МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
| Утверждаю Директор ГАПОУ СО «КТА» _________/Т.Г. Кузина/ ФИО приказ № ___ от «___»_____ 20__ г ________/_____________________/ ФИО приказ № ___ от «___»_____ 20__г |
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Выполнение механизированных работ в растениеводстве»
название практики
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии технического профиля
название профиля
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
код и наименование профессии
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
СОГЛАСОВАНО зам. директора по учебной работе Пшеничникова Е.В./___________/ _________________________________ _______________/________________/ «_______»_____________20 ___ г. _______________/_________________/ «_______»_____________20____г. _______________/_________________/ «_______»_____________20_____ г. | ОДОБРЕНО на заседании предметно- цикловой комиссии профессионально- технического цикла _______________________________________ Протокол №__, дата «___»________20 __ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»______20 ___ |
ОДОБРЕНО методическим советом лицея Фонд оценочных средств по учебной практике «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» разработан на основании: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 110800.01.Мастер с/х производства, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г №855 с изменениями приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015г. № 389 Образовательной программы СПО ППКРС по профессии Мастер с/х производства; Рабочей программы учебной практики «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» Протокол №__ «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/ Составители (авторы): Днепровский Олег Александрович мастер п\о Степанов Н.Н. преподаватель_____________/______________/ Протокол ___» __________2017 г. Председатель _____________/_______________ от «_____» _____________________/______________/ «_____» __________2019 г. |
|
Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной практики«Выполнение механизированных работ в растениеводстве» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства ,в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.1. Компетенции, формируемые в процессе учебной практики:
№ п/п | Индекс и формулировка компетенции | Показатели | Формы контроля | ббаллы |
1 | ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация устойчивой мотивации к освоению будущей профессии, выражающуюся в участии в конкурсах профессионального мастерства, чтения дополнительной литературы по профессии; - понимание социальной значимости профессии. | собеседование, наблюдение, экспертная оценка | 22-5 |
2 | ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -постановка задач, исходя из цели; -самостоятельный поиск путей повышения эффективности своей деятельности; -выбор способов действий и средств достижения цели, адекватных поставленным задачам; -самостоятельное осуществление деятельности. | Опрос, анкетирование, собеседование, тест, наблюдение за происходящим, | 22-5 |
3 | ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -анализ рабочей ситуации; - анализ способов выполнения действия в соответствии с конкретной ситуацией; - осуществление контроля, оценки, коррекции собственной деятельности; -аккуратность, своевременность и точность в работе; - понимание собственной ответственности за результаты своей работы | Опрос, анализ конкретной ситуации, экспертная оценка, рефлексия | 22-5 |
4 | ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей; - определение способов и средств поиска информации. | Опрос, анкетирование, собеседование, проверка выполненного задания, изучение продукта деятельности | 22-5 |
5 | ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - показ навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ | 22-5 |
6 | ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | участие в коллективном принятии решений; - участие в коллективном определении целей; -определение собственной зоны ответственности; - достижение командой поставленной цели; - демонстрация коммуникативных навыков | Опрос, наблюдение, рефлексия, тестирование | 22-5 |
7 | ОК7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Соблюдает требования охраны труда и экологической безопасности в своей деятельности. | - наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой | 22-5 |
8 | ОК8.Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ). | выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов; -аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы - демонстрация специальных знаний, используемых при исполнении воинской обязанности; -определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками | Экспертная оценка на практических занятиях | 22-5 |
№ | Обобщенные трудовые функции, трудовые функции, трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом | Формируемые компетенции | Виды работ, выполняемых во время учебной практики | Формы текущего и промежуточного контроля (виды отчетности) | Показатели | Критерии | Количество баллов |
-
| Погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах; Выполнение мелиоративных работ; Выполнение механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов животным; Выполнение механизированных работ по уборке навоза и отходов животноводства | ПК 1.1.Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. | Движение на свободном пространстве соответствует заданной траектории Движение в ограниченном проезде соответствует заданной траектории. Откат при трогании с места на подъеме не более 20 см В результате маневрирования на задней передаче, трактор выведен в точку, позволяющую провести агрегатирование с сельскохозяйственной машиной. | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. Практико-ориентированный экзамен. | -управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех марок; | - наблюдение и оценка практических работ и производственной практики | 2-5 |
-
| Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиями; Внесение удобрений с заданными агротехническими требованиями; Выполнение предпосевной подготовки почвы с заданными агротехническими требованиями; Посев и посадка сельскохозяйственных культур с заданными агротехническими требованиями; Выполнение механизированных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами; Выполнение уборочных работ с заданными агротехническими требованиями; | ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве | Заданные работы выполнены с соблюдением агротехнических требований по соответствующему виду работ для заданной культуры ( см. приложение агротехнические требования к выполнению. ) Соблюден заданный норматив времени. | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. Практико-ориентированный экзамен. | выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; | - наблюдение и оценка практических работ и производственной практики | 2-5 |
-
| Разборка и сборка сельскохозяйственных машин и оборудования Ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования; Восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. | Выполнены все операции периодического ТО трактора в соответствии с заданием. Выполнены все операции по ежесменному ТО трактора. Выполнены все операции по сезонному ТО трактора в соответствии с заданием. Выполнены все операции ТО при постановке комбайна на хранение. Выполнены все операции периодического ТО комбайна в соответствии с заданием. Выполнены все операции по ежесменному ТО комбайна. Выполнены все операции ТО сельскохозяйственного оборудования в соответствии с заданием. | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. Практико-ориентированный экзамен. дифференцированного зачета Защита отчета | . технического обслуживания тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин всех марок | - наблюдение и оценка практических работ и производственной практики | 2-5 |
Шкала оценивания:
№ | Наименование | Формы текущего и промежуточного контроля | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | Количество баллов |
-
| Уровень обученности УМЕТЬ и ВЛАДЕТЬ | Индивидуальные задания | Правильно выполнено индивидуальное задание и оформлены результаты | Все этапы индивидуального задания выполнен верно. Имеются незначительные замечания и небрежности в оформлении документации | Большинство этапов индивидуального задания выполнено с ошибками, требуемая документация содержит замечания как в оформлении, так и в содержании | Этапы индивидуального задания не завершены или содержат грубые ошибки, документация не предоставлена или предоставлена со значительным количеством замечаний | От 2 до 5 |
-
| Уровень обученности ЗНАТЬ | Защита отчета | Правильно, полно, аргументировано даны ответы на все вопросы | На большинство вопросов даны правильные, полные ответы | На половину вопросов даны правильные ответы | На более чем половину вопросов ответы не даны или даны со значительными ошибками | От 2 до 5 |
| Всего: | | 8-10 | 6-8 | 4-5 | 5 и менее | |
| Уровень сформированности компетенций | | высокий | хороший продвинутый | базовый | недостаточный | |
3. Методические материалы процедуреоценивания результатовучебной практики
1. Процедураоценивания результатов учебной практики включает в себя оценку уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студента при прохождении учебной практики, а также формирование обобщенных трудовых функций, трудовых функций, трудовых действий предусмотренных профессиональным стандартом.
2.Результаты выполнения программы учебной практики заносятся руководителем практики в ведомость и зачетную книжку студента.
Приложение 1 ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ «УМЕТЬ» И «ВЛАДЕТЬ»
Индивидуальные задания учебной практики
Перечень билетов
для проведения дифференцированного зачета по учебной практике
вариант 1
Задание 1
1.Перечислите производственные процессы в сельском хозяйстве. Дайте классификацию технологических операций, их характеристику, приведите примеры.
2.Классификация почвообрабатывающих машин
3.Практическое задани
Задание 2
1.Дайте определение понятия машинно-тракторного агрегата (МТА). Назовите состав МТА. Приведите примеры записи МТА.
2.Дайте классификацию сеялок. Назовите основные элементы устройства машин для посева зерновых, технических культур.
3.Практическое задание
Задание 3
1.Перечислите способы посева и посадки сельскохозяйственных культур. Дайте их краткую характеристику. Назовите основные типы сеялок и посадочных машин.
2.Назовите пути экономии топлива при эксплуатации МТА.
3.Практическое задание.
Задание 4
1.Назовите основные элементы устройства ведущих мостов колёсных тракторов
2.Назовите способы оборота пласта, дайте их краткую характеристику. Перечислите виды отвальной вспашки.
3.Практическое задание
Задание 5
1.Назовите основные элементы устройства культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы, опишите рабочий процесс. Перечислите агротехнические требования.
2.Дайте определение понятия «производительность машинотракторных агрегатов». Назовите виды производительности, перечислите их особенности и практическое использование.
3.Практическое задание
Задание 6
1.Назовите типы, основные элементы устройства картофелепосадочных машин, опишите рабочий процесс. Перечислите агротехнические требования и порядок определения качества посадки
2.Назовите основные элементы устройства тормозных систем
3.Практическое задание.
Задание 7
1.Охарактеризуйте методы защиты растений. Назовите ядохимикаты и способы их применения
2.Опишите устройство, рабочий процесс и основные регулировки косилки КРН – 2,1
3.Практическое задание.
Задание 8
1. Напишите уравнение баланса времени смены работы машинно-тракторных агрегатов, дайте характеристику его составляющих.
2.Назовите основные способы движения машинно – тракторных агрегатов и их практическое использование. Проиллюстрируйте ответ с помощью схем.
3.Практическое задание.
Задание 9
1. Назовите виды машин для внесения удобрений, основные элементы их устройства
2.Дайте классификацию машин для заготовки кормов. Приведите примеры.
3.Практическое задание
Задание 10
1.Сформулируйте определение понятия « система машин». Перечислите основные требования, предъявляемые к ней.
2.Перечислите основные этапы подготовки поля к работе. Назовите факторы, влияющие на выбор направления движения машинно – тракторных агрегатов
3.Практическое задание.
Задание 11
1.Понятие о почве и её плодородии. Виды плодородия почвы.
2.Классификация тракторов, марки тракторов, двигателей, их расшифровка.
3.Практическое задание.
Вариант 2
Задание 1
1. Дайте классификацию поворотов машинно-тракторных агрегатов
2.Опишите общее устройство, назначение культиватора для сплошной обработки почвы КПС – 4. Типы и назначение рабочих органов.
3.Практическое задание
Задание 2
1.Как проверить и отрегулировать сеялку СЗ – 3,6 на равномерность высева зерна
2.Дайте характеристику опрыскивателям, опыливателям и другим машинам для защиты растений
3.Практическое задание.
Задание 3
1. Основные требования, предъявляемые к вспашке почвы.
2.Назовите виды удобрений. Перечислите способы подготовки и внесения удобрений, дайте им характеристику
3.Практическое задание.
Задание 4
1. Опишите устройство и работу муфт сцепления, их привода. Регулировка муфт.
2.Назначение и устройство отвала корпуса плуга. Их типы и характеристика.
3.Практическое задание.
Задание 5
1. Общие принципы работы гидросистемы, устройство и виды масленых насосов, устройство гидрораспределителя, гидроцилиндров.
2.Назовите эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов, дайте краткую характеристику
3.Практическое задание.
Задание 6
1. Принципы работы вала отбора мощности. Устройство и привод ВОМ.
2.Назовите основные требования, предъявляемые к посеву и посадке сельскохозяйственных культур
3.Практическое задание.
Задание 7
1. Устройство и рабочий процесс зерносушилки СЗШ – 16.
2. Органы управления трактора, правила пользования ими. Порядок пуска и остановка двигателя.
3.Практическое задание.
Задание 8
1. Назовите основные элементы устройства лущильников и борон, опишите рабочий процесс, сформулируйте основные агротехнические требования.
2.Сформулируйте понятие «расход топлива». Напишите формулы расчёта расхода топлива: часового, сменного и удельного.
3.Практическое задание.
Задание 9
1.Сформулируйте понятие «технологическая карта». Раскройте назначение, содержание технологических карт, перечислите требования, предъявляемые к ним.
2.Назовите основные типы машин и рабочих органов для безотвальной обработки почвы. Сформулируйте агротехнические требования к безотвальной обработке почвы.
3.Практическое задание.
Задание 10
1.Устройство, работа и регулировка дисковой бороны БДН -3
2. Устройство системы охлаждения
3.Практическое задание.
Задание 11
1. Классификация сорных растений. Меры борьбы с сорными растениями.
2.Опишите способы внесения удобрений, технологические схемы внесения удобрений
3.Практическое задание.
задание
1.Понятие о почве и её плодородии. Виды плодородия почвы.
2.Классификация тракторов, марки тракторов, двигателей, их расшифровка.
3.Практическое задание.
3