СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств  

                         по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по окружающему миру»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начального образования

Руководитель МО

____________ З.А. Ибраимова

Протокол №____ от _____2019г.










Фонд оценочных средств

по окружающему миру

для 3-Г класса













Составил учитель:











ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по окружающему миру

Контрольные и проверочные работы (тестирование), во 2 – ом классе проводятся в системе учебно-методического комплекса «Школа России» по учебникам: Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Плешакова А.А., Плешакова С.А. – М .: «Просвещение», 2012.


Назначение ФОС для учащихся 2-А класса – оценить сформированность знаний и умений учащихся по окружающему миру за курс 2–ого учебного года.


Критерии оценивания по предмету «Окружающий мир»

в соответствии с ФГОС

Исправления, сделанные учеником, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено 100% заданий.

«4» - выполнено не менее 75% объема работы.

«3» -выполнено не менее 50% объема работы.

«2» - менее 50% объема работы


Содержание видов работ


№ п/п

Контролируемые разделы

Наименование

оценочного средства


Дата

1

Как устроен мир

Входная диагностика. К.р. № 1 по тексту администрации

Проверочная работа № 1 по разделу «Как устроен мир»

18.09



20.09

2

Эта удивительная природа

Проверочная работа №2 по разделу «Эта удивительная природа»

27.11

3

Мы и наше здоровье

Промежуточная диагностика. К.р. № 2 по тексту администрации

18.12

4

Наша безопасность

Проверочная работа №3 по разделу «Наша безопасность»

05.02

5

Чему учит экономика

Проверочная работа № 4 по разделу «Чему учит экономика»

25.03

6

Путешествие по городам и странам

Итоговая диагностика. К.р. № 3 по тексту администрации

15.04



Проверочная работа № 1 по разделу «Как устроен мир?»


1.Подчеркни названия природных объектов:

 Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

 

2.К неживой природе относятся:

  человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

3.К живой природе относятся:

  человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

 они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

 они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

 

5.Животные – это:

  звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

 птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

 птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

 

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  из-за пожаров и стихийных бедствий;

 из-за изменения климата на Земле;

 из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

 

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  прозрачные;

 бесцветные;

 чистые.

 

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  от использования воды в быту;

 от использования воды в производстве;

 от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

 

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  создают заповедники, ботанические сады;

 создают бульвары и скверы;

 создают фермы, пасеки и птицефермы.

 

10.Что такое заповедники?

 заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

 заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

 заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

 

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

 дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                       кит  

берёза                        боровик                                   кедр

 

12.К внутреннему миру человека относятся:

  мечты, рост, возраст, характер, вес;

 знания, настроение, характер, мысли, мечты;

 руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

 

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

 способность думать                                                                      воображение

способность хранить информацию                                            мышление

способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

способность получать информацию об окружающем           память

 




ОТВЕТЫ

Проверочная работа № 1 по разделу «Как устроен мир?»

 1.Подчеркни названия природных объектов:

 Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глинаптица, облака, тетрадь, дерево, дом.

 

2.К неживой природе относятся:

  человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

3.К живой природе относятся:

  человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

 они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

 они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

 

5.Животные – это:

  звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

 птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

 птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

 

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  из-за пожаров и стихийных бедствий;

 из-за изменения климата на Земле;

 из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

 

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  прозрачные;

 бесцветные;

 чистые.

 

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  от использования воды в быту;

 от использования воды в производстве;

 от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

 

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  создают заповедники, ботанические сады;

 создают бульвары и скверы;

 создают фермы, пасеки и птицефермы.

 

10.Что такое заповедники?

  заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

 заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

 заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

 

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

 дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                       кит  

берёза                        боровик                                   кедр

 

12.К внутреннему миру человека относятся:

  мечты, рост, возраст, характер, вес;

 знания, настроение, характер, мысли, мечты;

 руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

 

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

 

способность думать                                                                      воображение

способность хранить информацию                                             мышление

способность представлять себе то, чего нет                              восприятие

способность получать информацию об окружающем           память

 



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по разделу «Эта удивительная природа»

 

1.Что называют телом?

  всё то, что сделано руками человека;

 любой предмет, любое живое существо;

 любое растение, насекомое, птицу или животное.

 

2.В какой строчке указаны только тела?

  кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

 парта, доска, стол, стул, лампа;

 карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

 

3.В какой строчке указаны только вещества?

  алюминий, железо, медь;

 алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

 кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

 

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  вода, крахмал, соль, перец;

 кефир, ряженка, хлор, фтор;

 азот, кислород, углекислый газ.

 

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  в твёрдых;

 в жидких;

 в газообразных.

 

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  водород, медь, цинк;

 кислород, азот, углекислый газ;

 хлор, фтор, йод.

 

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  азот;

 кислород;

 углекислый газ.

 

8.Какими свойствами обладает воздух?

  голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

 прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

 с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

 

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  при нагревании воздух расширяется;

 при охлаждении воздух сжимается;

 воздух плохо проводит тепло.

 

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

 фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

 

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  вода, превращаясь в лёд, расширяется;

 вода, превращаясь в лёд, сжимается;

 повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

 

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  вода с поверхности пола испарилась;

 вода впиталась в поверхность пола;

 вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

 

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

     облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши        

  испарение воды      водяной пар      облако;

    облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды   

 водяной пар      облако;

    облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши   

 капелька воды         облако.

 

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

 за счёт остывания скал и камней по ночам;

 за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

 

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

  животные;

 растения;

 грибы и микробы.

 

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

  песок и глина;

 мрамор и гранит;

 вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

  к живой;

 к неживой;

 неживая и живая природа в почве соединяются.

 

18.Из чего состоит почва?

  из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;

 из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

 из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

 

 

ОТВЕТЫ

  ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по разделу «Эта удивительная природа»


1.Что называют телом?

  всё то, что сделано руками человека;

 любой предмет, любое живое существо;

 любое растение, насекомое, птицу или животное.

 

2.В какой строчке указаны только тела?

  кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

 парта, доска, стол, стул, лампа;

 карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

 

3.В какой строчке указаны только вещества?

  алюминий, железо, медь;

 алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

 кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

 

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  вода, крахмал, соль, перец;

 кефир, ряженка, хлор, фтор;

 азот, кислород, углекислый газ.

 

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  в твёрдых;

 в жидких;

 в газообразных.

 

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  водород, медь, цинк;

 кислород, азот, углекислый газ;

 хлор, фтор, йод.

 

7. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  азот;

 кислород;

 углекислый газ.

 

8.Какими свойствами обладает воздух?

  голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

 прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

 с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

 

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

 

 при нагревании воздух расширяется;

 при охлаждении воздух сжимается;

 воздух плохо проводит тепло.

 

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

 остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

 фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

 

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  вода, превращаясь в лёд, расширяется;

 вода, превращаясь в лёд, сжимается;

 повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

 12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  вода с поверхности пола испарилась;

 вода впиталась в поверхность пола;

 вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

 13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

     облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши        

  испарение воды      водяной пар      облако;

    облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды   

 водяной пар      облако;

    облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши   

 капелька воды         облако.

 14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

 за счёт остывания скал и камней по ночам;

 за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

 

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

  животные;

 растения;

 грибы и микробы.

 16.Что образуется при разрушении скал и камней?

  песок и глина;

 мрамор и гранит;

 вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

  к живой;

 к неживой;

 неживая и живая природа в почве соединяются.

 18.Из чего состоит почва?

  из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;

 из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

 из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

 


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по разделу «Мы и наше здоровье»


1.Зачем нужно знать свой организм?

  Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

 

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

 


4.Сколько органов чувств вы знаете?

  7;

 6;

 5.

 

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

 

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 

7.Соедини линиями органы и их функции:

 глаза                                                   орган осязания

уши                                                     орган вкуса

нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

  Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

 

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

 

10.Какова роль скелета человека?

 

 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

 

11.Какой орган расположен внутри черепа?

  Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.

 

12.От чего зависит осанка человека?

  От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.

 13.Для чего человеку нужна пища?

  С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.

 

14.Где начинается пищеварение?

  Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

 

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.

 

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

  Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.

 

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

  В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

 

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

  Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.

 

 

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по разделу «Мы и наше здоровье»

  

1.Зачем нужно знать свой организм?

  Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

 

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

 

4.Сколько органов чувств вы знаете?

  7;

 6;

 5.

 

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

 

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 

7.Соедини линиями органы и их функции:

 глаза                                                   орган осязания

 уши                                                     орган вкуса

нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

  Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

 

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

 

10.Какова роль скелета человека?

  Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

 

11.Какой орган расположен внутри черепа?

  Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?

  От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.

 

13.Для чего человеку нужна пища?

  С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.

 

14.Где начинается пищеварение?

  Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

 

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.

 

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

  Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.

 

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

  В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

 

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

  Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3 по разделу «Наша безопасность»


1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

 

01                                        газовая служба

03                                         пожарная охрана

04                                         скорая помощь

 

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

 Убежать;

 Закричать, позвать на помощь;

 Вызвать пожарников по телефону 01.

 3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

 Выйти и посмотреть, где и что горит;

 Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

 Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

 4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

 Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

 Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

 Выйти из квартиры.

 5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

 Открыть окно;

 Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

 Зажечь спичку.

 6.Переходя улицу, необходимо быть:

 Сильным, смелым, стройным;

 Собранным, внимательным, осторожным;

 Умным, красивым, радостным.

 7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

 С 14 лет;

 С 10 лет;

 С 18 лет.

8.Как выглядят запрещающие знаки?

 Знак в виде красного треугольника;

 Знак в виде красного круга;

 Знак в виде синего круга.


 9.Какое из утверждений верное?

 Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

 Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

 Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

 10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

 Дышать через мокрое полотенце;

 Спрятаться в шкаф;

 Спрятаться под кровать.

 11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

 Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

 Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

 Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

 12.Какие правила должен соблюдать пассажир?

 Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

 Разговаривать с водителем только во время движения;

 Не высовывать в окно руку и тем более голову.

 13.Если застрял в лифте, нужно:

 Нажать кнопку «Вызов»;

 Плакать и кричать;

 Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

 14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

 Будет скучно;

 Не будет видно дороги;

 Может подстерегать преступник.

 15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

 Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

 Прятаться в зарослях кустарника;

 Покидать открытое место.

 16.Ядовитый гриб:

 Белена;

 Бледная поганка;

 Дурман.

 17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

 Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

 Стойте возле людей, которые курят;

 Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

 

 

ОТВЕТЫ 

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

   01                                        газовая служба

 03                                        пожарная охрана

04                                         скорая помощь


 2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

 Убежать;

 Закричать, позвать на помощь;

 Вызвать пожарников по телефону 01.

 3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

 Выйти и посмотреть, где и что горит;

 Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

 Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

 4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

 Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

 Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

 Выйти из квартиры.

 5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

 Открыть окно;

 Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

 Зажечь спичку.

 6.Переходя улицу, необходимо быть:

 Сильным, смелым, стройным;

 Собранным, внимательным, осторожным;

 Умным, красивым, радостным.

 7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

 С 14 лет;

 С 10 лет;

 С 18 лет.

 8.Как выглядят запрещающие знаки?

 Знак в виде красного треугольника;

 Знак в виде красного круга;

 Знак в виде синего круга.


 9.Какое из утверждений верное?

 Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

 Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

 Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

 10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

 Дышать через мокрое полотенце;

 Спрятаться в шкаф;

 Спрятаться под кровать.

 11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

 Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

 Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

 Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

 12.Какие правила должен соблюдать пассажир?

 Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

 Разговаривать с водителем только во время движения;

 Не высовывать в окно руку и тем более голову.

 13.Если застрял в лифте, нужно:

 Нажать кнопку «Вызов»;

 Плакать и кричать;

 Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

 14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

 Будет скучно;

 Не будет видно дороги;

 Может подстерегать преступник.

 15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

 Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

 Прятаться в зарослях кустарника;

 Покидать открытое место.

 16.Ядовитый гриб:

 Белена;

 Бледная поганка;

 Дурман.

 17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

 Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

 Стойте возле людей, которые курят;

 Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.





ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по разделу «Чему учит экономика?»

11.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  Врачи;

 Геологи;

 Строители.

 

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  Песок, глина;

 Гранит, торф;

 Каменный уголь, поваренная соль.

 

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  Оловянная и медные руды;

 Каменный уголь, природный газ;

 Графит, сера.

 

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  Мрамор, гранит;

 Природный газ, нефть;

 Золото.

 

5.Зачем мы собираем металлолом?

  Сохраняем запасы руды;

 Очищаем территорию от мусора;

 Участвуем в соревновании между классами.

 

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

 Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

 Полеводство, овощеводство, оленеводство.

 

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

 Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

 Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

 

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  Капуста, картофель, лён, овёс;

 Лук, чеснок, перец, апельсин;

 Яблоня, груша, черешня, малина.

 

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  Ткач, газосварщик, геолог;

 Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

 Инженер, механик, докер.

 

10.Что даёт животноводство людям?

  Мясо, шерсть, пух, кожу;

 Фрукты, овощи, злаковые культуры;

 Хлопок, лён, кормовые травы.

 

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

 Звери, птицы, земноводные, рыбы;

 Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

 

12.Домашние птицы – это:

  Фазаны, куропатки, страусы;

 Павлины, орлы, беркуты;

 Индейки, куры, гуси.

 

13.Для корма домашним животным заготавливают:

  Картофель, зерно, тимофеевку;

 Арбузы, дыни, тыкву;

 Василёк, подснежник, гиацинт.

 14.Что такое бартер?

  Процесс купли-продажи товара;

 Прямой обмен одних товаров на другие;

 Один из видов дохода.

 

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

  Телевизоры и чайники;

 Морские раковины, шкурки пушных зверей;

 Рисунки на бумаге.

 

16.Из чего складывается бюджет?

  Из зарплаты и стипендии;

 Из денег;

 Из доходов и расходов.

 

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  Из заработной платы граждан;

 Из доходов предприятий и фирм;

 Из налогов граждан и предприятий.

 

18.Что такое гонорар?

  Бюджет;

 Доход;

 Расход.

 

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

  Доход;

 Расход;

 Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

 

ОТВЕТЫ

Проверочная работа № 3 по разделу «Чему учит экономика?»

 

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  Врачи;

 Геологи;

 Строители.

 

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  Песок, глина;

 Гранит, торф;

 Каменный уголь, поваренная соль.

 

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  Оловянная и медные руды;

 Каменный уголь, природный газ;

 Графит, сера.

 

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  Мрамор, гранит;

 Природный газ, нефть;

 Золото.

 

5.Зачем мы собираем металлолом?

  Сохраняем запасы руды;

 Очищаем территорию от мусора;

 Участвуем в соревновании между классами.

 

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

 Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

 Полеводство, овощеводство, оленеводство.

 

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

 Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

 Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

 

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  Капуста, картофель, лён, овёс;

 Лук, чеснок, перец, апельсин;

 Яблоня, груша, черешня, малина.

 

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  Ткач, газосварщик, геолог;

 Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

 Инженер, механик, докер.

 

10.Что даёт животноводство людям?

 Мясо, шерсть, пух, кожу;

 Фрукты, овощи, злаковые культуры;

 Хлопок, лён, кормовые травы.

 

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

 Звери, птицы, земноводные, рыбы;

 Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

 

12.Домашние птицы – это:

  Фазаны, куропатки, страусы;

 Павлины, орлы, беркуты;

 Индейки, куры, гуси.

 

13.Для корма домашним животным заготавливают:

  Картофель, зерно, тимофеевку;

 Арбузы, дыни, тыкву;

 Василёк, подснежник, гиацинт.

 

14.Что такое бартер?

  Процесс купли-продажи товара;

 Прямой обмен одних товаров на другие;

 Один из видов дохода.

 

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

  Телевизоры и чайники;

 Морские раковины, шкурки пушных зверей;

 Рисунки на бумаге.

 

16.Из чего складывается бюджет?

  Из зарплаты и стипендии;

 Из денег;

 Из доходов и расходов.

 

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  Из заработной платы граждан;

 Из доходов предприятий и фирм;

 Из налогов граждан и предприятий.

 

18.Что такое гонорар?

  Бюджет;

 Доход;

 Расход.

 

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

  Доход;

 Расход;

 Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!