в сроки, установленные графиком административного контроля. Работа проводится в форме контрольной работы, материалы которой размещены в ЭОС ГОУ ЯО «Центр помощи детям».

Время выполнения контрольной работы: 40 минут.

Структура контрольной работы

Общее количество заданий: 6, в т.ч. базового уровня - 5, повышенного уровня – 1

№№ п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Числа и величины

1


2

Арифметические действия

2


3

Работа с текстовыми задачами

1


4

Работа с текстовыми задачами поискового характера


1

5

Величины

1




Обобщенный план контрольной работы

Тип задания: вложенный файл

№ задания

Раздел (тема) программы

Проверяемый планируемый предметный результат

Уровень сложности

Примерное время на выполнение

Максимальный балл

1

Арифметические действия

Находить значение числового выражения на основе знания алгоритмов выполнения арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) удобным способом.




Б


1

2

Арифметические действия

Выполнять вычисления, используя свойства арифметических действий


Б


1

3

Арифметические действия

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками), находить значение числового выражения.



Б







1

4

Числа и величины

Выполнять вычисления, используя свойства арифметических действий. Применяя знания о соотношениях между единицами длины, времени, массы при вычислениях.

Б


1

5

Работа с текстовыми задачами

Анализировать условия задачи. Решать арифметические задачи, используя математические понятия «больше на/в,», «меньше на/в», «столько же». Находить все возможные пути решения задачи и преобразовывать текстовые задачи в 1-3 действия.

Б


1

6*

Работа с текстовыми задачами

Решать задачи, самостоятельно выбирая способы решения проблем творческого и поискового характера.

П



Содержание работы

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа содержит 6 заданий.

В задании 1 выполни вычисления удобным способом, если необходимо записывая вычисления в столбик.

В задании 2 нужно решить каждое выражение, записывая вычисления столбиком.

В задании 3 нужно решить выражение, решение каждого действия нужно записать в столбик

В задании 4 выполни вычисления сделав преобразования, записывая вычисления в столбик.

В задании 5, нужно решить задачу, записать решение по действиям с пояснениями, записать ответ.

В заданиях 6 нужно выбрать способ решения проблемы творческим или поисковым путем, записать ответ.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить все задания.


Административная контрольная работа по математике

4 класс, УМК «Школа России»


  1. Вычисли удобным способом.


  1. 33 + 28 + 67 =

  1. 290 +110 =



  1. Вычисли, записывая столбиком

5419 + 835 =

12074 –11692 =

5229 : 9 =

2806 · 3 =


  1. Найти значение выражения.

450 : 9 + (670 –590) · 2 =



  1. Вычисли удобным способом.

17 м 40 см · 4 =

23 км 503 м –17 км 92 м =

1 ч 24 мин –48 мин =


  1. Реши задачу.

В два магазина отправили 400 кг творога в одинаковых вёдрах. В первый магазин поступило 6 вёдер творога, а во второй –14 вёдер. Сколько килограммов творога поступило в каждый магазин?


  1. Реши задачу.

В вазу с яблоками сначала положили 15 груш, а затем половину всех этих фруктов переложили в пакет. После этого в вазе осталось 18 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1,2,3 оценивается 1 баллом, задание 4 оценивается 2 баллами, задание 3 оценивается 3 баллами.

№ задания

Правильный ответ

Демонстрационная версия

Правильный ответ

Контрольная работа

1

130, 750

200, 930

2

180.938, 88.619, 1.307 (ост4), 21.060

6254, 382, 581, 8418

3

276

210

4

49м20см, 3м28см, 43т220кг

69м60см, 6км411м, 36мин.

5

Ответ: отдыхающие заняли 500 комнат

Ответ: В 1 магазин привезли 120 кг творога, во 2 магазин привезли 280 кг творога

6

Ответ: 21 синий карандаш был в коробке

Ответ: 21 яблок было в вазе

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами.

Элементы содержания верного ответа:

Указания к оцениванию

Балл

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной

арифметической ошибки

0



Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 3 баллами.

Указания к оцениванию

Балл

Проведены все необходимые преобразования, приводящие к ответу, получен верный ответ

3

Проведены все необходимые преобразования или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушая общей логики решения, в результате получен неверный ответ.

2

Проведены не все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, но не допущена арифметическая ошибка, в результате чего получен неверный ответ


1

Задание не выполнено полностью.

0

Задание 6 – повышенного уровня оценивается отдельно, не выполнение задания не влияет на общую отметку контрольной работы. Оценивается 2баллами.

Указания к оцениванию

Балл

Ответил правильно на вопросы

2

Ответил на 1/2 вопроса

1

Задание не выполнено полностью

0



Максимальный суммарный балл - 8

Оценочный лист

Оценка по 5-бальной системе

Критерий оценивания/первичный балл

«5»

8 баллов

«4»

7 баллов

«3»

5-6 баллов

«2»

менее 5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!