СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по учебному предмету "Математика" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по учебному предмету "Математика" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по учебному предмету "Математика" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Волочаевка



Рассмотрен на заседании педагогического совета

Протокол №___от

___________________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_________/_________________

Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ

с. Волочаевка

_________/_______________

Приказ № ___ от

_______________________









Фонд оценочных средств по учебному предмету «Математика»

3 класс













Составитель:

Сульдина Н.А.,

учитель начальных классов





Волочаевка, 2020

Паспорт фонда оценочных средств по математике

3 класс

п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочных средств

1

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение. Сложение и вычитание»

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и на 3»

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа №4 за первое полугодие

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Контрольная работа №5 «Решение уравнений»

Контрольная работа №6 «Деление с остатком»

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Контрольная работа №7 «Нумерация в пределах 1000»

5

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание»

6

Приемы письменных вычислений

Итоговая контрольная работа №9

Всего оценочных средств - 9























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ


Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание

Вариант 1

1.Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. Реши задачу.

   Почтальон за день разнес 34 журнала, а писем – на 28 меньше.  

Сколько _______________________________?

2.Вычисли, записывая решение в столбик.

64 +  35        90 – 54

57 + 28          63 – 36

46 + 24          85 – 43

3.Реши уравнения.

Х + 30= 56          44 – х =32

4. Длина отрезка СК – 3см 5мм, длина отрезка МА – 5см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.

5. Сравни.

4см4мм □ 40мм          2дм 5см  □  52 см

30 см □ 3 дм                1м  □  80 см  

6. Вставь пропущенные цифры.

      □□          2 □         8□

    2 3          □ 9         -□2

      54             50            35

Вариант 2

1.Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. Реши задачу.

   Рабочий за смену изготовил 64 детали, а его ученик – на 26 деталей меньше. Сколько _______________________________________________?

2.Вычисли, записывая решение в столбик.

   47 +  43            68 – 45

  1. + 32            71 – 52

29 + 44             90 – 57

3.Реши уравнения.

54 + х= 75         62 – х =14

4. Длина отрезка ВС- 6см, длина отрезка МN – 2см 5мм. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка больше второго.

5. . Сравни.

90см □ 1 м          5дм 7см  □  75 см

30 см □ 4дм               45мм  □  35 мм  

6. Вставь пропущенные цифры.

     □□        5□     □6

    19          +  □3         -3□

      31             79           62



Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ


Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и на 3»

Вариант I

1.Реши задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2.Реши задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3.Реши примеры:

(17-8)∙ 2= 9∙ 4= 21: 3=

(21-6): 3= 8∙ 3= 36 :4=

18: 6 ∙3= 7∙ 2= 16 :2=

8∙ 3 -5= 4∙ 6= 20:4=

4.Сравни:

33+12…12+39 7+7+7+7….7∙ 3

5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.


Вариант II

1.Реши задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.Реши задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?

3.Реши примеры:

(24-6): 2= 6∙ 4= 24: 3=

(15-8) ∙3= 9∙ 3= 32 :4=

12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 :2=

7∙ 3 -12= 4∙ 7= 28 :4=

4.Сравни:

46+14…15+46 5+5+5+5….5∙ 3

5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.


Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ


Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Задача

В детском саду 6 дней расходовали по 9 кг овощей в день и 4 дня по 8 кг в день. Сколько килограммов овощей израсходовали всего за все эти дни?

2. Примеры

54:9+36 100-9*6 2*3*7 12:(6:2)

8+7*8 16:8+0 12:6+2 24:3-(14-48:8)

3. Сравни

(20+5) * 3 и 25 * 3 (8+40):6 и 48:8 (6+10) * 5 и 16 * 6 (30+15):9 и 45:5 (10+7) * 4 и 18* 4 (4+60):8 и 64:8

4. Реши задачу: 
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных? 

5. Начертить: первый отрезок длиной 9 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий в 2 раза короче второго.

Вариант 2

1. Задача

В хранилище стояли ящики с луком: 6 ящиков по 8 кг в каждом и 4 ящика по 9 кг в каждом. Сколько килограммов лука всего было в хранилище?

2. Примеры

56:8+36 100-9*7 3*2*9 12:(8:2)

8+6*8 16:2+0 18:6+2 24:3-(12-48:6)

3. Сравни

(15+5) * 3 и 20 * 3 (6+30):9 и 36:4 (7+10) * 5 и 18 * 4 (20+36):8 и 56:7 (11+4) * 4 и 16 * 4 (52+11):9 и 63:9

4. Реши задачу: 
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет? 

5. Начертить: первый отрезок длиной 9 см, второй отрезок на 3 см короче первого, а третий в 2 раза длиннее второго.


Критерии оценивания:


«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ


Контрольная работа № 4 за первое полугодие


Вариант 1

1.Реши задачу.

У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?

2. Найти значение выражения.

(27 + 45) : 9 – 1               32 : 8 x 6                         54 : (13 -7)

9 x 6 =                0: 63 =                      15 x 0 =

1 x 25=               42 : 7=                      43 : 1 =

 3.Решить геометрическую задачу.

Начерти прямоугольник с длинами сторон 3 см и 5 см и вычисли его периметр и площадь.

4*. При каком значении икс  верно равенство?

              5: х = 5

5*. Четвёртая часть числа равна 8. Какое число?

Вариант 2

1.Реши задачу.

У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?

2.Найти значение выражения.

100- 40 : 5 x  2           42 : (28 : 4)          (15 -8) x 9

27 x 1=                99 : 1 =                      9 x 8 =  

54 : 6=                0 : 100=                     100 : 100=

3. Решить геометрическую задачу.

Начерти прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см и вычисли его периметр и площадь.

 4*. Запиши какое – нибудь значение икс, при котором верно равенство  0 х Х= 0.

5*. Третья часть числа равна 9. Какое это число?

Вариант 3

1.Реши задачу.

Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?

2.Найти значение выражения.

42 – ( 24 -12) : 3                   3 х 8 : 6                          48 : ( 40 :5)       50 : 50 : 1

0 х 7 х 6                                   56 : 8 х  1                      35 : (1 х 5)  

3.   Решить геометрическую задачу.

Начерти прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см и вычисли его периметр и площадь.

4*. При каких значениях икс верно равенство

0: х = 0 ?

5*. Если от третьей части числа отнять 1, то получится 6. Какое это число?    


Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.




























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ


Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

Вариант 1

1.Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

2. Вычисли.

20 • 4 80 : 40 41 • 2 60 : 3 69 : 3 78 :6

(46+18) : 8 24: (54: 9) +19 25 : 5+ 48 : 6

3 Реши уравнения

Х • 9=0 56 : n=4 х:1=0 72 : y=32-28

4. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6см и 2см.

5. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке ?


Вариант 2

1.Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок

нужно для 24 л морса?

2. Вычисли.

34 • 2 20 • 5 60 : 30 90 : 3 55 : 5 48 : 3

16: 4 + 36 : 6 (24+48) : 9 54: (24:4) +15

3 Реши уравнения

Х • 7=0 1 : n=1 х: 4=16 64 : y=22-18

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4см.

5. Реши задачу.

Папе и сыну 27 лет. Папа старше сына на 21 год . Сколько лет папе и сыну?



Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.








КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ


Контрольная работа №6 по теме: «Деление с остатком»

Вариант 1

1. На 6 одинаковых костюмов израсходовали 24 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м ткани?

2. Выполни деление с остатком.

23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8

3. Выполни вычисления:

1) 16 • 3 84 : 4 75 : 25

49 • 2 90 : 5 96 : 12

2) 32 + 8 • 5 : 4 (84 - 20) : 8 •7

4. Сравни

6м 8дм ☺ 68дм 45мм ☺ 4см5мм

89см ☺9дм8см 5дм4см ☺ 8дм

5. Реши задачу.

У Оли 15рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

6.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.

а) Ель, сосна, дерево, липа, береза.

б) Сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

в) Минута, час, сутки, утро, секунда.

7. В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?


Вариант 2

1. За 4 одинаковые ручки заплатили 32 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 96 рублей?

2. Выполни деление с остатком.

43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9

3. Выполни вычисления:

1) 45 • 2 96 : 3 85 : 17

18•4 80 : 5 58 : 29

2) 48 - 24 : 3 •5 3 • (11 +13) : 2

4. Сравни

38дм ☺ 3м 8дм 37мм ☺ 4см

68см ☺8дм6см 5 м ☺ 48дм

5. Реши задачу.

На одно платье идет 3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

6.Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.

а) Метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

б) Делимое, частное, делитель, множитель.

в) Март, октябрь, январь, зима, июнь.

7. В двух коробках было 48 ракушек. Когда из одной коробки в другую переложили 4 ракушки, ракушек в коробах стало поровну. Сколько ракушек было каждой коробке сначала?



Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ


Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

I вариант 
1. Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес.

8 сот.

4сот. 3 ед.

5 сот. 1 дес. 7 ед.

2.Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
462 =

704 =

820 =

3. Сравните числа: , 621 … 821 403 … 430

918 … 981 999 … 1 000
4. Решите задачу. 
Андрей купил 300 г сыра, а сливочного масла на 100 г больше.

Какова масса всей этой покупки? 
5. Решите уравнения. 
х · 170 = 170 960 – х = 60

6Вычислите:

549 + 1 =

800 – 1 =

600 + 50 =

702 – 700 =

930 - 900 =

400 + 200 =

749 – 40 =

1000 – 100 =

7*Бабушка собрала яблоки. Ане она дала третью часть всех яблок и ещё 2 яблока. Всего Аня получила 4 яблока. Сколько яблок собрала бабушка?


II вариант 

1. Запишите цифрами:

5 сот. 7 дес.

7 сот.

6 сот. 9 ед.

4 сот. 2 дес. 3 ед.

2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

490 =

351=

510 =

3. Сравните числа: , 110 … 101 300 … 299

724 … 742 998 … 1 000

4. Решите задачу. 
Мальчик купил пачку чая массой 100 г, а конфет на 400 г больше.

Какова масса всей покупки?

5. Решите уравнения. 
х + 200 = 230 160· х = 160

6.Вычислите:

659 + 1 =

900 – 1 =

400 + 80 =

907 – 900 =

820 – 20 =

400 + 300 =

345 – 40 =

900 + 100 =

7*Мама испекла пирожки. Пете она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё 1 пирожок. Всего Петя получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?



Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.



















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ


Контрольная работа №8 по теме

«Сложение и вычитание в пределах 1000»

Вариант 1.

1.Реши задачу.

 У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

 ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?

2. Начерти квадрат  АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.

3. Выполни вычисления.     

       754         583        643        356        606

    + 263       -   67     +239      - 238      - 565

4. Заполни пропуски.

        408 см = … м … см                  3м 50см = … см

        750 см = … м … см                  16 дм 8см = … см                   

5. Реши уравнения.

        700 – Х = 200                      Х – 400 = 500

  Х : 4 = 7                       56 – х = 34


Вариант 2.

1.Реши задачу.

   В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?

2. Начерти квадрат  АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.

3. Выполни вычисления.     

       318         453        426        537        326

    + 451       -   76     +379     + 173      - 180

4. Заполни пропуски.

        350 см = … м … см                  9м 20см = … см

        603 см = … м … см                  26 дм 7см = … см                

5. Реши уравнения.

        400 – Х = 100                      800 – Х = 200  

  4 х С = 32                       Х – 26 = 42


Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.





КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ


Итоговая контрольная работа №9

Вариант 1

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?


Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубые ошибки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!