Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПМ.07 Выполнение работ по профессии: 14919 "Наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики"
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств
(по отраслям)
г. Нерюнгри, 2018г.
Фонд оценочных средств (ФОС) по профессиональному модулю ПМ.07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: 14919 "НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Одобрен предметно-цикловой комиссией «Строительство и материалообработка»
Протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.
Председатель _____________________________ / Андреева И.М./
(подпись) (Ф.И.О.)
Заместитель директора по учебно-производственной работе
______________________________________________ / Фоменко О.Е./
Составители:
Новаковский Э.В.
Согласовано:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: 14919 "НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ".
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения квалификационного экзамена.
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: 14919 "НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ".
4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 6.1. | Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 6.2. | Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт (далее ПО) :
- - ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных и систем автоматики;
уметь (далее У):
-определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;
-проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных и автоматики приборов (Кип и А);
-осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А;
-выявлять неисправности приборов;
-использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;
-применять техническую документацию при испытаниях отдельных приборов, приборов, механизмов и аппаратов.
- применять необходимое оборудование и устройства при пусконаладочных приборов и систем автоматики;
- обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики;
- производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств;
- разбирать схемы структур управления;
знать (далее З):
-виды, основные методы, технологию измерений;
-средства измерений;
-классификацию, принцип действия измерительных приборов;
-классификацию и назначение чувствительных элементов;);
-структуру средств измерений;
-государственную систему приборов);
-оптико – механические средства измерений;
-основные этапы ремонтных работ;
-методы и средства контроля качества ремонтных работ
-технические условия и инструкцию на испытание и сдачу отдельных приборов, механизмов и аппаратов;
- назначение и характеристику пусконаладочных работ;
- способы наладки и технологии выполнения наладки контрольно-измерительных приборов;
- технические требования к монтажу, наладки и эксплуатации приборов;
- принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке;
- необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
профессионального модуля
ПМ.6 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: 18494 "СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКИ"
по специальности
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование МДК | Уровень освоения темы | Текущий контроль (поурочный) | Итоговая аттестацияя (в конце семестра по уч. плану) |
Наименование контрольно-оценочного средства | Наименование контрольно-оценочного средства |
ПО 1 - ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных и систем автоматики; У У.1 - определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности; У.2 - проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных и автоматики приборов (Кип и А); У.3 - осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А; У.4 - выявлять неисправности приборов; У.5 - использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ; У.6 - применять техническую документацию при испытаниях отдельных приборов, приборов, механизмов и аппаратов; У.7 - применять необходимое оборудование и устройства при пусконаладочных приборов и систем автоматики; У.8 - обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики; У.9 - производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств; У.10 - разбирать схемы структур управления. З.1 - виды, основные методы, технологию измерений; З.2 - средства измерений; З.3 - классификацию, принцип действия измерительных приборов; З.4 - классификацию и назначение чувствительных элементов; З.5 - структуру средств измерений; З.6 - государственную систему приборов; З.7 - оптико – механические средства измерений; З.8 - основные этапы ремонтных работ; З.9 - методы и средства контроля качества ремонтных работ; З.10 - технические условия и инструкцию на испытание и сдачу отдельных приборов, механизмов и аппаратов; З.11 - назначение и характеристику пусконаладочных работ; З.12 - способы наладки и технологии выполнения наладки контрольно-измерительных приборов; З.13 - технические требования к монтажу, наладки и эксплуатации приборов; З.14 - принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке; З.15 - необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками. | ПК6.1, ПК6.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9 | МДК.06.01 Выполнение слесарных, электромонтажных и наладочных работ | 2 | Вопросы, лабораторные работы | Квалификационный экзамен (вопросы) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
Спецификация оценочных материалов
Результаты освоения ПК, ОК (желательно группировать) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Максимальное количество баллов | Тип задания | Формы и методы оценивания |
ОК1, ОК2, ОК5 | 1 Владение терминологией, формулами, законами. | Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами. | 25 | Опросник, тесты | Опрос Тестирование Защита практической работы, квалификационный экзамен |
Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами, но допускает незначительные ошибки | 20 |
В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов и формул, исправляет после замечаний. | 15 |
Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины, не знает формул | 10 |
ОК5, ОК3 | 2 Качество решения работ (наличие ошибок) | Задача решена верно, небольшие недочеты исправляются студентом сразу, помогает в решении одногрупникам | 25 | Задачи | Проверка решения, собеседование, Квалификационный экзамен |
Задача решена с ошибкой, которую студент находит и исправляет самостоятельно | 20 |
Задача решена с одной-двумя ошибками, которые студент находит с помощью преподавателя, но исправляет самостоятельно | 15 |
Задача решена с двумя и более ошибками, студент не может исправить ошибки без помощи преподавателя | 10 |
ОК4, ОК6, ОК7, ПК6.1, ПК6.2 | 3 Технология выполнения работ | Студент самостоятельно, верно выбирает методы решения, логично с пояснениями описывает задачу, верно применяет законы и формулы, делает выводы, помогает одногруппникам | 25 | Задачи | Проверка решения, собеседование, квалификационный экзамен |
Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы | 20 |
Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы. Но допускает ошибки. | 15 |
Решает репродуктивно без осознанного подхода, не описывает последовательность не делает выводы. | 10 |
ОК1, ОК2, ОК5, | 4 Оформление заданий | Задания оформляет аккуратно в соответствии с требованиями преподавателя, в соответствии с ГОСТ | 25 | Задачи, практические работы, реферат | Проверка заданий, квалификационный экзамен |
Задания оформляет аккуратно, но имеются замечания | 20 |
Задания выполняет неаккуратно, со значительными замечаниями. | 15 |
Оформление не соответствует требованиям | 10 |
ОК5, ОК4 | 5 Аргументированность суждений, широта кругозора | В письменной и устной речи, приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы . | 25 | Вопросы по темам | Заслушивание рефератов, сообщений, просмотр презентаций, устные вопросы квалификационного экзамена |
В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала. | 20 |
Приводит примеры, описывает явления, факты но затрудняется в логическом изложении, анализе , сравнении, выводах | 15 |
Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения | 10 |
ОК5, ОК4, ОК2, ОК3 | 6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу | Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники | 25 | Темы рефератов, сообщений, презентаций | Заслушивание рефератов, сообщений, просмотр презентаций, семинар, диф.зачет |
Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники | 20 |
Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям | 15 |
Проведен поиск и сбор информации , тема не раскрыта, или не соответствует заданию. | 10 |
ОК2, ОК3, ОК6, ПК6.1, ПК6.2 | 7 Технология использования учебно-лабораторного оборудования для решения практических задач (измерительные приборы и инструменты, слесарные инструменты) | Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, производит работы с применением учебно-лабораторного оборудования в соответствии с требованиями и технологией, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию. Может оказать помощь в работе одногрупникам. | 25 | Практические работы | Наблюдение за работой, оценка результатов,опрос |
Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, но допускает ошибки в работе с учебно-лабораторным оборудованием, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию | 20 |
Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с замечаниями, соблюдает технику безопасности | 15 |
Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с нарушением технологии, принципов работы, имеет замечания по технике безопасности. | 10 |
ОК3 | 8 Время на выполнение задания | Соблюдение время и подготовки задания, сроков сдачи заданий. | 25 | Задачи, практические работы, тесты | Контроль за выполнением, квалификационный экзамен |
Превышение времени выполнения на 10 % | 20 |
Превышение времени выполнения на 20% | 15 |
Превышение времени выполнения на 30 и более % | 10 |
Наименование ОПОР | 25 баллов | 20 баллов | 15 баллов | 10 баллов |
Основные показатели оценки результатов (ОПОР) оценочных материалов
Наименование ОПОР | 25 баллов | 20 баллов | 15 баллов | 10 баллов |
1 Владение знаниями терминологии, законодательной базы | Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами | Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами | В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов | Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины, |
2 Качество выполнения практических заданий (наличие ошибок) | Задание выполнено верно, небольшие недочеты исправляются студентом сразу. | Задание выполнено с ошибкой, которую студент находит и исправляет самостоятельно | Задание выполнени самостоятель-но, но имеются ошибки, которые студент находит с помощью преподавателя и исправляет самостоятельно | Задание выполнено неверно, с ошибками, студент не может исправить ошибки без помощи преподавателя |
3 Выбор метода решения поставленных задач | Студент самостоятельно, верно выбирает методы решения, логично с пояснениями описывает задачу, логично применяет полученные знания,делает выводы, помогает одногруппникам | Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы | Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы, но допускает ошибки. | Решает репродуктивно без осознанного подхода, не описывает последовательность не делает выводы. |
4 Оформление заданий | Задания оформляет аккуратно в соответствии с требованиями преподавателя, в соответствии с ГОСТ | Задания оформляет аккуратно, но имеются замечания | Задания выполняет неаккуратно, со значительными замечаниями. | Оформление не соответствует требованиям |
5 Аргументированность суждений, широта кругозора | В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы . | В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала. | Приводит примеры, описывает явления, факты но затрудняется в логическом изложении, анализе , сравнении, выводах. | Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения |
6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу | Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники, помогает одногруппникам | Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, предоставление информации не в полной мере соответствует требованиям | Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям | Проведен поиск и сбор информации , тема не раскрыта, или не соответствует заданию. |
7 Использование учебно-лабораторного оборудования для решения практических задач (измерительные приборы и инструменты, слесарные инструменты) | Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, производит работы с применением учебно-лабораторного оборудования в соответствии с требованиями и технологией, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию. Может оказать помощь в работе одногрупникам. | Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, но допускает ошибки в работе с учебно-лабораторным оборудованием, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию | Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с замечаниями, соблюдает технику безопасности. | Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с нарушением технологии, принципов работы, имеет замечания по технике безопасности. |
8 Время на выполнение задания | Соблюдение время и подготовки задания, сроков сдачи заданий. | Превышение времени выполнения на 10 % | Превышение времени выполнения на 20% | Превышение времени выполнения на 30 и более % |
Описание системы оценивания
Показатели оценивания
Критерии оценивания
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | «отлично» |
70 – 84 | достаточный | «хорошо» |
50 – 69 | пороговый | «удовлетворительно» |
менее 50 | компетенция не сформирована | «неудовлетворительно» |
Показатели оценивания устных ответов
Наименование ОПОР | 25 баллов | 20 баллов | 15 баллов | 10 баллов |
1 Владение знаниями терминологии, формул, законов. | Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами. | Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами, но допускает незначительные ошибки | В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов и формул, исправляет после замечаний. | Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины, не знает формул |
5 Аргументированность суждений, широта кругозора | В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы . | В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала. | Приводит примеры, описывает явления, факты но затрудняется в логическом изложении, анализе , сравнении, выводах. | Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения |
6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу | Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники. | Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, предоставление информации не в полной мере соответствует требованиям | Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям | Проведен поиск и сбор информации , тема не раскрыта, или не соответствует заданию. |
8 Время на выполнение задания | Соблюдение время и подготовки задания, сроков сдачи заданий. | Превышение времени выполнения на 10 % | Превышение времени выполнения на 20% | Превышение времени выполнения на 30 и более % |
Критерии оценивания
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | «отлично» |
70 – 84 | достаточный | «хорошо» |
50 – 69 | пороговый | «удовлетворительно» |
менее 50 | компетенция не сформирована | «неудовлетворительно» |
Показатели оценивания практической работы
Наименование ОПОР | 25 баллов | 20 баллов | 15 баллов | 10 баллов |
1 Владение знаниями терминологии, формул, законов. | Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами. | Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами, но допускает незначительные ошибки | В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов и формул, исправляет после замечаний. | Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины, не знает формул |
2 Качество решения задач (наличие ошибок) | Задача решена верно, небольшие недочеты исправляются студентом сразу. | Задача решена с ошибкой, которую студент находит и исправляет самостоятельно | Задача решена с одной-двумя ошибками, которые студент находит с помощью преподавателя, но исправляет самостоятельно | Задача решена с двумя и более ошибками, студент не может исправить ошибки без помощи преподавателя |
3 Выбор технологии решения задач | Студент самостоятельно, верно выбирает методы решения, логично с пояснениями описывает задачу, верно применяет законы и формулы, делает выводы, помогает одногруппникам | Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы | Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы, но допускает ошибки. | Решает репродуктивно без осознанного подхода, не описывает последовательность не делает выводы. |
4 Оформление заданий | Задания оформляет аккуратно в соответствии с требованиями преподавателя, в соответствии с ГОСТ | Задания оформляет аккуратно, но имеются замечания | Задания выполняет неаккуратно, со значительными замечаниями. | Оформление не соответствует требованиям |
6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу | Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники. | Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, предоставление информации не в полной мере соответствует требованиям | Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям | Проведен поиск и сбор информации, тема не раскрыта, или не соответствует заданию. |
7 Использование учебно-лабораторного оборудования для решения практических задач (измерительные приборы и инструменты, слесарные инструменты) | Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, производит работы с применением учебно-лабораторного оборудования в соответствии с требованиями и технологией, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию. Может оказать помощь в работе одногрупникам. | Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, но допускает ошибки в работе с учебно-лабораторным оборудованием, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию | Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с замечаниями, соблюдает технику безопасности. | Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с нарушением технологии, принципов работы, имеет замечания по технике безопасности. |
8 Время на выполнение задания | Соблюдение время и подготовки задания, сроков сдачи заданий. | Превышение времени выполнения на 10 % | Превышение времени выполнения на 20% | Превышение времени выполнения на 30 и более % |
Критерии оценивания
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
150 – 175 | повышенный | «отлично» |
115 – 140 | достаточный | «хорошо» |
80 - 105 | пороговый | «удовлетворительно» |
менее 70 | компетенция не сформирована | «неудовлетворительно» |
| | |
Показатели оценивания рефератов, презентаций
Наименование ОПОР | 25 баллов | 20 баллов | 15 баллов | 10 баллов |
1 Владение знаниями терминологии, формул, законов. | Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами. | Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами, но допускает незначительные ошибки | В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов и формул, исправляет после замечаний. | Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины, не знает формул |
4 Оформление заданий | Задания оформляет аккуратно в соответствии с требованиями преподавателя, в соответствии с ГОСТ | Задания оформляет аккуратно, но имеются замечания | Задания выполняет неаккуратно, со значительными замечаниями. | Оформление не соответствует требованиям |
5 Аргументированность суждений, широта кругозора | В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы . | В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала. | Приводит примеры, описывает явления, факты но затрудняется в логическом изложении, анализе , сравнении, выводах. | Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения |
6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу | Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники. | Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, предоставление информации не в полной мере соответствует требованиям | Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям | Проведен поиск и сбор информации , тема не раскрыта, или не соответствует заданию. |
Министерство образования и науки РС (Я)
ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж»
Программа текущего контроля
ПМ.07 Выполнение работ по профессии: 14919 "Наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики"
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств
(по отраслям)
г. Нерюнгри, 2018 г.
Вопросы для контроля по полному курсу обучения, для дифференцированных зачетов
Назначение и характеристика пусконаладочных работ.
Оборудование и устройства пусконаладочных работ.
Стадии пусконаладочных работ.
Испытательные стенды и комбинированные приборы для пусконаладочных работ.
Проверка состояния отдельных элементов вторичных аппаратов.
Проверка электрических характеристик вторичных аппаратов.
Выполнение пусконаладочных работ различных стадий приборов и систем автоматики.
Наладка вторичных аппаратов и приборов.
Проверка состояния отдельных элементов вторичных аппаратов.
Проверка электрических характеристик вторичных аппаратов.
Приборы и приспособления для проверки качества контактов.
Испытание электрических контактов промежуточных реле.
Испытание изоляции кабелей.
Измерение сопротивлений заземлителей.
Техническая документация для ведения пусконаладочных работ и разработка.
Безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики.
Способы наладки и технология выполнения наладки контрольно - измерительных приборов.
Технические требования к наладке и эксплуатации приборов.
Общие принципы эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.
Принципы наладки систем, приборы и аппаратура, используемые при наладке.
Необходимые приборы, аппаратура, инструменты при выполнении наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками
Технология вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками
Проверка комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры.
Проверка работоспособности смонтированных приборов и устройств.
Преимущества двух- и трехпозиционных схем подключения логометра.
Анализ причин нарушения в работе электроизмерительных приборов.
Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в высокоомных цепях.
Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в низкоомных цепях.
Измерение силы тока, напряжения и мощности: силы тока без разрыва цепи.
Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерение мощности.
Проверка различных типов электроизмерительных приборов.
Методика проверки приборов для измерения давления.
Анализ причин нарушения в работе технических манометров.
Анализ причин нарушения в работе электроконтактных манометров.
Анализ причин нарушения в работе датчиков давления с токовым выходным сигналом.
Наладка манометров и вакуумметров.
Наладка мановакууметров и датчиков давления с токовым выходным сигналом.
Выполнение различных измерений с помощью приборов измерения давления и разряжения.
Наладка технического манометра.
Методика проверки, наладки и регулировки приборов для измерения расхода методом переменного и постоянного перепада давления.
Методика проверки и наладки приборов ультразвуковых расходомеров.
Методика проверки и наладки приборов индукционных расходомеров.
Методика проверки и наладки счётчиков количества.
Наладка расходомера переменного перепада давления.
Методика проверки и наладки приборов учёта расхода.
Методика наладки емкостного уровнемера.
Методика наладки волноводного уровнемера.
Наладка смонтированного буйкового уровнемера.
Произвести расчёт буйка на воду буйкового уровнемера.
Проверка монтажа на панелях управления, сигнализации в шкафах вторичных зажимов.
Проверка монтажа на панелях управления сигнализации в приводах выключателей и проверку кабельных связей.
Прозвонка кабельных жил.
Поиск неисправностей в схемах.
Министерство образования и науки РС (Я)
ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж»
Программа квалификационного экзамена
ПМ.07 Выполнение работ по профессии: 14919 "Наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики"
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
Контрольно-оценочные средства
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств
(по отраслям)
г. Нерюнгри, 2018 г.
В результате контроля по освоению профессионального модуля осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика освоения общих и профессиональных компетенций
Формы контроля по профессиональному модулю
Итоговый контроль: Квалификационный экзамен
Назначение и характеристика пусконаладочных работ.
Оборудование и устройства пусконаладочных работ.
Стадии пусконаладочных работ.
Испытательные стенды и комбинированные приборы для пусконаладочных работ.
Проверка состояния отдельных элементов вторичных аппаратов.
Проверка электрических характеристик вторичных аппаратов.
Выполнение пусконаладочных работ различных стадий приборов и систем автоматики.
Наладка вторичных аппаратов и приборов.
Проверка состояния отдельных элементов вторичных аппаратов.
Проверка электрических характеристик вторичных аппаратов.
Приборы и приспособления для проверки качества контактов.
Испытание электрических контактов промежуточных реле.
Испытание изоляции кабелей.
Измерение сопротивлений заземлителей.
Техническая документация для ведения пусконаладочных работ и разработка.
Безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики.
Способы наладки и технология выполнения наладки контрольно - измерительных приборов.
Технические требования к наладке и эксплуатации приборов.
Общие принципы эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.
Принципы наладки систем, приборы и аппаратура, используемые при наладке.
Необходимые приборы, аппаратура, инструменты при выполнении наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками
Технология вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками
Проверка комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры.
Проверка работоспособности смонтированных приборов и устройств.
Преимущества двух- и трехпозиционных схем подключения логометра.
Анализ причин нарушения в работе электроизмерительных приборов.
Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в высокоомных цепях.
Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в низкоомных цепях.
Измерение силы тока, напряжения и мощности: силы тока без разрыва цепи.
Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерение мощности.
Проверка различных типов электроизмерительных приборов.
Методика проверки приборов для измерения давления.
Анализ причин нарушения в работе технических манометров.
Анализ причин нарушения в работе электроконтактных манометров.
Анализ причин нарушения в работе датчиков давления с токовым выходным сигналом.
Наладка манометров и вакуумметров.
Наладка мановакууметров и датчиков давления с токовым выходным сигналом.
Выполнение различных измерений с помощью приборов измерения давления и разряжения.
Наладка технического манометра.
Методика проверки, наладки и регулировки приборов для измерения расхода методом переменного и постоянного перепада давления.
Методика проверки и наладки приборов ультразвуковых расходомеров.
Методика проверки и наладки приборов индукционных расходомеров.
Методика проверки и наладки счётчиков количества.
Наладка расходомера переменного перепада давления.
Методика проверки и наладки приборов учёта расхода.
Методика наладки емкостного уровнемера.
Методика наладки волноводного уровнемера.
Наладка смонтированного буйкового уровнемера.
Произвести расчёт буйка на воду буйкового уровнемера.
Проверка монтажа на панелях управления, сигнализации в шкафах вторичных зажимов.
Проверка монтажа на панелях управления сигнализации в приводах выключателей и проверку кабельных связей.
Прозвонка кабельных жил.
Поиск неисправностей в схемах.
Оценка освоения учебной дисциплины
Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование (Дается описание системы оценивания. Например, рейтинговая оценка или накопительная).
Критерии оценки:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Итоговая оценка за зачет или экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам)
Контрольно-измерительные материалы
(Экзаменационный билет – вариант исполнения)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Южно-Якутский технологический колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
____________О.Е. Фоменко
ПМ.07 Выполнение работ по профессии: 14919 "Наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики"
по специальности
15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств
(по отраслям)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Билет № 1
Условия выполнения задания
Лаборатория «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования», 30 минут.
Инструкция для студентов
1. Последовательность и условия выполнения задания
задания выполняются в произвольном порядке
2. Вы можете воспользоваться: нет
3. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
Оборудование и оснащение: нет
Задание
Описать систему автоматики ОФ.
Дать понятие системы автоматизированного проектирования.
Практическое задание: описать и привести схему системы центрального контроля и управления АСУ ТП.
Максимальное количество баллов – 100
Оценка результатов выполнения заданий
Количество баллов | Уровень сформированности | Оценка |
85 – 100 | повышенный | отлично |
70 – 84 | достаточный | хорошо |
50 – 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | компетенция не сформирована | неудовлетворительно |
Критерии оценки
Вопрос 1, 2 |
ОПОР | 20 баллов | 15 баллов | 10 баллов | 5 баллов |
Владение терминами, теоретическим материалом | - полно излагает теоретический материал, свободно оперирует научными терминами по дисциплине | - излагает теоретический материал, допускает 1-2 недочета, которые сам же и исправляет | - излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий, употреблении терминов | -не высказывает свои суждения либо не аргументирует их, непоследовательно и неуверенно излагает изученный материал |
Аргументированность, кругозор | -аргументирует свои суждения; свободно приводит примеры на заданную тему; -отвечает на 3 дополнительных вопроса | -1-3 недочета при приведении примера -отвечает на 2 дополнительных вопроса | -затрудняется привести пример; -материал излагает непоследовательно; -отвечает на 0дополнительный вопрос | -не может привести пример -не отвечает на дополнительные вопросы |
Задание 3 |
ОПОР | 20 баллов | 15 баллов | 10 баллов | 5 баллов |
Применение способов решения профессиональных задач. | -полный и корректный анализ условия поставленной задачи; - правильно и обоснованно определена последовательность и безопасность действий; | -не корректный анализ условия поставленной задачи - правильно и обоснованно определена последовательность и безопасность действий; | - поверхностный анализ условия поставленной задачи - правильно и обоснованно определена безопасность действий; | - поверхностный анализ условия поставленной задачи - не верно определена последовательность и безопасность действий; |
Использование предложенного лабораторного оборудования, рациональность монтажа, безопасность выполнения работ. | -рационально использовано лабораторное оборудование; -корректно разработана схема монтажа; -отсутствуют ошибки монтажа и правил безопасности выполнения работ; | -рационально использовано лабораторное оборудование; -корректно разработана схема монтажа; -наличие ошибок монтажа, соблюдение правил безопасности выполнения работ; | --рационально использовано лабораторное оборудование; -не корректно разработана схема монтажа; наличие ошибок монтажа, соблюдение правил безопасности выполнения работ; | ---не рационально использовано лабораторное оборудование; -не корректно разработана схема монтажа; наличие ошибок монтажа, соблюдение правил безопасности выполнения работ; |
Время выполнения | -выполняет задание в отведённое время | -выполняет задание не в отведённое время (+5мин), -схема собрана верно | -выполняет задание не в отведённое время (+10мин), - схема собрана верно | -выполняет задание не в отведённое время (+10мин) - схема собрана не верно |