СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств ПМ 07 Наладчик КИПиА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств ПМ 07 Наладчик КИПиА

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств ПМ 07 Наладчик КИПиА»


Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»



















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


ПМ.07 Выполнение работ по профессии: 14919 "Наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики"

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)














г. Нерюнгри, 2018г.





Фонд оценочных средств (ФОС) по профессиональному модулю ПМ.07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: 14919 "НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.







Одобрен предметно-цикловой комиссией «Строительство и материалообработка»

Протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.

Председатель _____________________________ / Андреева И.М./

(подпись) (Ф.И.О.)



Заместитель директора по учебно-производственной работе

______________________________________________ / Фоменко О.Е./



Составители:

Новаковский Э.В.








Согласовано:
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: 14919 "НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ".

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения квалификационного экзамена.

3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: 14919 "НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ".

4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной


Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 6.1.

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 6.2.

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.



В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт (далее ПО) :

- - ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных и систем автоматики;


уметь (далее У):

-определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

-проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных и автоматики приборов (Кип и А);

-осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А;

-выявлять неисправности приборов;

-использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;

-применять техническую документацию при испытаниях отдельных приборов, приборов, механизмов и аппаратов.

- применять необходимое оборудование и устройства при пусконаладочных приборов и систем автоматики;

- обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики;

- производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств;

- разбирать схемы структур управления;

знать (далее З):

-виды, основные методы, технологию измерений;

-средства измерений;

-классификацию, принцип действия измерительных приборов;

-классификацию и назначение чувствительных элементов;);

-структуру средств измерений;

-государственную систему приборов);

-оптико – механические средства измерений;

-основные этапы ремонтных работ;

-методы и средства контроля качества ремонтных работ

-технические условия и инструкцию на испытание и сдачу отдельных приборов, механизмов и аппаратов;

- назначение и характеристику пусконаладочных работ;

- способы наладки и технологии выполнения наладки контрольно-измерительных приборов;

- технические требования к монтажу, наладки и эксплуатации приборов;

- принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке;

- необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.

5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

профессионального модуля

ПМ.6 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ: 18494 "СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКИ"

по специальности

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

ПК, ОК


Наименование МДК


Уровень освоения

темы


Текущий контроль

(поурочный)

Итоговая аттестацияя (в конце семестра по уч. плану)

Наименование

контрольно-оценочного средства


Наименование

контрольно-оценочного средства

ПО 1 - ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных и систем автоматики;

У

У.1 - определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

У.2 - проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных и автоматики приборов (Кип и А);

У.3 - осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А;

У.4 - выявлять неисправности приборов;

У.5 - использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;

У.6 - применять техническую документацию при испытаниях отдельных приборов, приборов, механизмов и аппаратов;

У.7 - применять необходимое оборудование и устройства при пусконаладочных приборов и систем автоматики;

У.8 - обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики;

У.9 - производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств;

У.10 - разбирать схемы структур управления.


З.1 - виды, основные методы, технологию измерений;

З.2 - средства измерений;

З.3 - классификацию, принцип действия измерительных приборов;

З.4 - классификацию и назначение чувствительных элементов;

З.5 - структуру средств измерений;

З.6 - государственную систему приборов;

З.7 - оптико – механические средства измерений;

З.8 - основные этапы ремонтных работ;

З.9 - методы и средства контроля качества ремонтных работ;

З.10 - технические условия и инструкцию на испытание и сдачу отдельных приборов, механизмов и аппаратов;

З.11 - назначение и характеристику пусконаладочных работ;

З.12 - способы наладки и технологии выполнения наладки контрольно-измерительных приборов;

З.13 - технические требования к монтажу, наладки и эксплуатации приборов;

З.14 - принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке;

З.15 - необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.

ПК6.1, ПК6.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

МДК.06.01

Выполнение слесарных, электромонтажных и наладочных работ

2

Вопросы, лабораторные работы

Квалификационный экзамен (вопросы)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.







Спецификация оценочных материалов


Результаты освоения ПК, ОК (желательно группировать)

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

Тип задания

Формы и методы оценивания

ОК1, ОК2,

ОК5

1 Владение терминологией, формулами, законами.

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами.

25

Опросник, тесты

Опрос

Тестирование

Защита практической работы, квалификационный экзамен

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами, но допускает незначительные ошибки

20

В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов и формул, исправляет после замечаний.

15

Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины, не знает формул

10

ОК5, ОК3

2 Качество решения работ (наличие ошибок)

Задача решена верно, небольшие недочеты исправляются студентом сразу, помогает в решении одногрупникам

25

Задачи

Проверка решения, собеседование,

Квалификационный

экзамен

Задача решена с ошибкой, которую студент находит и исправляет самостоятельно

20

Задача решена с одной-двумя ошибками, которые студент находит с помощью преподавателя, но исправляет самостоятельно

15

Задача решена с двумя и более ошибками, студент не может исправить ошибки без помощи преподавателя

10

ОК4, ОК6, ОК7, ПК6.1, ПК6.2

3 Технология выполнения работ

Студент самостоятельно, верно выбирает методы решения, логично с пояснениями описывает задачу, верно применяет законы и формулы, делает выводы, помогает одногруппникам

25

Задачи

Проверка решения, собеседование, квалификационный экзамен

Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы

20

Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы. Но допускает ошибки.

15

Решает репродуктивно без осознанного подхода, не описывает последовательность не делает выводы.

10

ОК1, ОК2, ОК5,

4 Оформление заданий

Задания оформляет аккуратно в соответствии с требованиями преподавателя, в соответствии с ГОСТ

25

Задачи, практические работы, реферат

Проверка заданий, квалификационный экзамен

Задания оформляет аккуратно, но имеются замечания

20

Задания выполняет неаккуратно, со значительными замечаниями.

15

Оформление не соответствует требованиям

10

ОК5, ОК4

5 Аргументированность суждений, широта кругозора

В письменной и устной речи, приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы .

25

Вопросы по темам

Заслушивание рефератов, сообщений, просмотр презентаций, устные вопросы квалификационного экзамена

В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала.

20

Приводит примеры, описывает явления, факты но затрудняется в логическом изложении, анализе , сравнении, выводах

15

Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения

10

ОК5, ОК4, ОК2, ОК3

6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники

25

Темы рефератов, сообщений, презентаций

Заслушивание рефератов, сообщений, просмотр презентаций, семинар, диф.зачет

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники

20

Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям

15

Проведен поиск и сбор информации , тема не раскрыта, или не соответствует заданию.

10

ОК2, ОК3, ОК6, ПК6.1, ПК6.2

7 Технология использования учебно-лабораторного оборудования для решения практических задач (измерительные приборы и инструменты, слесарные инструменты)

Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, производит работы с применением учебно-лабораторного оборудования в соответствии с требованиями и технологией, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию. Может оказать помощь в работе одногрупникам.

25


Практические работы

Наблюдение за работой, оценка результатов,опрос

Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, но допускает ошибки в работе с учебно-лабораторным оборудованием, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию

20

Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с замечаниями, соблюдает технику безопасности

15

Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с нарушением технологии, принципов работы, имеет замечания по технике безопасности.

10

ОК3

8 Время на выполнение задания

Соблюдение время и подготовки задания, сроков сдачи заданий.

25

Задачи, практические работы, тесты

Контроль за выполнением, квалификационный экзамен

Превышение времени выполнения на 10 %

20

Превышение времени выполнения на 20%

15

Превышение времени выполнения на 30 и более %

10





Наименование ОПОР

25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов



Основные показатели оценки результатов (ОПОР) оценочных материалов

Наименование ОПОР

25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов


1 Владение знаниями терминологии, законодательной базы

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами

В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов

Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины,

2 Качество выполнения практических заданий (наличие ошибок)

Задание выполнено верно, небольшие недочеты исправляются студентом сразу.

Задание выполнено с ошибкой, которую студент находит и исправляет самостоятельно

Задание выполнени самостоятель-но, но имеются ошибки, которые студент находит с помощью преподавателя и исправляет самостоятельно

Задание выполнено неверно, с ошибками, студент не может исправить ошибки без помощи преподавателя

3 Выбор метода решения поставленных задач

Студент самостоятельно, верно выбирает методы решения, логично с пояснениями описывает задачу, логично применяет полученные знания,делает выводы, помогает одногруппникам

Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы

Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы, но допускает ошибки.


Решает репродуктивно без осознанного подхода, не описывает последовательность не делает выводы.

4 Оформление заданий

Задания оформляет аккуратно в соответствии с требованиями преподавателя, в соответствии с ГОСТ

Задания оформляет аккуратно, но имеются замечания

Задания выполняет неаккуратно, со значительными замечаниями.

Оформление не соответствует требованиям


5 Аргументированность суждений, широта кругозора

В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы .

В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала.

Приводит примеры, описывает явления, факты но затрудняется в логическом изложении, анализе , сравнении, выводах.

Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения

6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники, помогает одногруппникам

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, предоставление информации не в полной мере соответствует требованиям

Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям

Проведен поиск и сбор информации , тема не раскрыта, или не соответствует заданию.

7 Использование учебно-лабораторного оборудования для решения практических задач (измерительные приборы и инструменты, слесарные инструменты)

Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, производит работы с применением учебно-лабораторного оборудования в соответствии с требованиями и технологией, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию. Может оказать помощь в работе одногрупникам.

Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, но допускает ошибки в работе с учебно-лабораторным оборудованием, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию

Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с замечаниями, соблюдает технику безопасности.

Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с нарушением технологии, принципов работы, имеет замечания по технике безопасности.

8 Время на выполнение задания

Соблюдение время и подготовки задания, сроков сдачи заданий.

Превышение времени выполнения на 10 %

Превышение времени выполнения на 20%

Превышение времени выполнения на 30 и более %


Описание системы оценивания

Показатели оценивания


Критерии оценивания

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

«отлично»

70 – 84

достаточный

«хорошо»

50 – 69

пороговый

«удовлетворительно»

менее 50

компетенция не сформирована

«неудовлетворительно»

Показатели оценивания устных ответов

Наименование ОПОР

25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов


1 Владение знаниями терминологии, формул, законов.

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами.

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами, но допускает незначительные ошибки

В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов и формул, исправляет после замечаний.

Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины, не знает формул

5 Аргументированность суждений, широта кругозора

В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы .

В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала.

Приводит примеры, описывает явления, факты но затрудняется в логическом изложении, анализе , сравнении, выводах.

Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения

6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники.

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, предоставление информации не в полной мере соответствует требованиям

Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям

Проведен поиск и сбор информации , тема не раскрыта, или не соответствует заданию.

8 Время на выполнение задания

Соблюдение время и подготовки задания, сроков сдачи заданий.

Превышение времени выполнения на 10 %

Превышение времени выполнения на 20%

Превышение времени выполнения на 30 и более %


Критерии оценивания

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

«отлично»

70 – 84

достаточный

«хорошо»

50 – 69

пороговый

«удовлетворительно»

менее 50

компетенция не сформирована

«неудовлетворительно»



Показатели оценивания практической работы

Наименование ОПОР

25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов


1 Владение знаниями терминологии, формул, законов.

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами.

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами, но допускает незначительные ошибки

В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов и формул, исправляет после замечаний.

Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины, не знает формул

2 Качество решения задач (наличие ошибок)

Задача решена верно, небольшие недочеты исправляются студентом сразу.

Задача решена с ошибкой, которую студент находит и исправляет самостоятельно

Задача решена с одной-двумя ошибками, которые студент находит с помощью преподавателя, но исправляет самостоятельно

Задача решена с двумя и более ошибками, студент не может исправить ошибки без помощи преподавателя

3 Выбор технологии решения задач

Студент самостоятельно, верно выбирает методы решения, логично с пояснениями описывает задачу, верно применяет законы и формулы, делает выводы, помогает одногруппникам

Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы

Студент выбирает метод решения с помощью преподавателя, далее самостоятельно логично с пояснениями описывает задачу, применяет законы и формулы, делает выводы, но допускает ошибки.

Решает репродуктивно без осознанного подхода, не описывает последовательность не делает выводы.

4 Оформление заданий

Задания оформляет аккуратно в соответствии с требованиями преподавателя, в соответствии с ГОСТ

Задания оформляет аккуратно, но имеются замечания

Задания выполняет неаккуратно, со значительными замечаниями.

Оформление не соответствует требованиям

6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники.

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, предоставление информации не в полной мере соответствует требованиям

Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям

Проведен поиск и сбор информации, тема не раскрыта, или не соответствует заданию.

7 Использование учебно-лабораторного оборудования для решения практических задач (измерительные приборы и инструменты, слесарные инструменты)

Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, производит работы с применением учебно-лабораторного оборудования в соответствии с требованиями и технологией, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию. Может оказать помощь в работе одногрупникам.

Знает устройство, назначение, методы работы с учебно-лабораторным оборудованием, но допускает ошибки в работе с учебно-лабораторным оборудованием, соблюдает технику безопасности, бережно относится к оборудованию

Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с замечаниями, соблюдает технику безопасности.

Не в полной мере владеет знаниями устройства, назначения, методами работы с учебно-лабораторным оборудованием. Производит работы с нарушением технологии, принципов работы, имеет замечания по технике безопасности.

8 Время на выполнение задания

Соблюдение время и подготовки задания, сроков сдачи заданий.

Превышение времени выполнения на 10 %

Превышение времени выполнения на 20%

Превышение времени выполнения на 30 и более %

Критерии оценивания

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

150 – 175

повышенный

«отлично»

115 – 140

достаточный

«хорошо»

80 - 105

пороговый

«удовлетворительно»

менее 70

компетенция не сформирована

«неудовлетворительно»




Показатели оценивания рефератов, презентаций

Наименование ОПОР

25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов


1 Владение знаниями терминологии, формул, законов.

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами.

Знает и понимает термины и определение, знает и оперирует законами и формулами, но допускает незначительные ошибки

В целом понимает, но допускает ошибки в знании терминологии законов и формул, исправляет после замечаний.

Не раскрывает содержание термина, закона, неуместно применяет термины, не знает формул

4 Оформление заданий

Задания оформляет аккуратно в соответствии с требованиями преподавателя, в соответствии с ГОСТ

Задания оформляет аккуратно, но имеются замечания

Задания выполняет неаккуратно, со значительными замечаниями.

Оформление не соответствует требованиям

5 Аргументированность суждений, широта кругозора

В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы .

В письменной и устной речи приводит примеры, факты, описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется в построении логического изложения материала.

Приводит примеры, описывает явления, факты но затрудняется в логическом изложении, анализе , сравнении, выводах.

Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения

6 Поиск, обработка и предоставление информации по изучаемому материалу

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, отображена, при необходимости сопровождается наглядностью( схемами, рисунками), предоставляется логично в соответствии с требованиями, даются ссылки на источники.

Работает с литературой, поисковыми системами, подготовленная информация соответствует темам задания, полно раскрыта, предоставление информации не в полной мере соответствует требованиям

Недостаточно проведен сбор и обработка информации, предоставление информации не соответствует требованиям

Проведен поиск и сбор информации , тема не раскрыта, или не соответствует заданию.






Министерство образования и науки РС (Я)

ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж»

















Программа текущего контроля


ПМ.07 Выполнение работ по профессии: 14919 "Наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики"

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)





















г. Нерюнгри, 2018 г.

Вопросы для контроля по полному курсу обучения, для дифференцированных зачетов


  1. Назначение и характеристика пусконаладочных работ.

  2. Оборудование и устройства пусконаладочных работ.

  3. Стадии пусконаладочных работ.

  4. Испытательные стенды и комбинированные приборы для пусконаладочных работ.

  5. Проверка состояния отдельных элементов вторичных аппаратов.

  6. Проверка электрических характеристик вторичных аппаратов.

  7. Выполнение пусконаладочных работ различных стадий приборов и систем автоматики.

  8. Наладка вторичных аппаратов и приборов.

  9. Проверка состояния отдельных элементов вторичных аппаратов.

  10. Проверка электрических характеристик вторичных аппаратов.

  11. Приборы и приспособления для проверки качества контактов.

  12. Испытание электрических контактов промежуточных реле.

  13. Испытание изоляции кабелей.

  14. Измерение сопротивлений заземлителей.

  15. Техническая документация для ведения пусконаладочных работ и разработка.

  16. Безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики.

  17. Способы наладки и технология выполнения наладки контрольно - измерительных приборов.

  18. Технические требования к наладке и эксплуатации приборов.

  19. Общие принципы эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.

  20. Принципы наладки систем, приборы и аппаратура, используемые при наладке.

  21. Необходимые приборы, аппаратура, инструменты при выполнении наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками

  22. Технология вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками

  23. Проверка комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры.

  24. Проверка работоспособности смонтированных приборов и устройств.

  25. Преимущества двух- и трехпозиционных схем подключения логометра.

  26. Анализ причин нарушения в работе электроизмерительных приборов.

  27. Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в высокоомных цепях.

  28. Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в низкоомных цепях.

  29. Измерение силы тока, напряжения и мощности: силы тока без разрыва цепи.

  30. Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерение мощности.

  31. Проверка различных типов электроизмерительных приборов.

  32. Методика проверки приборов для измерения давления.

  33. Анализ причин нарушения в работе технических манометров.

  34. Анализ причин нарушения в работе электроконтактных манометров.

  35. Анализ причин нарушения в работе датчиков давления с токовым выходным сигналом.

  36. Наладка манометров и вакуумметров.

  37. Наладка мановакууметров и датчиков давления с токовым выходным сигналом.

  38. Выполнение различных измерений с помощью приборов измерения давления и разряжения.

  39. Наладка технического манометра.

  40. Методика проверки, наладки и регулировки приборов для измерения расхода методом переменного и постоянного перепада давления.

  41. Методика проверки и наладки приборов ультразвуковых расходомеров.

  42. Методика проверки и наладки приборов индукционных расходомеров.

  43. Методика проверки и наладки счётчиков количества.

  44. Наладка расходомера переменного перепада давления.

  45. Методика проверки и наладки приборов учёта расхода.

  46. Методика наладки емкостного уровнемера.

  47. Методика наладки волноводного уровнемера.

  48. Наладка смонтированного буйкового уровнемера.

  49. Произвести расчёт буйка на воду буйкового уровнемера.

  50. Проверка монтажа на панелях управления, сигнализации в шкафах вторичных зажимов.

  51. Проверка монтажа на панелях управления сигнализации в приводах выключателей и проверку кабельных связей.

  52. Прозвонка кабельных жил.

  53. Поиск неисправностей в схемах.








































Министерство образования и науки РС (Я)

ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж»

















Программа квалификационного экзамена

ПМ.07 Выполнение работ по профессии: 14919 "Наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики"

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

Контрольно-оценочные средства

программы подготовки специалистов среднего звена


по специальности

15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)




















г. Нерюнгри, 2018 г.

В результате контроля по освоению профессионального модуля осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика освоения общих и профессиональных компетенций


    1. Формы контроля по профессиональному модулю


Итоговый контроль: Квалификационный экзамен


  1. Назначение и характеристика пусконаладочных работ.

  2. Оборудование и устройства пусконаладочных работ.

  3. Стадии пусконаладочных работ.

  4. Испытательные стенды и комбинированные приборы для пусконаладочных работ.

  5. Проверка состояния отдельных элементов вторичных аппаратов.

  6. Проверка электрических характеристик вторичных аппаратов.

  7. Выполнение пусконаладочных работ различных стадий приборов и систем автоматики.

  8. Наладка вторичных аппаратов и приборов.

  9. Проверка состояния отдельных элементов вторичных аппаратов.

  10. Проверка электрических характеристик вторичных аппаратов.

  11. Приборы и приспособления для проверки качества контактов.

  12. Испытание электрических контактов промежуточных реле.

  13. Испытание изоляции кабелей.

  14. Измерение сопротивлений заземлителей.

  15. Техническая документация для ведения пусконаладочных работ и разработка.

  16. Безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики.

  17. Способы наладки и технология выполнения наладки контрольно - измерительных приборов.

  18. Технические требования к наладке и эксплуатации приборов.

  19. Общие принципы эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.

  20. Принципы наладки систем, приборы и аппаратура, используемые при наладке.

  21. Необходимые приборы, аппаратура, инструменты при выполнении наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками

  22. Технология вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками

  23. Проверка комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры.

  24. Проверка работоспособности смонтированных приборов и устройств.

  25. Преимущества двух- и трехпозиционных схем подключения логометра.

  26. Анализ причин нарушения в работе электроизмерительных приборов.

  27. Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в высокоомных цепях.

  28. Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в низкоомных цепях.

  29. Измерение силы тока, напряжения и мощности: силы тока без разрыва цепи.

  30. Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерение мощности.

  31. Проверка различных типов электроизмерительных приборов.

  32. Методика проверки приборов для измерения давления.

  33. Анализ причин нарушения в работе технических манометров.

  34. Анализ причин нарушения в работе электроконтактных манометров.

  35. Анализ причин нарушения в работе датчиков давления с токовым выходным сигналом.

  36. Наладка манометров и вакуумметров.

  37. Наладка мановакууметров и датчиков давления с токовым выходным сигналом.

  38. Выполнение различных измерений с помощью приборов измерения давления и разряжения.

  39. Наладка технического манометра.

  40. Методика проверки, наладки и регулировки приборов для измерения расхода методом переменного и постоянного перепада давления.

  41. Методика проверки и наладки приборов ультразвуковых расходомеров.

  42. Методика проверки и наладки приборов индукционных расходомеров.

  43. Методика проверки и наладки счётчиков количества.

  44. Наладка расходомера переменного перепада давления.

  45. Методика проверки и наладки приборов учёта расхода.

  46. Методика наладки емкостного уровнемера.

  47. Методика наладки волноводного уровнемера.

  48. Наладка смонтированного буйкового уровнемера.

  49. Произвести расчёт буйка на воду буйкового уровнемера.

  50. Проверка монтажа на панелях управления, сигнализации в шкафах вторичных зажимов.

  51. Проверка монтажа на панелях управления сигнализации в приводах выключателей и проверку кабельных связей.

  52. Прозвонка кабельных жил.

  53. Поиск неисправностей в схемах.


    1. Оценка освоения учебной дисциплины


Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование (Дается описание системы оценивания. Например, рейтинговая оценка или накопительная).


Критерии оценки:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Итоговая оценка за зачет или экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам)

Контрольно-измерительные материалы

(Экзаменационный билет – вариант исполнения)


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Якутский технологический колледж»


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

____________О.Е. Фоменко

ПМ.07 Выполнение работ по профессии: 14919 "Наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики"

по специальности

15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)




ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ


Билет № 1


Условия выполнения задания

Лаборатория «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования», 30 минут.


Инструкция для студентов


1. Последовательность и условия выполнения задания

задания выполняются в произвольном порядке

2. Вы можете воспользоваться: нет

3. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Оборудование и оснащение: нет


Задание

  1. Описать систему автоматики ОФ.

  2. Дать понятие системы автоматизированного проектирования.

  3. Практическое задание: описать и привести схему системы центрального контроля и управления АСУ ТП.

Максимальное количество баллов – 100

Оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно




Критерии оценки

Вопрос 1, 2

ОПОР

20 баллов

15 баллов

10 баллов

5 баллов

Владение терминами, теоретическим материалом

- полно излагает теоретический материал, свободно оперирует научными терминами по дисциплине

- излагает теоретический материал, допускает 1-2 недочета, которые сам же и исправляет

- излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий, употреблении терминов

-не высказывает свои суждения либо не аргументирует их, непоследовательно и неуверенно излагает изученный материал

Аргументированность, кругозор

-аргументирует свои суждения; свободно приводит примеры на заданную тему;

-отвечает на 3 дополнительных вопроса

-1-3 недочета при приведении примера

-отвечает на 2 дополнительных вопроса

-затрудняется привести пример;

-материал излагает непоследовательно;

-отвечает на 0дополнительный вопрос

-не может привести пример

-не отвечает на дополнительные вопросы

Задание 3

ОПОР

20 баллов

15 баллов

10 баллов

5 баллов

Применение способов решения профессиональных задач.

-полный и корректный анализ условия поставленной задачи;

- правильно и обоснованно определена последовательность и безопасность действий;

-не корректный анализ условия поставленной задачи

- правильно и обоснованно определена последовательность и безопасность действий;

- поверхностный анализ условия поставленной задачи

- правильно и обоснованно определена безопасность действий;

- поверхностный анализ условия поставленной задачи

- не верно определена последовательность и безопасность действий;

Использование предложенного лабораторного оборудования, рациональность монтажа, безопасность выполнения работ.

-рационально использовано лабораторное оборудование;

-корректно разработана схема монтажа;

-отсутствуют ошибки монтажа и правил безопасности выполнения работ;

-рационально использовано лабораторное оборудование;

-корректно разработана схема монтажа;

-наличие ошибок монтажа, соблюдение правил безопасности выполнения работ;

--рационально использовано лабораторное оборудование;

-не корректно разработана схема монтажа;

наличие ошибок монтажа, соблюдение правил безопасности выполнения работ;

---не рационально использовано лабораторное оборудование;

-не корректно разработана схема монтажа;

наличие ошибок монтажа, соблюдение правил безопасности выполнения работ;

Время выполнения

-выполняет задание в отведённое время

-выполняет задание не в отведённое время (+5мин),

-схема собрана верно

-выполняет задание не в отведённое время (+10мин),

- схема собрана верно

-выполняет задание не в отведённое время (+10мин)

- схема собрана не верно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!