Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Рассмотрен на заседании педагогического совета Протокол №___от ___________________ | Согласовано Заместитель директора по УВР _________/_________________ | Утверждаю: Директор МБОУ ООШ с. Волочаевка _________/_______________ Приказ № ___ от _______________________ |
Фонд оценочных средств по учебному предмету «Математика»
3 класс
Составитель:
Сульдина Н.А.,
учитель начальных классов
Волочаевка, 2020
Паспорт фонда оценочных средств по математике
3 класс
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочных средств |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Контрольная работа №1 по теме: «Повторение. Сложение и вычитание» |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и на 3» |
Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление» |
Контрольная работа №4 за первое полугодие |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Контрольная работа №5 «Решение уравнений» |
Контрольная работа №6 «Деление с остатком» |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Контрольная работа №7 «Нумерация в пределах 1000» |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание» |
6 | Приемы письменных вычислений | Итоговая контрольная работа №9 |
Всего оценочных средств - 9 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание
Вариант 1
1.Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. Реши задачу.
Почтальон за день разнес 34 журнала, а писем – на 28 меньше.
Сколько _______________________________?
2.Вычисли, записывая решение в столбик.
64 + 35 90 – 54
57 + 28 63 – 36
46 + 24 85 – 43
3.Реши уравнения.
Х + 30= 56 44 – х =32
4. Длина отрезка СК – 3см 5мм, длина отрезка МА – 5см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.
5. Сравни.
4см4мм □ 40мм 2дм 5см □ 52 см
30 см □ 3 дм 1м □ 80 см
6. Вставь пропущенные цифры.
□□ 2 □ 8□
+ 2 3 + □ 9 -□2
54 50 35
Вариант 2
1.Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. Реши задачу.
Рабочий за смену изготовил 64 детали, а его ученик – на 26 деталей меньше. Сколько _______________________________________________?
2.Вычисли, записывая решение в столбик.
47 + 43 68 – 45
+ 32 71 – 52
29 + 44 90 – 57
3.Реши уравнения.
54 + х= 75 62 – х =14
4. Длина отрезка ВС- 6см, длина отрезка МN – 2см 5мм. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка больше второго.
5. . Сравни.
90см □ 1 м 5дм 7см □ 75 см
30 см □ 4дм 45мм □ 35 мм
6. Вставь пропущенные цифры.
□□ 5□ □6
+ 19 + □3 -3□
31 79 62
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и на 3»
Вариант I
1.Реши задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2.Реши задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3.Реши примеры:
(17-8)∙ 2= 9∙ 4= 21: 3=
(21-6): 3= 8∙ 3= 36 :4=
18: 6 ∙3= 7∙ 2= 16 :2=
8∙ 3 -5= 4∙ 6= 20:4=
4.Сравни:
33+12…12+39 7+7+7+7….7∙ 3
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Вариант II
1.Реши задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2.Реши задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3.Реши примеры:
(24-6): 2= 6∙ 4= 24: 3=
(15-8) ∙3= 9∙ 3= 32 :4=
12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 :2=
7∙ 3 -12= 4∙ 7= 28 :4=
4.Сравни:
46+14…15+46 5+5+5+5….5∙ 3
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Задача
В детском саду 6 дней расходовали по 9 кг овощей в день и 4 дня по 8 кг в день. Сколько килограммов овощей израсходовали всего за все эти дни?
2. Примеры
54:9+36 100-9*6 2*3*7 12:(6:2)
8+7*8 16:8+0 12:6+2 24:3-(14-48:8)
3. Сравни
(20+5) * 3 и 25 * 3 (8+40):6 и 48:8 (6+10) * 5 и 16 * 6 (30+15):9 и 45:5 (10+7) * 4 и 18* 4 (4+60):8 и 64:8
4. Реши задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
5. Начертить: первый отрезок длиной 9 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий в 2 раза короче второго.
Вариант 2
1. Задача
В хранилище стояли ящики с луком: 6 ящиков по 8 кг в каждом и 4 ящика по 9 кг в каждом. Сколько килограммов лука всего было в хранилище?
2. Примеры
56:8+36 100-9*7 3*2*9 12:(8:2)
8+6*8 16:2+0 18:6+2 24:3-(12-48:6)
3. Сравни
(15+5) * 3 и 20 * 3 (6+30):9 и 36:4 (7+10) * 5 и 18 * 4 (20+36):8 и 56:7 (11+4) * 4 и 16 * 4 (52+11):9 и 63:9
4. Реши задачу:
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
5. Начертить: первый отрезок длиной 9 см, второй отрезок на 3 см короче первого, а третий в 2 раза длиннее второго.
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Контрольная работа № 4 за первое полугодие
Вариант 1
1.Реши задачу.
У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?
2. Найти значение выражения.
(27 + 45) : 9 – 1 32 : 8 x 6 54 : (13 -7)
9 x 6 = 0: 63 = 15 x 0 =
1 x 25= 42 : 7= 43 : 1 =
3.Решить геометрическую задачу.
Начерти прямоугольник с длинами сторон 3 см и 5 см и вычисли его периметр и площадь.
4*. При каком значении икс верно равенство?
5: х = 5
5*. Четвёртая часть числа равна 8. Какое число?
Вариант 2
1.Реши задачу.
У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?
2.Найти значение выражения.
100- 40 : 5 x 2 42 : (28 : 4) (15 -8) x 9
27 x 1= 99 : 1 = 9 x 8 =
54 : 6= 0 : 100= 100 : 100=
3. Решить геометрическую задачу.
Начерти прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см и вычисли его периметр и площадь.
4*. Запиши какое – нибудь значение икс, при котором верно равенство 0 х Х= 0.
5*. Третья часть числа равна 9. Какое это число?
Вариант 3
1.Реши задачу.
Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?
2.Найти значение выражения.
42 – ( 24 -12) : 3 3 х 8 : 6 48 : ( 40 :5) 50 : 50 : 1
0 х 7 х 6 56 : 8 х 1 35 : (1 х 5)
3. Решить геометрическую задачу.
Начерти прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см и вычисли его периметр и площадь.
4*. При каких значениях икс верно равенство
0: х = 0 ?
5*. Если от третьей части числа отнять 1, то получится 6. Какое это число?
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»
Вариант 1
1.Реши задачу.
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
2. Вычисли.
20 • 4 80 : 40 41 • 2 60 : 3 69 : 3 78 :6
(46+18) : 8 24: (54: 9) +19 25 : 5+ 48 : 6
3 Реши уравнения
Х • 9=0 56 : n=4 х:1=0 72 : y=32-28
4. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6см и 2см.
5. Реши задачу.
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке ?
Вариант 2
1.Реши задачу.
В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок
нужно для 24 л морса?
2. Вычисли.
34 • 2 20 • 5 60 : 30 90 : 3 55 : 5 48 : 3
16: 4 + 36 : 6 (24+48) : 9 54: (24:4) +15
3 Реши уравнения
Х • 7=0 1 : n=1 х: 4=16 64 : y=22-18
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4см.
5. Реши задачу.
Папе и сыну 27 лет. Папа старше сына на 21 год . Сколько лет папе и сыну?
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Контрольная работа №6 по теме: «Деление с остатком»
Вариант 1
1. На 6 одинаковых костюмов израсходовали 24 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м ткани?
2. Выполни деление с остатком.
23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3. Выполни вычисления:
1) 16 • 3 84 : 4 75 : 25
49 • 2 90 : 5 96 : 12
2) 32 + 8 • 5 : 4 (84 - 20) : 8 •7
4. Сравни
6м 8дм ☺ 68дм 45мм ☺ 4см5мм
89см ☺9дм8см 5дм4см ☺ 8дм
5. Реши задачу.
У Оли 15рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
6.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.
а) Ель, сосна, дерево, липа, береза.
б) Сложение, уменьшаемое, деление, умножение.
в) Минута, час, сутки, утро, секунда.
7. В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?
Вариант 2
1. За 4 одинаковые ручки заплатили 32 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 96 рублей?
2. Выполни деление с остатком.
43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3. Выполни вычисления:
1) 45 • 2 96 : 3 85 : 17
18•4 80 : 5 58 : 29
2) 48 - 24 : 3 •5 3 • (11 +13) : 2
4. Сравни
38дм ☺ 3м 8дм 37мм ☺ 4см
68см ☺8дм6см 5 м ☺ 48дм
5. Реши задачу.
На одно платье идет 3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
6.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.
а) Метр, дециметр, килограмм, сантиметр.
б) Делимое, частное, делитель, множитель.
в) Март, октябрь, январь, зима, июнь.
7. В двух коробках было 48 ракушек. Когда из одной коробки в другую переложили 4 ракушки, ракушек в коробах стало поровну. Сколько ракушек было каждой коробке сначала?
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
I вариант
1. Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес.
8 сот.
4сот. 3 ед.
5 сот. 1 дес. 7 ед.
2.Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
462 =
704 =
820 =
3. Сравните числа: , 621 … 821 403 … 430
918 … 981 999 … 1 000
4. Решите задачу.
Андрей купил 300 г сыра, а сливочного масла на 100 г больше.
Какова масса всей этой покупки?
5. Решите уравнения.
х · 170 = 170 960 – х = 60
6. Вычислите:
549 + 1 =
800 – 1 =
600 + 50 =
702 – 700 =
930 - 900 =
400 + 200 =
749 – 40 =
1000 – 100 =
7*Бабушка собрала яблоки. Ане она дала третью часть всех яблок и ещё 2 яблока. Всего Аня получила 4 яблока. Сколько яблок собрала бабушка?
II вариант
1. Запишите цифрами:
5 сот. 7 дес.
7 сот.
6 сот. 9 ед.
4 сот. 2 дес. 3 ед.
2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
490 =
351=
510 =
3. Сравните числа: , 110 … 101 300 … 299
724 … 742 998 … 1 000
4. Решите задачу.
Мальчик купил пачку чая массой 100 г, а конфет на 400 г больше.
Какова масса всей покупки?
5. Решите уравнения.
х + 200 = 230 160· х = 160
6.Вычислите:
659 + 1 =
900 – 1 =
400 + 80 =
907 – 900 =
820 – 20 =
400 + 300 =
345 – 40 =
900 + 100 =
7*Мама испекла пирожки. Пете она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё 1 пирожок. Всего Петя получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Контрольная работа №8 по теме
«Сложение и вычитание в пределах 1000»
Вариант 1.
1.Реши задачу.
У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда
ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?
2. Начерти квадрат АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.
3. Выполни вычисления.
754 583 643 356 606
+ 263 - 67 +239 - 238 - 565
4. Заполни пропуски.
408 см = … м … см 3м 50см = … см
750 см = … м … см 16 дм 8см = … см
5. Реши уравнения.
700 – Х = 200 Х – 400 = 500
Х : 4 = 7 56 – х = 34
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
2. Начерти квадрат АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.
3. Выполни вычисления.
318 453 426 537 326
+ 451 - 76 +379 + 173 - 180
4. Заполни пропуски.
350 см = … м … см 9м 20см = … см
603 см = … м … см 26 дм 7см = … см
5. Реши уравнения.
400 – Х = 100 800 – Х = 200
4 х С = 32 Х – 26 = 42
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
Итоговая контрольная работа №9
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубые ошибки.